Файл: Протокол 1от 31. 08. 2022 Сандеева С. В. Приказ 75 ш от31. 08. 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые вербальные и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения.
-Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
-Обучение глобальному чтению в доступных для обучающихся пределах, формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова.
-Обучение копированию с образца отдельных букв, слогов или слов
-Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму
-Овладение чтением и письмом на доступном уровне.
Динамика освоения учебного предмета
2. Математические представления
Обучающийся не может овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным приемом в обучении. Таким образом, учебный предмет «математические представления» представляет практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у ребенка для его социально-бытовой адаптации.
Цель – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Задачи:
-социально-бытовая адаптация детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
-формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных (дочисловых), пространственных, временных представлениях.
-формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
-овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Предмет «Математические представления» включает:
-ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде;
-упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками);
-игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве;
-конструирование из строительного, природного и бросового материалов;
-формирование количественных представлений;
- «чтение» и письмо цифр;
-формирование представлений о форме;
-формирование представлений о величине;
-пространственно-временных представлений и ориентировок.
Формирование элементарных математических представлений ведется в игровой форме, с активным использованием дидактических игр и разнообразных игровых упражнений.
Ожидаемые личностные результаты:
-социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
-развитие навыков сотрудничества с взрослыми.
Возможные предметные результаты:
-осуществлять действия с множествами на дочисловом уровне (совместно с педагогом, по подражанию, по образу);
-понимать названия используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий с ними;
-выделять признаки цвета (красный и желтый, зеленый, синий),
формы (куб, шар, квадрат, круг), величины в предметах по подражанию действиям взрослого (задания типа «Найди такой же…»), по образу и по словесной инструкции;
-выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образу действиям взрослого;
-узнавать цифру 1 и соотносить с количеством пальцев и предметов;
-производить объединение фигур в группы по форме (шары, кубы, круги, квадраты);
-перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно;
показывать на себе и на кукле основные части тела, лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши);
-перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции.
3. Окружающий природный мир
Важным аспектом обучения ребенка является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающегося представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа построена на основе содержания следующих разделов: «Растительный мир», «Животный мир», «Объекты неживой природы», «Временные представления».
В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь). Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними.
Формирование представлений у детей должно происходить по принципу «от частного к общему». Сначала ребенок знакомится с конкретным объектом, например, гриб: его строением, местом, где растет, учится узнавать этот объект среди нескольких предложенных объектов (кружка, гриб, мяч). Затем ребенок знакомится с разными грибами (белый, подосиновик, мухомор), учится их различать, объединять в группы (съедобные/несъедобные грибы).
Ожидаемые личностные результаты
Наличие:
-понимания эмоционального состояния других людей;
- понимания языка эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.)
Возможные предметные результаты
Наличие:
-интереса к живой и неживой природе;
-элементарных представлений о течении времени: умение различать части суток, смена событий дня.
Динамика освоения учебного предмета
-Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
-Обучение глобальному чтению в доступных для обучающихся пределах, формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова.
-Обучение копированию с образца отдельных букв, слогов или слов
-Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму
-Овладение чтением и письмом на доступном уровне.
Динамика освоения учебного предмета
Содержание | I полугодие | II полугодие |
1.1. Коммуникация | | |
1.1.1. Коммуникация с использованием вербальных средств | | |
1.1.1.1. Использование слова как средства коммуникации: | 3 | |
Слова приветствия/прощания (количество используемых слов) | 3 | |
Имена существительные (количество используемых слов) | 3 | |
Имена прилагательные (количество используемых слов) | 3 | |
Глаголы (количество используемых слов) | 3 | |
Числительные (количество используемых слов) | 3 | |
Местоимения (количество используемых слов) | 3 | |
Наречия (количество используемых слов) | 3 | |
Слова «да», «нет», «спасибо», «пожалуйста» | 3 | |
Слова, обозначающие связь слов в предложении (количество используемых слов) | 3 | |
1.1.1.2. Использование предложения как средства коммуникации: | 3 | |
Использование простого предложения | 3 | |
Использование сложного предложения | 3 | |
Использование диалога в речи | 3 | |
1.1.2. Коммуникация с использованием невербальных средств | 3 | |
1.1.2.1. Использование взгляда как средства коммуникации | 3 | |
1.1.2.2. Использование мимики как средства коммуникации | 3 | |
1.1.2.3. Использование жеста как средства коммуникации | 3 | |
1.1.2.4. Использование картинки как средства коммуникации | 3 | |
1.1.2.5. Использование фразы, состоящей из двух слов (картинок/пиктограмм) как средства коммуникации | 3 | |
1.1.2.6. Использование фразы, состоящей из трех слов (картинок/пиктограмм) как средства коммуникации | 3 | |
1.1.2.7. Использование фразы, состоящей более чем из трех слов (картинок/пиктограмм) как средства коммуникации | 3 | |
1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации | 3 | |
1.2.1. Импрессивная речь | 3 | |
1.2.1.2. Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов | 3 | |
1.2.1.3. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.) | 3 | |
1.2.1.4. Понимание простых предложений | 3 | |
1.2.1.5. Понимание сложных предложений | 3 | |
1.2.1.6. Понимание содержания текста | 3 | |
1.2.1.7. Понимание и выделение заглавной буквы в начале предложения | 3 | |
1.2.1.8. Понимание и различение повествовательного, вопросительного и восклицательного предложений | 3 | |
1.2.1.9. Понимание и различение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы | 3 | |
1.2.1.10. Понимание слов, обозначающих предмет и отвечающих на вопрос «что?» | 3 | |
1.2.1.11. Понимание слов, отвечающих на вопрос «кто?» | 3 | |
1.2.1.12. Понимание слов, обозначающих признак предмета и отвечающих на вопрос «какой?» | 3 | |
1.2.1.13. Понимание слов, обозначающих действие предмета и отвечающих на вопрос «что делает?» | 3 | |
1.2.1.14. Понимание фразы, состоящей из двух слов (картинок/пиктограмм) | 3 | |
1.2.1.15. Понимание фразы, состоящей из трех слов (картинок/пиктограмм) | 3 | |
1.2.1.16. Понимание фразы, состоящей более чем из трех слов (картинок/пиктограмм) | 3 | |
1.2.1.17. Понимание рассказа (текста) с использованием средств невербальной коммуникации с опорой на сюжетные картинки | 3 | |
1.2.2. Экспрессивная речь | 3 | |
1.2.2.1. Называние гласных и согласных звуков | 3 | |
1.2.2.2. Дифференциация и правильное употребление звуков [с] и [з] | 3 | |
1.2.2.3. Дифференциация и правильное употребление звуков [г] и [к] | 3 | |
1.2.2.4. Дифференциация и правильное употребление звуков [д] и [т] | 3 | |
1.2.2.5. Дифференциация и правильное употребление звуков [б] и [п] | 3 | |
1.2.2.6. Называние (употребление) слов | 3 | |
1.2.2.7. Называние (употребление) простых предложений | 3 | |
1.2.2.8. Называние (употребление) сложных предложений | 3 | |
1.2.2.9. Ответы на вопросы по содержанию текста | 3 | |
1.2.2.10. Составление предложений из двух, трех и более слов по сюжетным картинкам | 3 | |
1.2.2.11. Составление рассказа (текста) из нескольких предложений по сюжетным картинкам | 3 | |
1.2.2.12. Рассказ о себе | 3 | |
1.2.2.13. Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, картинки, пиктограммы) | 3 | |
1.3. Чтение и письмо | 3 | |
1.3.2. Навыки чтения и письма | 3 | |
1.3.2.1. Узнавание (различение) образов графем (букв) | 3 | |
1.3.2.2. Узнавание звука в слоге (слове) | 3 | |
1.3.2.3. Соотнесение звука с буквой | 3 | |
1.3.2.4. Узнавание буквы в слоге (слове, предложении) | 3 | |
1.3.2.5. Называние буквы | 3 | |
1.3.2.6. Чтение слога (слова, предложения) | 3 | |
1.3.2.7. Написание буквы (слога, слова, предложения) | 3 | |
1.3.2.8. Письмо под диктовку изученных букв | 3 | |
1.3.2.9. Письмо под диктовку простых слов | 3 | |
1.3.2.10. Чтение слов по слогам | 3 | |
1.3.2.11. Чтение предложений по слогам | 3 | |
1.3.2.12. Обводка по контуру буквы (слога, слова, предложения) | 3 | |
1.3.2.13. Списывание буквы (слога, слова, предложения) по образцу | 3 | |
2. Математические представления
Обучающийся не может овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным приемом в обучении. Таким образом, учебный предмет «математические представления» представляет практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у ребенка для его социально-бытовой адаптации.
Цель – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.
Задачи:
-социально-бытовая адаптация детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
-формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных (дочисловых), пространственных, временных представлениях.
-формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
-овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.
Предмет «Математические представления» включает:
-ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде;
-упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками);
-игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве;
-конструирование из строительного, природного и бросового материалов;
-формирование количественных представлений;
- «чтение» и письмо цифр;
-формирование представлений о форме;
-формирование представлений о величине;
-пространственно-временных представлений и ориентировок.
Формирование элементарных математических представлений ведется в игровой форме, с активным использованием дидактических игр и разнообразных игровых упражнений.
Ожидаемые личностные результаты:
-социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
-развитие навыков сотрудничества с взрослыми.
Возможные предметные результаты:
-осуществлять действия с множествами на дочисловом уровне (совместно с педагогом, по подражанию, по образу);
-понимать названия используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий с ними;
-выделять признаки цвета (красный и желтый, зеленый, синий),
формы (куб, шар, квадрат, круг), величины в предметах по подражанию действиям взрослого (задания типа «Найди такой же…»), по образу и по словесной инструкции;
-выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образу действиям взрослого;
-узнавать цифру 1 и соотносить с количеством пальцев и предметов;
-производить объединение фигур в группы по форме (шары, кубы, круги, квадраты);
-перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно;
показывать на себе и на кукле основные части тела, лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши);
-перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции.
Динамика освоения учебного предмета | ||
Содержание | I полугодие | II полугодие |
2.1. Количественные представления | | |
2.1.1. Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто» | 3 | |
2.1.2. Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом) | 3 | |
2.1.3. Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же» | 3 | |
2.1.4. Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно) | 3 | |
2.1.5. Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?» | 3 | |
2.1.6. Узнавание цифр | 3 | |
2.1.7. Обозначение числа цифрой | 3 | |
2.1.8. Написание цифры | 3 | |
2.1.9. Знание отрезка числового ряда 1-3 (1-5, 1-10, 11-20) | 3 | |
2.1.10. Определение места числа (от 0 до 20) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности | 3 | |
2.1.11. Состав числа 2 (3, 4, .., 10) из двух слагаемых | 3 | |
2.1.12. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 10 (20); запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 10 (20) | 3 | |
2.1.13. Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 10 (20) | 3 | |
2.1.14. Запись решения задачи в виде арифметического примера | 3 | |
2.1.15. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 10 (20) | 3 | |
2.1.16. Выполнение арифметических действий на калькуляторе | 3 | |
2.1.17. Число 0. Сложение и вычитание с числом 0 | 3 | |
2.1.18. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | 3 | |
2.1.20. Представление о денежном знаке. Монеты достоинством 1, 5 и 10 рублей | 3 | |
2.2. Представления о форме | 3 | |
2.2.1. Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок»3 | 3 | |
2.2.2. Узнавание (раз3личение) геометрических фигур: треугольник, квадрат,3 прямоугольник, круг | 3 | |
2.2.3. Узнавание (различение) геометрических фигур: ромб, овал, многоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок | 3 | |
2.2.4. Рисование круга произвольной (заданной) величины | 3 | |
2.2.5. Измерение отрезка линейкой | 3 | |
2.2.6. Представление о сантиметре – единице измерения длины | 3 | |
2.2.7. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | 3 | |
2.2.8. Составление геометрических фигур из нескольких частей | 3 | |
2.3. Пространственные представления | 3 | |
2.3.1. Составление предмета (изображения) из нескольких частей | 3 | |
2.3.2. Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево» | 3 | |
2.3.3. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз | 3 | |
2.3.4. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между | 3 | |
2.3.5. Определение месторасположения предметов в ряду | 3 | |
2.3.6. Определение предметов в пространстве «далеко», «близко», «около», «рядом» | 3 | |
2.3.7. Ориентация на плоскости «вверху», «внизу», «в середине», «справа», «слева» | 3 | |
2.4. Временные представления | 3 | |
2.4.1. Узнавание (различение) частей суток | 3 | |
2.4.2. Узнавание (различение) дней недели | 3 | |
2.4.3. Знание последовательности дней недели | 3 | |
2.4.4. Различение времен года | 3 | |
2.4.5. Знание порядка следования сезонов в году | 3 | |
2.4.6. Знание последовательности месяцев в году | 3 | |
2.4.7. Временные промежутки «сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра» | 3 | |
2.4.8. Часы, виды часов, определение времени по часам | 3 | |
2.5. Представления о величине | 3 | |
2.5.1. Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения | 3 | |
2.5.2. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение | 3 | |
2.5.3. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой | 3 | |
2.5.4. Сравнение предметов по длине | 3 | |
2.5.5. Сравнение предметов по ширине | 3 | |
2.5.6. Сравнение предметов по толщине | 3 | |
2.5.7. Сравнение предметов по глубине | 3 | |
2.5.8. Представление о литре – единице измерения вместимости | 3 | |
2.5.9. Представление о килограмме – единице измерения массы | 3 | |
3. Окружающий природный мир
Важным аспектом обучения ребенка является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающегося представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа построена на основе содержания следующих разделов: «Растительный мир», «Животный мир», «Объекты неживой природы», «Временные представления».
В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь). Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними.
Формирование представлений у детей должно происходить по принципу «от частного к общему». Сначала ребенок знакомится с конкретным объектом, например, гриб: его строением, местом, где растет, учится узнавать этот объект среди нескольких предложенных объектов (кружка, гриб, мяч). Затем ребенок знакомится с разными грибами (белый, подосиновик, мухомор), учится их различать, объединять в группы (съедобные/несъедобные грибы).
Ожидаемые личностные результаты
Наличие:
-понимания эмоционального состояния других людей;
- понимания языка эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.)
Возможные предметные результаты
Наличие:
-интереса к живой и неживой природе;
-элементарных представлений о течении времени: умение различать части суток, смена событий дня.
Динамика освоения учебного предмета