Файл: Протокол 1от 31. 08. 2022 Сандеева С. В. Приказ 75 ш от31. 08. 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые вербальные и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила общения.

-Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

-Обучение глобальному чтению в доступных для обучающихся пределах, формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова.

-Обучение копированию с образца отдельных букв, слогов или слов

-Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму

-Овладение чтением и письмом на доступном уровне.
Динамика освоения учебного предмета


Содержание

I полугодие

II полугодие

1.1. Коммуникация







1.1.1. Коммуникация с использованием вербальных средств







1.1.1.1. Использование слова как средства коммуникации:

3




Слова приветствия/прощания (количество используемых слов)

3




Имена существительные (количество используемых слов)

3




Имена прилагательные (количество используемых слов)

3




Глаголы (количество используемых слов)

3




Числительные (количество используемых слов)

3




Местоимения (количество используемых слов)

3




Наречия (количество используемых слов)

3




Слова «да», «нет», «спасибо», «пожалуйста»

3




Слова, обозначающие связь слов в предложении (количество используемых слов)

3




1.1.1.2. Использование предложения как средства коммуникации:

3




Использование простого предложения

3




Использование сложного предложения

3




Использование диалога в речи

3




1.1.2. Коммуникация с использованием невербальных средств

3




1.1.2.1. Использование взгляда как средства коммуникации

3




1.1.2.2. Использование мимики как средства коммуникации

3




1.1.2.3. Использование жеста как средства коммуникации

3




1.1.2.4. Использование картинки как средства коммуникации

3




1.1.2.5. Использование фразы, состоящей из двух слов (картинок/пиктограмм) как средства коммуникации

3




1.1.2.6. Использование фразы, состоящей из трех слов (картинок/пиктограмм) как средства коммуникации

3




1.1.2.7. Использование фразы, состоящей более чем из трех слов (картинок/пиктограмм) как средства коммуникации

3




1.2. Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

3




1.2.1. Импрессивная речь

3




1.2.1.2. Понимание слов, обозначающих названия членов семьи, имена членов семьи, учащихся класса, педагогов

3




1.2.1.3. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.)

3




1.2.1.4. Понимание простых предложений

3




1.2.1.5. Понимание сложных предложений

3




1.2.1.6. Понимание содержания текста

3




1.2.1.7. Понимание и выделение заглавной буквы в начале предложения

3




1.2.1.8. Понимание и различение повествовательного, вопросительного и восклицательного предложений

3




1.2.1.9. Понимание и различение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы

3




1.2.1.10. Понимание слов, обозначающих предмет и отвечающих на вопрос «что?»

3




1.2.1.11. Понимание слов, отвечающих на вопрос «кто?»

3




1.2.1.12. Понимание слов, обозначающих признак предмета и отвечающих на вопрос «какой?»

3




1.2.1.13. Понимание слов, обозначающих действие предмета и отвечающих на вопрос «что делает?»

3




1.2.1.14. Понимание фразы, состоящей из двух слов (картинок/пиктограмм)

3




1.2.1.15. Понимание фразы, состоящей из трех слов (картинок/пиктограмм)

3




1.2.1.16. Понимание фразы, состоящей более чем из трех слов (картинок/пиктограмм)

3




1.2.1.17. Понимание рассказа (текста) с использованием средств невербальной коммуникации с опорой на сюжетные картинки

3




1.2.2. Экспрессивная речь

3




1.2.2.1. Называние гласных и согласных звуков

3




1.2.2.2. Дифференциация и правильное употребление звуков [с] и [з]

3




1.2.2.3. Дифференциация и правильное употребление звуков [г] и [к]

3




1.2.2.4. Дифференциация и правильное употребление звуков [д] и [т]

3




1.2.2.5. Дифференциация и правильное употребление звуков [б] и [п]

3




1.2.2.6. Называние (употребление) слов

3




1.2.2.7. Называние (употребление) простых предложений

3




1.2.2.8. Называние (употребление) сложных предложений

3




1.2.2.9. Ответы на вопросы по содержанию текста

3




1.2.2.10. Составление предложений из двух, трех и более слов по сюжетным картинкам

3




1.2.2.11. Составление рассказа (текста) из нескольких предложений по сюжетным картинкам

3




1.2.2.12. Рассказ о себе

3




1.2.2.13. Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, картинки, пиктограммы)

3




1.3. Чтение и письмо

3




1.3.2. Навыки чтения и письма

3




1.3.2.1. Узнавание (различение) образов графем (букв)

3




1.3.2.2. Узнавание звука в слоге (слове)

3




1.3.2.3. Соотнесение звука с буквой

3




1.3.2.4. Узнавание буквы в слоге (слове, предложении)

3




1.3.2.5. Называние буквы

3




1.3.2.6. Чтение слога (слова, предложения)

3




1.3.2.7. Написание буквы (слога, слова, предложения)

3




1.3.2.8. Письмо под диктовку изученных букв

3




1.3.2.9. Письмо под диктовку простых слов

3




1.3.2.10. Чтение слов по слогам

3




1.3.2.11. Чтение предложений по слогам

3




1.3.2.12. Обводка по контуру буквы (слога, слова, предложения)

3




1.3.2.13. Списывание буквы (слога, слова, предложения) по образцу

3






2. Математические представления
Обучающийся не может овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным приемом в обучении. Таким образом, учебный предмет «математические представления» представляет практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у ребенка для его социально-бытовой адаптации.

Цель – формирование элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Задачи:

-социально-бытовая адаптация детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития;

-формирование элементарных математических представлений о форме, величине, количественных (дочисловых), пространственных, временных представлениях.

-формирование представлений о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.

-овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач.

Предмет «Математические представления» включает:

-ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде;

-упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками);

-игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве;

-конструирование из строительного, природного и бросового материалов;

-формирование количественных представлений;

- «чтение» и письмо цифр;

-формирование представлений о форме;

-формирование представлений о величине;

-пространственно-временных представлений и ориентировок.

Формирование элементарных математических представлений ведется в игровой форме, с активным использованием дидактических игр и разнообразных игровых упражнений.

Ожидаемые личностные результаты:



-социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

-развитие навыков сотрудничества с взрослыми.

Возможные предметные результаты:

-осуществлять действия с множествами на дочисловом уровне (совместно с педагогом, по подражанию, по образу);

-понимать названия используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий с ними;

-выделять признаки цвета (красный и желтый, зеленый, синий),

формы (куб, шар, квадрат, круг), величины в предметах по подражанию действиям взрослого (задания типа «Найди такой же…»), по образу и по словесной инструкции;

-выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образу действиям взрослого;

-узнавать цифру 1 и соотносить с количеством пальцев и предметов;

-производить объединение фигур в группы по форме (шары, кубы, круги, квадраты);

-перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно;

показывать на себе и на кукле основные части тела, лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши);

-перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции.


Динамика освоения учебного предмета


Содержание

I полугодие

II полугодие

2.1. Количественные представления







2.1.1. Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто»

3




2.1.2. Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом)

3




2.1.3. Сравнение групп предметов. Отношения «больше», «меньше», «столько же»

3




2.1.4. Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно)

3




2.1.5. Сравнение групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?»

3




2.1.6. Узнавание цифр

3




2.1.7. Обозначение числа цифрой

3




2.1.8. Написание цифры

3




2.1.9. Знание отрезка числового ряда 1-3 (1-5, 1-10, 11-20)

3




2.1.10. Определение места числа (от 0 до 20) в числовом ряду; счет в прямой (обратной) последовательности

3




2.1.11. Состав числа 2 (3, 4, .., 10) из двух слагаемых

3




2.1.12. Сложение (вычитание) предметных множеств в пределах 10 (20); запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну (несколько) единиц в пределах 10 (20)

3




2.1.13. Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в пределах 10 (20)

3




2.1.14. Запись решения задачи в виде арифметического примера

3




2.1.15. Решение задач на уменьшение на одну (несколько) единиц в пределах 10 (20)

3




2.1.16. Выполнение арифметических действий на калькуляторе

3




2.1.17. Число 0. Сложение и вычитание с числом 0

3




2.1.18. Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

3




2.1.20. Представление о денежном знаке. Монеты достоинством 1, 5 и 10 рублей

3




2.2. Представления о форме

3




2.2.1. Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок»3

3




2.2.2. Узнавание (раз3личение) геометрических фигур: треугольник, квадрат,3 прямоугольник, круг

3




2.2.3. Узнавание (различение) геометрических фигур: ромб, овал, многоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок

3




2.2.4. Рисование круга произвольной (заданной) величины

3




2.2.5. Измерение отрезка линейкой

3




2.2.6. Представление о сантиметре – единице измерения длины

3




2.2.7. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

3




2.2.8. Составление геометрических фигур из нескольких частей

3




2.3. Пространственные представления

3




2.3.1. Составление предмета (изображения) из нескольких частей

3




2.3.2. Пространственные представления «вверх», «вниз», «направо», «налево»

3




2.3.3. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз

3




2.3.4. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между

3




2.3.5. Определение месторасположения предметов в ряду

3




2.3.6. Определение предметов в пространстве «далеко», «близко», «около», «рядом»

3




2.3.7. Ориентация на плоскости «вверху», «внизу», «в середине», «справа», «слева»

3




2.4. Временные представления

3




2.4.1. Узнавание (различение) частей суток

3




2.4.2. Узнавание (различение) дней недели

3




2.4.3. Знание последовательности дней недели

3




2.4.4. Различение времен года

3




2.4.5. Знание порядка следования сезонов в году

3




2.4.6. Знание последовательности месяцев в году

3




2.4.7. Временные промежутки «сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»

3




2.4.8. Часы, виды часов, определение времени по часам

3




2.5. Представления о величине

3




2.5.1. Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения

3




2.5.2. Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение

3




2.5.3. Измерение длины отрезков, длины (высоты) предметов линейкой

3




2.5.4. Сравнение предметов по длине

3




2.5.5. Сравнение предметов по ширине

3




2.5.6. Сравнение предметов по толщине

3




2.5.7. Сравнение предметов по глубине

3




2.5.8. Представление о литре – единице измерения вместимости

3




2.5.9. Представление о килограмме – единице измерения массы

3






3. Окружающий природный мир

Важным аспектом обучения ребенка является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающегося представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа построена на основе содержания следующих разделов: «Растительный мир», «Животный мир», «Объекты неживой природы», «Временные представления».

В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о явлениях природы (снег, дождь, туман и др.), цикличности в природе – сезонных изменениях (лето, осень, весна, зима), суточных изменениях (утро, день, вечер, ночь). Ребенок знакомится с разнообразием растительного и животного мира, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними.

Формирование представлений у детей должно происходить по принципу «от частного к общему». Сначала ребенок знакомится с конкретным объектом, например, гриб: его строением, местом, где растет, учится узнавать этот объект среди нескольких предложенных объектов (кружка, гриб, мяч). Затем ребенок знакомится с разными грибами (белый, подосиновик, мухомор), учится их различать, объединять в группы (съедобные/несъедобные грибы).

Ожидаемые личностные результаты

Наличие:

-понимания эмоционального состояния других людей;

- понимания языка эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.)

Возможные предметные результаты

Наличие:

-интереса к живой и неживой природе;

-элементарных представлений о течении времени: умение различать части суток, смена событий дня.

Динамика освоения учебного предмета