Файл: Частное учреждение образовательная организация высшего образования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации |
Частное учреждение образовательная организация высшего образования "Омская гуманитарная академия" |
Кафедра ________________________________________________________
«Допущен к защите в ГЭК»
“___” ______________ 20__ г.
зав. кафедрой ____________________
________________________________
Уч. степень, уч. звание, Фамилия И.О.
________________________________
подпись
Фамилия Имя Отчество
Процесс формирования педагогической культуры мастера производственного обучения
Выпускная квалификационная работа
Направление подготовки: ХХ.ХХ.ХХ Наименование направления подготовки
Руководитель:
____________________________
Уч. степень, уч. звание, Фамилия И.О.
____________________________
подпись
Омск, 2019
|
Кафедра _______________________________________________________
УТВЕРЖДАЮ
зав. кафедрой _____________,
_____________ _________/_____________/
Уч. степень, уч. звание подпись И.О. Фамилия
Задание на выпускную квалификационную работу
____________________________________________
Фамилия, Имя, Отчество студента (-ки)
Направление подготовки: ____________________________________________
Тема работы: Процесс формирования педагогической культуры мастера производственного обучения
Исходные данные по работе: _________________________________________
Содержание работы (перечень подлежащих разработке вопросов)
-
____________________________________________________________ -
____________________________________________________________ -
____________________________________________________________ -
____________________________________________________________ -
____________________________________________________________
Перечень раздаточного материала: должен отражать основное содержание разделов ВКР.
Дата выдачи задания: __.__.2019 г.
Руководитель: __________
Задание принял(а) к исполнению: ___________
График выполнения выпускной квалификационной работы
№ п/п | Наименование этапа дипломной работы | Сроки выполнения | Примечание |
1 | Изучение и анализ теоретического материала | | |
2 | Подбор материала для написания практической части работы. Проведение исследования. | | |
3 | Написание теоретической части | | |
4 | Представление теоретической части работы научному руководителю | | |
5 | Внесение корректировок в теоретическую часть | | |
6 | Разработка и написание практической части работы | | |
7 | Представление практической части работы научному руководителю | | |
8 | Внесение корректировок в практическую часть | | |
9 | Разработка и написание заключительной части | | |
10 | Вычитка и окончательное оформление работы | | |
11 | Представление работы научному руководителю | | |
12 | Сдача готовой выпускной квалификационной работы на кафедру | | |
Руководитель: ___________________
Принял(а) к исполнению: _______________
Аннотация
на выпускную квалификационную работу __________________________
(Ф. И. О. студента)
на тему: «Процесс формирования педагогической культуры мастера производственного обучения»
ВКР изложена на 60 страницах, включает 3 таблицы. Для написания работы использовано 52 источника.
Перечень ключевых слов: КУЛЬТУРА, ПЕДАГОГ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Задачи ВКР: - проанализировать понятие педагогической культуры и ее сущностные характеристики; - изучить структуру педагогической культуры и ее компоненты; - выделить условия формирования педагогической культуры;
- рассмотреть феномен педагогической культуры в условиях профессиональной деятельности мастера производственного обучения; - рассмотреть проблемы развития педагогической культуры мастера производственного обучения и предложить способы их решения.
Полученные результаты: Средствами педагогической и специальной литературы выявлены основные компоненты педагогической культуры мастера производственного обучения и их особенности при внедрении в образовательно – воспитательный процесс.
Новизна исследования: Работа имеет практическое значение для сферы деятельности, заявленной в работе. Выявленные компоненты педагогической культуры мастера производственного обучения позволят разработать цели для разработки полноценной программы для эффективного формирования педагогической культуры.
Актуальность исследования: Наличие потребности заявленных педагогических кадров в изучении аспектов педагогической культуры в условиях профессиональной деятельности.
Содержание
Введение……………………………………………………………………. | |
Глава 1 Теоретические аспекты проблемы формирования педагогической культуры............................................................................................................. | |
1.1 Понятие педагогической культуры и ее сущностные характеристики... | |
1.2 Структура педагогической культуры и ее основные компоненты……. | |
1.3 Условия формирования педагогической культуры ……………………. | |
1.4 Педагогическая культура как сущностная характеристика профессиональной деятельности мастера производственного обучения…. | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Введение
Одно из самых проблематичных звеньев, необходимых в современной образовательной системе, направленной на получение профессиональных навыков – это не только отсутствие профильной педагогической подготовки, но и большие пробелы в способах реализации в рамках образовательного процесса педагогической культуры мастеров, которая характеризуется как «интегративную характеристика педагогического процесса, включающую единство как непосредственной деятельности людей по передаче накопленного социального опыта, так и результаты этой деятельности, закрепленные в виде знаний, умений, навыков и специфических институтов такой передачи от одного поколения к другому».
Педагогическая культура мастера производственного обучения – это понятие, которое применяется широко, хотя долгое время не определялось и потому категориального статуса не приобрело, как и в целом понятие «педагогическая культура». В связи с этим становится актуальным изучение заявленного феномена в гораздо подробных контекстах, прежде всего для понимания своих собственных профессионально – педагогических целях для усовершенствования воспитательно – образовательного процесса в ходе производственного обучения и личностное развитие мастеров в процессе педагогической подготовки может быть достигнуто благодаря ориентации на личностно-деятельностную концепцию развития педагогической культуры.
Данный факт обусловил выбор темы исследования: «Процесс формирования педагогической культуры мастера производственного обучения»
Объект исследования - педагогическая культура.
Предмет исследования – условия для развития педагогической культуры у мастеров производственного обучения.
Цель исследования – теоретическое обоснование сущности педагогической культуры мастера производственного обучения.
Задачи исследования:
- проанализировать понятие педагогической культуры и ее сущностные характеристики;
- рассмотреть структуру педагогической культуры и ее основные компоненты;
- выделить условия формирования педагогической культуры;
- рассмотреть педагогическую культуру в условиях профессиональной деятельности мастера производственного обучения;
- выделить проблематику формирования педагогической культуры у мастеров производственного обучения в условиях образовательного процесса;
- предложить способы решения выделенным проблем посредством формулировки рекомендаций.
В ходе работы использовались следующие методы исследования:
Теоретические методы: анализ и изучение теоретических и практических исследований феномена педагогической культуры в отечественной и зарубежной психологии, анализ литературы по проблеме исследования.
Неразработанность данной проблемы порождает ряд сложностей и в объяснении методологического, социально-психологического обеспечения процесса развития педагогической культуры. Именно ее мы считаем тем интегрированным качеством личности мастера, которое во многом определяет его компетентность при решении педагогических задач.
Научные исследования по развитию педагогической культуры мастера производственного обучения малочисленны, фрагментарны, не отражают системного видения этой проблемы. Неразработанность концептуальных основ развития педагогической культуры, отсутствие законченной, целостной теории ее развития сдерживает развитие рефлексивно-проектировочных и культурно-творческих функций педагогической деятельности мастера.
Методологической основой исследования служили идеи отечественных психологов (К.Д.Ушинский, М.Я.Басов, П.Ф.Каптерев, и т.д), благодаря которым сформировался личностно-деятельностный подход.
Исследование опиралось на теоретические основы педагогической деятельности мастера производственного обучения (Э.Ф.Зеер, В.А. Скакун, Н.М.Таланчук), положения психологической теории личности (Б.Г.Ананьев, А.Г.Асмолов и др.), концепции личностно-ориентированного образования (М.Н.Берулава, Е.В.Бондаревская), субъектности деятельности (К.А.Абульханова, А.В.Брушленский и др.), обучения взрослых (В.Г.Онушкин, Г.С.Сухобская и др.), теории развития профессионального образования (А.М.Новиков и др.).
Теоретическая значимость исследования состоит в следующем: в теоретическом освещении проблемы формирования педагогической культуры мастеров производственного обучения, имеющих, как правило, богатый практический, технологический опыт и достаточно низкий уровень педагогической подготовки; в определении критериев и уровней функционирования педагогической культуры мастера; в создании механизмов развития педагогического самосознания, педагогического опыта и педагогических убеждений мастеров, как начинающих, так и адаптировавшихся к педагогической деятельности, находящихся в творческом поиске альтернативного содержания форм, методов и средств производственного, практического обучения, создаваемых для будущих рабочих и специалистов.