Файл: Методы исследования экспериментальный метод, метод сравнительного анализа, метод экспертных оценок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Знакомство
Методы исследования – экспериментальный метод, метод сравнительного анализа, метод экспертных оценок.

Об актуальности темы дипломного проекта свидетельствует современное состояние промышленного рыбоводства, которое, согласно технико-экономическому состоянию хозяйств рыбоводов, соответствует не только потенциальным возможностям, но и современным достижениям науки и техники. Ведь потребление рыбы в стране растет из года в год, а растущий спрос удовлетворяется за счет импорта, именно перспективы рыбной отрасли в целом и экспортные поставки являются основными движущими силами растущей популярности аквакультуры в Украине сегодня и в обозримом будущем. Поэтому в настоящее время важнейшим процессом в аквакультуре является развитие рыбоводческими хозяйствами методов рыночной экономики. Условия их хозяйственной деятельности, Изменившиеся обусловливают необходимость разработки новых подходов к проблемам экономического развития, совершенствования управления, повышения эффективности производства и конкурентоспособности выращиваемой рыбы, освоения современных ресурсосберегающих технологий. Научные исследования, проводимые в области искусственного воспроизводства и товарного выращивания рыбных запасов, весьма значимы. При этом их содержание затрагивает главным образом изучение биологических и технических проблем рыбоводства и аквакультуры, при этом их содержание влияет главным образом на изучение биологических и технических проблем рыбоводства и аквакультуры. Экономическому аспекту исследования, обеспечивающему выход предприятий рыбоводческого комплекса на стабильную рыночную основу, до сих пор уделялось недостаточное внимание, что определило выбор темы диссертации, ее научную и практическую значимость.

Информационной базой исследования являются законодательные и нормативные акты Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины, материалы Государственного комитета статистики Украины в сфере пищевой промышленности, материалы научных исследований отечественных и зарубежных авторов, которые анализируют проблемы обеспечения качества продукции, экономическая и финансовая отчетность ЧП « Imex-Trade LTD» за 2009 – 2010 гг.

РОЗДИЛ 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ


    1. Качество продукции как экономическая категория



Вступление Украины во Всемирную торговую организацию выдвигает на первый план проблему качества продукции, производимой и реализуемой на внутреннем рынке страны и за рубежом. Повышение качества отечественной продукции будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественных производителей.

На современном этапе качество продукции – это понятие, характеризующее параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, конструкторские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Как экономическая категория, качество отражает совокупность свойств продукта, определяющих степень его пригодности для удовлетворения потребностей человека. Применительно к пищевым продуктам и пищевому сырью качество – это совокупность свойств пищевого продукта, которая определяет его способность удовлетворять потребности организма человека в энергии, питательных веществах и вкусовых веществах, безопасность для здоровья, стабильность компонентов и потребительские свойства в течение срока годности (ст. 1 Закона Украины от 06.09.2005 «О внесении изменений в Закон Украины «О качестве и безопасности пищевых продуктов и пищевых продуктов» сырье»).

Качество является одним из важных факторов успеха любого предприятия, организации, фирмы и т.д. Сегодня требования потребителей к качеству продукции и услуг значительно возросли во всем мире. Качество продукции и услуг развивалось по мере развития и повышения потребностей и требований общества и увеличения возможностей производства для удовлетворения спроса. Повышение требований к качеству продукции сопровождалось необходимостью постоянного совершенствования производства и выпуска продукции всего коллектива предприятия, без чего вообще невозможно достичь высоких экономических показателей предприятия.

Качество является важным инструментом в борьбе за рынки. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность продукта. Он состоит из технического уровня продукции и полезности продукта для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. При этом конкурентоспособность определяется сочетанием качественных и стоимостных особенностей товара, способных удовлетворить потребности потребителя, а также стоимостью приобретения и потребления соответствующего товара. Следует иметь в виду, что среди продукции аналогичного назначения большую конкурентоспособность имеет та, которая обеспечивает наибольший положительный эффект по отношению к совокупным затратам потребителя.



Качество пищевой продукции в Украине регулируется Законом Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О качестве и безопасности пищевой продукции и пищевого сырья» от 06. 09. 2005 год. Статья 1 определяет понятие качества как совокупность свойств пищевого продукта, которая определяет его способность удовлетворять потребности организма человека в энергии, питательных и вкусовых веществах, безопасность для здоровья, стабильность компонентов и потребительские свойства в течение срока годности для потребления. Украина проводит активную политику по обеспечению качества продукции, которая предусматривает обеспечение безопасности для здоровья человека при производстве, транспортировке, хранении, реализации, использовании и утилизации продукции; установлен государственный контроль и надзор за производством.

Важным проявлением повышенного внимания к качеству продукции является «Проект Закона о качестве и защите прав потребителей», изданный в 2006 году, и Указ Президента Украины «О мерах по повышению качества отечественной продукции», в котором законодательно закреплена современная государственная политика, направленная на производство качественной, конкурентоспособной продукции, установлены экономические и правовые отношения между участниками разработки, производства и использования продукции.

Основной целью государственной политики в области менеджмента качества является обеспечение благоприятных условий для внедрения предприятиями и организациями современных методов управления качеством, экологического менеджмента для удовлетворения потребностей потребителей и общества, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения загрязненияокружающей среды.

Качество продукции планируется и формируется в производственном секторе и подвержено изменениям в потребительской сфере. Поэтому особое внимание уделяется формированию и документированию политики управления компанией в отношении качества продукции.

Политика в области качества – это общие намерения и направленность деятельности организации, официально сформулированные высшим руководством в связи с качеством. Политика в области качества формирует основу для постановки конкретных задач в этой области. Поэтому особое внимание уделяется формированию управленческой политики компании в отношении качества продукции.

На качество продукции влияет значительное количество факторов , которые действуют как самостоятельно, так и по отношению друг к другу, как на отдельных этапах жизненного цикла продукта, так и на нескольких. Все факторы можно объединить в 4 группы: технические, организационные, экономические и субъективные.


К техническим факторам относятся: проектирование, схема серийной связи элементов, система резервирования, схемотехнические решения, технология изготовления, средства технического обслуживания и ремонта, технический уровень базы проектирования, изготовления, эксплуатации и другие.

К организационным факторам относятся: разделение труда и специализация, формы организации производственных процессов, ритм производства, формы и методы контроля, порядок представления и доставки продукции, формы и способы транспортировки, хранения, эксплуатации (потребления), технического обслуживания, ремонта и другие.

Организационным факторам, к сожалению, пока не уделяется столько внимания, сколько техническим, поэтому очень часто грамотно спроектированные и выпускаемые изделия в результате плохой организации производства, транспортировки, эксплуатации и ремонта теряют свое высокое качество раньше времени.

К экономическим факторам относятся: цена, себестоимость, формы и уровень заработной платы , уровень затрат на содержание и ремонт, степень повышения производительности общественного труда и так далее.

Экономические факторы особенно важны при переходе к рыночной экономике. Они одновременно характеризуются контрольными, аналитическими и стимулирующими свойствами. К первым относятся те, которые позволяют измерить: вы тратитетруд, деньги, материалы на достижение и обеспечение определенного уровня качества продукции. Действие стимулирующих факторов приводит как к повышению уровня качества, так и к его снижению. Наиболее стимулирующим фактором является цена и заработная плата. Правильно организованное ценообразование стимулирует улучшение качества. При этом цена должна покрывать все затраты предприятия на мероприятия по улучшению качества и обеспечивать необходимое уровень рентабельности. При этом продукция с более высокой ценой должна быть высокого качества.

О том, насколько важны субъективные факторы, свидетельствует распространенное среди производителей мнение об экономической выгоде от повышения качества. При этом качество рассматривается как социально желательная цель, но его влияние на повышение рентабельности считается минимальным. Это объясняется недостаточной осведомленностью производителей, которые допускают подобные ошибки.


Объективная необходимость обеспечения надлежащего качества в процессе проектирования, изготовления и использования новой продукции инициирует использование определенной системы показателей в производственно-хозяйственной деятельности предприятий, что дает возможность определять и контролировать уровень качества всех видов продукции.
1.2 Показатели и методы оценки качества продукции
Оценка любых свойств или условий выпускаемой продукции осуществляется с использованием системы показателей качества, которая включает в себя трудоемкость, стоимость, длительность процесса проектирования, уровень дефектов в конструкторской и технологической документации на изделия, степень автоматизации и унификации процесса проектирования.

Также различают производственные, технологические и эксплуатационные параметры, характеризующие качество продукции на этапах ее изготовления. Их можно разделить на общие, индивидуальные и косвенные (рис. 1.1).

Показатели качества продукции





Непрямой

Индивидуальный

Общее




Штрафы за некачественную продукцию

Полезность (содержание белка, жиров и т.д.)

Доля новой продукции в общем объеме производства