Файл: Методы исследования экспериментальный метод, метод сравнительного анализа, метод экспертных оценок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2.9

Показатели

План

Факт

2009 год

Стоимость бракованной продукции, грн.

29937

89382,6

Стоимость брака по цене возможного использования, грн.

5100

18550

Себестоимость продукции, грн.

299370

299300

Себестоимость продукции в оптовых ценах, грн.

680000

549780

Потери от брака

24837

70832,60

Доля браков, %

8

23,7

2010 год

Стоимость бракованной продукции, грн.

33858

134962

Стоимость брака по цене возможного использования, грн.

5445

41155,95

Себестоимость продукции, грн.

338580

338650

Себестоимость продукции в оптовых ценах, грн.

693000

542800

Потери от брака

28413

102044,50

Доля браков, %

8

27,7


Расчет убытков от брака:
Убытки от брака f. = Стоимость отвергнутых продуктов f. – Стоимость брака по цене возможного использования f.;
Убытки от дефектов f. = 89382.60 – 18550 = 70832.60 (грн.) – в 2009 году;

Потери от брака f. = 134962 – 41155.95 = 102044.50 (грн.) – в 2010 году.

Расчет уровня брака:
Уровень брака f. = (Потери от брака f. / Стоимость производства f.) × 100;
Брачный коэффициент f. = (70832.60 / 299300) × 100 = 23.7% – в 2009 году;

Уровень брака f. = (102044.50 / 338650) × 100 = 27.7% – в 2010 году.

Для проверки данных, исходя из этих показателей, рассчитываем количество недоработанной продукции (N) из-за дефицита в производстве:

N1 = (23,7 × 549780) / 100 = 130297 (грн.) – в 2009 году;

N2 = (27,7 × 542800) / 100 = 150355 (uah) – в 2010 году.

Как видно из приведенных выше расчетов, компания много теряет от показателя дефицита продукции, а потому руководству необходимо использовать все имеющиеся внутренние резервы предприятия для увеличения объемов производства, ведьпри высоком уровне брака потребовалось бы немало не для разработки текущих мер, а для создания сбалансированной и сложной системы бездефектного труда.



    1. Анализ конкурентоспособности предприятия


На смену продукции специализированных рыбоводческих хозяйств пришла продукция частных производителей. Эксперты ОАК отмечают, что увеличение объемов рыбоводства в 1,5 – 2 раза (до 60 – 65 тыс. тонн) – это реальная возможность для отечественной аквакультуры.

Сегодня рынок рыбной продукции развивается достаточно динамично. Этому способствует как рост предложения продукции на местном рынке, так и постепенное расширение ее ассортимента (рис. 2.3).



Рис. 2.3 Видовой состав украинского потребительского рынка
В последние годы в Украине наметилась тенденция к сокращению объемов вылова рыбы и производства морепродуктов, за счет увеличения доли искусственного рыбоводства.

Фонд рыбохозяйственных водоемов Украины составляет 15633,5 тыс. тонн. гектар. Общий фонд оптовой ставки составляет более 120 тысяч рублей. гектар. Более 140 предприятий и организаций различных форм собственности занимаются разведением и выращиванием рыбы.

Конкурентоспособность предприятия означает его способность эффективно работать и обеспечивать рентабельность на конкурентном рынке. Иными словами, конкурентоспособность предприятия – это способность обеспечить производство и реализацию конкурентоспособной продукции.

Под конкурентоспособностью продукции следует понимать совокупность ее свойств, отражающих меру удовлетворения конкретной потребности по отношению к аналогичной продукции, представленной на рынке. Она определяет способность противостоять конкуренции на рынке, то есть иметь некоторые существенные преимущества перед продукцией других производителей.

Принимая во внимание в целом, для определения конкурентоспособности продукции, производителю необходимо знать:

  • специфические требования потенциальных покупателей (потребителей) к товарам, предлагаемым на рынке;

  • возможный размер и динамика спроса на продукцию;

  • предполагаемый уровень рыночной цены товара;

  • ожидаемый уровень конкуренции на рынке соответствующих товаров;

  • определение параметров продукции основных конкурентов;

  • наиболее перспективные рынки для соответствующего продукта и этапы консолидации на них;

  • срок окупаемости общих затрат, связанных с проектированием, производством и продвижением нового продукта на рынке.

Рынками сбыта рыбной продукции предприятия «Имэкс-Трейд ЛТД» являются оптовые покупатели, крупные супермаркеты «Метро», «Амстор», «Фуршет» и др.), рестораны, розничные покупатели Херсонской и Николаевской областей.

Конкурентами ЧП «Имэкс-Трейд ЛТД» в выращивании прудовой рыбы являются ОАО «Закарпатский рыбокомбинат», ОАО «Волынрыбхосп», ОАО «Черновицкий рыбокомбинат», ООО «Трион» и частные предприниматели.

Общие правила оценки конкурентоспособности продукции следующие:


  • подбор и анализ рынка сбыта товаров;

  • изучение конкурентов в производстве и продаже аналогичных товаров;

  • выбор и обоснование наиболее конкурентоспособного продукта-аналога в качестве основы для сравнения;

  • определение необходимых групп параметров, подлежащих оценке;

  • установка набора единичных индикаторов для соответствующих групп параметров;

  • выбор методов расчета, определение и анализ консолидированных показателей по товарным группам;

  • расчет интегрального показателя конкурентоспособности товаров предприятия;

  • разработка товарной политики предприятия в отношении производства товара для конкретного рынка, расширение его производства, экспорта, разработка мер по повышению конкурентоспособности товара, выводу его из производства и т.д. Чтобы удовлетворить свои потребности, покупатель должен приобрести товар, а затем, если это достаточно сложный продукт, нести расходы по эксплуатации – купить горюче-смазочные материалы, запасные части.

Для обеспечения конкурентных преимуществ на внешнем рынке необходимо уметь на методологическом уровне определять оценку уровня конкурентоспособности важнейших экономических составляющих продукции.

К первой группе показателей, характеризующих экономические параметры, относятся себестоимость, цена товара и потребление, сроки оплаты и поставки, сроки и условия гарантии и т.д.

Ко второй группе показателей, характеризующих состояние живого труда, относятся использование основных производственных фондов, материальные затраты, оборотные средства, а также финансовое состояние предприятия.

Одним из средств практического решения оценки конкурентоспособности предприятия является построение матрицы конкурентного профиля (табл. 2.10).

Расчеты матрицы конкурентного профиля также позволяют сравнивать отдельные параметры функционирования и результаты предприятия с основными конкурентами, что определяет сильные и слабые стороны предприятия относительно основных конкурентов, прогнозировать возможные варианты развития ситуации, разрабатывать соответствующие стратегии усиления положительных тенденций и ослабления негативных.

экономическая оценка качества продукции

Таблица 2.10 Матрица конкурентного профиля ЧП "Имэкс-Трейд ЛТД"


Ключевые факторы успеха

Факторная оценка

ЧП "Имекс-Трейд ЛТД"

ОАО «Волынрыбхосп»

ООО "Трион"

Рейтинг

Общая оценка

Рейтинг

Общая оценка

Рейтинг

Общая оценка

Доля рынка

0,15

1

0,15

6

0,90

3

0,45

Возможность ценового маневрирования

0,20

1

0,2

1

0,2

1

0,2

Финансовые возможности предприятия

0,10

2

0,2

4

0,4

3

0,3

Качество продукции

0,40

3

1,2

6

2,4

5

2,0

Дисциплина снабжения

0,15

1

0,15

1

0,15

1

0,15

Справедливый

1,0

1,90

4,05

3,10


Рассмотрим критерии конкурентоспособности продукции для целенаправленного и прогностического воздействия через них на конкурентоспособность. Любой продукт обладает набором свойств, определяющих степень его пригодности к употреблению в конкретных условиях. Для того чтобы объективно оценить конкурентоспособность товара, производитель должен использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель при анализе. Только в этом случае можно ожидать, что оценка, которую дает его продукту предприятие, совпадает с мнением потребителя.

Среди критериев, характеризующих конкурентоспособность промышленной продукции, вы разделяете: технические (целевые, нормативные, эргономические, эстетические и т.д.), экономические (потребительская цена) и организационные (скидки, сроки оплаты и поставки, комплектность поставок, условия гарантии и т.д.).