Файл: Методы исследования экспериментальный метод, метод сравнительного анализа, метод экспертных оценок.docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2.9
Показатели | План | Факт |
2009 год | ||
Стоимость бракованной продукции, грн. | 29937 | 89382,6 |
Стоимость брака по цене возможного использования, грн. | 5100 | 18550 |
Себестоимость продукции, грн. | 299370 | 299300 |
Себестоимость продукции в оптовых ценах, грн. | 680000 | 549780 |
Потери от брака | 24837 | 70832,60 |
Доля браков, % | 8 | 23,7 |
2010 год | ||
Стоимость бракованной продукции, грн. | 33858 | 134962 |
Стоимость брака по цене возможного использования, грн. | 5445 | 41155,95 |
Себестоимость продукции, грн. | 338580 | 338650 |
Себестоимость продукции в оптовых ценах, грн. | 693000 | 542800 |
Потери от брака | 28413 | 102044,50 |
Доля браков, % | 8 | 27,7 |
Расчет убытков от брака:
Убытки от брака f. = Стоимость отвергнутых продуктов f. – Стоимость брака по цене возможного использования f.;
Убытки от дефектов f. = 89382.60 – 18550 = 70832.60 (грн.) – в 2009 году;
Потери от брака f. = 134962 – 41155.95 = 102044.50 (грн.) – в 2010 году.
Расчет уровня брака:
Уровень брака f. = (Потери от брака f. / Стоимость производства f.) × 100;
Брачный коэффициент f. = (70832.60 / 299300) × 100 = 23.7% – в 2009 году;
Уровень брака f. = (102044.50 / 338650) × 100 = 27.7% – в 2010 году.
Для проверки данных, исходя из этих показателей, рассчитываем количество недоработанной продукции (N) из-за дефицита в производстве:
N1 = (23,7 × 549780) / 100 = 130297 (грн.) – в 2009 году;
N2 = (27,7 × 542800) / 100 = 150355 (uah) – в 2010 году.
Как видно из приведенных выше расчетов, компания много теряет от показателя дефицита продукции, а потому руководству необходимо использовать все имеющиеся внутренние резервы предприятия для увеличения объемов производства, ведьпри высоком уровне брака потребовалось бы немало не для разработки текущих мер, а для создания сбалансированной и сложной системы бездефектного труда.
-
Анализ конкурентоспособности предприятия
На смену продукции специализированных рыбоводческих хозяйств пришла продукция частных производителей. Эксперты ОАК отмечают, что увеличение объемов рыбоводства в 1,5 – 2 раза (до 60 – 65 тыс. тонн) – это реальная возможность для отечественной аквакультуры.
Сегодня рынок рыбной продукции развивается достаточно динамично. Этому способствует как рост предложения продукции на местном рынке, так и постепенное расширение ее ассортимента (рис. 2.3).
Рис. 2.3 Видовой состав украинского потребительского рынка
В последние годы в Украине наметилась тенденция к сокращению объемов вылова рыбы и производства морепродуктов, за счет увеличения доли искусственного рыбоводства.
Фонд рыбохозяйственных водоемов Украины составляет 15633,5 тыс. тонн. гектар. Общий фонд оптовой ставки составляет более 120 тысяч рублей. гектар. Более 140 предприятий и организаций различных форм собственности занимаются разведением и выращиванием рыбы.
Конкурентоспособность предприятия означает его способность эффективно работать и обеспечивать рентабельность на конкурентном рынке. Иными словами, конкурентоспособность предприятия – это способность обеспечить производство и реализацию конкурентоспособной продукции.
Под конкурентоспособностью продукции следует понимать совокупность ее свойств, отражающих меру удовлетворения конкретной потребности по отношению к аналогичной продукции, представленной на рынке. Она определяет способность противостоять конкуренции на рынке, то есть иметь некоторые существенные преимущества перед продукцией других производителей.
Принимая во внимание в целом, для определения конкурентоспособности продукции, производителю необходимо знать:
-
специфические требования потенциальных покупателей (потребителей) к товарам, предлагаемым на рынке; -
возможный размер и динамика спроса на продукцию; -
предполагаемый уровень рыночной цены товара; -
ожидаемый уровень конкуренции на рынке соответствующих товаров; -
определение параметров продукции основных конкурентов; -
наиболее перспективные рынки для соответствующего продукта и этапы консолидации на них; -
срок окупаемости общих затрат, связанных с проектированием, производством и продвижением нового продукта на рынке.
Рынками сбыта рыбной продукции предприятия «Имэкс-Трейд ЛТД» являются оптовые покупатели, крупные супермаркеты «Метро», «Амстор», «Фуршет» и др.), рестораны, розничные покупатели Херсонской и Николаевской областей.
Конкурентами ЧП «Имэкс-Трейд ЛТД» в выращивании прудовой рыбы являются ОАО «Закарпатский рыбокомбинат», ОАО «Волынрыбхосп», ОАО «Черновицкий рыбокомбинат», ООО «Трион» и частные предприниматели.
Общие правила оценки конкурентоспособности продукции следующие:
-
подбор и анализ рынка сбыта товаров; -
изучение конкурентов в производстве и продаже аналогичных товаров; -
выбор и обоснование наиболее конкурентоспособного продукта-аналога в качестве основы для сравнения; -
определение необходимых групп параметров, подлежащих оценке; -
установка набора единичных индикаторов для соответствующих групп параметров; -
выбор методов расчета, определение и анализ консолидированных показателей по товарным группам; -
расчет интегрального показателя конкурентоспособности товаров предприятия; -
разработка товарной политики предприятия в отношении производства товара для конкретного рынка, расширение его производства, экспорта, разработка мер по повышению конкурентоспособности товара, выводу его из производства и т.д. Чтобы удовлетворить свои потребности, покупатель должен приобрести товар, а затем, если это достаточно сложный продукт, нести расходы по эксплуатации – купить горюче-смазочные материалы, запасные части.
Для обеспечения конкурентных преимуществ на внешнем рынке необходимо уметь на методологическом уровне определять оценку уровня конкурентоспособности важнейших экономических составляющих продукции.
К первой группе показателей, характеризующих экономические параметры, относятся себестоимость, цена товара и потребление, сроки оплаты и поставки, сроки и условия гарантии и т.д.
Ко второй группе показателей, характеризующих состояние живого труда, относятся использование основных производственных фондов, материальные затраты, оборотные средства, а также финансовое состояние предприятия.
Одним из средств практического решения оценки конкурентоспособности предприятия является построение матрицы конкурентного профиля (табл. 2.10).
Расчеты матрицы конкурентного профиля также позволяют сравнивать отдельные параметры функционирования и результаты предприятия с основными конкурентами, что определяет сильные и слабые стороны предприятия относительно основных конкурентов, прогнозировать возможные варианты развития ситуации, разрабатывать соответствующие стратегии усиления положительных тенденций и ослабления негативных.
экономическая оценка качества продукции
Таблица 2.10 Матрица конкурентного профиля ЧП "Имэкс-Трейд ЛТД"
Ключевые факторы успеха | Факторная оценка | ЧП "Имекс-Трейд ЛТД" | ОАО «Волынрыбхосп» | ООО "Трион" | ||||
Рейтинг | Общая оценка | Рейтинг | Общая оценка | Рейтинг | Общая оценка | |||
Доля рынка | 0,15 | 1 | 0,15 | 6 | 0,90 | 3 | 0,45 | |
Возможность ценового маневрирования | 0,20 | 1 | 0,2 | 1 | 0,2 | 1 | 0,2 | |
Финансовые возможности предприятия | 0,10 | 2 | 0,2 | 4 | 0,4 | 3 | 0,3 | |
Качество продукции | 0,40 | 3 | 1,2 | 6 | 2,4 | 5 | 2,0 | |
Дисциплина снабжения | 0,15 | 1 | 0,15 | 1 | 0,15 | 1 | 0,15 | |
Справедливый | 1,0 | 1,90 | 4,05 | 3,10 |
Рассмотрим критерии конкурентоспособности продукции для целенаправленного и прогностического воздействия через них на конкурентоспособность. Любой продукт обладает набором свойств, определяющих степень его пригодности к употреблению в конкретных условиях. Для того чтобы объективно оценить конкурентоспособность товара, производитель должен использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель при анализе. Только в этом случае можно ожидать, что оценка, которую дает его продукту предприятие, совпадает с мнением потребителя.
Среди критериев, характеризующих конкурентоспособность промышленной продукции, вы разделяете: технические (целевые, нормативные, эргономические, эстетические и т.д.), экономические (потребительская цена) и организационные (скидки, сроки оплаты и поставки, комплектность поставок, условия гарантии и т.д.).