Файл: 1 Понятие и сущность менеджмента. Содержание и взаимосвязь основных функций менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 222

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Суть термина «глобальный» в данном случае означает, что фирмы рассматривают мир как единый рынок, в котором стираются национальные границы и национальные различия между потребителями. Глобализация позволяет фирмам увеличивать масштабы производства за счет стандартизации товаров, использовать преимущества мирового маркетинга. Глобальный рынок это межнациональный рынок, спрос на котором можно удовлетворить предложением одного базового товара, поддерживая этот спрос инструментами продаж и маркетинга. Основная идея глобализации заключается в определении общих характеристик рынков и целевых групп потребителей, не зависящих от особенностей отдельных стран.

Интернационализация рынков привела к тому, что почти в каждой стране работают одни и те же компании-конкуренты. При этом преимущества глобальной стратегии как бы соединяются с внутренними преимуществами фирм, делая их более устойчивыми.

Глобализация бизнеса в рамках организации способствует формированию более сильных конкурентных позиций по сравнению с позициями организаций-конкурентов. Конкурентные преимущества организации зависят от возможности использования целого ряда факторов: доступ к дешевым ресурсам; национальное стимулирование инвестиций; преодоление торговых барьеров; доступ к стратегически важным рынкам сбыта и т. д. Теория конкурентного преимущества утверждает: организация получит преимущества перед конкурентами, выпуская ту продукцию, при производстве которой интенсивно используются факторы производства, имеющиеся в относительном изобилии внутри страны.

Глобальные объединения образуются путем слияний, приобретений и поглощений организаций. Для индустрии туризма, как и для других отраслей, характерен выход процесса концентрации предприятий за пределы национальных границ путем создания транснациональных корпорации, одной из форм которого является зарубежное инвестирование.

При создании глобальных объединений особое внимание уделяется выбору организационной формы зарубежного предпринимательства, к которым относятся:

— создание новой туристской организации за рубежом;

— приобретение действующей иностранной организации индустрии туризма;

— приобретение доли участия в капитале иностранной туристской организации, дающей право контроля;

— приобретение ценных бумаг иностранных организаций индустрии туризма, не дающее права контроля;

— предоставление займов и кредитов иностранным филиалам или иностранным фирмам на расширение их деятельности.


Кроме того, для процессов глобализации в индустрии туризма характерны следующие тенденции:

— проникновение предприятий транспорта в сферу деятельности туристских фирм;

— создание многопрофильных отраслевых концернов, что предоставляет возможность перекрестного субсидирования, т. е. деятельность одних предприятий, входящих в концерн, финансируется из прибыли предприятий других отраслей этого же концерна;

— приобретение туристскими предприятиями собственных средств размещения;

— участие в туристской индустрии финансовых структур.

Таким образом, объединение позволяет организациям индустрии туризма приобрести ряд конкурентных преимуществ, выгодно отличающих их от конкурентов. Сравнительный анализ различных организационных форм объединения компаний позволил выявить, что у каждой из них есть свои достоинства и недостатки. Однако такая форма объединения организаций, как стратегические альянсы является наиболее эффективной, так как представляется менее рискованной и не требует столь значительных капиталовложений, как при создании глобальных объединений.

Своеобразие возникающих в стратегическом альянсе связей заключается в том, что они непосредственно не затрагивают отношения собственности в компаниях, поскольку сотрудничающие компании сохраняют свою автономию, а также нишу в сферах национального, регионального и локального рынков. Эти союзы предполагают партнерские отношения в какой-либо отдельной сфере, например маркетинговой деятельности. Чаще всего стратегические альянсы являются формой горизонтального объединения организаций в пределах одной отрасли, хотя возможны и межотраслевые альянсы. Суть стратегических альянсов определяется такими понятиями, как «дружественные союзы», «конкуренция», «формы совместного предпринимательства с юридическим оформлением договоров, координацией действий партнеров».

К видам межфирменного обмена в стратегических альянсах, активно используемым в туристском бизнесе, относятся: соглашение о франчайзинге; контракты на управление; контракты по маркетингу, совместные предприятия и консорциумы. Выбор того или иного вида межфирменного обмена в стратегических альянсах обусловлен рядом факторов, среди которых: желаемая степень гибкости во взаимоотношениях партнеров; размеры расходов и рисков, связанные с организацией сотрудни-



зо чества; необходимость получения быстрых результатов; стратегические цели партнеров и т. д. Как правило, различные виды межфирменного обмена редко существуют в чистом виде, чаще всего они используются в различных сочетаниях, взаимно дополняя друг друга.

Российские организации индустрии туризма в условиях глобализации современного рынка не должны ограничиваться использованием какой-либо одной организационной формой интеграции туристской деятельности. Необходимо, детально изучая и учитывая конкретные условия, применять сочетание различных организационных форм и находить таким образом оптимальный вариант на данный момент времени.


ГОСТЕПРИИМСТВО. Сервис – это совершение действий направленных на удовлетворение кого-либо. Если обслуживание не качественное, значит - сервиса нет.

Следует отметить, что гостиничные услуги носят комплексный характер и состоят из разнообразных услуг, предоставляемых различными сферами, образуя единый продукт в виде «пакета услуг», подобранных для клиента в зависимости от уровня его потребностей. Однако такой «пакет» не носит жесткого характера, и клиент самостоятельно варьирует его составляющими.

Сервисная деятельность -это область человеческих взаимоотношений, где формируется и совершенствуется реабилитационно-альтруистический стиль в удовлетворении наших потребностей.

Реализация сервисной деятельности в практическом аспекте придает реабилитационную направленность жизнедеятельности социальных групп. Характеристикой такого содержания сервисной деятельности может служить гостиничный бизнес. Эффективность его развития в полной мере достигается через внедрение сервисных структур, клиентурный порядок, модернизацию региональной инфраструктуры, развитие профессионального образования, увеличение рабочих мест данной отрасли. Гостиничный бизнес через сервисную деятельность формирует систему гостиничного хозяйства.

Гостиничное хозяйство - это элемент инфраструктуры, показатель обустроенности социального пространства в рамках города, культурно-деловых объектов, производства.

Главная черта гостиничного хозяйства – это расширение востребованности через создание клиентурных отношений. Здесь определяющими становятся функциональные качества гостеприимства. Оно выражается в развитии сервисных структур с субъектами и объектами воспроизводства устойчивого социально-культурного настроения людей.

Субъект гостиничного хозяйства - профессиональный организатор с реализацией структур сервисной направленности. Объект гостиничного хозяйства - посетитель с временным проживанием в номере гостиницы. Субъекты гостиничного хозяйства, используя сервисный характер действий, временное проживание людей превращают в надежную, эффективную меру по преодолению утомляемости. Создаваемое обустройство в гостинице становится системой гарантий культурно-психологической устойчивости, направленной на укрепление жизнеспособных качеств индивида. По такой схеме и должна формироваться сервисная деятельность на нашем предприятии.


Гостиничное хозяйство как самостоятельный элемент инфраструктуры территориально-поселенческой структуры разрешает одно из противоречий между индивидуальными потребностями и отчуждением социальной среды.

В классификации гостиниц РФ отмечается, что при присвоении гостинице определённой категории наряду с прочими требованиями учитываются:

- номенклатура и качество услуг;

- уровень обслуживания.

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте условий договора – требованиям, обычно предъявляемым к этим услугам.

Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом. Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает). Но нельзя навязывать услуги. В соответствии с “Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ” (утверждены постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. №490) исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять дополнительные услуги, оказываемые за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором. Также запрещается обусловливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг.

Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовывать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Однако всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей.

Качество сервиса – это правильно оказанные услуги. Здесь комбинируется две концепции: услуги должны не только соответствовать потребностям клиента (технический аспект), но и вся система обслуживания должна быть сконструирована таким образом, чтобы обеспечивать и удобство гостей, и хорошие межличностные отношения персонала. В этом значении качество – это основа компетентности.

Качество сервиса – это постоянство. Здесь имеется в виду необходимость предоставлять продуктуслуги на одном и том же уровне миллионы раз. Непостоянство – бич гостиничной индустрии. Общество не любит неприятных сюрпризов и ожидает определенных вещей, ассоциирующихся с имиджем конкретной торговой марки. Когда торговая марка не оправдывает ожиданий, формируется негативное восприятие. Поэтому можно сказать, что качество – это хорошее исполнение.