Файл: 1 Понятие и сущность менеджмента. Содержание и взаимосвязь основных функций менеджмента.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 234

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По некоторым системам управления доходами с клиентов, останавливающихся в гостинице на более длительный период, берут оплату по более высоким расценкам, чем на короткий период. На первый взгляд, можно ожидать уступки в цене для останавливающихся на длительный срок. Однако более длительное пребывание клиента совпадает с периодом высокой загрузки отеля, и дешевый тариф принесет только убытки.

Помимо объявленных цен в зависимости от конфигурации номера (Rack rates), гостиницы имеют специальные расценки для привлечения клиентов, которые могут купить большое количество номеров в течение определенного периода или в течение календарного года. Такие тарифы называются корпоративными и представляют собой специальные льготные цены, уровень которых находится в прямой зависимости от числа гарантированных ночевок в отеле, обусловленных в контракте.

Льготные цены для групповых клиентов и бесплатные услуги предоставляются ассоциациям, организаторам семинаров, встреч и конференций. Предположим, что участники конференции, проводимой ассоциацией, оплачивают свои комнаты сами. Ассоциация, скорее, предпочтет получить бесплатное проживание в одном номере на каждые 20 зарезервированных номеров, чем скидку в 10 долл, на каждый номер. Бесплатные номера ассоциация использует для своих сотрудников и приглашенных докладчиков и, тем самым, сокращает свои расходы по проведению конференции.

Сезонная скидка — это снижение цены для клиентов, приобретающих услуги в несезон, т.е. тогда, когда спрос на них наиболее низкий. Как правило, несезонная цена ниже обычной в пределах до 25%. Сезонные скидки позволяют гостиницам держать устойчивый спрос в течение года.

Система управления доходами в гостинице требует создания хорошей базы данных. Хорошая система управления доходами приносит пользу гостинице и клиенту.



12. Рекламная деятельность в гостиницах --- Отдел рекламы предприятия может существовать как самостоятельная структура, а может входить в службу маркетинга. В любом случае, рекламу не стоит рассматривать в отрыве от маркетинговой деятельности предприятия.

Целью отдела рекламы предприятия является разработка рекомендаций по обоснованию и проведению рекламной деятельности предприятия, включая:

1) работу с рекламируемой продукцией,

2) взаимодействие с различными подрядчиками (исследовательским, рекламными и прочими компаниями),

3) участие в программе маркетинга предприятия.

Функции отдела рекламы:

1. Организация работы по рекламированию товаров, работ и услуг предприятия (учреждения, организации) с целью их продвижения на рынки сбыта.

2. Разработка планов рекламных мероприятий и определение затрат на их проведение.

3. Координация работ по проведению рекламных кампаний и контроль их исполнения.

4. Изучение рынка сбыта и покупательского спроса с целью определения наилучшего времени и места размещения рекламы, масштабов и сроков проведения рекламных кампаний, круга лиц, на которые должна быть направлена реклама.

5. Осуществление разработки рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов и контроль за их надлежащим качеством.

6. Выбор формы и методов рекламы, определение конкретных носителей рекламы.

7. Осуществление контроля за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламе.

8. Расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.

9. Изучение и анализ проводимых рекламных компаний контрагентов.

10. Выявление показателей влияния проводимых рекламных компаний на увеличение спроса рекламируемых товаров, работ, услуг.

11. Составление расходной классификации по рекламным акциям.

12. Обоснование целесообразности производимых затрат на конкретные рекламные акции.

13. Внедрение новых прогрессивных методов рекламы с целью увеличения спроса на рекламируемую продукцию.

Реклама гостиницы или отеля – неотъемлемый атрибут гостиничного бизнеса. Благодаря рекламе, люди могут узнать о существовании гостиницы. Отличительные черты рекламы в гостиничном бизнесе определяются спецификой рекламы и особенностями гостиничной индустрии. 



Гостиничная реклама подразделяется на несколько видов:

Внутренняя реклама; Наружная реклама; Вешняя реклама;

Внутренняя реклама – реклама, которая осуществляется непосредственно на территории гостиницы, когда туристы уже в нее прибыли. Направлена она может быть и на потребителей услуг, и на деловых партнеров руководства отеля. К данному типу рекламы относят:

Визитки. Буклеты с информацией об отеле и предоставляемых ним услугах, координаты.

Дисконтные карты и карты постоянного посетителя.

Различные виды сувенирной продукции с символикой отеля.

Гигиеническая продукция с символикой отеля.

Комплименты от гостиницы (шоколад с символикой отеля, конфеты, и прочее).

Информационные листовки, папки в номерах и на ресепшене.

Цель наружной рекламы – обеспечить более легкое нахождение отеля, а так же привлечь максимальное количество потенциальных покупателей. К ней относят:

Вывески.Реклама на транспортных средствах.Дорожные указатели.

Внешняя реклама – реклама, информирующая всех потенциальных потребителей о существовании места размещения и предоставляемых ним услугах вне зависимости от страны и города его расположения. Основная задача данного типа рекламы - пробудить интереса к вашей услуге и побудить туристов воспользоваться ею.

К внешней рекламе относят:

Рекламу в средствах массовой информации (радио, телевидение, специализированные журналы, газеты).Баннеры и странички на туристических порталах и на сайтах партнеров.

Буклеты и листовки, распространяющиеся на общественных собраниях (выставках, встречах, конференциях, презентациях и т.д.).

Фирменную продукцию. Дисконтные карты и карты постоянного гостя.

Таким образом, для того, чтобы провести удачную рекламную политику отеля, необходимо учитывать особенности его работы, а также общие закономерности гостиничного бизнеса.

Начиная разрабатывать рекламную компанию для гостиницы, стоит обратить внимание на особенности, которые вызваны спецификой отельного бизнеса:

2. Неличный характер. Между представителем фирмы и потенциальным клиентом существует посредник, в качестве которого, обычно, выступают средства массовой информации, проспекты, каталоги, афиши и т. д..

5. Комплексность. Мнение постояльца о гостинице формирует большое число факторов. Это не только комфортность номера и качество кухни, но и поведение персонала, а также множество различных мелочей.

6. Броскость и убедительность
. Специфика туристских услуг такова, что для привлечения внимания клиентов необходимо использовать наглядные средств, дающие наиболее полное представление о гостиничном объекте.

7. Неосязаемость или нематериальный характер. Оценить гостиничную услугу можно, только ее получив. До этого, Вы не можете сделать пробную покупку услуг, поэтому приходится верить продавцу на слово. Отель же может лишь описать преимущества, предоставляемых им услуг.

8. Удаленность клиентов. Чаще всего, потребители услуг гостиницы не являются местными жителями.

Перечисленные особенности обуславливают некоторые ограничения в области рекламы. Одним из самых важных требований к рекламе является ее правдивость.

13. Предпринимательская деятельность в гостеприимстве --- Предпринима́тельство, предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибылиот производства и/или продажитоваров, оказанияуслуг. Для этой цели используетсяимущество,нематериальные активы,трудкак самого предпринимателя, так и привлечённые со стороны. Нет гарантий, что затраченные средства окупятся, что произведённое будет продано с прибылью. С этим связанрискпотерь всего или части имущества.

В большинстве стран для начала предпринимательства требуется официальная регистрация, но критерии и условия могут существенно различаться. Согласно законодательству Российской Федерации, предпринимательство может осуществляться юридическим лицомили непосредственнофизическим лицом(индивидуальным предпринимателем) после их регистрации в установленномзакономпорядке.

Предпринимательство — важнейшее свойство рыночной экономики, пронизывающее все её институты.

4. Технология организации предпринимательства в гостеприимстве. Коммерческий расчёт и оценка возможностей бизнеса.

Основная составляющая успеха предпринимательской деятельности в индустрии гостеприимства заключается в технико-экономическом обосновании на предприятиях предстоящих целей, задач и оценке эффективности инвестиционных решений, выбора наилучших способов их осуществления при условии ограниченности ресурсов. На сегодняшнем этапе развития для большинства российских предпринимателей главной задачей является выгодное привлечение и эффективное использование финансовых средств с учетом факторов времени, рисков, инфляции и т.д. Принятием своих управленческих решений предприниматели обеспечивают направление усилий всех работников, участвующих в процессе реализации инвестиционных намерений, на достижение поставленных целей. Таким образом, организация предпринимательской деятельности предусматривает не только управление инвестициями, но и ориентацию участников предпринимательской деятельности на реализацию принятых решений.


История свидетельствует, что именно в эпоху рецессий рождались компании, которые с течением времени становились мировыми брендами – лидерами в своих отраслях (Hyatt Marriott, Burger King и др.). При этом нужно отметить, что их появление не сопровождалось какими бы то ни было значительными инвестициями – эти компании появились в большей степени благодаря гибкости, упорству, новаторству и предприимчивости своих основателей. Для действующих же компаний кризис– хороший шанс избавиться от ненужных, неэффективных и вредных элементов в финансово-экономической деятельности, получив новые возможности для своего развития в будущем.

Коммерческий расчёт — метод ведения хозяйства путём стоимостного (денежного)соизмерения затрат и результатов хозяйственной деятельности. Коммерческий расчёт используется организациями в условиях рыночной системы хозяйствования для достижения максими­зации прибыли при оптимальном сокращении затрат.

Основными принципами коммерческого расчета яв­ляются:

— достижение максимальной рентабельности функ­ционирования всех отдельных звеньев и организации в целом;

— самостоятельность отдельных звеньев организации в персонально установленных пределах;

— внутренняя окупаемость затрат по отдельным струк­турным звеньям организации;

— материальная заинтересованность и ответственность каждого структурного звена организации за результат деятельности;

— финансовый контроль за рациональным использо­ванием ресурсов на вех уровнях функционирования орга­низации.

Коммерческий расчёт как метод ведения хозяйствен­ной деятельности подразумевает коммерческую оценку результатов предпринимательской деятельности. Резуль­таты предпринимательской деятельности подразделяют­ся на промежуточные и окончательные. Окончательные результаты, в свою очередь, делятся на абсолютные и относительные.

Абсолютным показателем является прибыль, она бывает: балансовая, чистая, бухгалтерская, экономиче­ская и расчетная.

Относительным показателем является рентабель­ность, она подразделяется на: рентабельность предприя­тия, заёмных средств, используемого капитала, реализо­ванной продукции и товарной продукции.

Промежуточным экономическим результатом предпри­нимательской деятельности является доход. Доходы — любой приток денег, материальных или духовных ценностей (имеющих стоимостную, денежную оценку).

Доходы бывают следующих видов: