Файл: 1 Понятие и сущность менеджмента. Содержание и взаимосвязь основных функций менеджмента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 240
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Корпоративная культура является рычагом воздействия на персонал гостиничного предприятия и включает различную систему ценностей. В каждом гостиничном предприятии существует своя корпоративная программа, которая дает персоналу позитивный настрой, что способствует теплому приему гостей.
Корпорация «Рэдиссон» нацеливает свой персонал на высокое качество обслуживания своих клиентов. Приветствуются обращения клиентов по поводу неудовлетворительного качества обслуживания. Главными для каждого сотрудника являются слова: «Да, я могу».
Девизом сотрудников гостиниц «Renaissance» (компания «Marriott International») является: «Я сделаю это с удовольствием».
Гостеприимство является сферой по обслуживанию или по предоставлению услуг клиентам. Хорошее обслуживание в гостиничном бизнесе является залогом успеха. Предоставление качественных услуг – это возможность дать гостю немного больше, чем он ожидает. Создание атмосферы гостеприимства является целью любого гостиничного предприятия, поэтому каждый работник берет на себя обязанность по удовлетворению запросов клиента. Существование корпоративной культуры обеспечивает успех гостиничному предприятию, показывая работу персонала в процессе достижения поставленных задач.
Корпоративная культура формируется на основе двух составляющих, таких как формальная и неформальная система ценностей.
1. Формальную систему ценностей создает руководство с помощью разработанных инструкций, стратегий и планов, систем обучения и повышения квалификации, разработки единой корпоративной политики и другими способами.
Корпоративной целью является создание емкого девиза (или лозунга) , который должен отражать сущность гостиницы. Например, гостиница «Новотель-Москва» имеет лозунг: «Качество и скромность – с улыбкой».
Большинство гостиниц разрабатывает несколько ключевых пунктов, в которых заключаются требования к персоналу, например «Всегда улыбайтесь», «Будьте готовы помочь», «Будьте вежливы» и т. д. Разрабатывается целая программа корпоративной культуры (к примеру, «Настольная книга сотрудника гостиницы»). В нее включены инструкции, положения, правила, ритуалы и традиции гостиницы, стандарты внешнего вида.
Но некоторые гостиничные предприятия не видят необходимости обучать сотрудников этим правилам, считая, что для формирования корпоративной культуры нужно лишь наличие инструкций, правил и девиза.
Реализацией стратегических целей в одних гостиницах занимаются менеджеры по работе с персоналом, в других – сотрудники кадровой службы, в обязанности которых входит формирование корпоративной культуры.
Сущность стандартов заключается в выполнении служащими работы, которая соответствует общепринятым требованиям, предъявляемым к данному виду работы или услуге. В стандарты, предъявляемые к сотрудникам, входят:
1) внешний вид;
2) речевой этикет;
3) движения;
4) служебная форма и др.
Уровень соответствия выполняемой сотрудником работы существующим стандартам организации напрямую зависит от квалификации данного сотрудника.
При возникновении стрессовых ситуаций сотрудник должен знать, как их разрешить.
Пример внедрения стандартов в работу гостиницы: клиент заселяется в номер, и все службы начинают оцениваться по 100-балльной шкале. Иногда гость специально провоцирует конфликтную ситуацию для того, чтобы посмотреть, как с ней справляется сотрудник. После этого обсуждаются все обнаруженные недостатки и принимаются меры по их устранению. Данный метод очень практичный, но возникает этический вопрос: как не обидеть человека? Решение по внедрению такой системы принимает сам руководитель.
Обучение сотрудников . Каждый сотрудник должен владеть определенными знаниями, которые необходимы ему для выполнения своих обязанностей.
Теоретические знания - форма научных знаний об объектах окружающей действительности.
Технологические знания - это выполнение правил, инструкций и стандартов. Данные знания приобретаются непосредственно в процессе работы в гостинице.
Специальные знания - знания, необходимые специалисту для работы в конкретной сфере (например, знание иностранного языка).
В сфере гостиничного бизнеса сотрудник должен иметь такие личные качества, как открытость, готовность к контактам, умение расположить к себе клиентов.
Обучение проходит в течение двух-трех месяцев. Сотрудник учится правильно вести себя с клиентами и с другими работниками гостиничного предприятия.
2. Неформальной системой ценностей является внутренняя среда коллектива. Данная система ценностей, базируясь на использовании социально-психологических знаний, позволяет установить место сотрудника в коллективе, выявить лидеров, обеспечить эффективные взаимоотношения с коллективом.
Руководителям необходимо учитывать, что по мере увеличения коллектива обязанности должны распределяться и контролироваться более жестко. Существует феномен – эффект социального лодыря. Его обнаружили совершенно неожиданно. Экспериментировали на группе гребцов и засекали время, которое возрастает по мере увеличения количества участников. При увеличении членов команды показатели не улучшаются. Происходит перераспределение ответственности на всех присутствующих. Данный феномен начинает работать в условиях большого коллектива. Его надо учитывать при формировании каких-то психологических аспектов. В большом коллективе руководителю необходимо контролировать формирование корпоративной культуры. Корпоративная культура становится инструментом воздействия на персонал.
Необходимо создать корпоративную программу, которая бы отражала представление о том, каким хотят видеть гостиничное предприятие гости, партнеры и сотрудники.
Следует отметить, что главным достоянием организации является персонал и информация.
17. Особенности обслуживания лиц с ограниченными возможностями в гостиницах и ресторанах --- В последнее время мир стал более открыт для туристов с ограниченными физическими возможностями. Заметив эту тенденцию, гостиничные предприятия стремятся расширить аудиторию клиентов с ОВЗ, предлагая специальные номера повышенной комфортности для сегментов. К сожалению, в России, пока что в большей степени такие гостиницы имеются в крупных мегаполисах, таких как Москва, Санкт- Петербург, Казань, Новосибирск, Сочи и др., но это уже значительный прогресс по сравнению с ситуацией пяти-десяти лет назад.
Понятие «безбарьерный туризм» еще достаточно новое для России, с ним связано очень много перспектив, планов и надежд в вопросах не только экономической выгоды гостиниц, но и социальной, культурной адаптации особых клиентов.
В Российской Федерации пока нет никаких особых требований к содержанию номеров, предназначенных для размещения лиц с ОВЗ. Также четко не прописаны требования к количеству таких номеров в гостинично-ресторанном комплексе. Руководство гостиниц вынуждено самостоятельно определять содержание номерного фонда и общественных помещений для особых клиентов. В странах Европы опыт приема клиентов с ограниченными возможностями здоровья уже наработан.
Для западных гостиниц наличие в фонде номеров для инвалидов стало нормой и хорошим тоном, а для международных цепей это непременное правило. На сайте международных цепей отражается такая информация о гостинице, как «доступность для инвалидной коляски» (wheelchair acceess) или «удобства для гостей с инвалидностью» (facilities for disabled guests)[1].
Номера для инвалидов чаще всего размещаются на первом этаже, однако все же следует предусмотреть возможность подъема особых клиентов на лифте. Двери лифта в таком случае должны обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидной коляски, а его внутреннее пространство — размещение в лифте одновременно вместе с инвалидом- колясочником сопровождающего лица и багажа. Особые требования предъявляются к оборудованию гостиничного номера. Очень важно советоваться с потенциальными сегментами клиентов МГН, знакомиться с рекомендациями общества инвалидов при проектировании гостиничной деятельности, а не полагаться исключительно на опыт коллег.
Мелочи, на которые обычный человек не обращает внимания, для клиента с ограниченными возможностями здоровья может превратиться в неразрешимую проблему. Поэтому инвалиду еще при бронировании номера может понадобиться очень разнообразная информация — о дополнительных дверных ручках, поручнях, ширине дверей и т. п. Малейшее несоответствие — и инвалид просто не сможет самостоятельно передвигаться по комнате номерного фонда.
Площадь номера для удобства клиента с ограниченными возможностями здоровья должна превышать площадь стандартного номера — 28 м2. Размещать номер лучше ближе к лифту или главному входу, так как большинству инвалидов неудобно добираться до комнаты, расположенной в глубине коридора. Для того чтобы заезд коляски был удобным, во всех помещениях должны отсутствовать пороги. По всей зоне проезда нужно установить специальные перила, поручни, а также обеспечить отсутствие препятствий (таких как цветы, пепельницы, тележки горничных).
Входная дверь в номере для инвалидов должна быть оснащена дополнительными ручками, расположенными ниже обычных, магнитным стопором фиксации двери в открытом виде, двумя глазками (для стоящего и сидящего человека). Углы комнат в номерном фонде следует оборудовать противоударными панелями, защищающими стены от повреждений. Если в номере есть специальное место для хранения уличного кресла, можно предусмотреть выдачу клиенту специальной коляски для передвижения по корпусу. Шкаф должен иметь оборудованные вешалки, крючки на высоте удобной для человека в инвалидной коляске — 1,1—1,2 м. Дверь шкафа желательно сделать по типу «шкаф- купе». Телевизор в номере лучше установить на вращающейся панели. Письменный стол должен обеспечивать подъезд на коляске — для этого его форму лучше сделать изогнутой и без острых углов.
Возле кровати должна быть зона разворота кресла на 360°. Для перехода с коляски на оснащенную прикроватными поручнями кровать устанавливается специальное оборудование, в том числе прикроватные поручни. Стоит предусмотреть управление, позволяющее регулировать высоту мебели. В номере также должны быть дополнительные подушки и «думки» на диванах и креслах. Дополнительное одеяло должно располагаться на высоте не выше 1,2 м.
Розетки и выключатели требуется расположить на небольшой высоте для удобства пользования человеком сидя. Проблематичными могут быть обычные переключатели света, лампы, поэтому лучше оснастить комнату сенсорными выключателями. Телефон в номере должен быть переносным, следует предусмотреть кнопку экстренного вызова в прихожей и ванной комнате1.
Самые важные трансформации касаются ванной комнаты. Чтобы клиент с ограниченными возможностями чувствовал себя комфортно в санузле, нужно, прежде всего, предусмотреть габариты помещения, так как в нем придется разворачивать коляску. Необходимы низко расположенная раковина, поручни возле туалета