Файл: Н. В. Пеньшин организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса тамбов .pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 303

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

315
ды и т.п.), учебные площадки, тренажёры и практическое управление транспортным средством;
− для повышения безопасности движения необходимо одновре- менное совершенствование и развитие конструкций автомобилей
(прежде всего с совершенствованием тормозных систем и систем управления, а также оснащением автомобилей современными средст- вами информации и пассивной безопасности);
− продолжить процесс гармонизации отечественной системы стандартизации с международными системами стандартизации, рас- ширения масштабов прямого применения международных стандартов, правил и директив в качестве государственных стандартов Российской
Федерации;
− разработать комплексную программу повышения безопасно- сти детей в дорожном движении, предусматривающую совершенство- вание системы обучения детей в дошкольных и школьных учебных заведениях правилам безопасного поведения на дорогах, мероприятий по снижению детского травматизма при перевозках детей в автомоби- лях, в том числе обеспечение внедрения отечественных детских удер- живающих устройств;
− обеспечить дальнейшее совершенствование системы лицензи- рования перевозочной деятельности, особенно при перевозках пасса- жиров, опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов;
− разработать систему показателей по оценке работы предпри- ятий, организаций всех форм собственности на автотранспорте, в том числе осуществляющих подготовку водителей, в дорожном хозяйстве, медицинских и других учреждений, деятельность которых связана с обеспечением безопасности дорожного движения, предупреждением
ДТП и снижением тяжести их последствий;
− обеспечить проведение социально ориентированной политики страхования на транспорте, предусматривающей отчисления от полу- ченных доходов в этой сфере деятельности на превентивные меро- приятия по профилактике аварийности;
− разработка организации дорожного движения должна основы- ваться на анализе исходных данных, объективной информации о пара- метрах улично-дорожной сети, состоянии дорожных условий и ава- рийности, характеристики транспортных и пешеходных потоков;
− при введении любых ограничений в движении транспортных средств и пешеходов необходимо проработать вопрос о реализации в новых условиях существовавшей ранее потребности участников движения;

316
− во всех случаях усовершенствования организации движения необходимо обеспечить элементарные дорожные условия безопасно- сти, так как нарушение этого принципа дискредитирует методы орга- низации движения;
− при изменении схем движения, введении ограничений необхо- димо широко информировать участников движения в целях сокраще- ния или полной ликвидации периода привыкания участников движе- ния к изменённым условиям;
− для оценки эффективности мероприятий по изменению орга- низации движения следует проводить наблюдения за движением до и после осуществления мероприятия для сопоставления и выявления эффективности нового решения и целесообразности его дальнейшего использования;
− при разработке нового законодательства и постановлений, ка- сающихся изменений норм и правил дорожного движения, стандартов на транспортные средства, нормативов на выброс отработавших газов, норм на дорожные знаки, разметку, необходимо вводить обоснованные штрафные санкции;
− штрафные санкции необходимо принимать в отношении пе- шеходов, заводов-изготовителей транспортных средств, допускающих выпуск некачественной продукции, брак или несоответствие стандар- там, а также дорожных и других организаций;
− необходимо расширение сети автомобильных дорог, совер- шенствование методов проектирования и строительства дорог и улиц, улучшение технологии выполнения дорожно-строительных работ, обеспечение ровности и шероховатости покрытий и сохранение этих качеств в процессе эксплуатации дороги;
− необходимо улучшить систему сбора, учёта и анализа данных
ДТП, иметь более подробные отчёты о всех их видах и участниках;
− для разработки эффективных мер по повышению безопасности дорожного движения необходимо установить критерии тяжести ДТП
(ранений и степени повреждений транспортных средств), проводить экономическую оценку;
− необходимо повышать эффективность работы городского об- щественного транспорта, так как улучшение транспортного обслужи- вания населения повышает производительность общественного труда
(на 8…10%), улучшает социально-психологическую атмосферу в об- ществе;
− ввести правовые и экономические механизмы, касающиеся повышения эффективности перевозок пассажиров, обеспечения ком- форта и безопасности движения.


317
В сфере безопасности движения надо переходить на экономиче- ские методы управления. Отсутствие общегосударственного и терри- ториальных механизмов, какие имеются в США, Японии, Финляндии,
Канаде, привело к тому, что ни министерства, ни отдельные предпри- ятия у нас не поставлены в условия, когда им было бы экономически выгодно снижать уровень аварийности. На принципах экономической целесообразности мер предупреждения аварийности должна строиться работа всех министерств и ведомств, организаций и предприятий, не- зависимо от форм собственности.
Государственная политика в сфере организации дорожного дви- жения должна включать следующие направления.
1. Совершенствование территориального и территориально-транс- портного планирования.
2. Развитие улично-дорожных сетей.
3. Модернизацию общественного транспорта.
4. Организацию городского парковочного пространства и парко- вочную политику.
5. Введение ограничений на движение автотранспорта.
6. Совершенствование инженерных средств и методов организа- ции дорожного движения.
7. Оптимизацию работы грузового автомобильного транспорта.
8. Формирование новых стереотипов транспортного поведения населения.
Главная задача, стоящая перед государством, регионами и горо- дами, – определить механизмы управления, которые позволят в полной мере реализовать перечисленный инструментарий на практике, сделать его востребованным в повседневной жизни и в принятии управленче- ских решений властями всех уровней. К сожалению, сегодня деятель- ность по организации дорожного движения не имеет самостоятельного статуса в качестве объекта правового регулирования [2].
Согласно действующему законодательству, организация дорож- ного движения не является самостоятельным видом деятельности, а включается в состав транспортной сферы как один из видов работ по содержанию дорог. Как следствие, федеральное законодательство, управляющее степенью участия в процессе принятия решений органов государственной власти субъектов федерации и местного самоуправ- ления, не упоминает организацию дорожного движения в числе вопро- сов, подлежащих регулированию на региональном и муниципальном уровнях.
Решение проблем эффективного функционирования процесса пе- ремещения людей и грузов по автомобильным дорогам требует карди- нальных изменений в нормативной правовой базе, а также подготовки


1   ...   33   34   35   36   37   38   39   40   ...   55

318
и принятия комплексного закона «Об организации дорожного движе- ния и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Рос- сийской Федерации».
Принятие законопроекта «Об организации дорожного движения и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» позволит:
− закрепить новые обязанности владельцев автомобильных до- рог, объектов улично-дорожной сети, прилегающих территорий, в том числе связанных с соблюдением требований по обеспечению беспере- бойного движения с учётом прогнозируемого роста численности транспортных средств всех категорий;
− учредить государственную экспертизу проектной документа- ции по организации дорожного движения сетевого уровня, гарантиро- вать подготовку объекта капитального строительства на соответствие требованиям к обеспечению бесперебойного движения, включая воз- можное влияние объекта капитального строительства на возникнове- ние транспортных заторов на примыкающих автомобильных дорогах, объектах улично-дорожной сети, прилегающих территориях;
− предусмотреть обязанности государственных и муниципаль- ных органов обеспечивать взаимосвязь деятельности по территориаль- но-транспортному планированию и организации дорожного движения;
− ввести основные нормативные правовые требования к прове- дению работ по установке, демонтажу, модернизации, капитальному и текущему ремонту, содержанию технических средств организации дорожного движения;
− установить новые полномочия государственных и муници- пальных органов в сфере организации дорожного движения, в том числе на создание зон специальной организации дорожного движения путём введения различных ограничений на въезд автомобильного транспорта на отдельные городские территории, характеризующиеся сверхнормативной загрузкой транспортными потоками и антропоген- ной нагрузкой на окружающую среду;
− закрепить правовые основы организации стоянки транспорт- ных средств;
− отработать законодательные принципы финансирования орга- низации дорожного движения как самостоятельного вида деятельности.
Поскольку подавляющее число автомобильных дорог России на- ходится в муниципальной собственности, основная часть практиче- ской деятельности по организации дорожного движения осуществля- ется исключительно на уровне муниципальных образований. Задачи нормативного и методического обеспечения этой деятельности долж-


319
ны решаться на федеральном уровне управления, а основной задачей на уровне региона должна стать координация деятельности муниципа- литетов в целях выстраивания единой организационной системы на дорожной сети региона.
Межсубъектная и межмуниципальная координация проектирова- ния и реализации мероприятий в сфере организации дорожного дви- жения и территориального транспортного планирования должна бази- роваться на согласовании проектов и определении источников финан- сирования. При этом решение задач организации дорожного движения на региональной и местной дорожной сети потребует создания в структуре региональных органов управления транспортом и органов местного самоуправления специальных ведомств, ответственных за организацию дорожного движения.
Будущий закон «Об организации дорожного движения» должен стать связующим звеном разделённых на сегодняшний день элементов системы отраслевых нормативных правовых и подзаконных актов, федеральных законов прямого действия «О безопасности дорожного движения», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности»,
Градостроительного кодекса Российской Федерации, Устава автомо- бильного и городского наземного электрического пассажирского транспорта Российской Федерации, технических регламентов, касаю- щихся транспортных средств, автомобильных дорог и дорожных со- оружений.
Принятие закона в сфере дорожного движения устранит пробелы и противоречия в законодательстве, обеспечит единый подход к регулиро- ванию общественных отношений, возникающих в транспортной сфере.
В целях дальнейшего совершенствования нормативных правовых основ организации дорожного движения Минтрансом России ведётся разработка следующих документов:
− правового акта, определяющего состав, порядок разработки и утверждения документации по организации дорожного движения;
− системы критериев оценки качества и эффективности органи- зации дорожного движения, а также соответствующих методик расчёта новых норм;
− руководства и инструкции для региональных и местных вла- стей по подготовке комплексов технических средств, комплексных схем организации движения и проектов организации дорожного дви- жения, аналогичных методическим рекомендациям по разработке до- кументов территориального планирования;
− расчётных методик по моделированию и прогнозированию интенсивности транспортных потоков на городских улично-дорожных сетях.

320
Методическое обеспечение управляющих мероприятий в сфере организации дорожного движения включает следующие меры:
1. В части управления дорожным потоком:
− введение ограничений на движение автотранспортных средств в городах;
− создание единого национального стандарта, определяющего требования к спектру задач, решение информационно-технологичес- кого сопровождения в области организации дорожного движения;
− подготовку и закрепление в нормативно-технической доку- ментации критериев установки на дорогах и улицах запрещающих и предписывающих дорожных знаков, табличек с предписаниями, вве- дения зон особых ограничений.
2. В сфере развития альтернатив личному легковому автотранс- порту:
− разработку методических указаний по реализации приоритет- ных условий движения наземного общественного пассажирского транспорта;
− установление высоких стандартов качества обслуживания на- селения общественным пассажирским транспортом;
− ввод новых нормативов обеспеченности городских территорий инфраструктурой пешеходного и велосипедного движения.
3. Усовершенствование организации городского парковочного пространства, пересмотр имеющихся нормативов обеспеченности зда- ний, сооружений и городских территорий парковочными местами.
4. Формирование методической основы для установления на му- ниципальном уровне особых временны́х условий для работы торгово- складских и других объектов, требующих подвоза или вывоза грузов автотранспортом.
5. В области ремонта и содержания улично-дорожных сетей – регламентация проведения дорожно-эксплуатационными службами работ в условиях заторов.
В ходе разработки нормативно-методической документации ос- новное внимание будет уделено требованиям к организации дорожно- го движения в части обеспечения бесперебойного движения транс- портных потоков и предотвращения возникновения заторов на дорож- ных сетях, так как такие требования, в отличие от требований к обес- печению безопасности движения, практически не отражены в сущест- вующей нормативной базе.
В соответствии с меморандумом о сотрудничестве в области ор- ганизации дорожного движения, заключённого между Минтрансом