Файл: Н. В. Пеньшин организация транспортных услуг и безопасность транспортного процесса тамбов .pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 272

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
429
да в пределах +15%, за исключением тех случаев, когда время проезда обусловлено не только скоростью движения ТС, но и особенностями перегона:
− пересечение с трамвайными путями;
− железнодорожный переезд;
− остановки общественного транспорта без специальных подъ- ездных карманов;
− искусственное сужение проезжей части;
− изменение полосности магистрали; г) при несовпадении времени прибытия встречных пачек можно также в целях расширения ленты времени, повышения эффективности управления изменять порядок следования фаз в цикле для данного плана координации; д) необходимо учитывать особенности организации движения:
− движение в прямом и обратном направлениях организовано в разных фазах;
− движение организовано в нескольких фазах;
− движение организовано в промежуточном такте;
− наличие вызывных фаз; е) иногда при расчёте сдвигов целесообразно ввести дополни- тельные изменения схем движения в целях повышения эффективности координированного управления:
− организовать движение в прямом и обратном направлениях в разных фазах;
− организовать поворотные движения, мешающие разгрузке ос- новного потока, в промежуточном такте или других фазах;
− организовать координируемое направление в нескольких фазах.
В случае необходимости можно изменить длительность зелёного сигнала для координируемого направления за счёт второстепенных (пе- ресекающих) направлений или же за счёт ликвидации одной-двух фаз; ж) при небольших расстояниях управление на одном перекрёстке оказывает непосредственное влияние на транспортные процессы на соседнем перекрёстке, поэтому целесообразно до построения графика координированного управления на всей магистрали провести анализ взаимодействия на таких парах перекрёстков и рассчитать для них сдвиги включения сигналов друг относительно друга. Полученные результаты использовать при построении графика; з) в ряде случаев, когда несколько перекрёстков на магистрали имеют длительность цикла Т/2, а один или два перекрёстка (как прави- ло, с трёхфазной схемой) имеют длительность цикла Т, в целях повы-

430
шения эффективности ПК на перекрёстках с длительностью цикла Т целесообразно организовывать повторение координируемой фазы (на- пример, 1-2-1-3). Таким образом, длительность первой фазы делится на два равных интервала (при выполнении условия) и этим обеспечи- вается возможность прохождения «зелёной волны» в двух полуциклах; и) в целях уменьшения задержки очередей ТЕ либо пешеходов без потерь эффективности ПК на трёхфазных перекрёстках с циклами более 70 с целесообразно организовывать повторение включения этих фаз через другую фазу, например 1-2-3-2, где 2 – пешеходная фаза.
После нанесения на график последовательности сигналов для всех перекрёстков магистрали (с учётом вышеизложенных положений) график приобретает законченный вид.
Кроме того, на графике должны быть указаны времена проезда
(от стоп-линии предыдущего перекрёстка до стоп-линии следующего).
Если район управления представляет собой совокупность взаимо- связанных участков управления, ПК также состоит из соответствую- щих участков, имеющих одинаковые или кратные наименьшему циклу управления. В этом случае строятся графики ПК отдельно для каждого участка. При этом необходимо учитывать, что на перекрёстке, являю- щемся пересечением двух участков управления (управляемых магист- ралей), сдвиг включения зелёного сигнала, рассчитанный в ПК для одного участка, является нулевой точкой отсчёта при построении гра- фика ПК для другого участка управления. Поэтому целесообразно вначале рассчитать сдвиги включения светофорных сигналов для ма- гистрали, имеющей наибольшее число пересечений с другими управ- ляемыми магистралями, а затем последовательно рассчитывать ПК для каждого последующего участка.
Несмотря на то что одним из критериев координированного управления является минимизация количества остановок, в ряде слу- чаев на протяжённой магистрали допускается вводить на одном из пе- рекрёстков запланированную остановку в целях формирования пачки, что даёт больший эффект управления на всей магистрали по сравне- нию с пропуском пачки на конец зелёного сигнала. Такую остановку целесообразно планировать на длинном перегоне.
Вопросы для самопроверки
1. Что такое автоматизированные системы управления дорожным движением (АСУДД)? Какие функции осуществляют современные автоматизированные системы управления дорожным движением
(АСУДД)? Классификация технических средств автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД).


431
2. Структура и основные компоненты автоматизированных сис- тем управления дорожным движением (АСУДД): комплекс техниче- ских средств; программное (математическое) обеспечение; организа- ционное обеспечение.
3. Типы дорожных контроллеров (ДК).
4. Типыдетекторов транспорта для определения характеристик транспортного потока.
5. Какие функции выполняет центральный управляющий пункт
(ЦУП) по координации и диспетчерскому управлению светофорными объектами?
6. Порядок расчёта режимов управления АСУДД.
7. Графоаналитический метод расчёта программы координации
(ПК).
8. Понятия жёсткого, адаптивного и координированного регули- рования движения.

432
12.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
ДТП В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
12.1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ В ОБЛАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БДД РАЗЛИЧНЫХ СЛУЖБ АТП:
СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ,
СЛУЖБЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ И ДР.
Основные задачи и виды работ, выполняемые хозяйствующими субъектами автомобильного транспорта (предприятиями) по организа- ции автомобильных перевозок, базируются на обеспечении:
− высокой квалификации, сознательности, работоспособности и дисциплинированности водительского состава;
− надлежащего технического состояния и укомплектованности транспортных средств;
− удовлетворительного состояния улично-дорожной сети и сис- темы организации дорожного движения;
− чёткого руководства и контроля за перевозками и использова- нием подвижного состава.
В этой связи, основными задачами хозяйствующих субъектов ав- томобильного транспорта по предупреждению аварийности являются:
− проведение службами и общественными организациями пред- приятия систематической активной воспитательной работы с води- тельским персоналом;
− реализация мероприятий по устранению причин, способст- вующих возникновению дорожно-транспортных происшествий и укреплению производственной дисциплины среди работников пред- приятия;
− совершенствование условий труда и отдыха работников пред- приятия, особенно водителей и ремонтных рабочих;
− обеспечение технической готовности подвижного состава пу- тём своевременного и качественного проведения технического обслу- живания и ремонта автомобилей, а также контроля за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию, во время работы на линии и после возвращения в парк;
− рациональная организации перевозочного процесса с учётом конкретных условий.
Служба обеспечения безопасности движения хозяйствующего субъекта автомобильного транспорта (предприятия) выполняет сле- дующие функции.


433
1. Ведёт учёт дорожно-транспортных происшествий и наруше- ний Правил дорожного движения, совершённых водителями предпри- ятия, анализирует причины их возникновения, в установленном поряд- ке подготавливает отчёты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению.
2. Разрабатывает совместно со службами, подразделениями, об- щественными организациями предприятия мероприятия по предупре- ждению дорожно-транспортных происшествий.
3. Осуществляет систематический контроль и проверки служб и подразделений предприятия в части выполнения ими нормативных документов по безопасности движения.
4. Систематически осуществляет сверку данных о дорожно- транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной со- став предприятия, и нарушениях Правил дорожного движения с
ГИБДД.
5. Разрабатывает или участвует в разработке проектов приказов и других документов предприятия по вопросам обеспечения безопас- ности движения.
6. Организует агитационно-массовую работу по безопасности движения в коллективе (проведение лекций, докладов, бесед, конкур- сов, консультаций, показ специальных фильмов, использование на- глядной агитации и т.п.).
7. Регулярно информирует водительский состав, инженерно- технических работников, руководство предприятия о состоянии ава- рийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных проис- шествий.
8. Участвует в мероприятиях, связанных с обеспечением безо- пасности движения (смотры безопасности дорожного движения, кон- курсы по мастерству вождения и т.п.).
9. Обобщает и распространяет положительный опыт безаварий- ной работы водителей, лучших бригад, колонн (отрядов).
10. Готовит материалы о награждении отличившихся водителей и других мер поощрения и представляет их в отраслевые подразделения муниципальных образований и региональных субъектов Российской
Федерации, а в отношении водителей и других работников, нарушаю- щих требования безопасности, – предложения о применении мер дис- циплинарного воздействия.
11. Выезжает на места, где произошло дорожно-транспортное происшествие, совершённое водителем предприятия, и организует служебное расследование; подготавливает соответствующие материа- лы и предложения руководству предприятия.

434
12. Организует в коллективе предприятия разбор совершённых водителями дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспорт- ных средств.
13. Осуществляет контроль за прохождением водителями пред- рейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением установленных сроков медицинского переосвидетельствования.
14. Организует с другими службами проведение инструктажей во- дителей, а также оказывает методическую помощь службам предпри- ятия в проведении занятий по определённым программам, бесед и т.д.
15. Осуществляет контроль за эксплуатацией транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда и отдыха.
16. Осуществляет контроль за стажировкой водителей (РД «По- ложение о повышении квалификации и стажировке водителей»), рабо- той водителей-инструкторов к подборам водителей-наставников.
17. Совместно с другими службами организует проведение заня- тий с работниками предприятия по изучению Правил дорожного дви- жения, руководящих документов по безопасности движения и других документов, относящихся к вопросам обеспечения безопасности дви- жения, а также проводит проверки знаний этих документов.
18. Организует работу кабинета безопасности движения по плану, утверждённому руководителем предприятия, и вносит предложения администрации предприятия по оборудованию кабинетов безопасно- сти движения.
19. Совместно со службой эксплуатации организует обследование автомобильных дорог и улиц на маршрутах работы транспорта пред- приятия.
20. Получает от технической и других служб предприятия доку- менты о сумме материального ущерба от повреждения в дорожно- транспортном происшествии дорожных сооружений, всех транспорт- ных средств предприятия и перевозимого ими груза и представляет их по требованию – в ГИБДД, суды и другие организации.
21. Немедленно сообщает руководителю предприятия о дорожно- транспортном происшествии с участием транспортных средств пред- приятия.
Служба обеспечения безопасности движения хозяйствующего субъекта автомобильного транспорта (предприятия) имеет право:
1. Проводить проверки работы служб и подразделений предпри- ятия в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий, требовать от соответствующих работников предпри- ятия необходимых материалов, устных и письменных сообщений.


435
2. Проверять при необходимости у водителей подведомственно- го транспорта на линии наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, путевых (маршрутных) листов, докумен- тов на перевозимый груз, делать записи в путевых (маршрутных) лис- тах при обнаружении нарушений водителями Правил дорожного дви- жения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях воз- вращать подвижной состав на предприятие.
3. Вносить предложения в установленном порядке о запрещении движения транспортных средств предприятия на улицах и автомо- бильных дорогах при обнаружении в их оборудовании или содержании недостатков, угрожающих безопасности движения.
4. Отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей и других работников подведомственного транспор- та, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необ- ходимых мер.
5. Запрещать выпуск на линию подвижного состава предприятия или возвращать его с линии при обнаружении технических неисправ- ностей, угрожающих безопасности движения.
6. Вносить предложения руководству предприятия о поощрении работников предприятия за хорошую постановку работы и достигну- тые результаты по обеспечению безопасности движения, а также хода- тайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, кото- рые не обеспечивают выполнение требований нормативных докумен- тов по вопросам безопасности движения.
7. Рассматривать и давать заключения по проектам документов, касающихся обеспечения безопасности движения, подготовленных работниками предприятия.
8. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложе- ния о приёме и увольнении работников службы безопасности движе- ния, поощрении и наложении на них дисциплинарных взысканий.
9. Разрабатывать и представлять на утверждение руководству предприятия должностные инструкции работников службы безопасно- сти движения.
10. По поручению руководства представлять предприятие в муни- ципальных, региональных органах власти, государственных и общест- венных организациях по вопросам безопасности движения.
Численность, финансирование и материальное обеспечение служ- бы безопасности движения следующая.
1. Численность работников подразделений службы безопасности движения определяется в зависимости от числа транспортных средств


436
и водителей, специфики транспортного процесса, а также других факторов, влияющих на объём работы по обеспечению безопасности движения.
2. Штатная численность работников безопасности движения на предприятии устанавливается – в пределах установленной численно- сти и предельных ассигнований на содержание аппарата управления.
3. В службе безопасности движения предприятия при среднеспи- сочной численности до 150 водителей устанавливается одна штатная единица:
− при среднесписочной численности от 151 до 300 водителей – две штатные единицы;
− при среднесписочной численности от 301 до 450 водителей – три штатные единицы.
Если среднесписочная численность водителей превышает 450, создаётся отдел численностью не менее четырёх человек, а на каждую дополнительную группу – от 1 до 250 водителей рекомендуется вво- дить в штатное расписание дополнительную штатную единицу.
Допускается увеличение численности при наличии филиалов.
4. Примерный перечень штатных должностей подразделений службы безопасности предприятий: заместитель начальника, началь- ник отдела, старший инженер, инженер.
Должность заместителя начальника предприятия по безопасности движения вводится на предприятиях и организациях, имеющих 200 и более водителей. На каждые 100 работающих на предприятии водите- лей назначается один водитель-инструктор.
При расчёте штатной численности служб безопасности движения объединений, предприятий и других организаций, эксплуатирующих пассажирский автотранспорт (автобусы, легковые таксомоторы), а также осуществляющих регулярные междугородные и международ- ные перевозки грузов, общая численность водителей определяется пу- тём увеличения среднесписочного их количества в 1,4 раза.
5. Для контроля за работой водителей на линии и выезда на места дорожно-транспортных происшествий службы безопасности движения обеспечиваются специальными автомобилями.
6. Кроме того, на автотранспортных предприятиях выделяются учебные автомобили в количестве, обеспечивающем потребность в стажировке водителей.
Специфическая особенность автомобильного транспорта заклю- чается в том, что производственный процесс состоит из предоставле- ния услуг по перевозке грузов и пассажиров, а также технического обслуживания и ремонта транспортных средств на производственной базе. Это требует осуществления многообразных операций, связанных