Файл: Магистерская работа студентки 23 бид группы заочного отделения, направление подготовки 51. 04. 06 Библиотечноинформационная деятельность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В результате обработки данных опроса, получен достаточный объем информации, позволяющий объективно оценить уровень культурно-досугового обслуживания населения села Ильинка.

Полученные результаты дают возможность выявить наиболее действенные механизмы вовлечения населения в активную культурно-досуговую деятельность.

Таким образом, представляется целесообразным разработка социокультурного проекта, направленного на эффективную реализацию обеспечения культурно – досуговой деятельности жителей сельского поселения.


2.3. Социокультурный проект « Мы вместе!» направленный на формирование эффективной досуговой деятельности сельских жителей при взаимодействии дома культуры и библиотеки
Социокультурный проект - это форма работы, направленная на развитие творческой и исследовательской деятельности объектов культурно – досуговых центров, и позволяющая им овладевать навыками работы с информацией и опытом социализации в разных социокультурных контекстах.

С точки зрения развития сельской культуры включение библиотек в состав КДУ предполагает тесное взаимодействие этих учреждений для наиболее полного удовлетворения потребностей различных категорий сельского населения в услугах сферы культуры, при этом уровень и качество библиотечных и культурно-досуговых услуг должно соответствовать самым современным требованиям. В сотрудничестве библиотек с домами культуры, родственными библиотеке по целям и задачам работы – нет ничего нового, оно основано на многолетней практике. Но для более продуктивных результатов в условиях современности, потребуется достаточно усилий для разработки и внедрения новых технологий в сфере культурно – досуговой деятельности, прежде всего, для более широкого охвата населения. На основании вышеизложенных доводов, актуальностью исследования следует отметить модернизацию методологии взаимодействия библиотек и домов культуры, для более расширенного спектра задач, необходимых для усовершенствования досуговой деятельности сельских жителей.

Цель проекта – обоснование сетевого и проектного взаимодействия между домом культуры и библиотекой. Как эффективный способ привлечения к досуговой деятельности сельских жителей.

Содержание работы при взаимодействии библиотеки с домом культуры: взаимодействие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, обмен информацией в области досуговой деятельности.

Наименование проекта: « Мы вместе!»

Проект: Планируется к реализации.

Руководитель проектного коллектива (ФИО, должность)

______________________________________________.

Количество человек в проектном коллективе – 20.

На какой территории реализуется проект – с. Ильинка.

Время, необходимое для реализации проекта 6 недель с учетом подготовительного этапа.

Стоимость проекта ______________.

Дата оформления проектного предложения

(указывается дата подачи в соответствующие структуры)______________________________________.

Целевая группа проекта. Проект предназначен для всех заинтересованных жителей сельского поселения Ильинка.

Описание проекта:

Основное содержание нашего проекта состоит в проведении комплекса мероприятий, указанных в таблице ____:.

Матрица проекта (план выполнения настоящего социокультурного проекта).

Элементы стратегии проекта

Стратегия проекта

Задачи проекта.

Сегодня интерес к досуговой деятельности вымирает в связи с развитием информационно – техническими возможностями населения ( гаджеты, интернет и т.д.).

Целями проекта являются:

- формирование у жителей села связи с народным досугом, привязанности к чтению, творчеству в целом;

- Развитие социальной адаптации в условиях досуговой деятельности;

-Зарекомендовать каждого из творческих жителей села, как творческую личность. Добиться их признания на других уровнях развитии, более широкого масштаба;

- Скоординировать деятельность библиотеки и ДК по вовлечению подрастающего поколения;

- Участие от лица села в различных статусных мероприятиях.

Основной задачей проекта является не только вовлечение досуговой деятельности населения на территории села, но и поддержание и развитие их, поддержка носителей этого досуга.

Задачами проекта является:

1. Поиск досуговых совместных направлений.

2. Разработка с их помощью методик проведения.

3. Построение системы взаимодействия библиотеки с ДК

4. Организация процесса взаимодействия, по возможности прохождение обучения ( приветствуются онлайн курсы).

5. Продвижение в массы проекта взаимодействия.

6. Полноценная зона активного досуга со спектром интегрированных с ДК услуг.

Деятельность по проекту (методы осуществления проекта)

В рамках настоящего проекта методы конкретизируются совокупностью планируемых мероприятий:

-организация различных форм культурно-просветительской, культурно-массовой, художественно-просветительской и досуговой деятельности, театральных, концертно-зрелищных мероприятий, кино— и видеопоказов;

- проведение выставок, смотров, конкурсов, фестивалей, аукционов, ярмарок, и других форм культурной деятельности;

- организация работы клубных формирований: коллективов и кружков народного творчества, любительских объединений и студий, клубов по интересам;

- оказание организационно-методической помощи учреждениям и организациям культуры города;

-организация туристического обслуживания;

Мероприятия по реализации проекта:

- подготовка полной версии проекта ;

- проведение предварительных переговоров с управленческим звеном ДК по внедрению проекта в условия досуговой деятельности жителей села;

-презентация проекта;

-привлечение жителей города к проектным мероприятиям через рекламу в социальной сети или буклетов;

-поддержка и организационно-методическое обеспечение общественных инициатив;

-Сбор, обработка и архивное хранение материалов;

-Организация различных форм культурно-просветительной и художественно-искусствоведческой деятельности, в т.ч. лекций, выставок, смотров, конкурсов, фестивалей, конференций и т.п.;

-Научно-исследовательская, проектная, консультативная, экспертно-аналитическая, реставрационная и информационная работа;

-Организация музейно-выставочных экспозиций (в т.ч. передвижных выставок), коллекций современного искусства, антиквариата;

- Экскурсионно-туристическая работа (в т.ч. развитие семейного туризма); — Организация для пожилых людей системы мероприятий и культурных акций (тематических вечеров и дней коллективного отдыха, выставок старинных фотографий, альбомов, писем, подготовка и проведение вечеров и др.);

- Сотрудничество с региональными организациями по развитию и поддержке программ в сфере досуговой деятельности;

-Межрегиональное сотрудничество, включая участие в проведении мероприятий по установлению и упрочению культурных связей с жителями других регионов, в осуществлении региональных и международных программ популяризации досуговой деятельности в Белгородской области;

- Издательско-рекламная деятельность (издание книг, статей, буклетов).

Ресурсы

Человеческие – команда проекта, партнеры по проекту(в планах 20 человек);

Материально-технические – помещения, инвентарь.

Финансовые – бюджетные средства, спонсорские.

Информационные - пресс-центр, газета , возможность использования сети интернет.

Предварительные условия

-одобрение и финансовая поддержка администрации района ;

-интерес и желание жителей участвовать в предложенных мероприятиях;

Статьи расходов по проекту

- аренда помещения или социальный найм;

- техническое оснащение включая выставочный зал;

- фонд заработной платы;

- призовой фонд;

- канцелярские принадлежности.

Предварительная сумма планируемых расходов на открытие центра художественных ремесел составляет _______________

План мониторинга настоящего проекта

Мониторинг реализации проекта осуществляет руководитель проекта или уполномоченный сотрудник

Основные объекты мониторинга:

-Содержание и качество мероприятий

-Соблюдение сроков проведения мероприятий

-Расход средств

Основные документы мониторинга

-Матрица проекта

-Календарный план

-Смета проекта

Механизмы мониторинга:

-Сравнение запланированного и реально выполненного по индикаторам достижения : по содержанию, срокам, результатам

-Соотнесение реальных расходов со сметой

Регулярность мониторинга

-Ежедневные встречи проектного коллектива с обсуждением хода проекта

-Промежуточная оценка каждого из мероприятий

-Итоговая оценка проекта по завершении

Коррекция отклонений

При выявлении отклонений от плана на ежедневной встрече с проектной группой разбираются причины отклонения от плана и вносятся коррективы в план проекта. На случай отклонения от финансового плана в смету закладывается 10% от итоговой суммы расходов.

Ожидаемые результаты проекта (социальный эффект)

1. Повышение уровня досуговой деятельности населения;

2. Распространение уникальных мероприятий, разработанных совместными усилиями представителей ДК и библиотеки;

3. Принятие в ряды проекта всех желающих;

4. Содействие средствами специальных методик воспитанию молодого поколения;

5. Воспитание навыков коллективной работы, развитие личностного и творческого потенциала участников проекта.

На последних этапах реализации проекта, когда его эффективность станет наглядной и очевидной, предполагается подключить межрегиональные организации и центры с подобным направлением как сотрудничающие звенья, и расширить территорию охвата проекта за пределы Российской Федерации.


Далее представим в качестве образца план – график мероприятий взаимодействующих библиотеки и дома культуры (таблица____):

Таблица ___ - План – график общих культурно – досуговых мероприятий.



Наименование мероприятия

Дата проведения

Ответственный

I. Организационно-методическая работа

1.

Ведение документации учреждения

(входящая документация, информационные

справки по запросу, уставные документы,

планы, отчёты, анализы, календарно-

тематическое планирование, журналы работы

клубно - библиотечного формирования, журнал учёта общей работы)

В течение года




2.

Разработка общих программ работы,

программы развития взаимодействия, программ и концепций по направлению деятельности.

В течение года

По сроку

окончания

программ




3.

Разработка положений, инструкций

В течение года




4.

Повышение квалификации специалистов на

курсах повышения квалификации.

В течение года




5.

Участие специалистов в конференциях,

семинарах – практикумах, стажировках, круглых столах, мастер-классах, конкурсах

профессионального мастерства.

В течение года




6.

Организация проведения специалистами

учреждения открытых занятий, мероприятий,

мастер-классов, круглых столов.

В течение года




7.

Обобщение опыта работы специалистов через

издание буклетов, методических

рекомендаций, разработок, статей,

выступление с опытом своей работы

В течение года




8.

Аттестация специалистов

В течение года




9.

Организация проектной деятельности в

учреждении при работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья( разработка отдельной программы)

В течение года




10.

Создание и пополнение банка данных с

методическим, практическим, видео и

фотоматериалом.

В течение года















Культурно - досуговые мероприятия

(План мероприятий Года театра в Российской Федерации

1.

«Сам себе режиссер» - фестиваль-конкурс

самодеятельных кинорежиссеров







2.

Вся жизнь игра и люди в ней актеры….







3.

Выставка печатной продукции (газеты,

журналы, книги) по теме «Театральные подвески» совместно с библиотекой







4.

Театральная ночь


















Мероприятия, посвящённые памятным датам, профессиональным праздникам, событиям

истории России, области, района

1.

«Новогодний разгуляй» - праздничная

поздравительная открытка







2.

«Мама, солнце и весна» - концерт,

посвящённый Международному Женскому

Дню







3.

«ДК-шоу в библионочь» - шоу для работников культуры, ко

дню работника культуры







4.

Конкурс чтецов среди жителей села







5.

«Семейные таланты» - развлекательная

программа с участием творческих семей







6.

«Твой выбор!» - антитабачная акция для

старшеклассников ко Всемирному дню без

табака (Всемирный день против курения)







7.

Мероприятия посвященные народным праздникам

В течение года















Работа с населением разного возраста и социальных групп

1.

Вечер-караоке «Новогодний микрофон»







2.

Викторина по истории «От Руси до России»,

посвященная Дню России







3.

День памяти и скорби. Познавательная

программа «Белый журавлик»







4.

«Полёт в сказку» - познавательная игра-

путешествие.







5.

Татьянин день. Дископрограмма для

старшеклассников «Students party»







6.

Районный конкурс добровольческих

инициатив «Здоровая страна начинается с

меня»







7.

Танцевальная программа «Любимые

мелодии» с представителями старшего поколения







8.

Ретро-вечер «Калина красная»







9.

Районный фестиваль ветеранских хоровых

коллективов «В кругу друзей хороших».







10.

«От сердца к сердцу» - вечер – встреча для

людей с ограниченными возможностями







11.

«Будущее для всех» - выставка творчества

людей с ограниченными возможностями







12.

«Птица счастья» - концертная программа для

людей с ограниченными возможностями









Также в рамках настоящего проекта могут быть запланированы мероприятия по формированию и популяризации семейных ценностей, с социально-незащищенными слоями населения, по патриотическому воспитанию, по профилактике наркомании, табакокурения и формированию здорового образа жизни, по профилактике правонарушений, мероприятия, направленные на сохранение, развитие и популяризацию традиционной народной культуры (кроме праздников народного календаря).

Все это и многое другое создается посредством совместных усилий представителей дома культуры и библиотеки и в первую очередь несет характер тематической заинтересованности населения, которую перед внедрением следует обработать посредством метода статистической обработки данных (анкетирование, опрос, тестирование населения).

Итак, анализируя практическое исследования, нами были в первую очередь рассмотрены основы технологии досуговой деятельности, и ее научные подходы с точки зрения различных деятелей. Далее были выделены функции подсистем досуговой деятельности, составляющие составляют систему технологии, которая служит основным механизмом функционирования учреждения куль¬туры. Здесь же была представлена краткая структура технологического процесса в учреждениях культуры: социальный заказ, цель, содержание, форма, методы, средства достижения цели, субъект, объект, материально-техническое и кадровое обеспечение, корректировка цели, конечные результаты. Второй этап главы был направлен на теоретическое исследование проблематики потребностей жителей села в культкрно – досуговой деятельности. На основании методов опроса и анкетирования была выявлена основная проблема, которую озвучивали жители – это занятость, отсутствие свободного времени. Но, согласно некоторым наблюдения, причина была описана не совсем с правдоподобной стороны, чаще людям не хватает масштаба и современности в проводимых мероприятиях, в том числе это касается и жителей преклонного возраста, которые достаточно освоили век компьютеризации и технических возможностей для того, чтобы удовлетворить свои информационные интересы не в социально общественной жизни, а в рамках домашнего быта.

Это и послужило актуальностью для разработки специального проекта, направленного на формирование у жителей села интереса к культурно –досуговой деятельности в рамках общественных начал и открытой коммуникации.