Файл: Магистерская работа студентки 23 бид группы заочного отделения, направление подготовки 51. 04. 06 Библиотечноинформационная деятельность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В результате обработки данных опроса, получен достаточный объем информации, позволяющий объективно оценить уровень культурно-досугового обслуживания населения села Ильинка.
Полученные результаты дают возможность выявить наиболее действенные механизмы вовлечения населения в активную культурно-досуговую деятельность.
Таким образом, представляется целесообразным разработка социокультурного проекта, направленного на эффективную реализацию обеспечения культурно – досуговой деятельности жителей сельского поселения.
2.3. Социокультурный проект « Мы вместе!» направленный на формирование эффективной досуговой деятельности сельских жителей при взаимодействии дома культуры и библиотеки
Социокультурный проект - это форма работы, направленная на развитие творческой и исследовательской деятельности объектов культурно – досуговых центров, и позволяющая им овладевать навыками работы с информацией и опытом социализации в разных социокультурных контекстах.
С точки зрения развития сельской культуры включение библиотек в состав КДУ предполагает тесное взаимодействие этих учреждений для наиболее полного удовлетворения потребностей различных категорий сельского населения в услугах сферы культуры, при этом уровень и качество библиотечных и культурно-досуговых услуг должно соответствовать самым современным требованиям. В сотрудничестве библиотек с домами культуры, родственными библиотеке по целям и задачам работы – нет ничего нового, оно основано на многолетней практике. Но для более продуктивных результатов в условиях современности, потребуется достаточно усилий для разработки и внедрения новых технологий в сфере культурно – досуговой деятельности, прежде всего, для более широкого охвата населения. На основании вышеизложенных доводов, актуальностью исследования следует отметить модернизацию методологии взаимодействия библиотек и домов культуры, для более расширенного спектра задач, необходимых для усовершенствования досуговой деятельности сельских жителей.
Цель проекта – обоснование сетевого и проектного взаимодействия между домом культуры и библиотекой. Как эффективный способ привлечения к досуговой деятельности сельских жителей.
Содержание работы при взаимодействии библиотеки с домом культуры: взаимодействие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, обмен информацией в области досуговой деятельности.
Наименование проекта: « Мы вместе!»
Проект: Планируется к реализации.
Руководитель проектного коллектива (ФИО, должность)
______________________________________________.
Количество человек в проектном коллективе – 20.
На какой территории реализуется проект – с. Ильинка.
Время, необходимое для реализации проекта 6 недель с учетом подготовительного этапа.
Стоимость проекта ______________.
Дата оформления проектного предложения
(указывается дата подачи в соответствующие структуры)______________________________________.
Целевая группа проекта. Проект предназначен для всех заинтересованных жителей сельского поселения Ильинка.
Описание проекта:
Основное содержание нашего проекта состоит в проведении комплекса мероприятий, указанных в таблице ____:.
Матрица проекта (план выполнения настоящего социокультурного проекта).
Элементы стратегии проекта | Стратегия проекта |
Задачи проекта. | Сегодня интерес к досуговой деятельности вымирает в связи с развитием информационно – техническими возможностями населения ( гаджеты, интернет и т.д.). Целями проекта являются: - формирование у жителей села связи с народным досугом, привязанности к чтению, творчеству в целом; - Развитие социальной адаптации в условиях досуговой деятельности; -Зарекомендовать каждого из творческих жителей села, как творческую личность. Добиться их признания на других уровнях развитии, более широкого масштаба; - Скоординировать деятельность библиотеки и ДК по вовлечению подрастающего поколения; - Участие от лица села в различных статусных мероприятиях. Основной задачей проекта является не только вовлечение досуговой деятельности населения на территории села, но и поддержание и развитие их, поддержка носителей этого досуга. Задачами проекта является: 1. Поиск досуговых совместных направлений. 2. Разработка с их помощью методик проведения. 3. Построение системы взаимодействия библиотеки с ДК 4. Организация процесса взаимодействия, по возможности прохождение обучения ( приветствуются онлайн курсы). 5. Продвижение в массы проекта взаимодействия. 6. Полноценная зона активного досуга со спектром интегрированных с ДК услуг. |
Деятельность по проекту (методы осуществления проекта) | В рамках настоящего проекта методы конкретизируются совокупностью планируемых мероприятий: -организация различных форм культурно-просветительской, культурно-массовой, художественно-просветительской и досуговой деятельности, театральных, концертно-зрелищных мероприятий, кино— и видеопоказов; - проведение выставок, смотров, конкурсов, фестивалей, аукционов, ярмарок, и других форм культурной деятельности; - организация работы клубных формирований: коллективов и кружков народного творчества, любительских объединений и студий, клубов по интересам; - оказание организационно-методической помощи учреждениям и организациям культуры города; -организация туристического обслуживания; Мероприятия по реализации проекта: - подготовка полной версии проекта ; - проведение предварительных переговоров с управленческим звеном ДК по внедрению проекта в условия досуговой деятельности жителей села; -презентация проекта; -привлечение жителей города к проектным мероприятиям через рекламу в социальной сети или буклетов; -поддержка и организационно-методическое обеспечение общественных инициатив; -Сбор, обработка и архивное хранение материалов; -Организация различных форм культурно-просветительной и художественно-искусствоведческой деятельности, в т.ч. лекций, выставок, смотров, конкурсов, фестивалей, конференций и т.п.; -Научно-исследовательская, проектная, консультативная, экспертно-аналитическая, реставрационная и информационная работа; -Организация музейно-выставочных экспозиций (в т.ч. передвижных выставок), коллекций современного искусства, антиквариата; - Экскурсионно-туристическая работа (в т.ч. развитие семейного туризма); — Организация для пожилых людей системы мероприятий и культурных акций (тематических вечеров и дней коллективного отдыха, выставок старинных фотографий, альбомов, писем, подготовка и проведение вечеров и др.); - Сотрудничество с региональными организациями по развитию и поддержке программ в сфере досуговой деятельности; -Межрегиональное сотрудничество, включая участие в проведении мероприятий по установлению и упрочению культурных связей с жителями других регионов, в осуществлении региональных и международных программ популяризации досуговой деятельности в Белгородской области; - Издательско-рекламная деятельность (издание книг, статей, буклетов). |
Ресурсы | Человеческие – команда проекта, партнеры по проекту(в планах 20 человек); Материально-технические – помещения, инвентарь. Финансовые – бюджетные средства, спонсорские. Информационные - пресс-центр, газета , возможность использования сети интернет. |
Предварительные условия | -одобрение и финансовая поддержка администрации района ; -интерес и желание жителей участвовать в предложенных мероприятиях; |
Статьи расходов по проекту | - аренда помещения или социальный найм; - техническое оснащение включая выставочный зал; - фонд заработной платы; - призовой фонд; - канцелярские принадлежности. Предварительная сумма планируемых расходов на открытие центра художественных ремесел составляет _______________ |
План мониторинга настоящего проекта | Мониторинг реализации проекта осуществляет руководитель проекта или уполномоченный сотрудник Основные объекты мониторинга: -Содержание и качество мероприятий -Соблюдение сроков проведения мероприятий -Расход средств Основные документы мониторинга -Матрица проекта -Календарный план -Смета проекта Механизмы мониторинга: -Сравнение запланированного и реально выполненного по индикаторам достижения : по содержанию, срокам, результатам -Соотнесение реальных расходов со сметой Регулярность мониторинга -Ежедневные встречи проектного коллектива с обсуждением хода проекта -Промежуточная оценка каждого из мероприятий -Итоговая оценка проекта по завершении Коррекция отклонений При выявлении отклонений от плана на ежедневной встрече с проектной группой разбираются причины отклонения от плана и вносятся коррективы в план проекта. На случай отклонения от финансового плана в смету закладывается 10% от итоговой суммы расходов. |
Ожидаемые результаты проекта (социальный эффект) | 1. Повышение уровня досуговой деятельности населения; 2. Распространение уникальных мероприятий, разработанных совместными усилиями представителей ДК и библиотеки; 3. Принятие в ряды проекта всех желающих; 4. Содействие средствами специальных методик воспитанию молодого поколения; 5. Воспитание навыков коллективной работы, развитие личностного и творческого потенциала участников проекта. На последних этапах реализации проекта, когда его эффективность станет наглядной и очевидной, предполагается подключить межрегиональные организации и центры с подобным направлением как сотрудничающие звенья, и расширить территорию охвата проекта за пределы Российской Федерации. |
Далее представим в качестве образца план – график мероприятий взаимодействующих библиотеки и дома культуры (таблица____):
Таблица ___ - План – график общих культурно – досуговых мероприятий.
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Ответственный | |
I. Организационно-методическая работа | ||||
1. | Ведение документации учреждения (входящая документация, информационные справки по запросу, уставные документы, планы, отчёты, анализы, календарно- тематическое планирование, журналы работы клубно - библиотечного формирования, журнал учёта общей работы) | В течение года | | |
2. | Разработка общих программ работы, программы развития взаимодействия, программ и концепций по направлению деятельности. | В течение года По сроку окончания программ | | |
3. | Разработка положений, инструкций | В течение года | | |
4. | Повышение квалификации специалистов на курсах повышения квалификации. | В течение года | | |
5. | Участие специалистов в конференциях, семинарах – практикумах, стажировках, круглых столах, мастер-классах, конкурсах профессионального мастерства. | В течение года | | |
6. | Организация проведения специалистами учреждения открытых занятий, мероприятий, мастер-классов, круглых столов. | В течение года | | |
7. | Обобщение опыта работы специалистов через издание буклетов, методических рекомендаций, разработок, статей, выступление с опытом своей работы | В течение года | | |
8. | Аттестация специалистов | В течение года | | |
9. | Организация проектной деятельности в учреждении при работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья( разработка отдельной программы) | В течение года | | |
10. | Создание и пополнение банка данных с методическим, практическим, видео и фотоматериалом. | В течение года | | |
| … | | | |
Культурно - досуговые мероприятия (План мероприятий Года театра в Российской Федерации | ||||
1. | «Сам себе режиссер» - фестиваль-конкурс самодеятельных кинорежиссеров | | | |
2. | Вся жизнь игра и люди в ней актеры…. | | | |
3. | Выставка печатной продукции (газеты, журналы, книги) по теме «Театральные подвески» совместно с библиотекой | | | |
4. | Театральная ночь | | | |
| … | | | |
Мероприятия, посвящённые памятным датам, профессиональным праздникам, событиям истории России, области, района | ||||
1. | «Новогодний разгуляй» - праздничная поздравительная открытка | | | |
2. | «Мама, солнце и весна» - концерт, посвящённый Международному Женскому Дню | | | |
3. | «ДК-шоу в библионочь» - шоу для работников культуры, ко дню работника культуры | | | |
4. | Конкурс чтецов среди жителей села | | | |
5. | «Семейные таланты» - развлекательная программа с участием творческих семей | | | |
6. | «Твой выбор!» - антитабачная акция для старшеклассников ко Всемирному дню без табака (Всемирный день против курения) | | | |
7. | Мероприятия посвященные народным праздникам | В течение года | | |
| … | | | |
Работа с населением разного возраста и социальных групп | ||||
1. | Вечер-караоке «Новогодний микрофон» | | | |
2. | Викторина по истории «От Руси до России», посвященная Дню России | | | |
3. | День памяти и скорби. Познавательная программа «Белый журавлик» | | | |
4. | «Полёт в сказку» - познавательная игра- путешествие. | | | |
5. | Татьянин день. Дископрограмма для старшеклассников «Students party» | | | |
6. | Районный конкурс добровольческих инициатив «Здоровая страна начинается с меня» | | | |
7. | Танцевальная программа «Любимые мелодии» с представителями старшего поколения | | | |
8. | Ретро-вечер «Калина красная» | | | |
9. | Районный фестиваль ветеранских хоровых коллективов «В кругу друзей хороших». | | | |
10. | «От сердца к сердцу» - вечер – встреча для людей с ограниченными возможностями | | | |
11. | «Будущее для всех» - выставка творчества людей с ограниченными возможностями | | | |
12. | «Птица счастья» - концертная программа для людей с ограниченными возможностями | | |
Также в рамках настоящего проекта могут быть запланированы мероприятия по формированию и популяризации семейных ценностей, с социально-незащищенными слоями населения, по патриотическому воспитанию, по профилактике наркомании, табакокурения и формированию здорового образа жизни, по профилактике правонарушений, мероприятия, направленные на сохранение, развитие и популяризацию традиционной народной культуры (кроме праздников народного календаря).
Все это и многое другое создается посредством совместных усилий представителей дома культуры и библиотеки и в первую очередь несет характер тематической заинтересованности населения, которую перед внедрением следует обработать посредством метода статистической обработки данных (анкетирование, опрос, тестирование населения).
Итак, анализируя практическое исследования, нами были в первую очередь рассмотрены основы технологии досуговой деятельности, и ее научные подходы с точки зрения различных деятелей. Далее были выделены функции подсистем досуговой деятельности, составляющие составляют систему технологии, которая служит основным механизмом функционирования учреждения куль¬туры. Здесь же была представлена краткая структура технологического процесса в учреждениях культуры: социальный заказ, цель, содержание, форма, методы, средства достижения цели, субъект, объект, материально-техническое и кадровое обеспечение, корректировка цели, конечные результаты. Второй этап главы был направлен на теоретическое исследование проблематики потребностей жителей села в культкрно – досуговой деятельности. На основании методов опроса и анкетирования была выявлена основная проблема, которую озвучивали жители – это занятость, отсутствие свободного времени. Но, согласно некоторым наблюдения, причина была описана не совсем с правдоподобной стороны, чаще людям не хватает масштаба и современности в проводимых мероприятиях, в том числе это касается и жителей преклонного возраста, которые достаточно освоили век компьютеризации и технических возможностей для того, чтобы удовлетворить свои информационные интересы не в социально общественной жизни, а в рамках домашнего быта.
Это и послужило актуальностью для разработки специального проекта, направленного на формирование у жителей села интереса к культурно –досуговой деятельности в рамках общественных начал и открытой коммуникации.