ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение таблицы 9
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8. Общая сумма запасов | З | 766957 | 955300 | 1141162 |
9. Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств (стр. 3-8) | СОС | -2851172 | -2091126 | -3216876 |
10 Излишек (+), недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников покрытия запасов (стр.5-8) | (СОС+ДО) | -1877550 | -1177556 | -670067 |
1111.Излишек (+), недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов (стр. 7-8) | ОИ | 3544458 | 4887601 | 3448032 |
12 Трехфакторная модель типа финансовой устойчивости | | {0; 0; 1;} | {0; 0; 1;} | {0; 0; 1;} |
При данном типе финансовой ситуации сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств. Основным источником пополнения собственных средств является прибыль организации. В 2014 году организация имеет прибыль и у нее есть собственные оборотные средства.
В таблице 9 приведен анализ оборачиваемости активов АО «КОНТИ-РУС»
Коэффициент оборачиваемости показывает количество полных оборотов, совершаемых оборотным капиталом предприятия за анализируемый период
Таблица 10 - Анализ оборачиваемости активов
Показатели | 2013 г. | 2014г. | Абсолютное отклонение (+,-) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Коэффициент оборачиваемости активов | 1,75 | 1,42 | -0,33 |
2. Длительность 1 оборота активов, дней | 205,33 | 253,06 | 47,73 |
3. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств | 3,46 | 3,72 | 0,26 |
4. Длительность 1 оборота оборотных средств, дней | 104,10 | 96,87 | -7,23 |
5. Коэффициент оборачиваемости запасов | 13,71 | 10,52 | -3,19 |
Продолжение таблицы 10
1 | 2 | 3 | 4 |
6. Длительность 1 запасов, дней | 26,25 | 34,21 | 7,96 |
В 2014 году наблюдается увеличение показателя до 3,72 полных оборотов по сравнению с 3,46 оборотами в 2013 году, т. е. оборачиваемость оборотных средств ускоряется, а значит эффективность использования оборотных средств повышается. Ускорение оборачиваемости в 2014 году также подтверждается снижением показателя продолжительности одного оборота до 96,87 по сравнению с 104,10 в 2013году.
Но, несмотря на сокращение длительности одного оборота, наблюдается медленная оборачиваемость оборотных средств, что отрицательно влияет на прибыль организации. Причина этого заключается в длительном сроке погашения дебиторской задолженности, высокой доле дебиторской задолженности в активах. Слишком высокая доля дебиторской задолженности в общей структуре активов снижает ликвидность и финансовую устойчивость предприятия и повышает риск финансовых потерь компании. В таблице 10 приведен анализ показателей рентабельности АО «КОНТИ-РУС»
Рентабельность
– относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность предприятия комплексно отражает степень эффективности использования ресурсов.
Таблица 11 - Анализ показателей рентабельности АО «КОНТИ-РУС»
Показатели | 2013 г. | 2014г. | Абсолютное отклонение (+,-) |
1. Рентабельность продаж, % (ROS) | 13,46 | 16,91 | 3,46 |
2. Рентабельность активов (по прибыли до налогообл.), % (ROA) | 18,92 | 20,90 | 1,99 |
3. Рентабельность активов (по чистой прибыли),% | 12,32 | 14,45 | 2,13 |
4.Рентабельность собственного капитала (по чистой прибыли), % (ROE) | 31,23 | 38,91 | 7,68 |
Таким образом, показатель рентабельности продаж свидетельствует что, если в 2013 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 13,46 руб., то в 2014 году этот показатель увеличился на 3,46 руб., составив 16,91 руб. Данная тенденция является положительной, т.к. характеризует увеличение эффективности продаж товарной продукции.
2.2 Организация учетного процесса на АО «КОНТИ-РУС»
Бухгалтерский учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности на АО «КОНТИ-РУС» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Применяются необходимые нормы соответствующих Стандартов по бухгалтерскому учету, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации и нормы системы международных стандартов и отчетности МСБУ-МСФО.
Ведение бухгалтерского учета возложено на департамент учета, как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Права и обязанности главного бухгалтера и всех должностных лиц департамента учета регламентированы отдельным положением по департаменту учета и утвержденными должностными инструкциями.
Предприятие применяет автоматизированную форму учета. Учет ведется с применением компьютерной бухгалтерской программы «Акцент», применяются формы бухгалтерских регистров, предусмотренные данной программой, По завершению каждого квартала выводится на бумажный носитель главная книга, а также сводная оборотно-сальдовая ведомость. Иные регистры бухгалтерского учета распечатываются по мере необходимости (по запросу).
Ведение бухгалтерского учета осуществляется непрерывно с момента государственной регистрации предприятия в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
-
бухгалтерский учет всех фактов хозяйственной жизни предприятия ведется в валюте -
Российской Федерации - в рублях посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета; -
данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета; -
все факты хозяйственной жизни и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.
Отдельными распорядительными документами устанавливаются:
-
положение о порядке формирования, отбора и сдачи документов на хранение в архив; -
положение об инвентаризации; -
положение по департаменту учета; -
положение по представительским расходам; -
положение по командировочным расходам.
Для ведения бухгалтерского учета используется рабочий План счетов, разработанный на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н,в редакции приказа 5.11.2010 № 142н и с учетом функционального программного обеспечения, используемого для ведения бухгалтерского учета в организации.
Для обобщения информации о наличии и движении ценностей, не принадлежащих предприятию, но временно находящихся в его пользовании или распоряжении (арендованных средств, материальных ценностей на ответственном хранении, в переработке и т.п.), условных прав и обязательств, а также для контроля отдельных хозяйственных операций используются забалансовые счета, согласно Плана счетов бухгалтерского учета.
2.3 Документальное оформление и учет движения материалов в АО «КОНТИ-РУС»
Бухгалтерский учет материальных запасов в АО «КОНТИ-РУС» осуществляется в соответствии положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.
Единицей бухгалтерского учета запасов определить каждое их наименование. Учет запасов ведется в количественном и суммовом измерениях.
С целью однозначной идентификации объектов учета с первичными документами:
-
заводят новые объекты согласно наименованиям, указанным в накладных поставщиков; -
используют справку соответствия наименований запасов, указанных в накладных поставщиков и отраженных при оприходовании в учете АО «КОНТИ-РУС»; -
считают сырье, вспомогательные материалы и тару принятыми к учету согласно справке о соответствии.
Первоначальную оценку запасов, приобретенных за плату и изготовленных собственными силами осуществляют в соответствии с ПБУ 5/01.
В бухгалтерском учете несущественные затраты на приобретение материалов относят в состав текущих расходов, в случае их принятия к учету в отчетном периоде, следующем за периодом оприходования материалов. Расходы считаются несущественными, если эти суммы, не превышают 5 процентов от первоначальной стоимости.
Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленные законодательством Российской Федерации (п. 12 ПБУ 5/01).
Операции по движению материалов оформляются первичными учетными документами.
На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другие аналогичные договоры организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные документы и сопроводительные документы.
Доверенность (формы М-2 или М-2а) на получение материалов и соответствующие документы выдаются уполномоченному лицу для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации (организации). Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю.
Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения или складу.) как основание для приемки и оприходования материалов.
Приемка и оприходование поступающих материалов и тары (под материалы) оформляются соответствующими складами путем составления приходного ордера (форма № М-4) при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад.
При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (бой, течь жидких материалов и т. д.), приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов (форма № М-7). Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.