ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 37

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 9

1

2

3

4

5

8. Общая сумма запасов

З

766957

955300

1141162

9. Излишек (+), недостаток (-) собственных оборотных средств

(стр. 3-8)

СОС

-2851172

-2091126

-3216876

10 Излишек (+), недостаток (-) собственных и долгосрочных заемных источников покрытия запасов (стр.5-8)

(СОС+ДО)

-1877550

-1177556

-670067

1111.Излишек (+), недостаток (-) общей величины основных источников формирования запасов (стр. 7-8)

ОИ

3544458

4887601

3448032

12 Трехфакторная модель типа финансовой устойчивости




{0; 0; 1;}

{0; 0; 1;}

{0; 0; 1;}



При данном типе финансовой ситуации сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств. Основным источником пополнения собственных средств является прибыль организации. В 2014 году организация имеет прибыль и у нее есть собственные оборотные средства.

В таблице 9 приведен анализ оборачиваемости активов АО «КОНТИ-РУС»

Коэффициент оборачиваемости показывает количество полных оборотов, совершаемых оборотным капиталом предприятия за анализируемый период

Таблица 10 - Анализ оборачиваемости активов


Показатели



2013 г.

2014г.

Абсолютное отклонение (+,-)

1

2

3

4

1. Коэффициент оборачиваемости активов

1,75

1,42

-0,33

2. Длительность 1 оборота активов, дней

205,33

253,06

47,73

3. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

3,46

3,72

0,26

4. Длительность 1 оборота оборотных средств, дней

104,10

96,87

-7,23

5. Коэффициент оборачиваемости запасов

13,71

10,52

-3,19


Продолжение таблицы 10

1

2

3

4

6. Длительность 1 запасов, дней

26,25

34,21

7,96

В 2014 году наблюдается увеличение показателя до 3,72 полных оборотов по сравнению с 3,46 оборотами в 2013 году, т. е. оборачиваемость оборотных средств ускоряется, а значит эффективность использования оборотных средств повышается. Ускорение оборачиваемости в 2014 году также подтверждается снижением показателя продолжительности одного оборота до 96,87 по сравнению с 104,10 в 2013году.

Но, несмотря на сокращение длительности одного оборота, наблюдается медленная оборачиваемость оборотных средств, что отрицательно влияет на прибыль организации. Причина этого заключается в длительном сроке погашения дебиторской задолженности, высокой доле дебиторской задолженности в активах. Слишком высокая доля дебиторской задолженности в общей структуре активов снижает ликвидность и финансовую устойчивость предприятия и повышает риск финансовых потерь компании. В таблице 10 приведен анализ показателей рентабельности АО «КОНТИ-РУС»

Рентабельность
относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность предприятия комплексно отражает степень эффективности использования ресурсов.

Таблица 11 - Анализ показателей рентабельности АО «КОНТИ-РУС»

Показатели

2013 г.

2014г.

Абсолютное

отклонение

(+,-)

1. Рентабельность продаж, %

(ROS)

13,46

16,91

3,46

2. Рентабельность активов

(по прибыли до налогообл.), %

(ROA)

18,92

20,90

1,99

3. Рентабельность активов (по чистой прибыли),%

12,32

14,45

2,13

4.Рентабельность собственного капитала (по чистой прибыли), %

(ROE)

31,23

38,91

7,68

Таким образом, показатель рентабельности продаж свидетельствует что, если в 2013 году с каждого рубля реализованной продукции предприятие получало прибыли 13,46 руб., то в 2014 году этот показатель увеличился на 3,46 руб., составив 16,91 руб. Данная тенденция является положительной, т.к. характеризует увеличение эффективности продаж товарной продукции.

2.2 Организация учетного процесса на АО «КОНТИ-РУС»

Бухгалтерский учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности на АО «КОНТИ-РУС» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Применяются необходимые нормы соответствующих Стандартов по бухгалтерскому учету, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации и нормы системы международных стандартов и отчетности МСБУ-МСФО.

Ведение бухгалтерского учета возложено на департамент учета, как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Права и обязанности главного бухгалтера и всех должностных лиц департамента учета регламентированы отдельным положением по департаменту учета и утвержденными должностными инструкциями.

Предприятие применяет автоматизированную форму учета. Учет ведется с применением компьютерной бухгалтерской программы «Акцент», применяются формы бухгалтерских регистров, предусмотренные данной программой, По завершению каждого квартала выводится на бумажный носитель главная книга, а также сводная оборотно-сальдовая ведомость. Иные регистры бухгалтерского учета распечатываются по мере необходимости (по запросу).


Ведение бухгалтерского учета осуществляется непрерывно с момента государственной регистрации предприятия в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:

  • бухгалтерский учет всех фактов хозяйственной жизни предприятия ведется в валюте

  • Российской Федерации - в рублях посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета;

  • данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;

  • все факты хозяйственной жизни и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

Отдельными распорядительными документами устанавливаются:

  • положение о порядке формирования, отбора и сдачи документов на хранение в архив;

  • положение об инвентаризации;

  • положение по департаменту учета;

  • положение по представительским расходам;

  • положение по командировочным расходам.

Для ведения бухгалтерского учета используется рабочий План счетов, разработанный на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденного приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н,в редакции приказа 5.11.2010 № 142н и с учетом функционального программного обеспечения, используемого для ведения бухгалтерского учета в организации.

Для обобщения информации о наличии и движении ценностей, не принадлежащих предприятию, но временно находящихся в его пользовании или распоряжении (арендованных средств, материальных ценностей на ответственном хранении, в переработке и т.п.), условных прав и обязательств, а также для контроля отдельных хозяйственных операций используются забалансовые счета, согласно Плана счетов бухгалтерского учета.

2.3 Документальное оформление и учет движения материалов в АО «КОНТИ-РУС»

Бухгалтерский учет материальных запасов в АО «КОНТИ-РУС» осуществляется в соответствии положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов.

Единицей бухгалтерского учета запасов определить каждое их наименование. Учет запасов ведется в количественном и суммовом измерениях.

С целью однозначной идентификации объектов учета с первичными документами:


  • заводят новые объекты согласно наименованиям, указанным в накладных поставщиков;

  • используют справку соответствия наименований запасов, указанных в накладных поставщиков и отраженных при оприходовании в учете АО «КОНТИ-РУС»;

  • считают сырье, вспомогательные материалы и тару принятыми к учету согласно справке о соответствии.

Первоначальную оценку запасов, приобретенных за плату и изготовленных собственными силами осуществляют в соответствии с ПБУ 5/01.

В бухгалтерском учете несущественные затраты на приобретение материалов относят в состав текущих расходов, в случае их принятия к учету в отчетном периоде, следующем за периодом оприходования материалов. Расходы считаются несущественными, если эти суммы, не превышают 5 процентов от первоначальной стоимости.

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленные законодательством Российской Федерации (п. 12 ПБУ 5/01).

Операции по движению материалов оформляются первичными учетными документами.

На материалы, поступающие по договорам купли-продажи, поставки и другие аналогичные договоры организация получает от поставщика (грузоотправителя) расчетные документы и сопроводительные документы.

Доверенность (формы М-2 или М-2а) на получение материалов и соответствующие документы выдаются уполномоченному лицу для получения материалов со склада поставщика или от транспортной организации (организации). Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия организации и выдает под расписку получателю.

Поступившие в организацию счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты и другие сопроводительные документы на поступившие грузы передаются соответствующему подразделению организации (отделу материально-технического снабжения или складу.) как основание для приемки и оприходования материалов.

Приемка и оприходование поступающих материалов и тары (под материалы) оформляются соответствующими складами путем составления приходного ордера (форма № М-4) при отсутствии расхождений между данными поставщика и фактическими данными (по количеству и качеству). Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад.

При установлении несоответствия поступивших материалов ассортименту, количеству и качеству, указанным в документах поставщика, а также в случаях, когда качество материалов не соответствует предъявляемым требованиям (бой, течь жидких материалов и т. д.), приемку осуществляет комиссия, которая оформляет ее актом о приемке материалов (форма № М-7). Акт в двух экземплярах составляется членами приемной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации.