ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
10000 кг. сахара на сумму 29 500 руб., в том числе НДС 4500руб., и 5000 кг. красителя пищевого на сумму 17 700р: в том числе НДС — 2700 руб. По условиям договоров доставка материалов произ­водится силами покупателя. Для доставки материалов была привлечена автотранспортная организация, которой было выплачен 5900 руб., в том числе НДС - 900 руб. Учетной политикой организации установлено, транспортно-заготовительные расходы включаю в фактическую стоимость приобретаемых материй

Приобретение материалов в регистрах бухгалтерского учета следует отразить проводками:

Дт 10 Кт 60 - 25 ООО руб. — поступил от поставщиков сахар (29 500 руб. : 118%);

Дт 19 Кт 60 - 4500 руб. - НДС по приобретенному материал (29 500 руб. : 118% х 18%);

Дт 68 (субсчет «Расчеты по НДС») Кт 19 — 4500 руб. — НДС по оприходованным материалам принят к вычету;

ДТ 10 Кт 60 — 15 ООО руб. — поступил от поставщиков краситель пищевой;

дт 19 Кт 60 - 2700 руб. — НДС по приобретенному материалу Б (17 700 руб. : 118% х 18%);

Дт 68 (субсчет «Расчеты по НДС») Кт 19 — 2700 руб. — НДС по оприходованным материалам принят к вычету;

дт 10 Кт 60 — 5000 руб. — произведены расходы на транспорти­ровку материалов (5900 руб. : 118%);

Дт 19 Кт 60 — 900 руб. — НДС по транспортным расходам (5900 руб. : 118% х 18%);

Дт 68 (субсчет «Расчеты по НДС») Кт 19 — 900 руб. — НДС по полученным транспортным услугам принят к вычету.

По условиям рассматриваемого примера транспортные расходы подлежат включению в стоимость приобретенных материалов.

Таким образом, стоимость приобретенных материалов, отражен­ная на балансовом счете 10, должна быть увеличена на сумму ТЗР.

Оптимально распределить сумму транспортных расходов между стоимостью материалов пропорционально ценам приобретения со­гласно условиям договоров.

Следовательно, стоимость сахара нужно увеличить на 3125 руб. (5000 руб. : 40 000 руб. х 25 000 руб.), стоимость красителя пищевого на 1875 руб. (5000 руб. : 40 000 руб. х 15 000 руб.).

Стоимость единицы сахара будет составлять 2,8125 руб. 1(25 000 руб. + 3125 руб.) : 10 000 ед.], стоимость единицы красителя пищевого - 3,375 руб. [(15 000 руб. + 1875 руб.) : 5000 ед.].


Как уже было сказано выше, для целей налогового учета стоимость приобретенных за плату материалов может определяться по такой же схеме, как и в бухгалтерском учете.

Таким образом, при списании материалов в производство (либо другом их расходовании) для целей налогового учета стоимость сахара и красителя пищевого будет такой же, как и в бухгалтерском учете.

Отпуск сырья и материалов из центральных складов в кладовые производственных цехов рассматривается как внутреннее перемещение и в бухгалтерском учете отражается записью: дебет счета 10 "Материалы", аналитический счет "Центральный склад"; кредит счета 10 "Материалы", аналитический счет "Производственный цех".

Производственный расход сырья и материалов в бухгалтерском учете отражается путем списания с кредита счета 10 "Материалы" в дебет счетов:

20 "Основное производство" — на стоимость сырья и материалов, израсходованных в основном производстве;

23 "Вспомогательные производства" — на стоимость материалов, израсходованных во вспомогательных производствах;

25 "Общепроизводственные расходы" — на стоимость материалов, израсходованных на общепроизводственные нужды;

26 "Общехозяйственные расходы" — на стоимость материалов, израсходованных на общехозяйственные нужды;

28 "Брак в производстве" — на стоимость материалов, израсходованных на исправление бракованной продукции и др.

В течение месяца списание сырья и материалов производится по учетным ценам. В конце месяца определяют разницу между фактической себестоимостью израсходованных материалов и стоимостью их по учетным ценам. Разницу списывают на те же счета затрат, на которые были списаны материалы по учетным ценам. При этом если фактическая себестоимость выше учетной цены, то разницу между ними списывают дополнительной бухгалтерской проводкой, обратную же разницу — способом "красное сторно", т.е. отрицательными числами (сторнировочная запись).

При способе учета материалов по учетным ценам на их фактическую себестоимость на основе поступивших расчетных документов поставщиков и других организаций дебетуется счет 15 "Заготовление и приобретение материалов" и кредитуются счета: 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"; 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"; 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и др. Записи на счетах производятся независимо от того, когда сырье и материалы поступили на склад производственного предприятия — до или после получения расчетных документов поставщиков и других организаций.


На учетную стоимость оприходованных материалов в бухгалтерском учете дебетуется счет 10 "Материалы" и кредитуются счета:

15 "Заготовление и приобретение материалов" — на фактическую стоимость сырья и материалов, если она ниже учетной стоимости;

16 "Отклонение в стоимости материалов" — на сумму разницы между стоимостью материалов по учетным ценам и их фактической себестоимостью.

В случае же превышения фактической себестоимости оприходованных материалов от стоимости их по учетным ценам на имеющуюся разницу в бухгалтерском учете дебетуют счет 16 "Отклонение в стоимости материалов" и кредитуют счет 15 "Заготовление и приобретение материалов".

Остаток счета 15 "Заготовление и приобретение материалов" показывает стоимость оплаченных, но не поступивших от поставщиков материалов на склад предприятия за отчетный месяц.

Учтенные в течение месяца на счете 16 "Отклонение в стоимости материалов" разницы между фактической себестоимостью приобретенных материалов и стоимостью их по учетным ценам в конце месяца списываются на счета затрат пропорционально стоимости израсходованных материалов по учетным ценам. В случае превышения фактической себестоимости материалов над стоимостью их по учетным ценам в бухгалтерском учете дебетуют счета затрат и кредитуют счет 16 "Отклонение в стоимости материалов".

Рассмотрим порядок отражения в учете транспортно-заготовительных расходов на балансовом счете 15 «Заготовление и приобретение ма­териальных ценностей».

Пример.

Организация приобрела в течение месяца 100 единиц материала А на сумму 29 500 руб., в том числе НДС — 4500руб., и 250 единиц материала Б на сумму 17 700руб., в том числе НДС — 2700 руб.

По условиям договоров доставка материалов произво­дится силами покупателя.

Для доставки материалов была привлечена автотранс­портная организация, которой было выплачено 5900 руб., в том числе НДС — 900 руб.

Учетной политикой организации установлено, что транспортно-заготовительные расходы учитываются на балансовом счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей».

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бух­галтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организа­ций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, стоимость материалов согласно расчетным документам поставщиков учитывается по дебету счета 15.

Таким образом, поступление материалов в договорных ценах в регистрах бухгалтерского учета будет отражено проводками:


Дт 15 Кт 60 — 25 000 руб. — приняты к учету материалы А Уговорных ценах (29 500 руб. : 118%);

Дт 15 Кт 60 - 4500 руб. — НДС по поступившим материалам А

500 руб.. : 118% х 18%);

Дт 68 (субсчет «Расчеты по НДС») Кт 19 - 4500 руб. - НДС по приходованным материалам принят к вычету;

Дт 15 Кт 60 — 15 000 руб. — приняты к учету материалы Б в договорных ценах (17 700 руб. : 118%); (17 700 руб. : 118% х 18%);

Дт 68 (субсчет «Расчеты по НДС») Кт 19 — 2700 руб. по оприходованным материалам принят к вычету.

Транспортно-заготовительные расходы, то есть затраты по доставке материалов на склад, учитываются также на счете 15.

Затраты на доставку материалов в бухгалтерском учете будут отражены проводками:

Дт 15 Кт 60 — 5000 руб. — затраты по доставке материала (5900 руб. : 118%);

Дт 19 Кт 60 - 900 руб. - НДС по доставке материалов (5900 р : 118% х 18%);

Дт 68 (субсчет «Расчеты по НДС») Кт 19 — 900 руб. - по полученным транспортным услугам принят к вычету.

Поступившие материалы в учетных ценах (в данной ситуации под учетными ценами можно понимать договорные цены) подлежат на счете 10 «Материалы», а транспортно-заготовительные расходы на балансовом счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Принятие материалов к учету, таким образом, следует отразить про­водками:

Дт 10 Кт 15 — 40 000 руб. — оприходованы материалы А и: в учетных (договорных) ценах (25 000 руб. +15 000 руб.);

Дт 16 Кт 15 — 5000 руб. — отражены отклонения между учетными ценами и фактической стоимостью приобретения материалов

В бухгалтерии производственного предприятия, наряду с синтетическим учетом материалов, параллельно ведется аналитический учет. Существуют разные варианты аналитического учета материалов: сортовой, партионный, оперативно-бухгалтерский и другое.

Сортовой способ учета материалов предусматривает ведение учета в натурально-стоимостном выражении по видам и сортам материалов.

На каждый вид и сорт материалов в бухгалтерии открывают карточки аналитического учета, в которых на основании первичных документов записывают операции поступления и расхода материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета материалов лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральном, но и в денежном выражении. По окончании месяца по итоговым данным всех карточек по каждому складу и в целом по предприятию составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяют их с оборотами и остатками синтетического счета 10 "Материалы" и данными карточек складского учета.


Партионный способ учета материалов в основном применяют на предприятиях пищевой промышленности по тем видам сырья и материалов, по которым необходим строгий контроль за сроками хранения и использования..

Оперативно-бухгалтерский способ учета материалов предусматривает ведение натурального учета материалов на складе. Работник бухгалтерии, принимая отчеты от материально ответственных лиц непосредственно на складах, проверяет по первичным документам правильность отражения их данных в регистрах складского учета. В бухгалтерии натурально-стоимостный учет не ведут, а применяют суммовой учет движения материалов.

В конце месяца на основании данных складского учета бухгалтер выписывает количественные остатки материалов по их отдельным видам в специальную сальдовую ведомость учета остатка материалов на складе (без оборотов прихода и остатка). Затем бухгалтер осуществляет таксировку и подсчет итогов остатков материалов по твердым учетным ставкам каждой учетной группы материалов и в целом по складу.

Оперативно-бухгалтерский (сальдовый) способ учета материалов — один из наиболее эффективных, особенно в условиях ручной обработки учетных данных и малой механизации учета. Его применение позволяет избежать громоздкого натурально-стоимостного учета в бухгалтерии и дублирования с записями складского учета.

На мелких производственных предприятиях в качестве регистров натурально-стоимостного учета можно использовать материальные отчеты. В этом случае значительно сокращается трудоемкость учетно-вычислительных работ, достигается тождественность складского и бухгалтерского учета и упрощается сверка данных синтетического и аналитического учета.

Суммовой аналитический учет материалов на предприятиях в зависимости от применяемой формы бухгалтерского учета может вестись в книгах, карточках, ведомостях, журналах-ордерах и машинограммах.

3.Особенности учета материалов на АО «КОНТИ-РУС» в бухгалтерском и налоговом учетах
3.1 Учет неотфактурованных поставок в АО «КОНТИ-РУС»

При постоянных налаженных связях с поставщиками материалы могут поступить в организацию раньше, чем сопроводительные документы. Неотфактурованные поставки - это поступление товарно-материальных ценностей, не подтвержденных документально. К бухгалтерскому учету неотфактурованные поставки принимаются в момент их поступления в условной оценке. Дальнейший учетный процесс зависит от периода поступления документов.