Файл: Курсовая работа по дисциплине Подвижной состав тяга поездов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вывод: длина участка пути равна 26 км. В ходе работы спрямляли близкие по крутизне элементы профиля одного знака. Элементы, на которых расположены раздельные пункты, не спрямляются.

2. Определение массы состава
Масса состава – один из важнейших показателей̆ работы железнодорожного транспорта. Увеличение массы составов позволяет повысить провозную способность железнодорожных линий, уменьшить расход электрической̆ или топлива энергии, снизить себестоимость перевозок. Поэтому массу грузового состава определяю, исходя из полного использования тяговых и мощностных качеств локомотива. Для выбранного расчётного подъёма массу состава в тоннах вычисляю по формуле:



где – расчётная сила тяги локомотива, кгс; ;

– расчётная масса локомотива, т;

– основное удельное сопротивление локомотива, кгс/т;

– основное удельное сопротивление состава, кгс/т;

– крутизна расчётного подъёма, ‰;

Величины и определяю для расчётной скорости локомотива ; км/ч.Основное удельное сопротивление локомотива посчитаю на звеньевом пути по формуле:





Основное удельное сопротивление состава в кгс/топределяю по формуле:




где α,β,γ –соответственно доли 4-,6-и 8-осных вагонов в составе по массе.

– основное удельное сопротивление 4-осных груженых вагонов:

при подшипниках скольжения на звеньевом пути:





при роликовых подшипниках на звеньевом пути:





– основное удельное сопротивление 6-осных груженых вагонов:

на звеньевом пути




– основное удельное сопротивление 8-осных груженых вагонов:

на звеньевом пути





Здесь средняя нагрузка от оси на рельсы, т/ось, соответственно 4-, 6- и 8-осного вагона:



где – масса брутто соответственно 4-, 6- и 8-осного вагона, т;



– доли 4-осных вагонов на подшипниках скольжения и качения.





Вывод: в разделе для серии локомотива 2ЭС5К была определена масса состава по выбранному расчетному подъему. Масса состава равна Q=4500 т.

3. Проверки массы состава с учётом ограничений
3.1. Проверка массы состава на возможность надёжного преодоления встречающегося на участке короткого подъёма крутизной больше расчётного с учётом использования кинетической энергии, накопленной на предшествующих «лёгких» элементах профиля, выполняю аналитическим способом. При этом использую расчётное соотношение:





где S– путь, проходимый поездом с учётом кинетической энергии, м;

скорость в начале проверяемого подъёма; выбираю из условий подхода к проверяемому элементу (для грузовых поездов можно принимать , но не выше конструкционной скорости заданного локомотива ); ; .

– скорость в конце проверяемого подъёма. Эта скорость должна быть не менее расчётной , т.е. должно выдерживаться условие . В курсовой работе принимаю ; .

Удельную силу в пределах выбранного интервала изменения и скоростей принимаю равной удельной силе при средней скорости интервала, т.е. в формулу:



подставляю значения определённые по среднему значению скорости рассматриваемого интервала:





















Данное расстояние сравниваю с длинной данного подъема по формуле:







Вывод: локомотив серии 2ЭС5К с составом массы Q=4500т надежно преодолевает проверяемый подъем крутизной с учетом использования кинетической энергии.
3.2. Проверка рассчитанной массы состава на трогание с места на заданном участке.

Выполняю по формуле:



где – сила тяги локомотива при трогании состава с места, кгс; ;

– крутизна наиболее трудного элемента на раздельных пунктах (станциях) заданного участка ‰;

– удельное сопротивление поезда при трогании с места, кгс/т;


Здесь и – удельное сопротивление при трогании с места соответственно для 4-осных вагонов на подшипниках качения и на подшипниках скольжения;

Для вагонов на подшипниках качения:


Для вагонов на подшипниках скольжения:



В этих формулах – нагрузка от оси на рельсы для данной группы вагонов (при вычислении по ним значений , , , ) подставляются величины
, полученные ранее.











Начальное выражение решу относительно iтрс целью определения наибольшего подъёма, на котором заданный локомотив возьмёт с места состав рассчитанной массы:









Вывод: локомотив серии 2ЭС5К с составом массы Q= т может тронуться с места на проверяемом подъеме крутизной . Проверка пройдена.
3.3. Проверка массы состава по длине приёмо-отправочных путей станции.

Выполняя проверку массы состава по длине приёмо-отправочных путей, определяю число вагонов в составе, длину поезда и сопоставляю эту длину с заданной длиной приёмо-отправочных путей станций.

Число вагонов в составе грузового поезда:

а) 8-осных



б) 6-осных



в) 4-осных



Полученное число вагонов округляю до целого числа.









Длины вагонов принимаю равными: 4-осного – 15 м, 6-осного – 17м, 8-осного – 20м. Длины локомотива l= 35м. Общая длина поезда: