Файл: Курсовая работа по дисциплине Подвижной состав тяга поездов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

С остановкой на промежуточной станции:



Расход электроэнергии электровозом собственные нужды определяется из выражения:



где r – средний расход электроэнергии на собственные нужды электровоза;

– полное время работы электровоза на участке, мин.

Без остановки на промежуточной станции:



А=1794,27+150,9=1945,17

С остановкой на промежуточной станции:



А=2026,35+160,19=2186,54

Удельный расход электроэнергии определяется по формуле:



Где Q - масса состава;

- длина участка

Без остановки на промежуточной станции:



C остановкой на промежуточной станции:


Вывод: в данном разделе по результатам серии локомотива 2ЭС5К был определён удельный расход электроэнергии. Получили значения: для режима без остановки на промежуточной станции и для режима с остановкой на промежуточной станции.


Рисунок 4. Токовая характеристика электровоза 2ЭС5К


9. Технико-экономические расчёты
В этом разделе курсового проекта выполняю анализ и даю денежную оценку результатам тяговых расчётов с остановкой и без остановки на промежуточной станции заданного участка, по энергозатратам, изменению технической скорости.

Экономия денежных средств «Д» от отмены остановки поезда на промежуточной станции заданного участка могу определить из выражения:



где
– расход энергоресурсов за поездку при остановке поезда на промежуточной станции, кВт ;

– расход энергоресурсов за поездку при проследовании промежуточной станции без остановки, кВт ;

– стоимость электроэнергии, (4,50) руб/кВт .



Кроме экономии энергоресурсов на тягу поездов, отмена остановки поезда на промежуточной станции позволяет увеличить техническую скорость движения поезда:



где – значения технической скорости движения поезда соответственно с остановкой и без остановки на промежуточной станции.



Вывод: отмена остановки на промежуточной станции позволяет увеличить техническую скорость движения поезда на 5,8 %, и добиться экономии денежных средств на 1086,17 руб/мин.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы «Организация эксплуатации грузового поезда на участке железной дороги» было произведено спрямление профиля пути. Отметим основные участки спрямлённого профиля пути: значение расчётного подъема - 9,8‰, значение максимального подъема – 12‰, значение максимального спуска (-10,5‰).

Для увеличения провозной способности, снижения расхода энергоресурсов и снижения себестоимости перевозок была вычислена масса состава с учётом возможности преодоления расчётного подъема. Масса состава равна Q= 4500 т.

Для полученной массы состава были проведены проверки. По результатам проверки получены следующие результаты: локомотив серии 2ЭС5К с составом массы Q=4500т надежно преодолевает проверяемый подъем крутизной с учетом использования кинетической энергии, может тронуться с места на проверяемом подъеме крутизной ; локомотив серии 2ЭС5К с составом длиной помещается на станцию с длиной приемо-отправочных путей

.

Проведен расчёт удельных равнодействующих сил локомотива в режиме тяги, холостого хода, торможения; посчитана таблица удельных равнодействующих (ускоряющих и замедляющих) сил и построена диаграмма по этим значениям.

Анализируя тормозные возможности поезда, решена тормозная задача на максимальном уклоне: определена максимально допустимая скорость движения поезда на заданном участке, равная 90 км/ч, а также путь подготовки тормозов к действию - , путь действия тормозов м, путь резерва (тормоза подготовлены, но не действуют)

На основании полученных данных построили кривую скорости методом МПС и кривую времени методом инженера Дегтярёва. По графику определили значения времени движения: для режима с остановкой – 26,39 мин, для режима без остановки – 24,86 мин; время движения в режиме тяги: для режима с остановкой – 14,22 мин, для режима без остановки – 13,25 мин.

Аналитически посчитали техническую скорость движения. Скорость составила км/ч и км/ч для режима движения с остановкой и без остановки соответственно.

На основании полученных данных вычислили расход энергоресурсов. Получили значения удельного расхода электроэнергии: для режима без остановки на промежуточной станции и для режима с остановкой на промежуточной станции.

Анализируя полученные данные, сделали вывод: отмена остановки на промежуточной станции позволяет увеличить техническую скорость движения поезда на 5,8%, и добиться экономии денежных средств на 1086,17 руб/мин.

.

Список использованных источников
1. Подвижной состав и тяга поездов. Под редакцией В.В Деева и Н.А. Фуфрянского. M.:Транспорт, 2006, 368с.

2. Правила тяговых расчетов для поездной работы. М.:Транспорт, 2016, 514с.

3. П.Т.Гребенюк, А.Н.Долганов, А.И.Скворцова. Тяговые расчеты: Справочник. М.: Транспорт, 1987, 272 с.


4. Шапшал С.М., А. В. Илларионов, Шапшал А.С. Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Тяга поездов». РГУПС, Ростов-на-Дону, 2014, 58с.

5. Шапшал А.С., Илларионов А.В. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Теория локомотивной тяги». РГУПС, Ростов-на-Дону, 2012, 48 с.