Файл: Курсовая работа по дисциплине Подвижной состав тяга поездов.docx
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
С остановкой на промежуточной станции:
Расход электроэнергии электровозом собственные нужды определяется из выражения:
где r – средний расход электроэнергии на собственные нужды электровоза;
– полное время работы электровоза на участке, мин.
Без остановки на промежуточной станции:
А=1794,27+150,9=1945,17
С остановкой на промежуточной станции:
А=2026,35+160,19=2186,54
Удельный расход электроэнергии определяется по формуле:
Где Q - масса состава;
- длина участка
Без остановки на промежуточной станции:
C остановкой на промежуточной станции:
Вывод: в данном разделе по результатам серии локомотива 2ЭС5К был определён удельный расход электроэнергии. Получили значения: для режима без остановки на промежуточной станции и для режима с остановкой на промежуточной станции.
Рисунок 4. Токовая характеристика электровоза 2ЭС5К
9. Технико-экономические расчёты
В этом разделе курсового проекта выполняю анализ и даю денежную оценку результатам тяговых расчётов с остановкой и без остановки на промежуточной станции заданного участка, по энергозатратам, изменению технической скорости.
Экономия денежных средств «Д» от отмены остановки поезда на промежуточной станции заданного участка могу определить из выражения:
где
– расход энергоресурсов за поездку при остановке поезда на промежуточной станции, кВт ;
– расход энергоресурсов за поездку при проследовании промежуточной станции без остановки, кВт ;
– стоимость электроэнергии, (4,50) руб/кВт .
Кроме экономии энергоресурсов на тягу поездов, отмена остановки поезда на промежуточной станции позволяет увеличить техническую скорость движения поезда:
где – значения технической скорости движения поезда соответственно с остановкой и без остановки на промежуточной станции.
Вывод: отмена остановки на промежуточной станции позволяет увеличить техническую скорость движения поезда на 5,8 %, и добиться экономии денежных средств на 1086,17 руб/мин.
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы «Организация эксплуатации грузового поезда на участке железной дороги» было произведено спрямление профиля пути. Отметим основные участки спрямлённого профиля пути: значение расчётного подъема - 9,8‰, значение максимального подъема – 12‰, значение максимального спуска (-10,5‰).
Для увеличения провозной способности, снижения расхода энергоресурсов и снижения себестоимости перевозок была вычислена масса состава с учётом возможности преодоления расчётного подъема. Масса состава равна Q= 4500 т.
Для полученной массы состава были проведены проверки. По результатам проверки получены следующие результаты: локомотив серии 2ЭС5К с составом массы Q=4500т надежно преодолевает проверяемый подъем крутизной с учетом использования кинетической энергии, может тронуться с места на проверяемом подъеме крутизной ; локомотив серии 2ЭС5К с составом длиной помещается на станцию с длиной приемо-отправочных путей
.
Проведен расчёт удельных равнодействующих сил локомотива в режиме тяги, холостого хода, торможения; посчитана таблица удельных равнодействующих (ускоряющих и замедляющих) сил и построена диаграмма по этим значениям.
Анализируя тормозные возможности поезда, решена тормозная задача на максимальном уклоне: определена максимально допустимая скорость движения поезда на заданном участке, равная 90 км/ч, а также путь подготовки тормозов к действию - , путь действия тормозов м, путь резерва (тормоза подготовлены, но не действуют)
На основании полученных данных построили кривую скорости методом МПС и кривую времени методом инженера Дегтярёва. По графику определили значения времени движения: для режима с остановкой – 26,39 мин, для режима без остановки – 24,86 мин; время движения в режиме тяги: для режима с остановкой – 14,22 мин, для режима без остановки – 13,25 мин.
Аналитически посчитали техническую скорость движения. Скорость составила км/ч и км/ч для режима движения с остановкой и без остановки соответственно.
На основании полученных данных вычислили расход энергоресурсов. Получили значения удельного расхода электроэнергии: для режима без остановки на промежуточной станции и для режима с остановкой на промежуточной станции.
Анализируя полученные данные, сделали вывод: отмена остановки на промежуточной станции позволяет увеличить техническую скорость движения поезда на 5,8%, и добиться экономии денежных средств на 1086,17 руб/мин.
.
Список использованных источников
1. Подвижной состав и тяга поездов. Под редакцией В.В Деева и Н.А. Фуфрянского. M.:Транспорт, 2006, 368с.
2. Правила тяговых расчетов для поездной работы. М.:Транспорт, 2016, 514с.
3. П.Т.Гребенюк, А.Н.Долганов, А.И.Скворцова. Тяговые расчеты: Справочник. М.: Транспорт, 1987, 272 с.
4. Шапшал С.М., А. В. Илларионов, Шапшал А.С. Учебно-методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Тяга поездов». РГУПС, Ростов-на-Дону, 2014, 58с.
5. Шапшал А.С., Илларионов А.В. Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Теория локомотивной тяги». РГУПС, Ростов-на-Дону, 2012, 48 с.