Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 148
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Сведения об организации-базе практики
3. Контрольный лист прохождения инструктажа по технике безопасности
7. Характеристика профессиональной деятельности обучающегося, прошедшего преддипломную практику
8. Итоговая оценка по преддипломной практике
Консультация для педагогов «Развитие патриотизма у детей 3–5 лет через трудовое воспитание»
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что это за месяц?
Дети. Май.
Воспитатель.
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна...
Зовут меня...
Дети. Весна
Воспитатель. Молодцы, ребята все загадки отгадали, правильно. А как вы догадались, что эти все загадки про весну? О каких главных признаках и приметах весны вы узнали, расскажите?
Ответы детей
Воспитатель. А теперь давайте вместе с вами отправимся на прогулку и понаблюдаем за сезонными изменениями в природе.
(Воспитатель и дети выходят на прогулку).
Воспитатель. Дети вот мы с вами на нашем участке. Но сначала покажите мне как вы будете гулять.
Физкультминутка:
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки вы не рвите. (Прыжки на месте)
Воспитатель.Молодцы, хорошо.Посмотрите, как красиво вокруг! Вам нравиться дети?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, расскажите, какие изменения вы увидели с приходом весны?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, молодцы. Дни стали длиннее, а ночи короче; дуют теплые ветры, идут теплые дожди, прилетели перелетные птицы, они строят гнезда и выводят птенцов, появилась первая зеленая травка, а на деревьях и кустах появляются листья, в траве распустились первые весенние цветы.
Самыми первыми весенними цветами являются подснежники — они появляются прямо из-под снега.
Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красивая у нас цветочная полянка! Посмотрите, сколько на ней весенних цветов расцвело.
Ребята, какие цветы расцвели на нашей полянке? Отгадайте загадки и узнаете,какие цветы у нас расцвели?
Загадки.
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми.
Дети. Мать-и-мачеха
Весна – это праздник цветов,
Каждый их с радостью встретить готов.
Стебель высокий. Цветок как стакан.
Всех привлекает красивый…
(тюльпан)
Мохнатые цыплятки расселись на грядке.
Ни тюльпан, ни роза, а яркая…
(мимоза)
Королева сада роза летом радует людей.
Ну а этот весенний маркиз называется…
(нарцисс)
Первые проталинки, еще букашек нет.
Внимание привлекает оставшийся снег.
На нем словно фонарики белесые взошли.
Здесь место для цветения они себе нашли.
(подснежник)
Воспитатель. Дети, как вы думаете надо ли охранять и беречь первоцветы? Для чего?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, их нужно беречь, чтобы наслаждаться их красотой.
Воспитатель. А теперь давайте с вами поиграем.
Игра: «Весенние слова»
Воспитатель. Ребята, а теперь придумайте красивые слова о весне?
Дети. Волшебная, красивая, солнечная, зеленая, нарядная, цветочная.
Воспитатель. Молодцы, много красивых слов придумали. Спасибо вам.
Воспитатель. А сейчас, посмотрите вокруг, и скажите, какие еще изменения произошли в природе?
(слышится пение птиц)
Воспитатель. Ребята, чьи голоса птиц, вы слышите?
Дети называют перелетных птиц.
Проводится физкультминутка: "Грачи"
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
Воспитатель. Ребята, какие изменения еще вы можете назвать?
Дети. После зимней спячки просыпаются звери и насекомые, зеленеет травка, ярко светит солнышко
Воспитатель. А сейчас давайте еще поиграем. Хотите?
Дети. Да.
Проводится игра: «Приметы весны»
Кто даст более точное и более полное описание весны (кто назовёт больше примет).
(ответы детей)
Молодцы ребята. Послушайте стихотворение Михаила Васильевича Исаковского Перечислите приметы весны.
Пробилась зелень полевая
Навстречу солнцу и теплу,
И, настежь окна открывая,
Весна проходит по селу.
Ручей в овражке еле слышно
Поёт о чем-то, о своём,
И машет белой веткой вишня:
«Растём, товарищи, растём!»
Воспитатель. . О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ.
Трудовая деятельность.
Индивидуальная работа: Учить ловить и побрасывать мяч.
Цель. Учить правильно, кидать мяч, развивать ловкость
Воспитатель. Ребята вам понравилась наша прогулка? О чем мы сегодня говорили? Что нового вы заметили?
Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс»
Конспект НОД по рисованию
Тема: «Радуга»
(5-6 лет)
Абдуллаева Зульфия Тахировна
Курс 4 группа 6-ДО
Пермь, 2022
Цель: повторить знания детей с природным явлением – радугой, получить опыт рисования в нетрадиционной технике; закрепить свои умения называть цвета, обогатить словарный запас; сформировать представление о безопасном обращении с ватными палочками; получить положительные эмоции в ходе деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить опыт детей с видом нетрадиционной техники рисования: рисование ватными палочками.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
3. Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.
Развивающие:
1. Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию;
2. Формировать знания детей о цветах радуги.
3. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, творчество.
3. Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы и оборудование: Баночки с водой, листы альбомные, гуашь, ватные палочки, кисточки, письмо от феи.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Приветствие.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мне пришло необычное письмо от сказочной Феи. И мне очень хочется вам его прочесть.
Воспитатель зачитывает письмо: Дорогие ребята, далеко – далеко есть волшебная страна, в этой стране живем мы, чудные существа - «феи». Эти феи-мастерицы творят разные чудеса. Одно из наших чудес – это радуга. И я бы хотела, чтобы вы тоже превратились в маленьких мастеров и мастериц и сотворили маленькое чудо.
Воспитатель: Ребята, хотели бы вы ребята попасть в эту страну?
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: Для того чтобы попасть в эту страну, нужно повторить громко вот такие вот слова.
Рада радуга-дуга, с неба смотрит на луга. Дождиком умоется, красотой раскроется! После
радуги дуги воздух свеж, как у реки. Чем-то радуга –дуга как согнутая рука! С нею хочется сейчас поздороваться хоть раз! Жалко, долго не цветет, вдаль за дождиком идет.
Повторяйте вместе со мной. Повторить 2 раза.
Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и волшебство начинается.
Художественное слово.
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение Галины Лагздынь «Радуга» :
В радуге – семь дужек,
Семь цветных подружек!
Красная дужка – оранжевой подружка!
Желтая дужка – зеленой подружка!
Голубая дужка – синей подружка!
Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!
А пойдут как обниматься
Разноцветных семь подружек,
Начинают тут сливаться
В белый цвет семь ярких дужек!
Семицветная дуга – наша РА-ДУ-ГА!
Воспитатель: А как можно расшифровать слово «Радуга»?
Дети: Солнечная дуга или дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга.
Воспитатель: А кто видел радугу? Расскажите об этом событии. Где это было, когда, шел ли в это время дождик или светило солнышко?
Дети. Ответы.
Воспитатель: А какие чувства вызывает радуга у людей?
Дети. Ответы.
Воспитатель: Ребята, радугу можно увидеть на небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга. Феи любят рисовать радугу на небе и мы с вами тоже сегодня будем феями и нарисуем чудесные рисунки. Ребята, вы знаете, что радуга состоит из разных цветов. Сейчас я вам расскажу стихотворение чтобы вам можно было знать, какой цвет за каким нужно рисовать. Первый звук каждого слова совпадает с первым звуком в названии цвета:
Мнемотический прием:
Каждый (красный)
Охотник (оранжевый)
Желает (желтый)
Знать (зеленый)
Где (голубой)
Сидит (синий)
Фазан (фиолетовый)
Воспитатель: Перед началом рисования радуги, давайте мы с вами рассмотрим картины, где она изображена. Сейчас я буду показывать цвета на ней, а вы будете мне их по порядку называть. Теперь ребята занимайте свои места и присаживайтесь, рисовать радугу, мы с вами будем ватными палочками. Присаживайтесь, на стульчики.