Файл: Шариат Закон жизни мусульман. Ответы Шариата на проблемы современности. Спб. Издательство диля, 2009. 512 с.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 266
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
правоведения с различными вопросами, получают ответы для организации практической деятельности в различных уголках мусульманского мира. Совет Исламской академии правоведения в зависимости от характера вопросов проводит свои сессии в различных столичных городах арабских и мусульманских стран; подобные сессии уже проводились в Саудовской Аравии, Иор- дании, Кувейте, Египте и других странах.
Постановления и рекомендации Совета Исламской академии
(фикха) являются юридическим документом — фетвой: это решения, заключения по религиозно-юридическим вопросам воспроизводятся нами в полном объеме. Документы переведены с арабского языка М.Ф. Муртазиным, ректором Московского
Исламского университета.
Переходим к изложению ответов Совета Исламской академии правоведения на вопросы из различных организаций мусульманских и немусульманских стран.
Атеизм, модернизм, секуляризм, либерализм в религии, широко распространенные в странах Запада, США, Советском
Союзе, в России, еще со времен колониализма находили отклики и в некоторых мусульманских странах. Отношение к этим идеологическим течениям в странах Ислама и Запада были совершенно противоположным.
Атеизм — в буквальном смысле — безбожие, система взглядов, отвергающих религиозные представления — веру в бога, в бессмертие души, воскрешение из мертвых и религию в целом. Атеизм как система научных взглядов также пытается раскрыть специфику и сущность религиозного отражения действительности, социальную природу религии. Атеизм опирается на материализм.
Атеизм в своем историческом развитии имел различные течения: буржуазный атеизм, атеизм в рабовладельческом обществе, марксистский атеизм, атеизм в феодальном обществе, атеизм в фольклоре, религиозный индифферентизм и свобо- домыслие, атеизм в Древней Греции, Риме, в Индии и т. д.
Свободомыслие в странах мусульманского Востока также не избежало элементов атеистического мышления. Тем не менее все эти атеистические течения имели широкомасштабное распространение в странах Запада и значительно менее касались мусульманского Востока.
Постановления и рекомендации Совета Исламской академии
(фикха) являются юридическим документом — фетвой: это решения, заключения по религиозно-юридическим вопросам воспроизводятся нами в полном объеме. Документы переведены с арабского языка М.Ф. Муртазиным, ректором Московского
Исламского университета.
Переходим к изложению ответов Совета Исламской академии правоведения на вопросы из различных организаций мусульманских и немусульманских стран.
Атеизм, модернизм, секуляризм, либерализм в религии, широко распространенные в странах Запада, США, Советском
Союзе, в России, еще со времен колониализма находили отклики и в некоторых мусульманских странах. Отношение к этим идеологическим течениям в странах Ислама и Запада были совершенно противоположным.
Атеизм — в буквальном смысле — безбожие, система взглядов, отвергающих религиозные представления — веру в бога, в бессмертие души, воскрешение из мертвых и религию в целом. Атеизм как система научных взглядов также пытается раскрыть специфику и сущность религиозного отражения действительности, социальную природу религии. Атеизм опирается на материализм.
Атеизм в своем историческом развитии имел различные течения: буржуазный атеизм, атеизм в рабовладельческом обществе, марксистский атеизм, атеизм в феодальном обществе, атеизм в фольклоре, религиозный индифферентизм и свобо- домыслие, атеизм в Древней Греции, Риме, в Индии и т. д.
Свободомыслие в странах мусульманского Востока также не избежало элементов атеистического мышления. Тем не менее все эти атеистические течения имели широкомасштабное распространение в странах Запада и значительно менее касались мусульманского Востока.
Что касается секуляризации — освобождения различных сфер общества, общественных групп, индивидуального сознания, деятельности и поведения людей, социальных отношений и институтов от влияния религий, — то этот процесс не был характерным для мусульманского Востока (за исключением мусульманских народов Советского Союза, которых насильственно вовлекала в атеизм власть коммунис- тов).
Уменьшение влияния религии в странах Запада и в
Советском Союзе выражалось в изменении ее места в обществе, сужении круга выполняемых функций, в отчуждении церковной собственности в пользу государства, освобождении от религиоз- ного санкционирования государственно-правовых отношений, изъятии образования из ведения церкви, развитии в противовес религиозному светского искусства и морали и т. д., — что чуждо мусульманскому Востоку. Вышеназванные факторы подробно изложены в атеистической литературе советского периода.
Следует отметить, что мусульманскому обществу была чужда и секулярная теология — идея создания безрелигиозного, секулярного христианства.
Необходимо упомянуть и о религиозном модернизме в странах Запада. Это течение — хотя и не в широком масштабе
— имело распространение в некоторых странах мусульманского
Востока (Турция, а также некоторые мусульманские страны, имевшие до падения советского режима социально-экономи- ческие и культурные связи с социалистическими странами).
Религиозный модернизм в странах Запада — это один из способов приспособления религии и теологии к новым историческим условиям. В процессе модернизации обновляются различные религиозные элементы, пересматриваются традиционные формы защиты религии, изменяются ее классические ортодоксальные установки. Главной целью сторонников модернизации религиозных установок являются упрочение позиции религии, преодоление кризиса веры в эпоху научно-технического прогресса и разработка новых форм борьбы с научно-материалистическим и атеистическим мировоззрением.
Может показаться, на первый взгляд, что ставится задача спасения религиозных традиций от кризисных явлений на
современном этапе путем модернизации или реформы религиозных установок. Модернизация, как объясняют на
Западе, полезна для всех религий, в том числе полезна она и для мусульманства. На деле это не так. Мусульманские идеологи раскрывают тайные намерения модернистских тенденций в религии, способные расшатать основы веры, усилить недоверие к религии, а самое опасное в модернизме — это обожествление разума.
Мы коротко изложили основу атеистического взгляда, концепцию секуляризма и религиозного модернизма в понимании Запада с целью сравнительного анализа проблем, для более глубокого понимания сути решений, рекомендаций и постановлений Исламской академии правоведения (фикха) по вышеназванным проблемам. Опыт исламских стран, которые в течение более 1400 лет не отделяли религию от государства, права, культуры, образа жизни и т. д., может быть полезным в деле защиты всех религий и веры в Бога. Создание подобной академии одной из мировых религий — Ислама — новое явление в истории защиты религиозных ценностей. Итак, излагаем Постановления Исламской академии правоведения по вопросам атеизма, секуляризма и модернизма в религии.
Ислам, как и другие мировые религии, имеет различные течения и секты (суннитское и шиитское направления, юридические мазхабы суннитов — ханафиты, маликиты, шафииты, ханбалиты; шиитский мазхаб джафаритов-имамитов, различные секты — суннитов и шиитов, суфийские тарикаты и т. д.).
Некоторые религиозные секты в мусульманских странах — явно еретического направления, учения которых противоречат ортодоксальному Исламу и канонам Шариата. Поскольку в
Исламе, в отличие от других верований, отсутствует понятие отлучения от церкви, эти секты еретического направления в му- сульманских странах сосуществуют параллельно с последователями ортодоксального Ислама, и, естественно, рядовые мусульмане не знают, куда их отнести — к группе верующих или неверующих.
В данное время исторически возникшие в мусульманских странах три секты — бабиды, беха-иты и ахмадия — больше всего беспокоят мусульманское сообщество (умму). Ниже
Западе, полезна для всех религий, в том числе полезна она и для мусульманства. На деле это не так. Мусульманские идеологи раскрывают тайные намерения модернистских тенденций в религии, способные расшатать основы веры, усилить недоверие к религии, а самое опасное в модернизме — это обожествление разума.
Мы коротко изложили основу атеистического взгляда, концепцию секуляризма и религиозного модернизма в понимании Запада с целью сравнительного анализа проблем, для более глубокого понимания сути решений, рекомендаций и постановлений Исламской академии правоведения (фикха) по вышеназванным проблемам. Опыт исламских стран, которые в течение более 1400 лет не отделяли религию от государства, права, культуры, образа жизни и т. д., может быть полезным в деле защиты всех религий и веры в Бога. Создание подобной академии одной из мировых религий — Ислама — новое явление в истории защиты религиозных ценностей. Итак, излагаем Постановления Исламской академии правоведения по вопросам атеизма, секуляризма и модернизма в религии.
Ислам, как и другие мировые религии, имеет различные течения и секты (суннитское и шиитское направления, юридические мазхабы суннитов — ханафиты, маликиты, шафииты, ханбалиты; шиитский мазхаб джафаритов-имамитов, различные секты — суннитов и шиитов, суфийские тарикаты и т. д.).
Некоторые религиозные секты в мусульманских странах — явно еретического направления, учения которых противоречат ортодоксальному Исламу и канонам Шариата. Поскольку в
Исламе, в отличие от других верований, отсутствует понятие отлучения от церкви, эти секты еретического направления в му- сульманских странах сосуществуют параллельно с последователями ортодоксального Ислама, и, естественно, рядовые мусульмане не знают, куда их отнести — к группе верующих или неверующих.
В данное время исторически возникшие в мусульманских странах три секты — бабиды, беха-иты и ахмадия — больше всего беспокоят мусульманское сообщество (умму). Ниже
читатель найдет информацию об этих сектах и вердикт
Исламской академии правоведения (фикха) по поводу их су- ществования.
Последователи бабидов-бехаитов, ахмадия, как правило, не называют себя мусульманами, они называют себя ахмадия, кадияния, лахория, бехаиты и т. д.; во многих мусульманских странах их считают отступниками. Вследствие того, что эти секты явно или скрыто отрицают многие положения Ислама, пророчества Мухаммада, некоторые обряды Ислама, Лига исламского мира (Рабита алъ-алам алъ-Ислами) и другие международные исламские организации неоднократно объявляли их еретическими, враждебными Исламу течениями.
И, наконец, Совет Исламской академии правоведения (фикха) при Организации Исламской Конференции в ходе своей 2-й сессии, проходившей в Джидде (Саудовская Аравия) 22-28 декабря 1985 г., принял к рассмотрению вопросы, поступившие из Кейптауна (ЮАР):
- о секте кадияния и ее ответвлении лахория (обе эти секты относятся к ахмадия);
- о возможности причисления кадиянитов и лахо-ритов к мусульманам;
- о том, правомочны ли немусульмане выносить решения по этим вопросам.
Основатель секты ахмадия (или кадиани) Мирза Гулам Ахмад
Кадиани (1835-1908) происходит из Индии (Пенджаб), он объявил себя реформатором и пророком в конце XIX в. В настоящее время секта ахмадия представлена двумя группами
(кадиани и «лахорская»). Последователи секты живут в Пакис- тане, Индии и во многих странах мира. В Англии представители секты ахмадия производят всемирно известный чай «Ахмад».
Лахорская группа ахмадия считается более умеренной.
Последователей ахмадия насчитывается более 1 млн человек.
Объявленный «новый пророк» и «махди» (мессия) проповедовал учение, задачей которого было примирить Ислам с христианством и индуизмом. В конце XX — начале XXI вв. российские читатели имели возможность ознакомиться с важным трудом ахмадия «Священный Коран» с комментариями, изданный Ахмадийа Анжуман Ишаат Ислам, Лахор (Пакистан),
США, 1997 г. Книгу к изданию подготовил Мавлана Мухаммад
Исламской академии правоведения (фикха) по поводу их су- ществования.
Последователи бабидов-бехаитов, ахмадия, как правило, не называют себя мусульманами, они называют себя ахмадия, кадияния, лахория, бехаиты и т. д.; во многих мусульманских странах их считают отступниками. Вследствие того, что эти секты явно или скрыто отрицают многие положения Ислама, пророчества Мухаммада, некоторые обряды Ислама, Лига исламского мира (Рабита алъ-алам алъ-Ислами) и другие международные исламские организации неоднократно объявляли их еретическими, враждебными Исламу течениями.
И, наконец, Совет Исламской академии правоведения (фикха) при Организации Исламской Конференции в ходе своей 2-й сессии, проходившей в Джидде (Саудовская Аравия) 22-28 декабря 1985 г., принял к рассмотрению вопросы, поступившие из Кейптауна (ЮАР):
- о секте кадияния и ее ответвлении лахория (обе эти секты относятся к ахмадия);
- о возможности причисления кадиянитов и лахо-ритов к мусульманам;
- о том, правомочны ли немусульмане выносить решения по этим вопросам.
Основатель секты ахмадия (или кадиани) Мирза Гулам Ахмад
Кадиани (1835-1908) происходит из Индии (Пенджаб), он объявил себя реформатором и пророком в конце XIX в. В настоящее время секта ахмадия представлена двумя группами
(кадиани и «лахорская»). Последователи секты живут в Пакис- тане, Индии и во многих странах мира. В Англии представители секты ахмадия производят всемирно известный чай «Ахмад».
Лахорская группа ахмадия считается более умеренной.
Последователей ахмадия насчитывается более 1 млн человек.
Объявленный «новый пророк» и «махди» (мессия) проповедовал учение, задачей которого было примирить Ислам с христианством и индуизмом. В конце XX — начале XXI вв. российские читатели имели возможность ознакомиться с важным трудом ахмадия «Священный Коран» с комментариями, изданный Ахмадийа Анжуман Ишаат Ислам, Лахор (Пакистан),
США, 1997 г. Книгу к изданию подготовил Мавлана Мухаммад
Али (автор перевода с арабского языка на английский, вступительной статьи и комментариев); перевод на русский язык осуществил доктор Александр Садецкий (профессор
Университета Лаваля).
Совет Исламской академии правоведения, изучив материалы о сектах кадияния и лахория, об основателе секты ахмадия, констатировал:
Мирза Гулам Ахмад притязал на пророчество, утверждал, что является пророком и посланником, коему было ниспослано откровение, настаивал на том, что часть этого откровения ниспослана ему свыше, всю свою созидательную жизнь публично заявлял об этих притязаниях, своими сочинениями и выступлениями побуждая людей поверить в его пророческую и посланническую миссию, отрицал обязательность многих положений Ислама, например, джихада.
Приняв к сведению заявления по этому вопросу, Совет академии правоведения (фикха) в Мекке постановил:
1. Притязания Мирзы Гулама Ахмада на пророчество, посланничество и получение откровения свыше есть не что иное, как очевидное отрицание абсолютно достоверного и доказанного положения Ислама о завершении пророческой и посланнической миссии после прихода господина нашего Му- хаммада (мир ему!) и о том, что после него ни на кого более не снизойдет откровение. Притязания Мирзы Гулама Ахмада выводят его самого и всех остальных, кто с ним согласен, за рамки Ислама и ставят в один ряд с вероотступниками. Что касается лахоритов, то они, как и кадияниты, подпадают под вердикт о вероотступничестве, несмотря на то, что считают
Мирзу Гулама Ахмада только тенью и реинкарнацией нашего
Пророка Мухаммада (мир ему!).
2. Никакой неисламский суд или судья-немусульманин не могут выносить вердиктов о сохранении человека в лоне Ислама или о его вероотступничестве. Это касается, в первую очередь, тех случаев, когда игнорируется единодушное мнение мусульманской уммы, выработанное ее научными учреждениями и признанное богословами. Вердикт о сохранении человека в лоне
Ислама или о его вероотступничестве может быть вынесен только ученым- мусульманином, хорошо представляющим, что именно вводит
людей в Ислам и что выводит из него. Этот ученый должен четко представлять, в чем заключается истинное следование учению Ислама и в чем выражается неверие в него, свободно ориентироваться в установлениях
Корана,
Сунны и единодушном мнении уммы (иджма). В силу указанных причин вердикт немусульманского суда по вышеуказанным вопросам несостоятелен.
Совет Исламской академии в ходе своей 4-й сессии, созванной в Джидде (Саудовская Аравия) 6-11 февраля 1988 г., рассмотрел и высказал мнение относительно еще одного деструктивного течения, несовместимого с учением Священного
Корана и Сунны Пророка (мир ему!), — о бахаизме.
Приняв во внимание угрозу мусульманскому сообществу
(умме), исходящую от бахаизма, поддерживаемого враждебными по отношению к Исламу силами, глубоко изучив вероучение этого течения и убедившись, что его основатель аль-
Баха:
- имеет притязания на посланническую миссию;
- утверждает, что его сочинения — ниспосланное свыше откровение;
- призывает всех людей уверовать в его посланническую миссию;
- отрицает, что Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему!) — последний из пророков и посланников;
- заявляет, что писания, якобы ниспосланные ему, отменяют положения Священного Корана;
- верит в реинкарнацию, а также, исходя из того, что аль-Баха умышленно изменил или отменил положения исламского законоведения (фикха), а именно:
- изменил число обязательных молитв, доведя их до девяти, установил новое время их совершения — три раза в день: рано утром, в полдень и на закате; молебны свел к трем молитвам;
- изменил порядок совершения очищения при отсутствии воды
(тайаммум
[очищение песком]), ограничившись произнесением формулы: «Бисмил-лах! Алъ-атхар, алъ-
атхар» («Во имя Аллаха! Чист, чист»);
Корана,
Сунны и единодушном мнении уммы (иджма). В силу указанных причин вердикт немусульманского суда по вышеуказанным вопросам несостоятелен.
Совет Исламской академии в ходе своей 4-й сессии, созванной в Джидде (Саудовская Аравия) 6-11 февраля 1988 г., рассмотрел и высказал мнение относительно еще одного деструктивного течения, несовместимого с учением Священного
Корана и Сунны Пророка (мир ему!), — о бахаизме.
Приняв во внимание угрозу мусульманскому сообществу
(умме), исходящую от бахаизма, поддерживаемого враждебными по отношению к Исламу силами, глубоко изучив вероучение этого течения и убедившись, что его основатель аль-
Баха:
- имеет притязания на посланническую миссию;
- утверждает, что его сочинения — ниспосланное свыше откровение;
- призывает всех людей уверовать в его посланническую миссию;
- отрицает, что Посланник Аллаха Мухаммад (мир ему!) — последний из пророков и посланников;
- заявляет, что писания, якобы ниспосланные ему, отменяют положения Священного Корана;
- верит в реинкарнацию, а также, исходя из того, что аль-Баха умышленно изменил или отменил положения исламского законоведения (фикха), а именно:
- изменил число обязательных молитв, доведя их до девяти, установил новое время их совершения — три раза в день: рано утром, в полдень и на закате; молебны свел к трем молитвам;
- изменил порядок совершения очищения при отсутствии воды
(тайаммум
[очищение песком]), ограничившись произнесением формулы: «Бисмил-лах! Алъ-атхар, алъ-
атхар» («Во имя Аллаха! Чист, чист»);
- ограничил срок поста 19 днями, присоединив его окончание к празднику Навруз 21 марта каждого года;
- изменил направление, в котором верующий обращается во время молитвы (кибла), на направление в сторону своего дома в Акре (территория ныне оккупированной Палестины);
- запретил джихад;
- отменил законные наказания;
- ввел равенство между женщиной и мужчиной в вопросах наследования;
- разрешил практику ростовщичества (риба). Ознакомившись с исследованиями на тему «Сфера исламского единства», в которых высказываются предостережения относительно активизации деструктивных течений, угрожающих единству му- сульманского сообщества (уммы) и раскалывающих его на секты и партии, приводящих к вероотступничеству и отходу от столпов Ислама, Совет Исламской академии постановил:
Аль-Баха притязает на посланническую миссию, настаивает на ниспослании ему Божественного откровения, подменяет
Священный Коран собственными сочинениями, изменяет положения Шариата, которым руководствовались и продолжают руководствоваться многие поколения мусульман, тем отрицая то, что составляет саму сущность религии. По единодушному мнению мусульман иджма, подобные утверждения характеризуют аль-Баха как человека неверующего. Совет рекомендовал: исламским организациям по всему миру всеми возможными средствами противостоять распространению угрозы, которую представляет собой данное богопротивное течение, ставящее целью увод верующих от исламского вероучения, Шариата и мусульманского образа жизни.
1 ... 20 21 22 23 24 25 26 27 28
ПО ПОВОДУ КУЛЬТУРНОЙ АГРЕССИИ И О
СЕКУЛЯРИЗМЕ. О ПРОТИВОСТОЯНИИ ИСЛАМА
ГЛОБАЛЬНОМУ РЕЛИГИОЗНОМУ МОДЕРНИЗМУ
Сегодняшний глобализм, как утверждают мусульманские идеологи, охватывает не только социально-экономические сферы жизни народов. США, Европа и другие развитые страны монополизировали информационные каналы, навязывают
другим народам свой образ жизни и культурные ценности, чуж- дые этим народам. Мусульманских идеологов очень беспокоит проблема культурной агрессии со стороны Запада, проводимая под видом модернизации исламских ценностей, демократизации общества и путем внедрения либеральных ценностей через мис- сионерство.
Все вышеприведенные проблемы стали предметом исследования Совета Исламской академии правоведения
(фикха).
Совет Исламской академии правоведения (фикха) в ходе своей 7-й сессии, созванной в Джидде (Саудовская Аравия) 9-14 мая 1992 г., ознакомился с результатами поступивших в академию исследований на тему «Культурная агрессия», из которых стало очевидным, что агрессия несет в себе широ- комасштабную угрозу странам арабского и исламского мира в настоящем и будущем. Многообразная по формам, она сеет в душах людей сомнения и искушения и нацелена на раскол мусульманского сообщества
(уммы) и прекращение деятельности по распространению призыва к Исламу.
Исследования демонстрируют важную роль Ислама в сохранении мусульманского сообщества (уммы) и его консоли- дации перед лицом этой агрессии, описывают способы нейтрализации подобных планов и предлагают пути борьбы с агрессией и способы защиты от нее мусульманского сообщества
(уммы) во всех жизненных сферах.
Совет Исламской академии, проведя дискуссию по этому вопросу, рекомендовал:
1. Принять меры по претворению в жизнь прин- ципов Шариата с тем, чтобы он стал основой строи- тельства внутренних и международных отношений мусульманского сообщества (уммы).
2. Развить воспитательные и образовательные программы, очистив их от всего чуждого, и тем направить усилия на воспитание в духе современных принципов Ислама новых поколений верующих, подготовить их к праведной жизни и помочь выработать иммунитет ко всем проявлениям культурной агрессии.
3. Активизировать подготовку проповедников, проникнутых духом Ислама и стремящихся воплотить его предписания в
Все вышеприведенные проблемы стали предметом исследования Совета Исламской академии правоведения
(фикха).
Совет Исламской академии правоведения (фикха) в ходе своей 7-й сессии, созванной в Джидде (Саудовская Аравия) 9-14 мая 1992 г., ознакомился с результатами поступивших в академию исследований на тему «Культурная агрессия», из которых стало очевидным, что агрессия несет в себе широ- комасштабную угрозу странам арабского и исламского мира в настоящем и будущем. Многообразная по формам, она сеет в душах людей сомнения и искушения и нацелена на раскол мусульманского сообщества
(уммы) и прекращение деятельности по распространению призыва к Исламу.
Исследования демонстрируют важную роль Ислама в сохранении мусульманского сообщества (уммы) и его консоли- дации перед лицом этой агрессии, описывают способы нейтрализации подобных планов и предлагают пути борьбы с агрессией и способы защиты от нее мусульманского сообщества
(уммы) во всех жизненных сферах.
Совет Исламской академии, проведя дискуссию по этому вопросу, рекомендовал:
1. Принять меры по претворению в жизнь прин- ципов Шариата с тем, чтобы он стал основой строи- тельства внутренних и международных отношений мусульманского сообщества (уммы).
2. Развить воспитательные и образовательные программы, очистив их от всего чуждого, и тем направить усилия на воспитание в духе современных принципов Ислама новых поколений верующих, подготовить их к праведной жизни и помочь выработать иммунитет ко всем проявлениям культурной агрессии.
3. Активизировать подготовку проповедников, проникнутых духом Ислама и стремящихся воплотить его предписания в
практической жизни общества, хорошо разбирающихся в вопросах культуры и способных вести просвещенный диалог с людьми, живущими в современном мире.
4. Мечети должны в полной мере исполнять свою воспитательную миссию в жизни мусульман, противодействуя культурной агрессии и всяким ее проявлениям, быть центром религиозного просвещения верующих.
5. Используя научные методы, не прибегая к схоластической апологетике, развеивать сомнения, которые пытаются посеять враги Ислама, стремящиеся ослабить веру мусульман в самодостаточность их религии.
6. Внимательно изучать привнесенные извне, чуждые
Исламу идеи и принципы, демонстрировать их недостатки, ненадежность и необъективность.
7. Принять меры по пробуждению религиозных чувств, поддержать организации, занимающиеся популяризацией
Ислама и формированием полноценной мусульманской личности, призванной стать олицетворением истинных принципов Ислама, готовой проявить себя с этой стороны во всех сферах политической, общественной, культурной и эконо- мической жизни различных обществ.
8. Уделять внимание популяризации арабского языка и распространению его по всему свету, поскольку он является языком Священного Корана. Сделать арабский язык основным при обучении в школах, институтах и университетах арабских и исламских государств.
9. Вести разъяснительную работу во всем мире и на всех живых языках, показывая величие Ислама, ниспосланного на благо человека и для его счастья в жизни земной и будущей.
10.Использовать наиболее эффективные и передовые СМИ, дабы нести слово истины и добра по всему миру.
11.Вести поиск решений современных проблем в свете предписаний Ислама, реализовывать эти решения в жизни и на практике. Успешное их осуществление явится лучшим средством пропаганды Ислама.
12.Крепить единство и консолидацию мусульман в различных сферах жизни общества, преодолевать конфликты и противоречия между мусульманами путем переговоров и на основе норм Шариата, ставя тем самым заслон планам
4. Мечети должны в полной мере исполнять свою воспитательную миссию в жизни мусульман, противодействуя культурной агрессии и всяким ее проявлениям, быть центром религиозного просвещения верующих.
5. Используя научные методы, не прибегая к схоластической апологетике, развеивать сомнения, которые пытаются посеять враги Ислама, стремящиеся ослабить веру мусульман в самодостаточность их религии.
6. Внимательно изучать привнесенные извне, чуждые
Исламу идеи и принципы, демонстрировать их недостатки, ненадежность и необъективность.
7. Принять меры по пробуждению религиозных чувств, поддержать организации, занимающиеся популяризацией
Ислама и формированием полноценной мусульманской личности, призванной стать олицетворением истинных принципов Ислама, готовой проявить себя с этой стороны во всех сферах политической, общественной, культурной и эконо- мической жизни различных обществ.
8. Уделять внимание популяризации арабского языка и распространению его по всему свету, поскольку он является языком Священного Корана. Сделать арабский язык основным при обучении в школах, институтах и университетах арабских и исламских государств.
9. Вести разъяснительную работу во всем мире и на всех живых языках, показывая величие Ислама, ниспосланного на благо человека и для его счастья в жизни земной и будущей.
10.Использовать наиболее эффективные и передовые СМИ, дабы нести слово истины и добра по всему миру.
11.Вести поиск решений современных проблем в свете предписаний Ислама, реализовывать эти решения в жизни и на практике. Успешное их осуществление явится лучшим средством пропаганды Ислама.
12.Крепить единство и консолидацию мусульман в различных сферах жизни общества, преодолевать конфликты и противоречия между мусульманами путем переговоров и на основе норм Шариата, ставя тем самым заслон планам