Файл: Шариат Закон жизни мусульман. Ответы Шариата на проблемы современности. Спб. Издательство диля, 2009. 512 с.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 314

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
культурной агрессии, нацеленной на разобщение рядов мусульман, разжигание конфликтов и порождение разногласий между ними.
13.Крепить мощь мусульман, их экономическую и военную самостоятельность.
14.Призвать арабские и исламские страны оказывать помощь тем мусульманам, которые подвергаются преследованиям в различных концах земного шара, содействовать решению их проблем и защите их всеми возможными способами от угрозы агрессии.
Кроме того, Совет рекомендовал следующее:
Генеральному секретариату академии продолжать изучение важнейших вопросов по данной тематике, вернуться к их рассмотрению на предстоящих сессиях Совета и его семинарах, учитывая особую значимость изучения темы культурной агрессии и необходимость разработки полноценной стратегии борьбы с ее проявлениями и ее новыми формами. Началом этого может стать рассмотрение на будущей сессии проблемы христианского миссионерства и распространения среди населения ложных ориенталист-ских учений.
Совет Исламской академии правоведения (фикха) считает, что борьба против культурной агрессии требует укрепления единства мусульман.
В связи с этим Совет в ходе своей 11-й сессии, созванной в
Манаме (Бахрейн) 14-19 ноября 1998 г., сообщил, что работа по сплочению мусульманского сообщества (уммы) в идейном, богословском и политическом направлениях становится основной задачей академии: в результате она приведет к едине- нию всех мусульман вокруг истинного Единобожия. Совет постановил:
1. Единение мусульман является их обязанностью, предписанной Самим Аллахом. Единение остается одной из неизменных и необходимых черт уммы — это подтверждено словами Всевышнего: «Держитесь крепко за вервь Господню и друг от друга вы не отделяйтесь!» (сура «Аль Имран», 3:103)
Это требование подтверждается и Сунной Пророка (мир ему!):
«Кровь у всех мусульман равноценная, мусульмане словно пальцы одной руки, сжатые в кулак, и даже самый слабый из них находится под защитой уммы». Пророк (мир ему!) на деле
реализовал это единство, связав братскими узами мусульман
Мекки, переселившихся в Медину (мухаджиров), и мусульман
Медины, ставшими помощниками Пророка (мир ему!),
(ансаров). Именно об этом говорилось в первом документе, который был составлен в Лучезарной Медине при создании исламского государства, и в нем было декларировано, что мусульмане — единая община в составе человечества.
2. Единство мусульман заключается, прежде всего, в поклонении Всемогущему Аллаху как мысленно, так и на словах и в делах, следуя предписаниям Корана и Сунны
Посланника (мир ему!). Мусульмане должны беречь свою религию, которая объединяет их и обеспечивает их единение в различных сферах жизни — духовной, экономической, социальной и политической.
Стоило мусульманскому сообществу (умме) отойти от принципа своего единства, как тут же стали возникать поводы для розни, усугубившиеся в дальнейшем новыми проблемами, — не в последнюю очередь благодаря усилиям колонизаторов, руководствовавшихся принципом «разделяй и властвуй». Именно они внесли раскол в единое мусульманское сообщество (умму), положив в основу этих центробежных тенденций национальные и клановые интересы и поделив все народы на арабов и остальных мусульман. Более того, усилия большинства западных востоковедов и исламоведов и их научные труды были направлены именно на то, чтобы упрочить его разделение в умах мусульман. Необходимо активизировать усилия по призыву к Исламу и популяризации его принципов среди немусульман.
По рассмотрении ряда вопросов Совет дал следующие разъяснения.
В современном мире сформировались блоки и союзы, которые проводят вполне определенную политику, используя лозунги глобализации, секуляризации и религиозного модернизма.
Вследствие безграничной информационной открытости исламский мир стал объектом пропаганды, нацеленной на уничтожение его своеобразия, эрозию его фундаментальных принципов и разрушение духовных и идейных основ его цивилизации. Мусульманское сообщество
(умму) можно оградить от этой опасности только путем его

единения и ликвидации причин разобщенности, учитывая, что оно располагает необходимой для этого основой — религиозным, социальным, экономическим, законодательным и культурным единением мусульманских народов.
По мнению мусульманских идеологов культурная агрессия, глобальный религиозный модернизм и се-куляризм представляют большую опасность для мусульманского сообщества (уммы). И не случайно, что в работах сессии Совета
Исламской академии правоведения эти вопросы тщательно анализировали с позиций Шариата. Так, Совет Исламской академии правоведения в ходе своей 11-й сессии, созванной в
Манаме (Бахрейн) 14-19 ноября 1998 г., ознакомившись с результатами поступивших в академию исследований на тему
«Секуляризм», постановил:
1. Секуляризм (т. е. выведение повседневной жизни верующих из-под влияния религии) возник в Европе в качестве ответной реакции на деспотизм христианской церкви во времена
Средневековья.
2. В исламских странах секуляризм начал распространяться под воздействием сил колониализма и их пособников и в результате идейного влияния западных востоковедов. Их усилия привели к расколу мусульманского сообщества (уммы) и породили сомнения в душах мусульман относительно истин- ности вероучения Ислама, исказили подлинную историю развития нашего мусульманского сообщества
(уммы).
Секуляризм внушает людям, что между разумом и боговдохновенными текстами существует противоречие, стремится подменить прямой путь объективистскими теориями, проповедует вседозволенность и распущенность, вызывает разрушение нравственных устоев.
3. Секуляризм явился предвестником появления большинства разрушительных идеологий и течений, которые вторглись в наши страны под различными лозунгами, проповедующими идеи расовой дискриминации, коммунизма, сионизма, масонства и пр.; все они способствовали утрате духовных богатств мусульманским сообществом (уммой), ухудшению его экономического положения, а также поддерживали оккупацию части наших территорий, в частности, Палестины, Иерусалима.

Эти факты доказывают, что секуляризм наносит только вред нашей умме.
4. Секуляризм представляет собой объективистскую систему взглядов, основанную на принципах непризнания Бога (атеизм), является антагонист-ским по отношению к Исламу течением, солидаризируясь с мировым сионизмом и другими разруши- тельными и все дозволяющими течениями, которые отвергаются
Аллахом, Его Посланником (мир ему!) и верующими.
5. Ислам сочетает в себе религиозное учение, основу для государственного строительства и фундамент для полноценного образа жизни, который подходит для любой эпохи и в любом месте. Ислам не призывает к отделению религии от повседневной жизни, а напротив, — делает ее обязательной для всех, стремится к тому, чтобы все жизненные поступки находились в гармонии с религиозным учением и религиозными чувствами человека, а политика, экономика, общественная жизнь, просвещение, информация и другие сферы жизни соответствовали учению Ислама.
Совет рекомендовал:
1. Руководителям мусульманских стран отказаться от принципов секуляризма при осуществлении политики своих государств, оградить мусульман от его влияния.
2. Представителям мусульманской науки раскрывать истинную суть секуляризма и предостерегать верующих от его пагубного влияния.
3. Разработать всеобъемлющую исламскую образовательную программу для школ, университетов, исследовательских центров и информационных сетей, имеющую единую форму и единые воспитательные задачи. Возродить просветительскую миссию мечетей, обратить внимание на проповедническую деятельность, подготовку религиозных наставлений, профессионально, с учетом требований времени обучать соответствующих специалистов, давать отпор тем, кто сеет сомнения в душах мусульманской молодежи, беречь в ней светлые идеалы Ислама и Шариата.
Совет Исламской академии правоведения в ходе своей 11-й сессии, созванной в Манаме, также рассмотрел вопрос «О противостоянии
Ислама глобальному религиозному модернизму».


В результате проведенной дискуссии, вызвавшей повышенное внимание к этому вопросу в связи с его огромной значимостью, раскрывшей и разъяснившей суть религиозного модернизма, который предстает в виде нового идейного течения, основанного на обожествлении разума, отвергает потусторонний мир и не признает откровения; направленного на разрушение всего человеческого наследия, связанного с верой, общечеловеческими ценностями и моралью; учитывая, что основные черты этого течения проявляются в том, что оно всецело полагается на разум и в познании ограничивается эмпирическими методами, далеко уводящими от истинного исламского вероучения, а также полностью отделяет религию от остальных культурных, социальных, экономических, политических и благотворительных институтов, в результате чего такое вероучение становится неотделимым от секуляризма,
Совет постановил:
1. Под «религиозным модернизмом» в данном контексте подразумевается атеистическое течение, которое отвергается
Аллахом, Его Посланником (мир ему!) и верующими, поскольку по своей сути оно является антагонистическим по отношению к
Исламу течением, сколько бы оно ни рядилось в одежды рев- ностного защитника Ислама и сколько бы ни претендовало на его обновление.
2. В положениях Ислама и предписаниях Шариата заключены ценности, дающие человеку удовлетворение в любое время и в любом месте. Благодаря Исламу человек обретает истинную опору, которая позволяет ему продолжать жить, добиваясь прогресса и процветания. Используя многообразные узако- ненные и утвержденные способы иджтихада (проявление усердия), Ислам вбирает в себя все новое и полезное для людей.
Совет рекомендовал:
1. Организации
Исламская
Конференция
(ОИК) сформировать комиссию из представителей исламской научной мысли для внимательного, всестороннего и объективного изучения феномена религиозного модернизма с целью выявления отклонений и искажений, которые несет в себе это течение, во избежание его негативного влияния на молодое поколение мусульманского сообщества (уммы).

2. Органам власти мусульманских государств неустанно отвергать принципы религиозного модернизма и ограждать верующих от их пагубного влияния, прикладывая для этого все необходимые усилия.
О ПОЛОЖЕНИИ ИЕРУСАЛИМА, ОБ ОСУЖДЕНИИ
ЭМИГРАЦИИ СОВЕТСКИХ ЕВРЕЕВ НА СВЯТУЮ
ЗЕМЛЮ (ИЕРУСАЛИМ)
Совет Исламской академии правоведения (фикха) в ходе работы своих сессий неоднократно рассматривал вопросы социально-политического содержания: о решении палестинской проблемы; о статусе Иерусалима; об освобождении захваченных
Израилем арабских территорий; об эмиграции евреев из СССР
(России) в Израиль; о культурной агрессии и т. д.
Достаточно привести некоторые постановления Совета
Исламской академии правоведения:
Совет Исламской академии правоведения (фикха) в ходе своей 3-й сессии, проходившей в Аммане, столице
Хашимитского Иорданского Королевства 11-16 октября 1986 г., отметил, что сессия
Совета академии проходит в непосредственной близости от мечети Аль-Акса [в Иерусалиме]
— первой из двух кибл, в направлении которой мусульмане обращались в своих молитвах, и третьей из благородных святынь Ислама, поэтому следует активизировать усилия по ее освобождению.
Участники 12-й сессии Совета Исламской академии правоведения, созванной в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) 23-28 сентября 2000 г., возмущены агрессивными заявлениями и несправедливыми предложениями представителей израильских властей относительно статуса Иерусалима и выражают поддержку следующим положениям:
1. Город Иерусалим представляет собой часть религиозного, духовного и культурного наследия и культуру мусульман всего мира, поскольку из этого города Посланник Аллаха совершил ночное путешествие и вознесся к Господу, о чем достоверно сообщается в тексте Священного Корана
1 1
Коран (17:1)


2. Непреложность того, что Иерусалим и его Благословенная мечеть являются исламскими святынями, что подтверждается кораническим текстом; этот факт не может быть опровергнут, оспорен или изменен, по этому поводу никакие компромиссы не возможны и не допустимы.
3. Участники Сессии призывают народы арабского и исламского мира и их руководителей сберечь оккупированный
Иерусалим и его Благословенную мечеть и встать на сторону его жителей, чтобы воспрепятствовать иудаизации или интернационализации
Иерусалима.
Ни иудаизация, ни интернационализация этого города не приемлемы ни в какой форме.
4. Благословенная
Отдаленная мечеть
(Аль-Акса) принадлежит только мусульманам, иудеи не имеют к ней никакого отношения. Участники Сессии предупреждают об опасности нарушения святости этой мечети и возлагают на израильские оккупационные власти ответственность за любую агрессию по отношению к Отдаленной мечети. Эта мечеть не может быть предметом для дискуссий, поскольку она выше и святее этого.
5. Справедливый мир и стабильность в регионе могут быть достигнуты путем прекращения израильской оккупации
Иерусалима и его Благословенной мечети и возвращения оккупированных палестинских земель их законным хозяевам.
По мнению Совета Исламской академии правоведения, эмиграция евреев из различных стран в Палестинскую землю осложняет решение конфликта в регионе. Так, еще в 1990 г.
Совет Исламской академии правоведения в ходе своей 6-й сессии, созванной в Джидде (Саудовская Аравия) 14-20 марта
1990 г., давал следующие разъяснения и рекомендации:
Академия осуждает эмиграцию советских евреев на Святую землю (Иерусалим), куда Пророк (мир ему!) совершил ночной перелет и откуда вознесся на небо. Эмиграция несет с собой огромную опасность и угрожает всему мусульманскому сообществу (умме) во всех странах. Академия призывает исламские и арабские государства объединить голоса и выступить против этой новой опасности, приняв все возможные меры для спасения оккупированных территорий и освобождения святых мест, в том числе места вознесения Пророка (мир ему!)
на небо, а также поддерживать движение сопротивления палестинского народа, борющегося с сионистскими агрессорами ради достижения своих справедливых целей.
1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   28

О БАНКОВСКИХ ПРОЦЕНТНЫХ ОПЕРАЦИЯХ И
ВЕДЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ИСЛАМСКИМИ БАНКАМИ
С созданием в мусульманских и европейских странах, в странах СНГ и в России смешанных и мусульманских банков
(евро-мусульманские, американо-мусульманские и т . д.), в организации банков-ско-кредитных операций — на основе шариатских законов — для европейских деловых кругов, а также и для самих мусульман возникло множество финансовых вопросов. Самым главным и сложным оказался вопрос о банковских процентных операциях и ведении операций исламскими банками.
Совет Исламской академии правоведения (фик-ха) 22-28 декабря в ходе 2-й сессии, проходившей в Джидде (Саудовская
Аравия), дал по этому поводу исчерпывающий ответ. В ходе плодотворной дискуссии на сессии академии выяснилось отрицательное влияние сложившейся банковской системы на мировую экономику в целом и на экономическую стабильность стран третьего мира. Глубоко проанализировав ситуацию, в которой оказалась мировая экономика вследствие ее отступления от предписаний Книги Аллаха, со всей категоричностью запрещающей получение ссудного процента
[рыба) в различных формах и в любом размере, а также предписывающей покаяние за его использование, Совет призвал банки стремиться к возврату основной суммы кредита без его наращивания или уменьшения, будь то в малой или большой степени, и напомнил об угрозе Аллаха и Его Посланника (мир ему!) начать беспощадную войну против ростовщиков.
Совет Исламской академии в своем постановлении отмечает, что следует считать двумя разновидностями ростовщического процента (риба), запрещенного Шариатом, любое увеличение размера кредита или введение ссудного процента по нему в обмен на продление срока выплаты в случае, когда должник не смог рассчитаться с заимодавцем в срок, а также договоренность
об увеличении суммы, подлежащей возврату, или о введении ссудного процента в момент заключения кредитного договора.
В качестве альтернативы Совет предлагает проводить операции, обеспечивающие денежное обращение в соответствии с нормами Шариата и отвечающие экономическим принципам
Ислама.
Совет призвал правительства исламских государств поддержать политику поощрения банков, строящих свою деятельность на основе норм Шариата, создавать условия для организации подобных банков в каждой мусульманской стране с целью удовлетворения потребностей верующих жить в согласии со своими убеждениями и сложившимися реалиями.
Несколько постановлений Совета Исламской академии правоведения (фикха) были посвящены вопросам Исламского банка развития: об оплате услуг кредитования, предоставляемых
Исламским банком развития; о лизинговых операциях; о прода- жах с рассрочкой платежа; о финансировании внешнеторговых операций; о процентах, начисляемых иностранными
(немусульманскими — Г. К.) банками по размещенным в них авуарам Исламского банка развития.
Говоря о банковских операциях, необходимо обратить внимание на постановление Совета Исламской академии правоведения (фикха) по одному важному вопросу — о бумажных деньгах и колебаниях курсов валют, принятое 3-й сессией академии, проходившей в Аммане, столице Хашимит- ского Иорданского Королевства 11-16 октября 1986 г. В этом постановлении говорится о том, что бумажные деньги являются законными средствами платежа и имеют полновесное стоимостное выражение; к ним применимы нормы Шариата о золоте и серебре, ростовщическом проценте (риба), закя-те,
авансовом финансировании (салям) и прочих операциях.
Данное постановление
Совета
Исламской академии правоведения может быть полезным для российских банков, производящим обмен валют и другие денежные операции.