Файл: Содержание Введение Основная часть Заключение Список литературы Введение.docx
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.а стала боле.е удобной, комфортной, однак.о вместе с тем, создани.е оружи.я массового уничтожения, техногенны.е катастрофы разрушаю.т среду обитани.я человека, нанося.т урон и культурной, социальной сфере.
Техник.а и наук.а оказались н.а стади.и п·оистине революционны.х обновлений. Вследстви.е чего темп·ы развити.я как науки, так и техник.и резк.о ускорились. Почт.и кажда.я отрасль научного знани.я п·остоянн.о п·оп·олняетс.я новым.и идеям.и и открытиями. Научны.е открыти.я н.а сегодняшний день интенсивн.о исп·ользуютс.я н.а п·рактике. С наукой и техникой, и.х развитие.м связываютс.я надежды человеческого сообщества.
Благодаря науке, научному университетскому знанию обществ.о Европ·ы п·олучил.о возможность п·ознавать мир, изучать и исп·ользовать его ресурсы и возможности. Так п·роисходи.т формировани.е особой научной картины мира, котора.я влияе.т н.а мировоззрени.е п·очт.и каждого индивида, который живе.т в данно.м обществе. Благодаря науке и техническому сегодн.я мы имее.м совершенны.е оруди.я труда, технологии, лекарств.а о.т многи.х болезней, п·овышенно.е качеств.о жизн.и и т.д. – все.х благ научного п·рогресса не счесть. Наук.а – это есть п·одлинный двигатель общественного п·рогресса. И п·роцесс развити.я наук.и невозможн.о отделить о.т п·роцесса развити.я университетского знани.я и системы образования.
Жизнь Европ·ы в XVI-XVI века.х ознаменован.а огромным культурным движением, которо.е п·ринято называть Ренессансо.м ил.и Ренессансом. Это была эп·оха титанов и велики.х достижений в.о все.х областя.х человеческого знания.
Золотой фонд мировой культуры составляю.т п·роизведени.я Леонард.о д.а Винчи (1452-1519) , Микеланджел
.о Буонаррот.и (1475-1564), Рафаэля Сант.и (1483-1520). Учени.я Никола.я Коп·ерник.а (1473-1543), Джордан.о Брун.о (1548-1600), Фрэнсиса Бэкон.а (1561-1626), Галилео Галилея (1564-16420) и Рене Декарт.а (1596-1650) ознаменовал.и революцию в естествознании.
Известны.е философы и общественны.е деятел.и того времен.и включаю.т Эразм.а Роттердамского (1467-1536), Никкол.о Макиавелл.и (1469-1527) и Томаса Мор.а (1478-1535). И это буде.т далек.о не п·олный сп·исок имен7.
Ренессанс наиболе.е ярк.о п·роявилс.я в Италии. Основной формой п·олитического существовани.я являютс.я небольши.е города-государств.а с респ·убликанской формой п·равления, феодалы, слившиес.я с банкирами, богатым.и куп·цам.и и п·ромышленниками. Поэтому в Итали.и феодализм в его п·олны.х форма.х так и не развился. Атмосфер.а соп·ерничеств.а между городам.и ставила н.а п·ерво.е место не п·роисхождение, а личны.е сп·особност.и и богатство. Нужны был.и не тольк.о энергичны.е и п·редп·риимчивы.е люди, н.о и образованные. Поэтому существуе.т гуманистическо.е нап·равлени.е в образовани.и и мировоззрении.
Ренессанс достиг своего п·ик.а н.а Ап·еннинско.м п·олуострове, и его феномен расп·ространилс.я н.а други.е част.и Европ·ы. Подобны.е п·роцессы к северу о.т Альп· был.и названы "Северным ренессансом". Подобны.е п·роцессы п·роисходил.и в.о Франци.и и в города.х Германии. Средневековый человек и люди нового времен.и искал.и свои идеалы в п·рошлом.
В Средни.е век.а люди считали, что п·родолжаю.т жить в Римской имп·ерии, и культурна.я традици.я п·родолжалась: латынь, изучени.е римской литературы, разница ощущалась тольк.о в религиозной сфере. Но в эп·оху Возрождени.я взгляд н.а античность изменился, отличаясь о.т Средневековья. Отсутстви.е власт.и церкви, духовной свободы, отношени
.я к человеку как к центру мироздания.
Именн.о эт.и идеи стал.и центральным.и в мировоззрени.и гуманистов. Идеалы п·ородил.и желани.е воскресить античность в.о всей е.е п·олноте, и именн.о Итали.я с е.е огромным количество.м римски.х древностей стала для этого благодатной п·очвой.
Ренессанс п·роявил себя и вошел в историю как п·ериод необычайного п·одъем.а искусства. Есл.и раньше п·роизведени.я искусств.а служил.и интереса.м церкви, то есть был.и религиозным.и объектами, то теп·ерь п·роизведени.я создаютс.я для удовлетворени.я эстетически.х п·отребностей.
Гуманисты считали, что жизнь должн.а п·риносить удовольствие, и средневековый монашеский аскетизм был им.и отвергнут.
Огромную роль в формировани.и идеологи.и гуманизм.а сыграл.и таки.е итальянски.е п·исател.и и п·оэты, как Данте Алигьер.и (1265-1321), Франческ.о Петрарк.а (1304-1374), Джованн.и Боккаччо (1313-1375). Он.и был.и основателям.и как ренессансной литературы, так и самого гуманизма.
Гуманисты восп·ринимал.и свою эп·оху как врем.я п·роцветания, счастья и красоты. Но это не значит, что он.а была лишен.а п·ротиворечий. Главным был.о то, что он.а оставалась идеологией элиты, а новы.е идеи не п·роникал.и в массы. Да и сам.и гуманисты п·орой был.и п·ессимистичны. Стра.х п·еред будущим, разочаровани.е в человеческой п·рирод.е и невозможность достижени.я идеала в общественно.м устройстве п·ронизываю.т настроени.я многи.х деятелей эп·охи Возрождения. Возможно, наиболе.е п·оказательным в это.м смысле был.о нап·ряженно.е ожидани.е конца свет.а в 1500 году.
Ренессанс заложил основы Новой европ·ейской культуры, Нового европ·ейского светского мировоззрения, новой европ·ейской независимой личности. Развити.е культуры, как материальной, так и духовной, трудн
.о укладывать в какие-либо точны.е хронологически.е рамки. Период Возрождени.я охватывае.т п·ериод п·римерн.о с 40-х годов XIV век.а д.о п·ервы.х десятилетий XVII века8.
В разны.х страна.х Возрождени.е зарождалось и достигал.о своего п·ик.а в разно.е время. Прежд.е всего, это началось в Итали.и - и в XIV в., и в XVI в. Культур.а Возрождени.я стала общеевроп·ейски.м явлением: Германия, Нидерланды, Франция, Исп·ания, Португалия, Англия-в.о все.х эти.х страна.х п·роизошла культурна.я революция9.
По своей сут.и культур.а возрождени.я была культурой эп·охи п·ереход.а о.т феодального строя к кап·италистическому. В это врем.я формируютс.я национальны.е государств.а и абсолютны.е монархии; буржуази.я п·однимаетс.я в борьбе п·ротив феодальной реакции; п·роисходя.т глубоки.е социальны.е конфликты - Крестьянска.я войн.а в Германии, религиозны.е войны в.о Франции, голландска.я буржуазна.я революция.
Создател.и ренессансной культуры п·роисходил.и из самы.х разны.х социальны.х слоев, а е.е достижени.я в област.и гуманитарны.х наук, искусств.а и архитектуры стал.и достояние.м всего общества10.
Представител.и круп·ного куп·ечества, феодальной знати, п·равител.и европ·ейски.х государств и п·ап·ский двор п·роявлял.и интерес к новой культуре и материальн.о п·омогал.и е.е развитию. Однак.о не в.о все.х случая.х высши.е слои п·ривлекала идейна.я сторон.а Ренессанса, для ни.х важне.е был боле.е высокий уровень образования, художественны.е достоинств.а литературы и искусства, новы.е формы архитектуры, моды.
Идеологической основой Возрождени.я был гуманизм. Итальянски.е гуманисты заимствовал.и слов.о “humanitas“ у Цицерона, который в сво.е врем.я хотел п·одчеркнуть им, что п·онятие” гуманность", как важнейший результа
.т культуры, развившейс.я в древнегреческо.м п·олисе, был.о п·ривито н.а римскую п·очву. Поэтому даж.е в п·онимани.и Цицерон.а гуманизм означал своего род.а возрождени.е человека.
Антично.е наследи.е сыграл.о решающую роль в формировани.и культуры Возрождения. Итальянски.е гуманисты, а вслед за ним.и гуманисты други.х стран, нашл.и в классической античност.и самостоятельную философию и науку, независимую о.т религии, замечательную светскую п·оэзию и искусство, достигши.е художественны.х высо.т и совершенства, общественны.е учреждения, п·остроенны.е н.а демократически.х началах. Пр.и это.м речь шла не тольк.о об ассимиляции, н.о и о своеобразной п·ереработке древней традиции. Формировани.е новой культуры был.о п·одготовлен.о общественным сознанием.
Роль интеллектуального труд.а значительн.о возрастает, что отражаетс.я в значительно.м увеличени.и числа людей свободны.х п·рофессий. Это связан.о с расп·адо.м корп·оративно-цеховы.х отношений в города.х и усиление.м в ни.х рол.и индивидуального начала.
Эт.и п·роцессы естественным образо.м соп·ровождались тем, что наиболе.е сп·особны.е сыновья куп·цов, куп·цов, учителей, нотариусов, п·редставителей дворянства, реже, че.м сыновья ремесленников и крестьян, в соответстви.и со своим.и наклонностям.и становились художниками, архитекторами, скульп·торами, врачами, п·исателями11.
Наиболе.е выдающиес.я гуманисты стал.и ученым.и и философами. Связи с церковью ослабевают, так как многи.е гуманисты жил.и н.а доходы, которы.е он.и п·олучал.и о.т своей п·рофессиональной деятельности, а враждебность к официальной учености, п·роникнутой церковным духом, растет. В то ж.е врем.я наблюдаетс.я п·адени.е морального и п·олитического авторитет.
Техник.а и наук.а оказались н.а стади.и п·оистине революционны.х обновлений. Вследстви.е чего темп·ы развити.я как науки, так и техник.и резк.о ускорились. Почт.и кажда.я отрасль научного знани.я п·остоянн.о п·оп·олняетс.я новым.и идеям.и и открытиями. Научны.е открыти.я н.а сегодняшний день интенсивн.о исп·ользуютс.я н.а п·рактике. С наукой и техникой, и.х развитие.м связываютс.я надежды человеческого сообщества.
Благодаря науке, научному университетскому знанию обществ.о Европ·ы п·олучил.о возможность п·ознавать мир, изучать и исп·ользовать его ресурсы и возможности. Так п·роисходи.т формировани.е особой научной картины мира, котора.я влияе.т н.а мировоззрени.е п·очт.и каждого индивида, который живе.т в данно.м обществе. Благодаря науке и техническому сегодн.я мы имее.м совершенны.е оруди.я труда, технологии, лекарств.а о.т многи.х болезней, п·овышенно.е качеств.о жизн.и и т.д. – все.х благ научного п·рогресса не счесть. Наук.а – это есть п·одлинный двигатель общественного п·рогресса. И п·роцесс развити.я наук.и невозможн.о отделить о.т п·роцесса развити.я университетского знани.я и системы образования.
Жизнь Европ·ы в XVI-XVI века.х ознаменован.а огромным культурным движением, которо.е п·ринято называть Ренессансо.м ил.и Ренессансом. Это была эп·оха титанов и велики.х достижений в.о все.х областя.х человеческого знания.
Золотой фонд мировой культуры составляю.т п·роизведени.я Леонард.о д.а Винчи (1452-1519) , Микеланджел
.о Буонаррот.и (1475-1564), Рафаэля Сант.и (1483-1520). Учени.я Никола.я Коп·ерник.а (1473-1543), Джордан.о Брун.о (1548-1600), Фрэнсиса Бэкон.а (1561-1626), Галилео Галилея (1564-16420) и Рене Декарт.а (1596-1650) ознаменовал.и революцию в естествознании.
Известны.е философы и общественны.е деятел.и того времен.и включаю.т Эразм.а Роттердамского (1467-1536), Никкол.о Макиавелл.и (1469-1527) и Томаса Мор.а (1478-1535). И это буде.т далек.о не п·олный сп·исок имен7.
Ренессанс наиболе.е ярк.о п·роявилс.я в Италии. Основной формой п·олитического существовани.я являютс.я небольши.е города-государств.а с респ·убликанской формой п·равления, феодалы, слившиес.я с банкирами, богатым.и куп·цам.и и п·ромышленниками. Поэтому в Итали.и феодализм в его п·олны.х форма.х так и не развился. Атмосфер.а соп·ерничеств.а между городам.и ставила н.а п·ерво.е место не п·роисхождение, а личны.е сп·особност.и и богатство. Нужны был.и не тольк.о энергичны.е и п·редп·риимчивы.е люди, н.о и образованные. Поэтому существуе.т гуманистическо.е нап·равлени.е в образовани.и и мировоззрении.
Ренессанс достиг своего п·ик.а н.а Ап·еннинско.м п·олуострове, и его феномен расп·ространилс.я н.а други.е част.и Европ·ы. Подобны.е п·роцессы к северу о.т Альп· был.и названы "Северным ренессансом". Подобны.е п·роцессы п·роисходил.и в.о Франци.и и в города.х Германии. Средневековый человек и люди нового времен.и искал.и свои идеалы в п·рошлом.
В Средни.е век.а люди считали, что п·родолжаю.т жить в Римской имп·ерии, и культурна.я традици.я п·родолжалась: латынь, изучени.е римской литературы, разница ощущалась тольк.о в религиозной сфере. Но в эп·оху Возрождени.я взгляд н.а античность изменился, отличаясь о.т Средневековья. Отсутстви.е власт.и церкви, духовной свободы, отношени
.я к человеку как к центру мироздания.
Именн.о эт.и идеи стал.и центральным.и в мировоззрени.и гуманистов. Идеалы п·ородил.и желани.е воскресить античность в.о всей е.е п·олноте, и именн.о Итали.я с е.е огромным количество.м римски.х древностей стала для этого благодатной п·очвой.
Ренессанс п·роявил себя и вошел в историю как п·ериод необычайного п·одъем.а искусства. Есл.и раньше п·роизведени.я искусств.а служил.и интереса.м церкви, то есть был.и религиозным.и объектами, то теп·ерь п·роизведени.я создаютс.я для удовлетворени.я эстетически.х п·отребностей.
Гуманисты считали, что жизнь должн.а п·риносить удовольствие, и средневековый монашеский аскетизм был им.и отвергнут.
Огромную роль в формировани.и идеологи.и гуманизм.а сыграл.и таки.е итальянски.е п·исател.и и п·оэты, как Данте Алигьер.и (1265-1321), Франческ.о Петрарк.а (1304-1374), Джованн.и Боккаччо (1313-1375). Он.и был.и основателям.и как ренессансной литературы, так и самого гуманизма.
Гуманисты восп·ринимал.и свою эп·оху как врем.я п·роцветания, счастья и красоты. Но это не значит, что он.а была лишен.а п·ротиворечий. Главным был.о то, что он.а оставалась идеологией элиты, а новы.е идеи не п·роникал.и в массы. Да и сам.и гуманисты п·орой был.и п·ессимистичны. Стра.х п·еред будущим, разочаровани.е в человеческой п·рирод.е и невозможность достижени.я идеала в общественно.м устройстве п·ронизываю.т настроени.я многи.х деятелей эп·охи Возрождения. Возможно, наиболе.е п·оказательным в это.м смысле был.о нап·ряженно.е ожидани.е конца свет.а в 1500 году.
Ренессанс заложил основы Новой европ·ейской культуры, Нового европ·ейского светского мировоззрения, новой европ·ейской независимой личности. Развити.е культуры, как материальной, так и духовной, трудн
.о укладывать в какие-либо точны.е хронологически.е рамки. Период Возрождени.я охватывае.т п·ериод п·римерн.о с 40-х годов XIV век.а д.о п·ервы.х десятилетий XVII века8.
В разны.х страна.х Возрождени.е зарождалось и достигал.о своего п·ик.а в разно.е время. Прежд.е всего, это началось в Итали.и - и в XIV в., и в XVI в. Культур.а Возрождени.я стала общеевроп·ейски.м явлением: Германия, Нидерланды, Франция, Исп·ания, Португалия, Англия-в.о все.х эти.х страна.х п·роизошла культурна.я революция9.
По своей сут.и культур.а возрождени.я была культурой эп·охи п·ереход.а о.т феодального строя к кап·италистическому. В это врем.я формируютс.я национальны.е государств.а и абсолютны.е монархии; буржуази.я п·однимаетс.я в борьбе п·ротив феодальной реакции; п·роисходя.т глубоки.е социальны.е конфликты - Крестьянска.я войн.а в Германии, религиозны.е войны в.о Франции, голландска.я буржуазна.я революция.
Создател.и ренессансной культуры п·роисходил.и из самы.х разны.х социальны.х слоев, а е.е достижени.я в област.и гуманитарны.х наук, искусств.а и архитектуры стал.и достояние.м всего общества10.
Представител.и круп·ного куп·ечества, феодальной знати, п·равител.и европ·ейски.х государств и п·ап·ский двор п·роявлял.и интерес к новой культуре и материальн.о п·омогал.и е.е развитию. Однак.о не в.о все.х случая.х высши.е слои п·ривлекала идейна.я сторон.а Ренессанса, для ни.х важне.е был боле.е высокий уровень образования, художественны.е достоинств.а литературы и искусства, новы.е формы архитектуры, моды.
Идеологической основой Возрождени.я был гуманизм. Итальянски.е гуманисты заимствовал.и слов.о “humanitas“ у Цицерона, который в сво.е врем.я хотел п·одчеркнуть им, что п·онятие” гуманность", как важнейший результа
.т культуры, развившейс.я в древнегреческо.м п·олисе, был.о п·ривито н.а римскую п·очву. Поэтому даж.е в п·онимани.и Цицерон.а гуманизм означал своего род.а возрождени.е человека.
Антично.е наследи.е сыграл.о решающую роль в формировани.и культуры Возрождения. Итальянски.е гуманисты, а вслед за ним.и гуманисты други.х стран, нашл.и в классической античност.и самостоятельную философию и науку, независимую о.т религии, замечательную светскую п·оэзию и искусство, достигши.е художественны.х высо.т и совершенства, общественны.е учреждения, п·остроенны.е н.а демократически.х началах. Пр.и это.м речь шла не тольк.о об ассимиляции, н.о и о своеобразной п·ереработке древней традиции. Формировани.е новой культуры был.о п·одготовлен.о общественным сознанием.
Роль интеллектуального труд.а значительн.о возрастает, что отражаетс.я в значительно.м увеличени.и числа людей свободны.х п·рофессий. Это связан.о с расп·адо.м корп·оративно-цеховы.х отношений в города.х и усиление.м в ни.х рол.и индивидуального начала.
Эт.и п·роцессы естественным образо.м соп·ровождались тем, что наиболе.е сп·особны.е сыновья куп·цов, куп·цов, учителей, нотариусов, п·редставителей дворянства, реже, че.м сыновья ремесленников и крестьян, в соответстви.и со своим.и наклонностям.и становились художниками, архитекторами, скульп·торами, врачами, п·исателями11.
Наиболе.е выдающиес.я гуманисты стал.и ученым.и и философами. Связи с церковью ослабевают, так как многи.е гуманисты жил.и н.а доходы, которы.е он.и п·олучал.и о.т своей п·рофессиональной деятельности, а враждебность к официальной учености, п·роникнутой церковным духом, растет. В то ж.е врем.я наблюдаетс.я п·адени.е морального и п·олитического авторитет.