ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы интернет-магазина
Обоснование инструментов разработки
Проектирование и программная реализация интернет – магазина
Программная реализация интернет-магазина
Описание структуры и формата страниц
Описание организации диалога с пользователем
Программно-аппаратное обеспечение сервера и клиента
Построение SMM-стратегии: пошаговый план продвижения в социальных сетях
Проектирование и программная реализация интернет – магазина
-
Архитектура интернет – магазина
Архитектура сайта – это систематизация информации и навигации по ней с целью помочь потенциальным заказчикам находить нужные им данные. Хорошо продуманная архитектура сайта обеспечивает меньшее время на поиск запрашиваемой информации и гарантирует популярность среди пользователей благодаря простоте использования сайта.
При разработке архитектуры сайта необходимо учитывать то, как представление информации повиляет на продвижение товаров и услуг на интернет-рынке. В процессе создания структуры нового сайта, либо оптимизации структуры уже существующего, необходимо представлять информацию таким образом, чтобы повысить посещаемость сайта и привлечь внимание потенциальных покупателей к наиболее важным его разделам, исходя их предлагаемых товаров и услуг.
Важным элементом в разработке интернет-магазина является интерфейс, так как с помощью него будет происходить взаимодействие с клиентом. Благодаря грамотному расположению блоков на странице клиент сможет найти интересующую информацию о товарах или же предоставляемых услугах компании.
Архитектура интернет – магазина должна быть интуитивно проста и понятна, а также состоять из клиентской части, программной части и администрирования как показано на рисунке 2.1.
Рисунок 2.1 – Архитектура интернет – магазина
19
Программная часть интернет-магазина.
Программная часть архитектуры интернет – магазина представляет собой взаимодействие основных ее элементов: операционной и серверной части. В операционной части рассматривается среда разработки интернет- магазина. Серверная часть содержит в себе размещение интернет-магазина на сайте провайдера, поддерживающем технологии, используемые при создании интернет – магазина.
Разработка операционной части.
При разработке интернет-магазина для данной дипломной работы была использована PHP 4.0. В дальнейшем, при реальном использовании данного интернет-магазина необходимо было бы перейти на PHP 5.0 из-за отличий в реализации объектно-ориентированной модели. По сравнению с РНР 4.0, в пятой версии языка появились следующие особенности:
-
введены закрытые (private) и открытые (protected) члены и методы класса, а также абстрактные классы и методы. -
введены интерфейсы, при этом класс может реализовывать произвольный список интерфейсов. -
в РНР 5 также присутствуют расширенные возможности для клонирования объектов. Предназначенный для этого конструктор копирования позволяет не просто идентично клонировать объекты, а изменять при этом некоторые их свойства.-
введены постоянные члены и методы класса; -
одним из важнейших нововведений является наличие деструкторов; -
в РНР 5.0 введен механизм обработки исключений, отсутствующий
-
в РНР 4.0.
Разработка серверной части.
Работа интернет-магазина в Интернете входит в серверную части архитектуры, а именно: процесс взаимодействия систем, сервисов и программного обеспечения, предоставляемых провайдером и собственниками серверов.
Как только интернет-магазин разработан, ему необходимо найти хостинг или место размещения в интернете. При выборе хостинга немаловажную роль играет объем дискового пространства. Зачастую, для работы с интернет- магазином достаточно 25-40 Мб, включая почту. Если создается крупный интернет-магазин с большим количеством баз данных и графических элементов, которые будут храниться удаленно на сервере, может потребоваться намного больше жесткого места на диске, от 100 и более Мб.
Также, при выборе хостинга необходимо обращать внимание на дополнительные функции, такие как поддержка различных скриптов и баз данных. Мы в данном случае можем не принимать во внимание поддержку электронной почты, так как она входит в тарифный план у любого провайдера,
а базы данных и скрипты могут очень пригодиться при разработке интернет- магазина, например, при подключении готового скрипта для реализации определенной функции (например, подсчет статистики пользователей) и т.п.
Для создания и первоначального тестирования интернет – магазина нами был использован локальный сервер. Он значительно упростил систему отладки работы интернет – магазина.
Разработка администраторской части.
Администрирование содержит
инструментом управления интернет – магазином и содержит в себе основные настройки интернет-магазина:
-
общие настройки магазина (название магазина, адрес, телефон, e- mail адрес магазина и т.д);-
настройки формы регистрации клиента в интернет-магазине; -
общие настройки доставки и упаковки товара; -
настройки склада;
-
-
настройки логов, файлов, куда будет записываться служебная информация;-
настройки формата вывода товара в интернет-магазине;
-
-
всевозможные настройки каталога (т.е. добавление, удаление, редактирование товара и категорий, работа с производителями, excel импорт/экспорт товаров и т.д.);-
настройки различных модулей доставки, оплаты, модули скидок и
-
т.д.;
-
управление оформленными заказами, управление зарегистрированными клиентами;-
добавление, удаление, изменений курсов валют; -
статистические отчёты о работе интернет-магазина;
-
-
прочие важные инструменты, поддерживающие работу интернет- магазина (резервное копирование базы данных, незавершённые заказы, поисковые запросы и т.д.).
Разработка клиентской части.
В клиентской части архитектуры разрабатывается максимально удобный и доступный для потенциального клиента интерфейса, диалоговые окна, удобные системы оплаты и доставки товаров. А также, обратная связь, позволяющая высказать клиенту свое мнение или требования о том или ином товаре/услуге, о качестве обслуживания и магазине в целом.
Проанализировав работу уже работающих и распространенных интернет
– магазинов, нами
был сделан вывод о том, что обязательно будет реализовано в дипломном проекте.
Для удобства потенциальных клиентов интернет-магазин должен включать следующие необходимые пункты:
-
Витрина магазина будет оформлена так, чтобы обеспечить максимально удобную навигацию по сайту для поиска товара потенциальным покупателем. -
Товары будут разделены по группам, обеспечится возможность поиска товаров по части названия и описания. Для каждого товара будет предусмотрено краткое и полное описание, плюс несколько фотографий.
21
-
Для наглядности будут добавлены специальные разделы, содержащие товары, сгруппированные по маркетинговым признакам:
-
«Новинки» (товары, недавно поступившие в продажу); -
«Специальные предложения» (товары по сниженным ценам и
акции);
-
«Лидеры продаж» (наиболее покупаемые товары).
Возможность оставить отзыв о товаре для зарегистрированных пользователей
При оформлении заказа покупатель вносит контактную информацию: логин, пароль, адрес доставки, телефон и т.д. После регистрации покупателю будет отправляется по электронной почте письмо с сохраненными данными.
Наличие информационного раздела с общими данными о:
-
магазине (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны и т.д.); -
условиях и возможности доставки товара;
-
наличии действующем дисконтной программы для розничных или оптовых покупателей;-
прочая полезная информация, которую мы сочтем необходимой.
-