Файл: Основные этапы развития отечественных классификаций зубочелюстных аномалий. Н. И. Агапов (1928).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 144

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задача № 8.

У ребёнка 4 лет при внешнем осмотре отмечается выступание подбородка. Язык расположен между губами и выступает из полости рта. Носогубные складки сглажены. При осмотре полости рта между зубами верхней и нижней челюсти имеются диастемы и тремы. Фронтальные зубы верхней и нижней челюсти протрусированы, причём на нижней челюсти гораздо значительнее, чем на верхней. На боковых поверхностях языка отпечатки зубов. Попытки убрать язык в полость рта не увенчались успехом.

Вопросы:

1. Поставьте предварительный диагноз.

Вертикальная резцовая дизокклюзия, протрузия фронтальных отделов верхней и нижней челюсти, лингвоокклюзия, макроглоссия?

2. Наметьте план обследования и лечения больного.

Необходимо определить степени сужения челюстей. Для лечения показано вестибулярных пластинок с упором для языка для устранения привычки прокладывания языка между зубами, шапочки с подбородочной пращей и аппараты с вестибулярными дугами для предотвращения протрузии резцов в\ч

3. Ваш прогноз заболевания.

Согласно возрасту ребенка-на данный момент прикус временный, до смены прикуса на постоянный есть достаточное количество времени. Чтобы устранить вредные привычки и вовремя начать профилактическое лечение во избежание развития аномалий постоянного прикуса.
Задача № 9.

Ребёнку 4 года. Жалобы на невозможность откусывания и затруднённое пережёвывание пищи, эстетический дефект. При внешнем осмотре отмечается увеличение нижней трети лица. Носогубные и подбородочная складки сглажены. Рот полуоткрыт. При смыкании губ определяется напряжение мышц приротовой области.

Из анамнеза выявлено, что ребёнок до 2-х лет сосал соску, а в настоящее время имеет привычку сосать палец. Со стороны полости рта: слизистая без видимых изменений. На верхней челюсти отмечается протруссия зубов во фронтальном участке, сужение в боковых отделах, нёбо глубокое. Нижняя челюсть без изменений. При смыкании зубных рядов имеется разобщение прикуса в области фронтальных зубов.

Вопросы:

1. Поставьте диагноз.

Вертикальная резцовая дизокклюзия. Сагитальная резцовая дизокклюзия.
2. Обоснуйте последовательность лечебно-профилактических мероприятий.

Коррекция вредных привычек (сосание пальца)


Миогимнастика для круговой мышцы рта

Консультация лор-врача и врача логопеда

Вестибулярная пластинка с изоляцией для языка и вестибулярной дугой для коррекции протрузии верхних зубов
3. Какова вероятность саморегуляции данной патологии.
Вероятность саморегуляции низкая, т.к. вы видим компенсаторные изменения на верхней челюсти в виде сужения боковых отделов и углублении нёба, слабый тонус мышц и приоткрытый рот также могут свидетельствовать о нарушении дыхания и неправильном положении языка

Задача № 10.

Больному 13 лет. Обратился с жалобами на эстетический дефект, затруднённое откусывание и пережёвывание пищи. При обследовании был поставлен диагноз: «дистальный прикус, сочетанный с глубоким».

Вопрос:

1. Какие дополнительные методы исследования необходимо провести для выбора метода лечения.

ТРГ головы в боковой проекции

Консультация у ЛОР-врача, рентгенограмма пазух и перегородки

Определение размеров нижней челюсти

2. Ошибки и осложнения при ортодонтическом лечении.

Анкилоз зуба

Расшатывание и утрата зубной единицы

Рецессия десны

Очаговые деминерализации

Апикальная резорбция корня

Нарушение смыкания зубных рядов, утрата контактных пунктов

Задача № 11.
Ребёнок 10 лет направлен к ортодонту после удаления центральных верхних резцов вследствие травмы.

Вопросы:

1. Какие последствия травмы возможны - Наклон коронок 12, 22 медиально, зубоальвеолярное удлинение в области 31, 41 на нижней челюсти, их протрузия.

2. Какой вид лечебно-профилактических мероприятий может быть использован в данном случае. – Использование иммедиат протеза.
Задача № 12.

У пациента 5,5 лет по поводу осложненного кариозного процесса были удалены 51. 61 зубы, между зубами верхней и нижней челюстей отмечаются плотные контакты, между зубами-антагонистами выраженный фиссурно-бугорковый контакт, стираемость окклюзионных поверхностей слабо выражена.

Вопросы:

1. Составьте план ортодонтического лечения.

2. Какие виды лечебных аппаратов могут применяться (классификация ортодонтических аппаратов).

Задача № 13.

Пациентка С. 13 лет обратилась с жалобами на неправильное положение зубов в переднем отделе верхней челюсти и эстетические нарушения.При осмотре полости рта выявлено смыкание первых постоянных моляров, соответствующее I классу по Энглю. Резцы смыкаются режущими краями. Клыки верхней челюсти находятся в вестибулярном и супраположении. На нижнем зубном ряду видимых нарушений не обнаруживается.

Вопросы:

1. Опишите признаки смыкания первых постоянных моляров по I классу Энгля - Смыкание первых постоянных моляров по I классу Энгля характеризуется расположением, переднего щечного бугорка верхнего первого моляра в поперечной межбугорковойфиссуре нижнего первого моляра.

2. Как называется аномалия окклюзии в переднем отделе? - Прямая резцовая окклюзия.

3. Какие дополнительные методы диагностики необходимо провести такому пациенту и зачем? - Антропометрические методы (метод Корхауза). методы лучевой диагностики (ортопантомография челюстей и телерентгенография головы в боковой проекции).

4. Какие элементы должен иметь в своей конструкции съемный ортодонтический аппарат для лечения данной аномалии? - Винт.

5. Какой режим активации механически-действующих элементов этого аппарата? - 2 раза в неделю.


Задача № 14.

Родители пациента К. 8 лет обратились к врачу-ортодонту с целью профилактического осмотра и определения нуждаемости в лечении. При осмотре полости рта определяется скученное положение резцов нижней челюсти, центральные резцы повернуты по оси, боковые – находятся в язычном положении. Между центральными резцами верхней челюсти имеется промежуток 3 мм и они при смыкании с резцами нижней челюсти полностью их перекрывают с вестибулярной стороны.

Вопросы:

1. Назовите аномалию окклюзии во фронтальном отделе. - Глубокая резцовая окклюзия.

2. Назовите аномалию верхнего зубного ряда в области передних зубов. - Латеральное положение зубов 1.1 и 2.1


3. Каковы этиологические факторы нарушения положения резцов нижней челюсти? - Короткая уздечка языка, вредные привычки.

4. С чем необходимо дифференцировать данные аномалии? - Латеральное положение зубов 1.1 и 2.1 может встречаться как самостоятельная аномалия и как следствие наличия сверхкомплектного зуба.

5. Какие методы дополнительной диагностики необходимо провести? - Антропометрические методы диагностики и методы лучевой биагностики.
Задача № 15.

При осмотре лица пациента Р., 9 лет, определяется выпуклый профиль, скошенный подбородок, выраженная подбородочная складка и смыкание резцов верхней челюсти с нижней губой.

Вопросы:

1. Какой аномалии характерны лицевые признаки данного пациента? - Дистальная окклюзия.

2. Какие методы объективной диагностики необходимо провести для определения обусловленности аномалии. - Антропометрические методы (метод Пона. Коркхауза, индекс Тонны), лученые методы диагностики (телерентгенография головы в боковой проекции).

3. Какие принципы планирования лечения таких пациентов? - Функциональные .методы лечения в сочетании с лечебной гимнастикой.

4. Какие авторские ортодонтические аппараты используются для лечения данной аномалии? - Аппарат Персина для лечения дистальной окклюзии, аппарат Андрейзена-Гойпля.

5. Каковы профилактические мероприятия по предотвращению возникновения или развития данной аномалии необходимо проводить? - Естественное вскармливание, профилактика вредных привычек.

Задача № 16.

Ребенок 7 лет. Жалобы на отсутствие зубов на нижней челюсти в жевательном отделе. При осмотре – 75, 85 зубы отсутствуют, удалены ранее по поводу осложненного кариеса, 36, 46 смещены мезиально.

Поставить диагноз. Вторичная адентия

Задача № 17.


Ребенок 10 лет. При осмотре - носогубные складки выражены, полное перекрытие во фронтальном отделе, смыкание 16, 26 и_ 46, 36 зубов по второму классу Энгля, режущие края нижних фронтальных зубов касаются слизистой твердого неба при смыкании челюстей. Скученность зубов обеих челюстей, укорочение зубных дуг, дефицит места для 13, 23 зубов.

Поставить диагноз. Глубокий прикус

Задача № 18.

Ребенок 5 лет. При профилактическом осмотре обнаружено: выступание подбородка вперед, западение и удлинение средней трети лица. В полости рта - обратное перекрытие во фронтальном отделе, смыкание 55, 65 зубов по третьему классу Энгля. 85, 75. Укорочена уздечка языка.

Поставить диагноз. Прогения

Задача № 19.

Ребенок 9 лет. Жалобы на отсутствие зубов на верхней челюсти. При осмотре на верхней челюсти отсутствуют 11, 21зубы 53,63 смещены мезиально, дефицит места для 11,21 зубов. Панорамной рентгенограмме зачатки 11,21 зубов определяются.

Поставить диагноз. Ретенция 11 21

Задача № 20.

Ребенок 8 лет. При осмотре обнаружилось — промежутки между зубами фронтальной группы обеих челюстей, зубы выступают вперед. Режущие края нижних резцов смыкаются с режущими краями верхних резцов. Зубы нижней челюсти расположены веерообразно. Глотание инфантильное.

Поставить диагноз. Диастема, тремы, бипрогнатия