Файл: Образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 38. 03. 03 Управление персоналом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Материал 2 семестра.
-
Понятие о матрицах и их применении в управлении персоналом. -
Виды матриц и основные операции с матрицами. -
Правила умножения матриц. -
Транспонирование и умножение матриц. -
Применение матричного анализа в управлении персоналом. -
Матрица инцинденций и ее применение. -
Понятия, виды понятий. -
Определения и их виды. -
Основные виды математических моделей формальной логики. -
Основные требования к математическим моделям. -
Классификация математических методов формальной логики. -
Сущность и объем понятия. -
Классификация понятий. -
Основные правила определения понятий. -
Основные логические законы. Диаграммы Эйлера-Вена. -
Закон достаточного основания и его применение в управлении персоналом. -
Закон исключения третьего и его применение в управлении персоналом. -
Закон тождества и его применение в управлении персоналом. -
Суждения, их виды и применение в управлении персоналом. -
Классификация суждений. -
Распределенность терминов в суждениях. -
Виды сложных суждений. -
Соединительные и разделительные суждения. -
Импликативные и эквивалентные суждения. -
Виды модальности сложных суждений. -
Умозаключения. Виды умозаключений. -
Простой категорический силлогизм. -
Фигуры силлогизма. -
Понятие о кванторах и их применении. -
Основы булевой алгебры. -
Логическое умножение и сложение. -
Деление понятий. Классификации. -
Виды операций над умозаключениями. -
Превращение и обращение суждений. -
Операция противопоставления предикату. -
Умозаключения по логическому квадрату. -
Виды дедуктивных выводов из сложных суждений. -
Условно-категорическое умозаключение. -
Разделительно-категорическое умозаключение. -
Условно-разделительное умозаключение. -
Условное умозаключение. -
Основные понятия теории игр. -
Классификация игр. Игры с нулевой суммой. -
Решение игры. Чистые стратегии. -
Особенности игр с природой. -
Равновесие в теории игр. Виды равновесий. -
Доминирующие стратегии в матричных играх. -
Нижняя и верхняя цена игры. Максимин и минимакс. -
Смешанные стратегии и их применение. -
Применение теории игр в управлении персоналом. -
Равновесие по Нэшу, равновесие по Штакельбергу. -
Равновесие по Парето. Доминирующие стратегии. -
Оптимальные стратегии в теории игр. -
Игры с природой. Решение игр с природой с помощью различных критериев. -
Критерии в играх с природой. -
Критерии Байеса и Байеса-Лапласа в играх с природой. -
Максиминный критерий Вальда в играх с природой. -
Критерий Сэвиджа (минимаксного риска). -
Критерий Гурвица (оптимизма-пессимизма). -
Графоаналитический метод решения игр.
-
Типовые практические задания
Материал 1 семестра.
В процессе экзамена предлагается два вопроса и задача.
Типовые практические задачи:
-
Осуществить постановку оптимизационной задачи. -
Вычислить дисперсию и среднеквадратическое отклонение. -
Определить коэффициент линейной корреляции. -
Вычислить вероятность события.
В ходе экзамена задаются дополнительные вопросы по изученному материалу.
Материал 2 семестра.
Типовые практические задачи:
-
Решить игру, заданную в матричной форме. -
Решить игру графоаналитическим методом. -
Решить логическую задачу. -
Произвести умножение матрицы на матрицу. -
Привести пример реализации определённой фигуры силлогизма. -
Определить сущность и объем понятия, используя метод индукции.
В ходе экзамена задаются дополнительные вопросы по изученному материалу.
Шкалы и критерии оценивания результатов промежуточной аттестации
Шкала | Критерии |
отлично | Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся глубоко, прочно и в полном объёме усвоил материал учебной программы; располагает изученный материал в определённой последовательности; логически стройно и аргументировано его излагает; увязывает этот материал с современными вопросами профессиональной деятельности; не затрудняется с ответом при видоизменении вопроса и задания; свободно справляется с учебными и практическими задачами; умеет самостоятельно и правильно обобщать и излагать материал, не допуская неточностей при ответе. |
хорошо | Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся твёрдо и в полном объёме усвоил материал учебной программы; располагает изученный материал в определённой последовательности; логически стройно, по существу и аргументировано его излагает; увязывает материал с современными вопросами профессиональной деятельности; почти не затрудняется с ответом при видоизменении вопроса и задания; может правильно обобщать и применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при решении учебных задач и выполнении практических заданий, в то же время допускает незначительные неточности. |
удовлетворительно | Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся не в полном объёме усвоил основной материал учебной программы, затрудняется в расположении материала в определённой последовательности; недостаточно чётко и без необходимой аргументации его излагает; не увязывает этот материал с современными вопросами предметной области; допускает существенные неточности в ответе; испытывает определённые затруднения в обобщении и применении теоретических положений, а также в выполнении практических заданий. |
неудовлетворительно | Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не знает значительной части содержания учебной программы; изученный материал не располагает в определённой последовательности; нарушает логику его изложения; допускает неправильные формулировки и существенные ошибки в ответе; испытывает значительные затруднения в обобщении и применении теоретических положений на практике, не в состоянии решать практические задачи. |
Оценивание знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся осуществляется в ходе промежуточной аттестации с учётом баллов набранных в результате текущего контроля (до 40) в соответствии с таблицей 1.1.
Составляющая оценки на экзамене в соответствии с приведёнными выше критериями переводится в баллы по таблице 2.1.
Таблица 2.1. Составляющая оценки по результатам экзамена в баллах
Составляющая оценки по результатам экзамена | Баллы по результатам экзамена |
отлично | 45 – 60 |
хорошо | 31 – 44 |
удовлетворительно | 10 – 30 |
неудовлетворительно | менее 10 |
При определении итоговой оценки указанные баллы суммируются с балльной оценкой результатов текущего контроля. Итоговая оценка промежуточной аттестации определятся в соответствии с таблице 2.2.
Таблица 2.2. Итоговая оценка промежуточной аттестации
Итоговая оценка промежуточной аттестации | Сумма баллов текущего контроля и промежуточной аттестации |
отлично | 85 – 100 |
хорошо | 71 – 84 |
удовлетворительно | 50 – 70 |
неудовлетворительно | менее 50 |
Разработчик: профессор кафедры управления образованием и кадрового менеджмента
доктор педагогических наук, профессор А.В. Долматов