Файл: Образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 38. 03. 03 Управление персоналом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Материал 2 семестра.

  1. Понятие о матрицах и их применении в управлении персоналом.

  2. Виды матриц и основные операции с матрицами.

  3. Правила умножения матриц.

  4. Транспонирование и умножение матриц.

  5. Применение матричного анализа в управлении персоналом.

  6. Матрица инцинденций и ее применение.

  7. Понятия, виды понятий.

  8. Определения и их виды.

  9. Основные виды математических моделей формальной логики.

  10. Основные требования к математическим моделям.

  11. Классификация математических методов формальной логики.

  12. Сущность и объем понятия.

  13. Классификация понятий.

  14. Основные правила определения понятий.

  15. Основные логические законы. Диаграммы Эйлера-Вена.

  16. Закон достаточного основания и его применение в управлении персоналом.

  17. Закон исключения третьего и его применение в управлении персоналом.

  18. Закон тождества и его применение в управлении персоналом.

  19. Суждения, их виды и применение в управлении персоналом.

  20. Классификация суждений.

  21. Распределенность терминов в суждениях.

  22. Виды сложных суждений.

  23. Соединительные и разделительные суждения.

  24. Импликативные и эквивалентные суждения.

  25. Виды модальности сложных суждений.

  26. Умозаключения. Виды умозаключений.

  27. Простой категорический силлогизм.

  28. Фигуры силлогизма.

  29. Понятие о кванторах и их применении.

  30. Основы булевой алгебры.

  31. Логическое умножение и сложение.

  32. Деление понятий. Классификации.

  33. Виды операций над умозаключениями.

  34. Превращение и обращение суждений.

  35. Операция противопоставления предикату.

  36. Умозаключения по логическому квадрату.

  37. Виды дедуктивных выводов из сложных суждений.

  38. Условно-категорическое умозаключение.

  39. Разделительно-категорическое умозаключение.

  40. Условно-разделительное умозаключение.

  41. Условное умозаключение.

  42. Основные понятия теории игр.

  43. Классификация игр. Игры с нулевой суммой.

  44. Решение игры. Чистые стратегии.

  45. Особенности игр с природой.

  46. Равновесие в теории игр. Виды равновесий.

  47. Доминирующие стратегии в матричных играх.

  48. Нижняя и верхняя цена игры. Максимин и минимакс.

  49. Смешанные стратегии и их применение.

  50. Применение теории игр в управлении персоналом.

  51. Равновесие по Нэшу, равновесие по Штакельбергу.

  52. Равновесие по Парето. Доминирующие стратегии.

  53. Оптимальные стратегии в теории игр.

  54. Игры с природой. Решение игр с природой с помощью различных критериев.

  55. Критерии в играх с природой.

  56. Критерии Байеса и Байеса-Лапласа в играх с природой.

  57. Максиминный критерий Вальда в играх с природой.

  58. Критерий Сэвиджа (минимаксного риска).

  59. Критерий Гурвица (оптимизма-пессимизма).

  60. Графоаналитический метод решения игр.





  1. Типовые практические задания


Материал 1 семестра.

В процессе экзамена предлагается два вопроса и задача.

Типовые практические задачи:

  1. Осуществить постановку оптимизационной задачи.

  2. Вычислить дисперсию и среднеквадратическое отклонение.

  3. Определить коэффициент линейной корреляции.

  4. Вычислить вероятность события.

В ходе экзамена задаются дополнительные вопросы по изученному материалу.

Материал 2 семестра.

Типовые практические задачи:

  1. Решить игру, заданную в матричной форме.

  2. Решить игру графоаналитическим методом.

  3. Решить логическую задачу.

  4. Произвести умножение матрицы на матрицу.

  5. Привести пример реализации определённой фигуры силлогизма.

  6. Определить сущность и объем понятия, используя метод индукции.

В ходе экзамена задаются дополнительные вопросы по изученному материалу.

Шкалы и критерии оценивания результатов промежуточной аттестации


Шкала

Критерии

отлично

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся глубоко, прочно и в полном объёме усвоил материал учебной программы; располагает изученный материал в определённой последовательности; логически стройно и аргументировано его излагает; увязывает этот материал с современными вопросами профессиональной деятельности; не затрудняется с ответом при видоизменении вопроса и задания; свободно справляется с учебными и практическими задачами; умеет самостоятельно и правильно обобщать и излагать материал, не допуская неточностей при ответе.

хорошо

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся твёрдо и в полном объёме усвоил материал учебной программы; располагает изученный материал в определённой последовательности; логически стройно, по существу и аргументировано его излагает; увязывает материал с современными вопросами профессиональной деятельности; почти не затрудняется с ответом при видоизменении вопроса и задания; может правильно обобщать и применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при решении учебных задач и выполнении практических заданий, в то же время допускает незначительные неточности.

удовлетворительно

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся не в полном объёме усвоил основной материал учебной программы, затрудняется в расположении материала в определённой последовательности; недостаточно чётко и без необходимой аргументации его излагает; не увязывает этот материал с современными вопросами предметной области; допускает существенные неточности в ответе; испытывает определённые затруднения в обобщении и применении теоретических положений, а также в выполнении практических заданий.

неудовлетворительно

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не знает значительной части содержания учебной программы; изученный материал не располагает в определённой последовательности; нарушает логику его изложения; допускает неправильные формулировки и существенные ошибки в ответе; испытывает значительные затруднения в обобщении и применении теоретических положений на практике, не в состоянии решать практические задачи.



Оценивание знаний, умений, навыков и компетенций обучающихся осуществляется в ходе промежуточной аттестации с учётом баллов набранных в результате текущего контроля (до 40) в соответствии с таблицей 1.1.

Составляющая оценки на экзамене в соответствии с приведёнными выше критериями переводится в баллы по таблице 2.1.
Таблица 2.1. Составляющая оценки по результатам экзамена в баллах


Составляющая оценки по результатам экзамена

Баллы по результатам экзамена

отлично

45 – 60

хорошо

31 – 44

удовлетворительно

10 – 30

неудовлетворительно

менее 10


При определении итоговой оценки указанные баллы суммируются с балльной оценкой результатов текущего контроля. Итоговая оценка промежуточной аттестации определятся в соответствии с таблице 2.2.

Таблица 2.2. Итоговая оценка промежуточной аттестации


Итоговая оценка промежуточной аттестации

Сумма баллов текущего контроля и промежуточной аттестации

отлично

85 – 100

хорошо

71 – 84

удовлетворительно

50 – 70

неудовлетворительно

менее 50


Разработчик: профессор кафедры управления образованием и кадрового менеджмента

доктор педагогических наук, профессор А.В. Долматов