Файл: Образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 38. 03. 03 Управление персоналом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА
по направлению
38.03.03 Управление персоналом
профиль "Управление персоналом организации"
Б. 1.3.1 Модуль "Математика и статистика". Математические методы в управлении персоналом
Приложение 1
Типовые задания для проведения процедур оценивания результатов освоения дисциплины
в ходе текущего контроля, шкалы и критерии оценивания
Содержание
-
Типовые задания практических занятий по темам -
Типовые задания для инвариантной самостоятельной работы по темам -
Типовые задания для вариативной самостоятельной работы по темам
-
Типовые задания практических занятий по темам
Система практических занятий состоит из практических занятий, каждое из которых связано с изучением определённой темы дисциплины (Таблица 3), направлено на освоение конкретных математических методов и основ их применения в управлении персоналом. Каждое практическое занятие включает несколько заданий, рассчитано на выполнение в рамках определённого количества часов занятий (Таблица 3).
Выполнение задания предполагает следующие виды деятельности:
-
разработку математических моделей систем управления персоналом; -
постановку и решение оптимизационных задач; -
применение методов формальной логики и теории игр в управлении персоналом; -
вычисление определённых математических параметров и характеристик из контекста задач управления.
Критерий оценивания. Задание считается выполненным
, если обучающийся правильно осуществил постановку задачи (если этого требует задача), в том числе ограничения и допущения, применил необходимый метод решения и получил правильный результат и адекватно его интерпретировал.
Практические занятия могут включать несколько однотипных заданий на выбор, в этом случае указывается, сколько и каких заданий следует выполнить, в противном случае необходимо выполнить все задания.
Тема 1. Математическое моделирование в управлении персоналом.
1.1. Разработать концептуальную модель системы управления персоналом организации.
1.2. Разработать факторную модель мотивации персонала.
1.3. Разработать модель организационно-штатной структуры фирмы в виде графа.
мотивации персонала.
Тема 2. Методы прогнозирования в управлении персоналом.
2.1. На основании данных об изменении кросс-курса (Х) динамики объёма продаж (тыс. руб.) сотрудниками магазина выявить тенденцию развития при помощи метода простой скользящей средней и осуществить интервальный прогноз изменения кросс-курса на один период вперёд, если период сглаживания m = 3. Принять уровень значимости равным 0.01.
Дата | 12.09 | 13.09 | 14.09 | 15.09 | 16.09 | 17.09 | 18.09 | 19.09 | 20.09 | 21.09 |
X | 19.27 | 19.57 | 20.24 | 18.75 | 18.96 | 18.70 | 17.55 | 16.20 | 17.56 | 18.35 |
22.09 | 23.09 | 24.09 | 25.09 | 26.09 | 27.09 |
19.61 | 19.05 | 17.85 | 17.30 | 16.99 | 16.67 |
2.2. На основании данных об изменении кросс-курса (Х) динамики премиальных выплат (тыс. руб.) сотрудникам за 5 кварталов выявить тенденцию развития при помощи метода адаптивной скользящей средней и осуществить интервальный прогноз
изменения кросс-курса на один период вперед, если период сглаживания m = 5 . (уровень значимости равен 0.005)
Период | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
X | 17.44 | 16.66 | 16.38 | 16.05 | 15.71 | 15.84 | 15.21 | 15.58 | 16.50 | 16.37 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17.44 | 18.15 | 18.87 | 18.10 | 18.68 | 18.24 |
2.3. Выявить тенденцию развития объема продаж (тыс. руб.) за 2 недели работы магазина при помощи метода взвешенной скользящей средней и осуществить интервальный прогноз изменения показателя Х на один период вперед с надежностью 80%, если период сглаживания m = 5 .
Дата | 10.11 | 11.11 | 12.11 | 13.11 | 14.11 | 15.11 | 16.11 | 17.11 | 18.11 | 19.11 |
X | 18 | 19.58 | 19.59 | 19.22 | 20.06 | 20.08 | 19.17 | 19.15 | 19.39 | 18.96 |
20.11 | 21.11 | 22.11 | 23.11 | 24.11 | 25.11 |
20.43 | 20.42 | 20.90 | 19.66 | 20.09 | 21.29 |
Тема 3.
Математические методы психологических исследований личности в управлении персоналом. Комбинаторные модели.
3.1. Определить нечёткую функцию принадлежности сотрудника к определённому типу личности с помощью соответствующего теста Майерс – Бригс.
3.2. Разработать комбинаторную модель типов восприятия учебного материала.
3.3. Определить степень выраженности акцентуаций характера сотрудника по имеющимся описаниям и (или) характеристикам.
Тема 4. Основы теории вероятности и менеджмента рисков в управлении персоналом.
4.1. Пусть и - случайные события, имеющие ненулевые вероятности.
Верно утверждение:
если , то .
если , то .
если события и несовместны, то они независимы.
Требуется выбрать правильный ответ.
4.2. В ящике 3 белых, 4 черных и красных шаров. Вероятность вытащить случайным образом белый шар равна 0.2. Тогда вероятность вытащить красный шар равна
4.3. Пример оценки риска. Пусть банк выдаёт кредит в 5 млн руб. сроком на 5 лет. Вероятность невозврата кредита примем равной 5 %. Какую процентную ставку необходимо установить банку, чтобы в получить прибыль, не меньше минимальной?
Тема 5. Методы математической статистики в управлении персоналом. Факторный и корреляционный анализ.
5.1. Проанализировать выполнение плана реализации продукции и производительности труда. Рассчитать влияние факторов, влияющих на изменение объёма реализации (способом абсолютных разниц).
Сделать выводы и предложения.
Исходные данные:
Показатели | План | Факт |
Объем реализации продукции, тыс. ден. ед. (в сравнимых ценах) | 2100 | 2134 |
Среднедневная выработка одного работника, ден. ед. (в сравнимых ценах) | 45 | 46,8 |
5.2. Провести факторный анализ валовой прибыли предприятия от реализации одного вида продукции. Проанализировать рентабельность продукции.
Исходные данные:
Показатели | План | Факт |
Объем реализации продукции, шт. | 20000 | 16000 |
Цена реализации, ден. ед. | 170 | 200 |
Себестоимость продукции, ден. ед. | 140 | 150 |
5.3. Объем валовой продукции (ВП) зависит от двух основных факторов первого уровня: численности работников (ЧР) и среднегодовой выработки (ГВ). Имеем двухфакторную мультипликативную модель: . Рассмотрим ситуацию, когда и выработка, и численность рабочих в отчётном периоде отклонились от запланированных значений.
Данные для расчётов приведены в таблице 1.
Таблица 1. Данные для факторного анализа объема валовой продукции.
Показатель | Условное обозначение | План | Факт | Отклонение |
Валовая продукция, млн. руб. | ВП | 160 000 | 240 000 | 80 000 |
Среднегодовая численность рабочих, чел. | ЧР | 1000 | 1200 | +200 |
Среднегодовая выработка одного рабочего, млн. руб. | ГВ | 160 | 200 | +40 |