Файл: Образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 38. 03. 03 Управление персоналом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

по направлению

38.03.03 Управление персоналом

профиль "Управление персоналом организации"

Б. 1.3.1 Модуль "Математика и статистика". Математические методы в управлении персоналом

Приложение 1

Типовые задания для проведения процедур оценивания результатов освоения дисциплины

в ходе текущего контроля, шкалы и критерии оценивания
Содержание

  1. Типовые задания практических занятий по темам

  2. Типовые задания для инвариантной самостоятельной работы по темам

  3. Типовые задания для вариативной самостоятельной работы по темам




  1. Типовые задания практических занятий по темам


Система практических занятий состоит из практических занятий, каждое из которых связано с изучением определённой темы дисциплины (Таблица 3), направлено на освоение конкретных математических методов и основ их применения в управлении персоналом. Каждое практическое занятие включает несколько заданий, рассчитано на выполнение в рамках определённого количества часов занятий (Таблица 3).
Выполнение задания предполагает следующие виды деятельности:

  • разработку математических моделей систем управления персоналом;

  • постановку и решение оптимизационных задач;

  • применение методов формальной логики и теории игр в управлении персоналом;

  • вычисление определённых математических параметров и характеристик из контекста задач управления.


Критерий оценивания. Задание считается выполненным
, если обучающийся правильно осуществил постановку задачи (если этого требует задача), в том числе ограничения и допущения, применил необходимый метод решения и получил правильный результат и адекватно его интерпретировал.
Практические занятия могут включать несколько однотипных заданий на выбор, в этом случае указывается, сколько и каких заданий следует выполнить, в противном случае необходимо выполнить все задания.
Тема 1. Математическое моделирование в управлении персоналом.
1.1. Разработать концептуальную модель системы управления персоналом организации.

1.2. Разработать факторную модель мотивации персонала.

1.3. Разработать модель организационно-штатной структуры фирмы в виде графа.

мотивации персонала.
Тема 2. Методы прогнозирования в управлении персоналом.
2.1. На основании данных об изменении кросс-курса (Х) динамики объёма продаж (тыс. руб.) сотрудниками магазина выявить тенденцию развития при помощи метода простой скользящей средней и осуществить интервальный прогноз изменения кросс-курса на один период вперёд, если период сглаживания m = 3. Принять уровень значимости равным 0.01.

Дата

12.09

13.09

14.09

15.09

16.09

17.09

18.09

19.09

20.09

21.09

X

19.27

19.57

20.24

18.75

18.96

18.70

17.55

16.20

17.56

18.35




22.09

23.09

24.09

25.09

26.09

27.09

19.61

19.05

17.85

17.30

16.99

16.67


2.2. На основании данных об изменении кросс-курса (Х) динамики премиальных выплат (тыс. руб.) сотрудникам за 5 кварталов выявить тенденцию развития при помощи метода адаптивной скользящей средней и осуществить интервальный прогноз
изменения кросс-курса на один период вперед, если период сглаживания m = 5 . (уровень значимости равен 0.005)

Период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

X

17.44

16.66

16.38

16.05

15.71

15.84

15.21

15.58

16.50

16.37




11

12

13

14

15

16

17.44

18.15

18.87

18.10

18.68

18.24


2.3. Выявить тенденцию развития объема продаж (тыс. руб.) за 2 недели работы магазина при помощи метода взвешенной скользящей средней и осуществить интервальный прогноз изменения показателя Х на один период вперед с надежностью 80%, если период сглаживания m = 5 .

Дата

10.11

11.11

12.11

13.11

14.11

15.11

16.11

17.11

18.11

19.11

X

18

19.58

19.59

19.22

20.06

20.08

19.17

19.15

19.39

18.96




20.11

21.11

22.11

23.11

24.11

25.11

20.43

20.42

20.90

19.66

20.09

21.29


Тема 3.
Математические методы психологических исследований личности в управлении персоналом. Комбинаторные модели.
3.1. Определить нечёткую функцию принадлежности сотрудника к определённому типу личности с помощью соответствующего теста Майерс – Бригс.

3.2. Разработать комбинаторную модель типов восприятия учебного материала.

3.3. Определить степень выраженности акцентуаций характера сотрудника по имеющимся описаниям и (или) характеристикам.
Тема 4. Основы теории вероятности и менеджмента рисков в управлении персоналом.
4.1. Пусть   и   - случайные события, имеющие ненулевые вероятности.

Верно утверждение:

если  , то  .

если  , то  .

если события   и   несовместны, то они независимы.

Требуется выбрать правильный ответ.
4.2. В ящике 3 белых, 4 черных и  красных шаров. Вероятность вытащить случайным образом белый шар равна 0.2. Тогда вероятность вытащить красный шар равна
4.3. Пример оценки риска. Пусть банк выдаёт кредит в 5 млн руб. сроком на 5 лет. Вероятность невозврата кредита примем равной 5 %. Какую процентную ставку необходимо установить банку, чтобы в получить прибыль, не меньше минимальной?
Тема 5. Методы математической статистики в управлении персоналом. Факторный и корреляционный анализ.
5.1. Проанализировать выполнение плана реализации продукции и производительности труда. Рассчитать влияние факторов, влияющих на изменение объёма реализации (способом абсолютных разниц).

Сделать выводы и предложения.


Исходные данные:

Показатели

План

Факт

Объем реализации продукции, тыс. ден. ед. (в сравнимых ценах)

2100

2134

Среднедневная выработка одного работника, ден. ед. (в сравнимых ценах)

45

46,8


5.2. Провести факторный анализ валовой прибыли предприятия от реализации одного вида продукции. Проанализировать рентабельность продукции.

Исходные данные:

Показатели

План

Факт

Объем реализации продукции, шт.

20000

16000

Цена реализации, ден. ед.

170

200

Себестоимость продукции, ден. ед.

140

150


5.3. Объем валовой продукции (ВП) зависит от двух основных факторов первого уровня: численности работников (ЧР) и среднегодовой выработки (ГВ). Имеем двухфакторную мультипликативную модель:  . Рассмотрим ситуацию, когда и выработка, и численность рабочих в отчётном периоде отклонились от запланированных значений.

Данные для расчётов приведены в таблице 1.
Таблица 1. Данные для факторного анализа объема валовой продукции.

Показатель

Условное обозначение

План

Факт

Отклонение

Валовая продукция, млн. руб.

ВП

160 000

240 000

80 000

Среднегодовая численность рабочих, чел.

ЧР

1000

1200

+200

Среднегодовая выработка одного рабочего, млн. руб.

ГВ

160

200

+40