Файл: Образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 38. 03. 03 Управление персоналом.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основы теории игр и их применение в управлении персоналом.

  1. Разработать игровую модель взаимодействия работодателя и работника.

  2. Разработать игровую модель возможности выхода фирмы на рынок в условиях конкуренции


Критерии оценивания. Задания считаются выполненными, если преподаватель и эксперты из числа обучающихся положительно оценили адекватность, полезность и конструктивность предложенных моделей, прогнозов, решений и предложений.
Описание шкал и критериев оценивания результатов текущего контроля

Суммарная оценка текущего контроля определяется по результатам выполнения практических заданий, работы в малых группах, участия в дискуссиях и самостоятельной работы как среднее арифметическое накопленных оценок, в соответствии с приведёнными критериями. Общий вклад оценки текущего контроля в итоговую оценку на экзамене составляет до 40 баллов в соответствии с приведённой ниже таблицей.

Таблица 1.1. Суммарная оценка результатов текущего контроля в баллах

Итоговая оценка по результатам текущего контроля

Баллы, учитывающиеся в ходе промежуточной аттестации

отлично

30 – 40

хорошо

20 – 29

удовлетворительно

10 – 19

неудовлетворительно

менее 10


Критерии оценки выполнения практических заданий, работы в малых группах, решения задач
Оценивается знание материала, способность к его обобщению, критическому осмыслению, систематизации, умение анализировать логику рассуждений и высказываний: навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.

Оценка «5» ставится, если: студент полно усвоил учебный материал; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков. Могут быть допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов.


Оценка «4» ставится, если: ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.

Оценка «3» ставится, если: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации.

Оценка «2» ставится, если: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы компетенции, умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
Шкала оценивания ответов и докладов обучающихся в ходе текущего контроля


Шкала

Критерии

отлично

Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся глубоко, прочно и в полном объёме усвоил материал учебной программы; располагает изученный материал в определённой последовательности; логически стройно и аргументировано его излагает; увязывает этот материал с современными вопросами профессиональной деятельности; не затрудняется с ответом при видоизменении вопроса и задания; свободно справляется с учебными и практическими задачами; умеет самостоятельно и правильно обобщать и излагать материал, не допуская неточностей при ответе.

хорошо

Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся твёрдо и в полном объёме усвоил материал учебной программы; располагает изученный материал в определённой последовательности; логически стройно, по существу и аргументировано его излагает; увязывает материал с современными вопросами профессиональной деятельности; почти не затрудняется с ответом при видоизменении вопроса и задания; может правильно обобщать и применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при решении учебных задач и выполнении практических заданий, в то же время допускает незначительные неточности.

удовлетворительно

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся не в полном объёме усвоил основной материал учебной программы, затрудняется в расположении материала в определённой последовательности; недостаточно чётко и без необходимой аргументации его излагает; не увязывает этот материал с современными вопросами предметной области; допускает существенные неточности в ответе; испытывает определённые затруднения в обобщении и применении теоретических положений, а также в выполнении практических заданий.

неудовлетворительно

Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не знает значительной части содержания учебной программы; изученный материал не располагает в определённой последовательности; нарушает логику его изложения; допускает неправильные формулировки и существенные ошибки в ответе; испытывает значительные затруднения в обобщении и применении теоретических положений на практике, не в состоянии решать практические задачи.




ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

по направлению

38.03.03 Управление персоналом

профиль "Управление персоналом организации"

Б. 1.3.1 Математические методы в управлении персоналом

Приложение 2

Типовые задания для проведения процедур оценивания результатов освоения дисциплины

в ходе промежуточного контроля
Содержание

  1. Процедура промежуточной аттестации

  2. Типовые вопросы к экзамену

  3. Типовые практические задачи




  1. Процедура промежуточной аттестации


Промежуточная аттестация по дисциплине направлена на оценивание теоретических знаний основных понятий дисциплины и компетенций применения математических методов в управлении персоналом, готовности использования базовых математических моделей для решения различных задач. Аттестация осуществляется в виде экзамена в устной форме, включающего два вопроса и практическое задание. В ходе экзамена задаются дополнительные вопросы по изученному материалу. Экзамены сдаются в 1 и 2 семестрах. Результаты текущего контроля учитываются по приведённой ниже методике.
Средства оценивания сформированности компетенций

Код

компетенции

Знает

Умеет

Владеет

Средства оценки компетенций

ОК-3

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности

основы прогнозирования и математического моделирования;

основы теории вероятности и математической статистики;

основы экономического анализа.

применять основы теории вероятности, математической статистики, теории игра и формальной логике в управлении персоналом;

применять математические методы в психологии управления персоналом;

использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.

навыками применения математических моделей и методов прогнозирования, оптимизации, теории вероятности, статистики, теории игр и формальной логики в управлении персоналом;

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности.

Практические задания на применение подходов к решению изучаемых проблем, результаты работы в малых группах, учебных дискуссий. Фонды оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации, представленные в Приложении 1 и 2.

Вопросы 1 – 30.

Практические задания 1 сем. 1–3.

ПК -14

владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике

основные методы оптимизации;

основы матричного анализа, теории игр и формальной логики.

проводить

анализ экономических показателей деятельности организации и показателей по труду.

навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике.

Практические задания на применение подходов к решению изучаемых проблем, результаты работы в малых группах, учебных дискуссий. Фонды оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации, представленные в Приложении 1 и 2.

Вопросы 31 – 120.

Практические задания

1 сем.4, 2 сем. 1–6.





  1. Типовые вопросы к экзамену


Билет содержит два вопроса, ответы на которые представляются в письменном виде, В зависимости от типа вопроса ответ должен содержать:


  • описание соответствующих методов и моделей и их применение в задачах управления персоналом;

  • описание алгоритма и областей его использования.


Типовые вопросы к экзамену представлены в следующем перечне.
Материал 1 семестра.

  1. Понятие о математическом моделировании.

  2. Кибернетическая модель системы управления.

  3. Основные виды математических моделей и особенности их применения.

  4. Основные требования к математическим моделям.

  5. Алгоритм разработки модели.

  6. Задачи математического моделирования систем управления.

  7. Сущность и задачи имитационного моделирования систем управления персоналом.

  8. Основные функции управления и возможности их математического описания.

  9. Функционально-стоимостной анализ.

  10. Классификация математических методов, используемых для исследования систем управления персоналом.

  11. Математическая оптимизация в управлении персоналом.

  12. Постановка и методы решения оптимизационных задач.

  13. Типовые оптимизационные задачи в экономике и управлении.

  14. Математические проблемы исследования систем управления персоналом.

  15. Факторный анализ в управлении персоналом.

  16. Методы анализа факторов, влияющих на эффективность систем управления персоналом.

  17. Методы сетевого планирования и управления.

  18. Модели теории графов и их использование в задачах проектирования и управления.

  19. Методы прогнозирования.

  20. Основные характеристики и параметры прогнозов.

  21. Математические модели определения трендов.

  22. Регрессионный анализ в прогнозировании.

  23. Сущность метода наименьших квадратов.

  24. Понятие об экстраполяции. Анализ временных рядов.

  25. Основы теории вероятности в управлении персоналом.

  26. Понятия качества и эффективности в управлении персоналом.

  27. Показатели и критерии качества и эффективности.

  28. Основные инструменты анализа факторов и причин.

  29. Результативность и экономическая эффективность деятельности.

  30. Сущность структурного анализа систем управления персоналом.

  31. Функциональный и параметрический анализ систем управления персоналом.

  32. Корреляционный анализ систем управления персоналом.

  33. Коэффициент линейной корреляции и его определение.

  34. Комбинаторные модели личностных характеристик персонала.

  35. Методы психологических исследований личности в управлении персоналом.

  36. Определение степени выраженности типологических свойств персонала. Функции принадлежности.

  37. Методы экспертных оценок в управлении персоналом.

  38. Методика группового экспертного исследования.

  39. Математическая комбинаторика в задачах управления.

  40. Перестановки, размещения, сочетания – вычисления и примеры.

  41. Виды случайных величин и их характеристики.

  42. Интегральная функция и плотность распределения вероятности случайной величины.

  43. Математическое ожидание, дисперсия и среднеквадратическое отклонение.

  44. Основные законы распределения случайных величин.

  45. Характеристики нормального распределения случайной величины.

  46. Понятия о совместных и несовместных событиях. Условная вероятность.

  47. Сложение и умножение вероятностей. Формула полной вероятности.

  48. Формула Байеса.

  49. Схема повторных независимых испытаний. Формула Бернулли.

  50. Центральная предельная теорема теории вероятности.

  51. Случайные выборки. Первичная обработка статистических данных.

  52. Основные задачи математической статистики. Вариационные ряды.

  53. Репрезентативность выборки.

  54. Медиана. Мода. Выборочная дисперсия.

  55. Виды статистических гипотез.

  56. Проверка статистических гипотез.

  57. Основы оценки и анализа рисков в управлении персоналом.

  58. Способы снижения неопределённости при обработке рисков.

  59. Способы снижения вероятности неблагоприятных исходов при управлении рисками.

  60. Методы снижения ущерба в управлении рисками.