Файл: Образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 38. 03. 03 Управление персоналом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основы теории игр и их применение в управлении персоналом.
Критерии оценивания. Задания считаются выполненными, если преподаватель и эксперты из числа обучающихся положительно оценили адекватность, полезность и конструктивность предложенных моделей, прогнозов, решений и предложений.
Описание шкал и критериев оценивания результатов текущего контроля
Суммарная оценка текущего контроля определяется по результатам выполнения практических заданий, работы в малых группах, участия в дискуссиях и самостоятельной работы как среднее арифметическое накопленных оценок, в соответствии с приведёнными критериями. Общий вклад оценки текущего контроля в итоговую оценку на экзамене составляет до 40 баллов в соответствии с приведённой ниже таблицей.
Таблица 1.1. Суммарная оценка результатов текущего контроля в баллах
Критерии оценки выполнения практических заданий, работы в малых группах, решения задач
Оценивается знание материала, способность к его обобщению, критическому осмыслению, систематизации, умение анализировать логику рассуждений и высказываний: навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
Оценка «5» ставится, если: студент полно усвоил учебный материал; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков. Могут быть допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов.
Оценка «4» ставится, если: ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
Оценка «3» ставится, если: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации.
Оценка «2» ставится, если: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы компетенции, умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
Шкала оценивания ответов и докладов обучающихся в ходе текущего контроля
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА
по направлению
38.03.03 Управление персоналом
профиль "Управление персоналом организации"
Б. 1.3.1 Математические методы в управлении персоналом
Приложение 2
Типовые задания для проведения процедур оценивания результатов освоения дисциплины
в ходе промежуточного контроля
Содержание
Промежуточная аттестация по дисциплине направлена на оценивание теоретических знаний основных понятий дисциплины и компетенций применения математических методов в управлении персоналом, готовности использования базовых математических моделей для решения различных задач. Аттестация осуществляется в виде экзамена в устной форме, включающего два вопроса и практическое задание. В ходе экзамена задаются дополнительные вопросы по изученному материалу. Экзамены сдаются в 1 и 2 семестрах. Результаты текущего контроля учитываются по приведённой ниже методике.
Средства оценивания сформированности компетенций
Билет содержит два вопроса, ответы на которые представляются в письменном виде, В зависимости от типа вопроса ответ должен содержать:
Типовые вопросы к экзамену представлены в следующем перечне.
Материал 1 семестра.
-
Разработать игровую модель взаимодействия работодателя и работника. -
Разработать игровую модель возможности выхода фирмы на рынок в условиях конкуренции
Критерии оценивания. Задания считаются выполненными, если преподаватель и эксперты из числа обучающихся положительно оценили адекватность, полезность и конструктивность предложенных моделей, прогнозов, решений и предложений.
Описание шкал и критериев оценивания результатов текущего контроля
Суммарная оценка текущего контроля определяется по результатам выполнения практических заданий, работы в малых группах, участия в дискуссиях и самостоятельной работы как среднее арифметическое накопленных оценок, в соответствии с приведёнными критериями. Общий вклад оценки текущего контроля в итоговую оценку на экзамене составляет до 40 баллов в соответствии с приведённой ниже таблицей.
Таблица 1.1. Суммарная оценка результатов текущего контроля в баллах
Итоговая оценка по результатам текущего контроля | Баллы, учитывающиеся в ходе промежуточной аттестации |
отлично | 30 – 40 |
хорошо | 20 – 29 |
удовлетворительно | 10 – 19 |
неудовлетворительно | менее 10 |
Критерии оценки выполнения практических заданий, работы в малых группах, решения задач
Оценивается знание материала, способность к его обобщению, критическому осмыслению, систематизации, умение анализировать логику рассуждений и высказываний: навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
Оценка «5» ставится, если: студент полно усвоил учебный материал; проявляет навыки анализа, обобщения, критического осмысления, публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации; материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности, точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; высказывать свою точку зрения; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков. Могут быть допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов.
Оценка «4» ставится, если: ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: в усвоении учебного материала допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета в формировании навыков публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
Оценка «3» ставится, если: неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации.
Оценка «2» ставится, если: не раскрыто основное содержание учебного материала; обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов; не сформированы компетенции, умения и навыки публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, критического восприятия информации.
Шкала оценивания ответов и докладов обучающихся в ходе текущего контроля
Шкала | Критерии |
отлично | Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся глубоко, прочно и в полном объёме усвоил материал учебной программы; располагает изученный материал в определённой последовательности; логически стройно и аргументировано его излагает; увязывает этот материал с современными вопросами профессиональной деятельности; не затрудняется с ответом при видоизменении вопроса и задания; свободно справляется с учебными и практическими задачами; умеет самостоятельно и правильно обобщать и излагать материал, не допуская неточностей при ответе. |
хорошо | Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся твёрдо и в полном объёме усвоил материал учебной программы; располагает изученный материал в определённой последовательности; логически стройно, по существу и аргументировано его излагает; увязывает материал с современными вопросами профессиональной деятельности; почти не затрудняется с ответом при видоизменении вопроса и задания; может правильно обобщать и применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при решении учебных задач и выполнении практических заданий, в то же время допускает незначительные неточности. |
удовлетворительно | Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся не в полном объёме усвоил основной материал учебной программы, затрудняется в расположении материала в определённой последовательности; недостаточно чётко и без необходимой аргументации его излагает; не увязывает этот материал с современными вопросами предметной области; допускает существенные неточности в ответе; испытывает определённые затруднения в обобщении и применении теоретических положений, а также в выполнении практических заданий. |
неудовлетворительно | Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не знает значительной части содержания учебной программы; изученный материал не располагает в определённой последовательности; нарушает логику его изложения; допускает неправильные формулировки и существенные ошибки в ответе; испытывает значительные затруднения в обобщении и применении теоретических положений на практике, не в состоянии решать практические задачи. |
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА
по направлению
38.03.03 Управление персоналом
профиль "Управление персоналом организации"
Б. 1.3.1 Математические методы в управлении персоналом
Приложение 2
Типовые задания для проведения процедур оценивания результатов освоения дисциплины
в ходе промежуточного контроля
Содержание
-
Процедура промежуточной аттестации -
Типовые вопросы к экзамену -
Типовые практические задачи
-
Процедура промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация по дисциплине направлена на оценивание теоретических знаний основных понятий дисциплины и компетенций применения математических методов в управлении персоналом, готовности использования базовых математических моделей для решения различных задач. Аттестация осуществляется в виде экзамена в устной форме, включающего два вопроса и практическое задание. В ходе экзамена задаются дополнительные вопросы по изученному материалу. Экзамены сдаются в 1 и 2 семестрах. Результаты текущего контроля учитываются по приведённой ниже методике.
Средства оценивания сформированности компетенций
Код компетенции | Знает | Умеет | Владеет | Средства оценки компетенций |
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | основы прогнозирования и математического моделирования; основы теории вероятности и математической статистики; основы экономического анализа. | применять основы теории вероятности, математической статистики, теории игра и формальной логике в управлении персоналом; применять математические методы в психологии управления персоналом; использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности. | навыками применения математических моделей и методов прогнозирования, оптимизации, теории вероятности, статистики, теории игр и формальной логики в управлении персоналом; способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности. | Практические задания на применение подходов к решению изучаемых проблем, результаты работы в малых группах, учебных дискуссий. Фонды оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации, представленные в Приложении 1 и 2. Вопросы 1 – 30. Практические задания 1 сем. 1–3. |
ПК -14 владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике | основные методы оптимизации; основы матричного анализа, теории игр и формальной логики. | проводить анализ экономических показателей деятельности организации и показателей по труду. | навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике. | Практические задания на применение подходов к решению изучаемых проблем, результаты работы в малых группах, учебных дискуссий. Фонды оценочных средств текущего контроля и промежуточной аттестации, представленные в Приложении 1 и 2. Вопросы 31 – 120. Практические задания 1 сем.4, 2 сем. 1–6. |
-
Типовые вопросы к экзамену
Билет содержит два вопроса, ответы на которые представляются в письменном виде, В зависимости от типа вопроса ответ должен содержать:
-
описание соответствующих методов и моделей и их применение в задачах управления персоналом; -
описание алгоритма и областей его использования.
Типовые вопросы к экзамену представлены в следующем перечне.
Материал 1 семестра.
-
Понятие о математическом моделировании. -
Кибернетическая модель системы управления. -
Основные виды математических моделей и особенности их применения. -
Основные требования к математическим моделям. -
Алгоритм разработки модели. -
Задачи математического моделирования систем управления. -
Сущность и задачи имитационного моделирования систем управления персоналом. -
Основные функции управления и возможности их математического описания. -
Функционально-стоимостной анализ. -
Классификация математических методов, используемых для исследования систем управления персоналом. -
Математическая оптимизация в управлении персоналом. -
Постановка и методы решения оптимизационных задач. -
Типовые оптимизационные задачи в экономике и управлении. -
Математические проблемы исследования систем управления персоналом. -
Факторный анализ в управлении персоналом. -
Методы анализа факторов, влияющих на эффективность систем управления персоналом. -
Методы сетевого планирования и управления. -
Модели теории графов и их использование в задачах проектирования и управления. -
Методы прогнозирования. -
Основные характеристики и параметры прогнозов. -
Математические модели определения трендов. -
Регрессионный анализ в прогнозировании. -
Сущность метода наименьших квадратов. -
Понятие об экстраполяции. Анализ временных рядов. -
Основы теории вероятности в управлении персоналом. -
Понятия качества и эффективности в управлении персоналом. -
Показатели и критерии качества и эффективности. -
Основные инструменты анализа факторов и причин. -
Результативность и экономическая эффективность деятельности. -
Сущность структурного анализа систем управления персоналом. -
Функциональный и параметрический анализ систем управления персоналом. -
Корреляционный анализ систем управления персоналом. -
Коэффициент линейной корреляции и его определение. -
Комбинаторные модели личностных характеристик персонала. -
Методы психологических исследований личности в управлении персоналом. -
Определение степени выраженности типологических свойств персонала. Функции принадлежности. -
Методы экспертных оценок в управлении персоналом. -
Методика группового экспертного исследования. -
Математическая комбинаторика в задачах управления. -
Перестановки, размещения, сочетания – вычисления и примеры. -
Виды случайных величин и их характеристики. -
Интегральная функция и плотность распределения вероятности случайной величины. -
Математическое ожидание, дисперсия и среднеквадратическое отклонение. -
Основные законы распределения случайных величин. -
Характеристики нормального распределения случайной величины. -
Понятия о совместных и несовместных событиях. Условная вероятность. -
Сложение и умножение вероятностей. Формула полной вероятности. -
Формула Байеса. -
Схема повторных независимых испытаний. Формула Бернулли. -
Центральная предельная теорема теории вероятности. -
Случайные выборки. Первичная обработка статистических данных. -
Основные задачи математической статистики. Вариационные ряды. -
Репрезентативность выборки. -
Медиана. Мода. Выборочная дисперсия. -
Виды статистических гипотез. -
Проверка статистических гипотез. -
Основы оценки и анализа рисков в управлении персоналом. -
Способы снижения неопределённости при обработке рисков. -
Способы снижения вероятности неблагоприятных исходов при управлении рисками. -
Методы снижения ущерба в управлении рисками.