Файл: Образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 38. 03. 03 Управление персоналом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.4. Провести корреляционный анализ зависимости выручки от числа торговых точек.
Исходные данные для корреляционного анализа
№ | Число торговых точек (X) | Выручка (Y) | XY | | | |
| 2 | 1598 | 3196 | 7,84 | 2291792,3 | |
| 5 | 2644 | 13220 | 0,04 | 218899,2 | |
| 4 | 2197 | 8788 | 0,64 | 836981,0 | |
| 5 | 1959 | 9795 | 0,04 | 1329101,6 | |
| 3 | 1052 | 3156 | 3,24 | 4243050,7 | |
| 3 | 1922 | 5766 | 3,24 | 1415782,7 | |
| 5 | 2385 | 11925 | 0,04 | 528335,2 | |
| 5 | 2581 | 12905 | 0,04 | 281819,4 | |
| 5 | 3105 | 15525 | 0,04 | 47,2 | |
| 4 | 3896 | 15584 | 0,64 | 614865,1 | |
| 4 | 1510 | 6040 | 0,64 | 2565976,8 | |
| 2 | 1880 | 3760 | 7,84 | 1517495,5 | |
| 5 | 3620 | 18100 | 0,04 | 258199,5 | |
| 6 | 5002 | 30012 | 1,44 | 3572604,0 | |
| 5 | 2819 | 14095 | 0,04 | 85770,9 | |
| 4 | 4076 | 16304 | 0,64 | 929553,1 | |
| 6 | 1869 | 11214 | 1,44 | 1544717,6 | |
| 3 | 3524 | 10572 | 3,24 | 169853,9 | |
| 6 | 3925 | 23550 | 1,44 | 661185,8 | |
| 4 | 1998 | 7992 | 0,64 | 1240699,0 | |
| 3 | 2606 | 7818 | 3,24 | 255901,1 | |
| 5 | 2353 | 11765 | 0,04 | 575878,6 | |
| 3 | 2981 | 8943 | 3,24 | 17126,1 | |
| 7 | 4471 | 31297 | 4,84 | 1847243,4 | |
| 6 | 2308 | 13848 | 1,44 | 646201,6 | |
| 5 | 4563 | 22815 | 0,04 | 2105788,0 | |
| 7 | 4306 | 30142 | 4,84 | 1425954,4 | |
| 5 | 2541 | 12705 | 0,04 | 325888,8 | |
| 8 | 6184 | 49472 | 10,24 | 9438003,2 | |
| 9 | 7481 | 67329 | 17,64 | 19089326,1 | |
Итого: | 144 | 93356 | 497633 | 78,8 | 60034041,5 |
Тема 6. Математическая оптимизация в управлении персоналом.
6.1. Решить задачу коммивояжёра для четырёх городов (маршрут должен быть замкнутым и не содержать повторных посещений). Затраты на проезд приведены в табл.6.1.
Таблица 6.1.
Исходные данные к задаче коммивояжёра
Город отправления | Город назначения | Затраты на проезд |
А | Б | 2 |
А | В | 1 |
А | Д | 5 |
Б | А | 3 |
Б | В | 2 |
Б | Д | 1 |
В | А | 4 |
В | Б | 1 |
В | Д | 2 |
Д | А | 5 |
Д | Б | 3 |
Д | В | 3 |
6.2. Как обеспечить перевозку максимальное количество грузов из начального пункта 1 в конечный пункт 8, если пропускная способность путей между пунктами транспортной сети (рис.6.1) ограничена (табл. 6.2.)?
Рис.6.1. Транспортная сеть к задаче о максимальном потоке.
Таблица 6.2.
Исходные данные к задаче о максимальном потоке
Пункт отправления | Пункт назначения | Пропускная способность |
1 | 2 | 1 |
1 | 3 | 2 |
1 | 4 | 3 |
2 | 5 | 2 |
3 | 2 | 2 |
3 | 4 | 2 |
3 | 6 | 1 |
4 | 7 | 4 |
5 | 8 | 3 |
6 | 5 | 2 |
6 | 7 | 1 |
6 | 8 | 1 |
7 | 8 | 3 |
Тема 7. Матричный анализ в управлении персоналом.
7.1. Построить целочисленную матрицу А[0..9,0..9] из чисел от 0 до 9 следующим образом
100000009
020000080
003000700
000406000
000055000
000406000
003000700
020000080
100000009
7.2. Сформировать квадратную матрицу из 9 строк и 9 столбцов следующим образом. Полученную матрицу распечатать.
1 0 ... 0
0 2 .. 0
...........
0 0 ... 9
7.3. Сформировать квадратную матрицу из 9 строк и 9 столбцов следующим образом. Полученную матрицу распечатать.
1 2 3 ... 9
0 1 2 ... 8
0 0 1 ... 7
............
0 0 0 ... 1
Тема 8. Модели формальной логики в управлении персоналом.
8.1. Найдите соответствие высказываний (см. таблицу) и определений («Логика», «Составное», «Умозаключение», «Понятие», «Ложь»). Впишите определения.
-
Высказывание
Определение
Форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений может быть получено новое суждение
Форма мышления, фиксирующая существенные признаки объекта
Наука о формах и способах мышления
Высказывание, построенное на основании простых высказываний.
Высказывание, не соответствующее действительности.
8.2. Установите, являются ли эти рассуждения правильными и в случае неправильного суждения - укажите какой закон тождества нарушен. | |
(Пример) Если умер Сократ, то он умер или когда жил, или когда умер. Если когда жил, то он не умер, так как один и тот же человек и жил бы, и был бы мертв; но и не тогда, когда умер, ибо он был бы дважды мертвым. Стало быть, Сократ не умер». (Секст Эмпирик. Соч.: В 2 т. Т.2. М., 1976. С.289). | (Пример ответа) Неправильное (Закон достаточного основания) |
«Каждый индивид обладает правами» и «Некоторые индивиды не имеют своих прав» | |
Все студенты нашей группы – юристы. Все студенты нашей группы – члены кружка логики. Следовательно, все члены кружка логики – юристы. | |
«Все науки являются общественными» и «Ни одна наука не является общественной» | |
8.3. Исправьте таблицу по соответствию:
название –
союз («и»; «или» ; «если, то» ; «тогда и только тогда» ; «наверное»; «что») –
символ (≡ ; V ; & ; ∧ ; ā ; ┐a ; → ; ⊃))
-
Название
Союз
Символ
конъюнкция
дизъюнкция
импликация
эквиваленция
отрицание
Тема 9. Основы теории игр и их применение в управлении персоналом.
9.1. По приведённой платёжной матрице:
определить нижнюю и верхнюю цены игры и найти решение матричной игры.
9.2. Найти стратегии игроков А, В и цену игры, заданной матрицей (аналитическим и графическим методом)
9.3. Швейное предприятие реализуется свою продукцию через магазин. Сбыт зависит от состояния погоды. В условиях тёплой погоды предприятие реализует 1000 костюмов и 2300 платьев, а при прохладной погоде - 1400 костюмов и 700 платьев. Затраты на изготовление одного костюма равны 20, а платья - 5 рублям, цена реализации соответственно равна 40 рублей и 12 рублей. Составить платёжную матрицу Определить оптимальную стратегию предприятия.
2. Типовые задания для инвариантной самостоятельной работы по темам
Система заданий для самостоятельной инвариантной работы состоит из заданий, каждое из которых связано с изучением определенной темы дисциплины (Таблица 5). Задания для самостоятельной инвариантной работы более сложные, чем задания практических занятий, преимущественно предполагают творческий подход, готовность к разработке практического применения и модификации математических методов для задач управления персоналом.
Выполнение задания предполагает следующие виды деятельности:
-
разработку математических моделей систем управления персоналом; -
постановку и решение оптимизационных задач; -
применение методов формальной логики и теории игр в управлении персоналом; -
вычисление определённых математических параметров и характеристик из контекста задач управления.