Файл: Образовательная программа подготовки бакалавра по направлению 38. 03. 03 Управление персоналом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
а) общий индекс затрат на производство продукции;
б) общий индекс стоимости продукции;
в) общий индекс физического объема производства продукции.
Определите в отчетном периоде изменение суммы стоимости продукции, разложите по факторам (за счет изменения стоимости и объема выработанной продукции).
Покажите взаимосвязь между исчисленными индексами (выполнить проверку).
Для двух предприятий вместе (по каждому из изделий):
а) индекс стоимости переменного состава;
б) индекс стоимости постоянного состава;
в) индекс влияния изменения структуры производства продукции на динамику средней стоимости.
Сделать выводы по изменениям в структуре продукции и стоимости используя индексы постоянного и переменного состава. Прокомментировать аналитические возможности индексного анализа.
5.3. Осуществить выборку из генеральной совокупности стоимость минимального набора продуктов питания (МНПП), входящих в потребительскую корзину (для мужчин трудоспособного возраста), за декабрь 2009 г.
Таблица 5.3.
№ | Регион | МНП, руб. | № | Регион | МНП, руб. | № | Регион | МНП, руб. |
1 | Белгородская обл. | 1831,1 | 31 | Рес-лика Дагестан | 2003,05 | 61 | Ханты-Манс. авт. | 2662,66 |
2 | Брянская область | 1893,99 | 32 | Рес-ика Ингушетия | 2332,67 | 62 | Ямало-Ненец. авт. | 3133,76 |
3 | Владимир-кая обл. | 2074,44 | 33 | Кабард.-Балкария | 1841,36 | 63 | Челябинская обл. | 2015,43 |
4 | Воронежская обл. | 2082,81 | 34 | Респу-ка Калмыкия | 1899,75 | 64 | Республика Алтай | 2114,47 |
5 | Ивановская обл. | 1811,47 | 35 | Кар.-Черкессия | 1934,62 | 65 | Респ-лика Бурятия | 2095,83 |
6 | Калужская обл. | 1883,23 | 36 | Рес-ка Сев. Осетия | 1926,85 | 66 | Республика Тыва | 2287,29 |
7 | Костромская обл. | 1980,13 | 37 | Чеченская Респ-ика | 2195,37 | 67 | Респ-лика Хакасия | 2202,93 |
8 | Курская область | 1906,42 | 38 | Краснод-ский край | 2080,62 | 68 | Алтайский край | 1911,54 |
9 | Липецкая область | 1804,38 | 39 | Ставроп-ьский край | 2058,87 | 69 | Красноя-ский край | 2298,23 |
10 | Московская обл. | 2186,31 | 40 | Астраханская обл. | 2045,67 | 70 | Таймырский окру | |
11 | Орловская область | 1918,18 | 41 | Волгоградская обл. | 1952,87 | 71 | Эвенкийский окpу | |
12 | Рязанская область | 1983,81 | 42 | Ростовская область | 2010,07 | 72 | Иркутская область | 2378,98 |
13 | Смоленская обл. | 2144,21 | 43 | Рес-а Башкортостан | 1792,73 | 73 | Бурятский округ | |
14 | Тамбовская обл. | 1764,66 | 44 | Респу-ка Марий Эл | 1856,31 | 74 | Кемеровская обл. | 1896,35 |
15 | Тверская область | 2034,99 | 45 | Респ-ика Мордовия | 1807,53 | 75 | Новосибир-ая обл. | 2225,06 |
16 | Тульская область | 2114,81 | 46 | Рес-лика Татарстан | 1736,07 | 76 | Омская область | 1787,11 |
17 | Ярославская обл. | 2008,72 | 47 | Удмуртская Рес-ка | 1807,9 | 77 | Томская область | 2111,94 |
18 | г.Москва | 2400,57 | 48 | Чувашская Рес-ика | 1772,03 | 78 | Читинская область | 2383,97 |
19 | Респ-лика Карелия | 2335,5 | 49 | Пермский край | 2057,53 | 79 | Республика Саха | 3531,56 |
20 | Республика Коми | 2452,26 | 50 | Кировская область | 1933,19 | 80 | Камчатский край | 3738,96 |
21 | Архангел-кая обл. | 2404,13 | 51 | Нижегор-дская обл. | 1919,57 | 81 | Приморский край | 3084,65 |
22 | Ненецкий округ | 3925,99 | 52 | Оренбургская обл. | 1793,32 | 82 | Хабаровский край | 2930,86 |
23 | Вологодская обл. | 2242,84 | 53 | Пензенская область | 1862,39 | 83 | Амурская область | 2559,16 |
24 | Калинингра-я обл. | 2405,78 | 54 | Коми-Пермяцкий | | 84 | Корякский округ | |
25 | Ленинград-ая обл. | 2324,53 | 55 | Самарская область | 2139,45 | 85 | Магаданская обл. | 3831,54 |
26 | Мурманская обл. | 2723,51 | 56 | Саратовская обл. | 1781,2 | 86 | Сахалинская обл. | 3631,92 |
27 | Новгородская обл. | 2185,38 | 57 | Ульяновская обл. | 1747,09 | 87 | Еврейская авт. | 2796,56 |
28 | Псковская область | 2165,13 | 58 | Курганская область | 1879,77 | 88 | Чукотский округ | 6611,56 |
29 | г.Санкт-Петербург | 2298,61 | 59 | Свердловская обл. | 2220,89 | | | |
30 | Респуб-ка Адыгея | 2031,65 | 60 | Тюменская область | 2751,07 | | | |
Задание:
Вариант | Процент выборки | Тип выборки | Минимальный МНПП, руб. | Границы вероятности |
1 | 15% и 25% | бесповторная | 2000 | 0,972 |
1. Провести выборку в соответствии с данными своего варианта.
2.Рассчитать выборочную величину средней стоимости минимального набора продуктов питания (МНПП) и долю территорий, где МНПП меньше, чем минимальный, приведённый в табл.
3. Определить среднюю возможную ошибку и с заданной вероятностью и предельную ошибку для выборочной средней и для выборочной доли.
4. Рассчитать доверительный интервал, в котором будут находиться генеральная средняя и генеральная доля.
5. Сделать выводы о влиянии объёма выборки на ошибку и выборочной доли.
6. Сделать выводы о влиянии точности на выборочную среднюю и выборочную долю.
5.4. Из генеральной совокупности извлечена выборка объема . Результаты представлены в виде интервального ряда.
интервал | | | | | |
частота | | | | | |
интервал | | | | | |
частота | | | | | |
1. Построить гистограмму и график выборочной функции распределения.
2. Найти выборочные оценки генеральной средней и генерального СКО.
3. Используя критерий Пирсона, проверить гипотезу о нормальном распределении изучаемого признака в генеральной совокупности, выбрав уровень значимости
4. Считая распределение признака в генеральной совокупности нормальным с генеральным СКО , а) построить доверительный интервал для генеральной средней, выбрав значение доверительной вероятности ; б) проверить гипотезу о равенстве генерального среднего заданному значению , выбрав .
Тема 6. Математическая оптимизация в управлении персоналом.
6.1. Осуществить постановку оптимизационной задачи для определения оптимальной заработной платы футболиста, максимизирующей эффективность футбольного клуба.
6.2. Осуществить постановку оптимизационной задачи для определения оптимальной трансфертной стоимости игроков футбольной команды, максимизирующей эффективность футбольного клуба.
Тема 7. Матричный анализ в управлении персоналом.
7.1 Дана целочисленная матрица А[1..n,1..n]. По этой матрице постройте вектор Х[1..n] по правилу .
7.2 Дана матрица вещественных чисел Р[1..n,1..n]. Вычислите сумму элементов главной диагонали и диагонали, симметричной главной.
7.3 Дана матрица вещественных чисел А[1..n,1..n]. Определите, является ли она симметричной, т.е. выполняется ли условие Аij=Aji. Ответ напечатайте в виде текста «Да» или «Нет».
7.4. Дана целочисленная матрица В[1..n,1..n]. Вычислите сумму элементов, лежащих выше главной диагонали.
7.5 Дана матрица А[1..m,1..n]. Постройте по ней вектор Р[1..m] такой, что для любого i выполняется: Pi– количество положительных элементов в i-ой строке матрицы А.
Тема 8. Модели формальной логики в управлении персоналом.
8.1. Приведите примеры из области управления персоналом нарушения логического закона «тождества».
8.2. Обоснуйте наиболее действенные методы аргументации в работе с персоналом.
8.3. Разработайте логические модели типичных конфликтов между руководством организации и сотрудниками.
Тема 9. Основы теории игр и их применение в управлении персоналом.
9.1. Обоснуйте оптимальную стратегию сотрудника в переговорах об определении размера заработной платы при устройстве на работу.
9.2. Разработайте игровую модель взаимодействия работодателя и сотрудника при определении размера заработной платы.
9.3. Разработайте игровую модель описывающую составляющие качества образования и количество необходимых документов, обеспечивающих организацию и осуществление образовательного процесса.
3. Типовые задания для вариантной самостоятельной работы по темам
Задания для самостоятельной вариативной работы направлены на развитие более глубокого представления о теоретической составляющей дисциплины. Для выполнения этих заданий, например, необходимо на основе лекционного материала осуществить постановку оптимизационной или игровой задачи в сфере управления персоналом.
Вариативная самостоятельная работа должна обеспечить эффективное применение базовых понятий темы, систематизировать их, выявить междисциплинарные связи. Обучающийся должен пользуясь основной и дополнительной литературой привести определения, примеры, иллюстрирующие свойства понятий, их использование при разработке управленческих решений. Задания вариативной самостоятельной работы выполняются во внеаудиторные часы.
ОК-3 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
Тема 1. Математическое моделирование в управлении персоналом.
Тема 2. Методы прогнозирования в управлении персоналом.
-
Разработать процессную модель развития профессиональной управленческой деятельности. -
Разработать прогноз влияния технологий на изменения профессиональной структуры отрасли (по Вашему выбору).
Тема 3. Математические методы психологических исследований личности в управлении персоналом. Комбинаторные модели.
Тема 4. Основы теории вероятности и менеджмента рисков в управлении персоналом.
-
Оценить вероятность негативного влияния бюрократизации на развитие образовательной сферы. -
Разработать социометрическую матрицу сотрудников организации (студенческой группы) по Вашему выбору.
ПК -14 владением навыками анализа экономических показателей деятельности организации и показателей по труду (в том числе производительности труда), а также навыками разработки и экономического обоснования мероприятий по их улучшению и умением применять их на практике
Тема 5. Методы математической статистики в управлении персоналом. Факторный и корреляционный анализ.
Тема 6. Математическая оптимизация в управлении персоналом.
-
Провести факторный и корреляционный анализ детерминант качества образования. -
Осуществить постановку оптимизационной задачи в сфере управления персоналом.
Тема 7. Матричный анализ в управлении персоналом.
Тема 8. Модели формальной логики в управлении персоналом.
-
Провести статистический анализ ключевых показателей деятельности организации. -
Разработать логическую модель эффективного взаимодействия работодателя и сотрудника в конфликтной ситуации.
Тема 9.