Файл: Контрольные вопросы для повторения материала, а также список рекомендуемой литературы для изучения.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 113
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
146 3. Информатизация маркетинговых бизнес-процессов на предприятии щадка является не только организатором торгов, но и поставщи- ком оборудования. Процесс поставки через агента увеличил объем переписки, сроки сделок; это приводило к срыву, что недопустимо в технологически сложных отраслях.
Третий этап– получение кредита на осуществление деятель- ности. Минусом стал трудоемкий процесс оформления сделок, страхования, большой процент кредитования сделок не вызывал интерес заказчика.
Четвертый этап – создание базы данных по аккредитован- ным банкам, обслуживающим совершаемые виртуальные сделки, заключение договоров, использование электронных денег. Этап оказался преждевременным из-за недостаточных технологических возможностей субъектов.
Пятый этап – кредитование и страхование сделок за счет конкурсных заявок и договоров, находящихся в распоряжении оператора площадки. Создание фонда и надлежащее управление средствами позволяют сбалансировать интересы участников. Обес- печение конкурсных заявок – до 3 % стоимости сделки, обеспече- ние договоров – 10 %. При наличии определенного объема сделок возможно создание кредитной линии и страхование сделок с при- влечением банков как операторов. Надежность функционирова- ния и развития новой системы зависит от способности разработчи- ков и создателей предвидеть риски. Однако электронные системы по обмену информацией, и в частности в области госзакупок –
«Electronic Data Interchange» (EDI)
1
, – получают большее распро- странение.
Информационное обеспечение функционирования ЭТП.
Microsoft Dynamics NAV
2
– одна из лидирующих ERP-систем на российском и мировом рынке. Данное решение позволяет компа- ниям повысить эффективность деятельности, позволяет расти и адаптироваться к новым возможностям. Microsoft Dynamics NAV имеет 1,5 млн лицензированных пользователей и более 100 тыс. клиентов. Система предоставляет отлаженный функционал для финансового менеджмента и управления сбытом, анализа и опе-
1
What is EDI?. URL: http://www.edibasics.co.uk/what-is-edi/.
2
Обзор Microsoft Dynamics NAV. URL: http://www.microsoft.com/ru-ru/dynamics/
nav/overview.aspx.
3.3. Электронная торговая площадка как пример модернизации технологий…
147
ративного контроля бизнеса, сервисного обслуживания, взаимоот- ношений с клиентами. Ключевым преимуществом системы явля- ется ее высокая скорость внедрения, низкие расходы на эксплу- атацию, быстрая адаптация под требования заказчика. Система охватывает подразделения от финансов, производства до марке- тинга и управления персоналом, каждая операция обновляет вза- имосвязанную информацию во всех модулях: обработка заказа создает бухгалтерские проводки и производственные заказы. Сис- тема может быть изменена с помощью встроенных средств разра- ботки (4GL)
1
, которые легко освоить и применять для расширения функциональности.
Microsoft Dynamics NAV может использоваться для автомати- зации торгово-маркетинговой деятельности нефтяной компании в силу следующих ее возможностей:
мощного базового функционала, автоматизирующего боль- шинство бизнес-процессов;
наличия возможностей для формирования отчетности;
встроенных технологий по интеграции с другими продуктами;
высокой производительности системы с массивами данных и большим количеством пользователей;
внесения изменений на фоне работы пользователей.
На базе Dynamics NAV создано решение для нефтяного бизне- са, учитывающее бизнес-процессы в рамках единого программно- го обеспечения. В один момент времени в системе работают более
100 пользователей при 3 млн транзакций. SQL-запросы сокращают время получения отчетности. Система взаимодействует с Microsoft
Word и Microsoft Excel. Дополнительным преимуществом является возможность внести изменения в код системы при работе пользо- вателей. Предоставляя полную и достоверную информацию о фи- нансовом состоянии компании, Dynamics NAV позволяет проана- лизировать сильные и слабые стороны предприятия и на их основе принимать решения.
Microsoft Navision содержит пять преимуществ, подкрепленных технологическими составляющими:
1
Язык программирования Progress 4GL. URL: http://www.tadviser.ru/index.php/
%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82:Progress_4GL.
–
–
–
–
–
148 3. Информатизация маркетинговых бизнес-процессов на предприятии адаптируемость;
открытость;
возможности для сотрудничества;
эффективность;
надежность.
Microsoft Dynamics NAV облегчает общение с клиентами и пос- тавщиками компании. Для обмена информацией используются
Интернет- и XML-технологии, сокращающие операционные изде- ржки и экономящие время. В результате достигается тесное сотруд- ничество и повышается эффективность процессов организации.
Автоматизация основных бизнес-процессов в Microsoft Dynamics
NAV приведена в прил. 3.
DIRECTUM – система электронного документооборота, наце- ленная на повышение эффективности работы сотрудников органи- зации в различных областях совместной деятельности. DIRECTUM соответствует концепции Enterprise Content Management
1
, под- держивая полный жизненный цикл управления документами.
Система DIRECTUM обеспечивает организацию и контроль со- гласования документов, обработки сложных заказов, подготовки и проведения совещаний, поддержку цикла продаж и других процес- сов. DIRECTUM выступает средой исполнения бизнес-процессов единого цикла процессного управления, поддерживает различные мобильные устройства, планшеты, позволяя комфортно работать с документами и системой, не завися от местонахождения. Упор на российские стандарты в делопроизводстве и партнерстве с веду- щими разработчиками и интеграторами – гарантия эффективного внедрения документооборота DIRECTUM.
На базе DIRECTUM разработан широкий набор бизнес-реше- ний, охватывающих конкретную задачу и предполагающих дости- жение эффекта в минимальные сроки. Если среднее количество проектов в организации достигает восьми и более, то для эффек- тивного управления проектами значение имеет соблюдение регла- ментов с порядком действий при управлении проектом.
1
Концепция ECM и автоматизация процесса сбора информации для принятия решений – 2011. URL: http://ecm-journal.ru/docs/Koncepcija-ECM-i-avtomatizacija- processa-sbora-informacii-dlja-prinjatija-reshenijj.aspx.
–
–
–
–
–
3.3. Электронная торговая площадка как пример модернизации технологий…
149
«DIRECTUM: Проектный документооборот» повышает эффек- тивность управления проектами за счет документационного обес- печения проекта и взаимодействия участников проекта на всем жизненном цикле проекта.
При работе с проектами DIRECTUM минимизирует время на ти- повые документы и исключает случаи, когда проектный документ не создан по причине забывчивости сотрудника. В DIRECTUM со- здаются специальные папки с образцами документов и ссылками на методические материалы. Для каждого проекта определяется своя папка. При старте нового проекта руководитель заполняет карточку проекта в справочнике (рис. 32) и автоматически может создать папку проекта с необходимой документацией.
Рис. 32. Карточка проекта в справочнике
1 1
Бизнес-решение «DIRECTUM: Проектный документооборот». URL: http://www.
directum.ru/2863216.aspx.
150 3. Информатизация маркетинговых бизнес-процессов на предприятии
Согласование документов осуществляется в соответствии с рег- ламентами компании. В DIRECTUM согласование проходит по ти- повым маршрутам: «Инициация проекта», «Запрос на изменение проекта», «Согласование проектных документов», «Отчет о ходе выполнения проекта», «Завершение проекта». Для утверждения документов используется ЭЦП. Для разработки документа «План проекта» возможно использование любого приложения – Excel,
Microsoft Project или Primavera. Если план проекта разработан в
Excel или Microsoft Project – он сохраняется как электронный доку- мент. Затем следует согласование плана и его утверждение ЭЦП.
При необходимости возможно настроить оповещение о старте ра- бот для участников проекта.
Риски проекта оптимизируются за счет методических реко- мендаций DIRECTUM, который позволяет создавать полную и пополняемую базу рисков, организовать сбор статистики при на- ступлении рисков и успешности проведения мероприятий коррек- тировки.
Каждый участник проекта может организовать удобную для него иерархию папок, куда помещается ссылка на документ. Для классификации документов по проекту могут быть выделены виды документов: «Отчет по проекту», «Проектные риски». Ведение ви- дов документов облегчает поиск документов. Документы по проек- ту, как и все документы в DIRECTUM, получают регистрационные номера. Управление доступом к проектной документации возмож- но отдельно для участника или группы участников.
Участники проекта и заинтересованные лица фиксируются в карточке проекта. Взаимодействие между участниками осущест- вляется выдачей заданий из карточки проекта (рис. 33), участни- ки могут оповещаться о событиях проекта письмами электронной почты.
Информация о ходе проекта может публиковаться на сайте ком- пании. При подготовке документа к публикации может потребо- ваться преобразование документа в pdf-формат – для этого сущес- твует «Служба преобразования документов» (DTS). База знаний по управлению проектами обеспечивается хранением всех докумен- тов и материалов по проекту централизованно, позволяя быстро включаться в работу новым участникам проекта, и может исполь-
3.3. Электронная торговая площадка как пример модернизации технологий…
151
Рис. 33. Задания по проекту
1
зоваться для анализа эффективности проектной деятельности че- рез отчеты и показатели эффективности. С помощью DIRECTUM процессы работы с проектами упрощаются и становятся предска- зуемыми и контролируемыми, позволяя эффективно организовать работу сотрудников с документами проекта.
Интеграция приложений – важная часть эффективной работы информационной среды организации, способствующая повыше- нию скорости обработки информации и уменьшению количества ошибок, что делает информацию более доступной. Особенно вопрос интеграции важен при использовании на предприятиях ERP-сис- тем. Концепция ERP-систем подразумевает существование едино- го информационного пространства для всех бизнес-процессов пред-
1
Бизнес-решение «DIRECTUM: Проектный документооборот».
152 3. Информатизация маркетинговых бизнес-процессов на предприятии приятия. При внедрении подобных систем возникает ряд задач с обменом информацией:
перенос данных из имеющихся приложений в новую систему;
параллельная эксплуатация приложений предприятия и но- вой системы; использование программного продукта, обеспечивающего спе- цифику учета, не реализованную в корпоративной системе.
На сегодняшний день эффективной методикой интеграции приложений является метод с использованием XML
1
. Один из под- ходов к разработке ЭТП основан на централизованной XML-базе данных, содержащей агрегированное множество ключевых слов со всех ИТ-систем, принимающих участие в процессе внедрения.
В XML-базе данных создается репозиторий, через который прохо- дят все поисковые операции. Он должен содержать связующую ин- формацию для навигации. XML является наиболее подходящим средством для создания такого репозитория:
1. XML эффективно манипулирует большими и сложными структурами данных в отличие от реляционных систем с низкой производительностью.
2. Разнообразие продуктов требует разных метаданных, чтобы поддержать множество различных поисковых запросов. У разных продуктов свои оригинальные характеристики и шкалы для их из- мерения. Поэтому репозиторий на SQL с фиксированной схемой должен предусмотреть все комбинации атрибутов для различных запросов. На ЭТП новым участникам рано или поздно приходится сталкиваться с ограничениями. Сама природа XML предоставляет возможность самоописания данных, устраняя эту проблему.
3. Архитектура ИТ-системы участника ЭТП имеет свои осо- бенности, которые следует отобразить согласно общему форма- ту. Описательные возможности XML для этого как нельзя лучше подходят.
4. Есть основания ожидать, что именно XML будет выбираться в качестве внешнего интерфейса ИТ-систем и для построения внут- ренней архитектуры.
1
Коупланд-Глэдвин Л. Электронные торговые площадки (e-marketplace). URL: http://www.osp.ru/cw/2001/12/39703/.
–
–
–
3.3. Электронная торговая площадка как пример модернизации технологий…
153 5. XML для ЭТП делает площадку открытой для различных ме- ханизмов доступа и различных типов клиентских устройств, будь то мобильные телефоны, КПК или обычные компьютеры.
Примером успешной реализации описанного подхода могут вы- ступить несколько ЭТП на основе XML с применением Tamino
1
– платформы XML для приложений электронного бизнеса. Среди них – портал Yellowworld, который является основой электронного бизнеса в Швейцарии; LOON – ЭТП в области транспорта и логис- тики; Web2CAD – портал в области машиностроения.
Площадка Yellowworld, созданная почтовым департаментом
Швейцарии, обеспечивает потребителям и корпоративным кли- ентам доступ к возможностям электронного бизнеса. В качестве языка разработки был выбран Java. Поиск реализуется с исполь- зованием информационного сервера, содержащего обобщенные ат- рибуты в XML-базе данных Tamino в сжатой форме, сервер досту- пен из всех веб-магазинов, интегрированных в данную ЭТП.
Содержимое базы данных поддерживается в актуальном состоя- нии через шоп-коннекторы, обеспечивающие связь с веб-магазина- ми за счет обмена XML-сообщениями. Шоп-пропагаторы в веб-ма- газинах поддерживают связь по сети с каждым шоп-коннектором.
Вся информация и хранимые данные имеют XML-формат. В каж- дом магазине есть клиентская составляющая, которая преобразует данные из исходного формата в XML.
Координация данных выполняется в режиме отправки измене- ний и путем выборки с использованием шоп-планировщика. Этот процесс регламентирован между Yellowworld и магазинами, вы- полняясь в любой момент времени без остановки работы систе- мы. Проект Yellowworld был выполнен за пять месяцев в сентябре
2004 г. Успешное внедрение поисковой функции для товаров гово- рит об эффективности разработанной архитектуры и правильнос- ти выбора Tamino как основы для XML.
1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 19
LOON – ЭТП в области транспорта и логистики – появилась в
2005 г., и решение основано также на XML и Tamino. Целью про- екта было: улучшение планирования перевозок, быстрая достав-
1
Шонинг Х. Tamino – СУБД, созданная для XML. URL: http://www.osp.ru/
os/2002/05/181463/.
154 3. Информатизация маркетинговых бизнес-процессов на предприятии ка товаров, повышение качества отслеживания заказа и контроль с помощью Интернета. С помощью LOON заказчики и партнеры могут проверить в онлайн-режиме состояние доставки. В резуль- тате достигается быстрый и надежный обмен данными и докумен- тами между заказчиками и партнерами. Данная площадка удоб- на для мелких перевозчиков без своего собственного ИТ-отдела.
Вся информация доступна через мобильный телефон независимо от местонахождения груза – в этом тоже наглядное преимущест- во использования XML и WML: информация хранится в формате
XML и с помощью Tamino и Интернет-шлюза преобразуется в фор- му для отображения на мобильном телефоне.
Web2CAD – ЭТП в области машиностроения, созданная с ис- пользованием XML, – расширила возможности существующих
EDI-решений по интеграции партнеров и заказчиков с предостав- лением постоянного доступа ко всей необходимой информации.
При реализации проекта создана онлайн-библиотека CAD-дета- лей. Данные о 20 тыс. деталей хранятся в XML-документах, и в за- висимости от стилевого отображения можно видеть либо внешний вид детали, либо CAD-информацию, данные о стоимости и нали- чии детали на складе.
При выполнении проекта реализованы кроссплатформенные решения в области электронного бизнеса. В результате через Ин- тернет производится управление поставками, происходит оптими- зация и повышается скорость поставок.
PBiz XML Data Exchange Manager
1
создан для Microsoft
Dynamics NAV и позволяет настраивать различные схемы обмена данными в автоматическом и интерактивном режиме, проводить выгрузку и загрузку данных, обеспечивая связь между различны- ми приложениями, которые поддерживают XML. Так как объекты
Dynamics NAV состоят из множества взаимосвязанных таблиц, то выгружаются только связанные с объектом данные. При загруз- ке загружаются данные, входящие в бизнес-объект, а если данных нет в системе, то объект автоматически создается. При настройке
1
PBiz XML Data Exchange Manager for Microsoft Dynamics NAV (XML-DEM).
URL: http://pinpoint.microsoft.com/ru-ru/applications/pbiz-xml-data-exchange-manag- er-for-microsoft-dynamics-nav-xml-dem-4295013704.