Файл: Навигационная гидрографическая и гидрометеорологическая характеристика районов плавания по маршруту перехода.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Адмиралтейский номер | Наименование карты | Масштаб |
90003 28051 25051 22100 22101 23105-ДК 23106-ДК 22103 25189 25133 25137 25136 22104 22105-ДК 22201 22202 21008 21009 22218 26297 22325 22424 22425 21011 21010 21130 21015 21016 31042 34319 32338 32337 32336 3104131040 31039 31034 31026 31027 31023 31017 31016 32206 32202 33204 33203 32200 36129 31014 31010 38120 38142 | От Ленинграда до Севастополя Калининградский морской канал Подходы к Балтийску и Калининграду От мыса Таран до порта Устка От порта Устка до острова Рюген От маяка Гройфевалодер-Ойс до маяка Бок с островом Рюген От острова Гросер-Верде до маяка Штаберхук Проливы Большой Бельт и Малый Бельт Проливы Лангеланс-Бельт Пролив Большой Бельт. Средняя часть Пролив Большой Бельт. Северная часть От бухты Сойрс-Бугт до порта Оркус Южная часть пролива Каттегат Северная часть пролива Каттегат Средняя часть пролива Скагерак Западная часть пролива Скагерак От пролива Скагерак до Западного-Фризских островов От банки Доггер-Банка до пролива Ла-Манш От порта Эйменден до порта Кале с устьем реки Темза Пролив Па-де –Кале От порта Денкер до порта Ньюкейвен От порта Уойт до мыса Старт От мыса Старт до мыса Лидорд Подходы к проливам Ла-Манш и Святого Георга Пролив Ла-Манш (Английский канал) От 45°00´W до 48°24´N От 12°40´W до 06°00´W От мыса Финистерре до мыса Карвуэйру От мыса Карвуэйру до мыса Сан-Висенти От мыса Сон-Висонти до порта Кособланка с Гибралтарским проливом Гибралтарский пролив Гибралтарский пролив и западная часть моря Альборан Средняя часть моря Альборан Восточная часть моря Альборан Море Альборан От мыса Корбелен до залива Оран От мыса Бен-Секка (Энгела) до мыса Корбелен От острова Сардиния до острова Сицилия Тунисский пролив Район к юго-востоку от острова Сицилия От мыса Тенарон (Матапан) до порта Бенгази Южная часть Эгейского моря Северная часть Эгейского моря От острова Скирос до острова Икария От пролива Дарданеллы до острова Скирос Пролив Дарданеллы Мраморное море. Западная часть Мраморное море Пролив Босфор От порта Амасра до порта Констанца От порта Севастополь до порта Констанца Севастопольский рейд От мыса Константиновский до Артиллерийской бухты | 1:5000000 1:25000 1:50000 1:200000 1:200000 1:100000 1:100000 1:200000 1:75000 1:50000 1:75000 1:75000 1:200000 1:200000 1:200000 1:200000 1:500000 1:500000 1:200000 1:100000 1:200000 1:200000 1:200000 1:500000 1:500000 1:500000 1:500000 1:500000 1:500000 1:100000 1:200000 1:200000 1:200000 1:500000 1:500000 1:500000 1:500000 1:500000 1:500000 1:500000 1:500000 1:500000 1:200000 1:200000 1:100000 1:100000 1:200000 1:30000 1:500000 1:500000 1:25000 1:2000 |
Адмиралтейский номер | Наименование пособия |
1203 1204 1207 1209 1211 1213 1216 1217 1224 1225 1251 1247 1252 1251 1252 1253 1245 1244 2203 2204 2205 2206 2207 2210 2212 2217 9011 9002 9018 9008 9007 9006 9002 3003 9035.1.2 9029 3203 3004-ДСП 3005-ДСП 3008 4249-ДСП 4228 6238 6242 6237 9027 9001 9032 | Лоция Балтийского моря. Часть II Лоция Балтийского моря. Часть III Лоция пролива Зунд, Большой Бельт, Малый Бельт и пролива Каттегат. Лоция пролива Скагерак Лоция Северного моря. Часть I Лоция Северного моря. Часть II Лоция пролива Ла-Манш. Выпуск 1 Лоция пролива Ла-Манш. Выпуск 2 Лоция Балтийского залива Лоция западного берега Пиренейского полуострова Лоция Северо-Западного берега Средиземного моря Лоция Эгейского моря Лоция Юго-Восточного берега Средиземного моря Лоция СЗ части Средиземного моря Лоция ЮВ части Средиземного моря Лоция ЮЗ части Средиземного моря Лоция Мраморного моря и проливов Босфор и Дарданеллы Лоция Черного моря Огни и знаки Балтийского моря. Часть II Огни и знаки Балтийского моря. Часть III Огни и знаки проливов Зунд, Большой Бельт, Малый Бельт, Каттегат Огни и знаки пролива Скагерак Огни и Знаки Северного моря Огни и знаки Южной части пролива Ла-Манш, Балтийского залива, западных берегов Пиренейского полуострова. Огни и знаки Средиземного моря Огни и знаки Черного и Азовского морей Мореходные таблицы (МТ-75) Морской астрономический ежегодник 19 МППСС-72 Международный свод сигналов (МСС-65) ТВА-57 ВАС Том II и III МАЕ-2021 Извещение мореплавателей ГСБФ, ГУНИО МО Практическое кораблевождение. Том I и II Система МАМС Черное и Средиземное моря Расписание передач навигационных и Гидрометеорологических сообщений для мореплавателей радиостанциями СССР Расписание передач навигационных и Гидрометеорологических сообщений для мореплавателей радиостанциями Северного ледовитого и Атлантического океанов Расписание факсимильных гидрометеорологических радиопередач Радиолокационное описания побережья Черного моря Рекомендации при плавании в проливах Босфор и Дарданеллы Атлас поверхностных течений Средиземного моря Атлас волнения и ветра Средиземного моря Атлас поверхностных течений Черного моря Описание особенностей судовых огней военных кораблей и сигналов, подаваемых кораблями для обеспечения безопасности плавания Таблица ширины территориальных вод и специальных зон зарубежных государств Справочник Порты Мира |
2.5 Сведения о радионавигационных системах.
При плавании судна по маршруту вне видимости берегов для корректуры счисления необходимо использовать р/навигационные средства: круговые радиомаяки, р/навигационные системы “РСДН-3”,“Лоран-С” и космические среднеорбитальные системы “Глонасс” и “Навстар”.
Перечень и характеристики круговых р/маяков приведены в таблице № 1
Таблица № 1
Название РМК его координаты | Позывной сигнал | Дальность действия | Частота, класс излучения | Примечание |
№1420 Розеве 54°50´N 18°20´E | РО | 50 | 287,3 А2А | Туман Ясно непр непр |
№1425 Леба 54°46´N 17°33´E | ЛЕ | 50 | 287,3 А2А | В группе с №1420 |
№1435 Ярославец 54°33´N 16°33´E | ЙА | 50 | 287,3 А2А | В группе с №1420 |
№1445 Колобжек 54°11´N 15°34´E | КБ | 50 | 287,3 А2А | В группе с №1420 |
№1455 Свиноуйсьце 53°55´N 14°17´E | ОД | 50 | 287,3 А2А | В группе с №1420 |
№1540 Фольстербуров 55°19´N 12°40´E | ФЖ | 40 | 289,6 А2А | В группе с №1515 |
№1545 Хостеховец 54°50´N 12°10´E | ХЕ | 30 | 308 А2А | |
№1550 Мэн-Юго Восточный 54°48´N 12°10´E | МО | 30 | 303,4 А2А | В группе с №1560 |
№1555 Стевис 55°17´N 12°28´E | СТ | 50 | 308 А2А | В группе с №1475 |
№1570 Ноккеховед 56°07´N 12°21´E | НА | 50 | 294,2 А2А | Туман Ясно непр непр |
№1575 Реснес 55°45´N 10°52´E | РС | 30 | 287,3 А2А | Туман Ясно непр непр |
№1585 Слеттерхаги 56°06´N 10°31´E | СЛ | 50 | 287,3 А2А | Туман Ясно непр непр |
№1600 Холье-Борре 56°57´N 10°26´E | ХБ | 50 | 310,3 А2А | Туман Ясно непр непр |
№1615 Кулен 56°18´N 12°27´E | КУЛ | 100 | 344 А2А | В группе с №1605 |
№1635 Сколен-Западный 57°45´N 10°36´E | СВ | 50 | 305,7 А2А | |
№1645 Хирекальс 57°36´N 10°38´E | ЛС | 50 | 305,7 А2А | В группе с №1715 |
№1655 Холле 58°20´N 11°13´E | ЛЛ | 50 | 305,7 А2А | В группе с №1715 |
№1720 Хуан Хольм 57°07´N 08°36´E | ХМ | 100 днем 70 ночью | 206,7 А2А | В группе с №1715 |
№1735 Блонсхук 55°36´N 08°22´E | БХ | 100 днем | 296,5 А2А | Туман Ясно непр непр |
№1760 Дейге-Бухт РМК(глав)53°48´N 08°22´E | БФ | 50 | 308 А2А | В группе с №1835 |
№1835 Вилланд 53°18´N 08°04´E | ЖЛ | 70 | 308 А2А | В группе с №1835 |
№1845 Тексе 52°47´N 04°51´E | ХК | 50 | 308 А2А | В группе с №1835 |
№1850 Аттердам 52°38´N 04°50´E | СПЫ | 75 | 381 NON А2А | |
№1880 Гурс 51°54´N 03°40´E | ГР | 50 | 287,3 А2А | В группе с №1960 |
№1885 Норд-Хипдер РМК(глав)52°00´N 02°51´E | ИР | 50 | 308 А2А | В группе с №1960 |
№1930 Фоле РМК(глав) 51°18´N 01°27´E | ФС | 50 | 308 А2А | Туман Ясно непр непр |
№2405 Айи 49°55´N 00°58´E | ЛЛ | 50 | 308 А2А | В группе с №2375 |
№2410 Антифер 49°41´N 00°10´E | ТИ | 50 | 381 А2А | В группе с №2615 |
№2420 Гавр РМК(глав) 49°32´N 00°10´W | АХ | 30 | 291,9 А2А | В группе с №2615 |
№2435 Борфлер 49°43´N 01°16´W | ФГ | 70 | 291,9 А2А | В группе с №2615 |
№2450 Коспеткес 49°43´N 02°23´W | ЩС | 50 | 298,8 А2А | В группе с №2635 |
№2525 Иль-Вьерж 48°38´N 04°34´W | ЖГ | 70 | 898,8(545Гц) А2А | В группе с №2635 |
№2490 Дувр 49°06´N 02°49´W | РД | 70 | 898,8(545 Гц) А2А | В группе с №2635 |
№2535 Креак 48°28´N 03°08´W | ЦА | 100 | 308(1052 Гц) А2А | В группе с №2635 |
№2585 Сант-Котер-Поит 50°35´N 01°18´W | ЦП | 50 | 291,4(670 Гц) А2А | В группе с №2615 |
№2630 Сторн 50°13´N 03°38´W | СП | 70 | 298,8(545 Гц) А2А | В группе с №2635 |
№6615 Портленд 50°31´N 02°27´W | ЛБ | 50 | 291,4(670 Гц) А2А | Туман Ясно непр непр |
№2635 Пелли 50°19´N 04°11´W | ЛЕ | 50 | 298,8(545 Гц) А2А | Туман Ясно непр непр |
№2640 Лизорд 49°58´N 05°12´W | АЗ | 70 | 298,8(545 Гц) А2А | В группе с №2635 |
№2905 Сен 48°03´N 04°52´W | СН | 70 | 303.4 А2А | В группе с №2930 |
№2930 Бель-Иль 47°39´N 03°30´W | БТ | 100 | 303.4 А2А | Туман Ясно непр непр |
№2975 Ла-Кубр 45°42´N 01°15´W | ЛК | 100 | 303.4 А2А | В группе с №2930 |
№2985 Ферре 44°39´N 01°15´W | ФТ | 100 | 296,5 А2А | Туман Ясно непр непр |
№2995 Маинчако 43°27´N 02°45´W | МА | 100 | 296,5 А2А | В группе с №2985 |
№3005 Кабо-Майар 43°29´N 03°47´W | МЫ | 50 | 296,5 А2А | В группе с №2985 |
№3010 Льянес 43°25´N 04°45´W | НА | 50 | 301,1 А2А | Туман Ясно непр непр |
№3010 Пеньяс 43°39´N 05°51´W | ЛС | 50 | 301,1 А2А | В группе с №3010 |
№3025 Эстака-де-Барес 43°47´N 07°41´W | БА | 100 | 301,1 А2А | В группе с №3010 |
№3030 Кабо-Вильяно 43°10´N 09°16´W | ЖИ | 100 | 301,1 А2А | В группе с №3010 |
№3035 Флиндерс 42°53´N 09°16´W | ФИ | 100 | 310,3 А2А | В группе с №3030 |
№3045 Сильейро 42°06´N 08°54´W | РО | 200 | 310,3 А2А | В группе с №3030 |
№3050 Монтемар 41°45´N 08°52´W | МР | 60 | 291,9 А2А | Туман Ясно непр непр |
№3055 Леса 41°12´N 08°43´W | ЛЦ | 100 | 291,9 А2А | В группе с №3050 |
№3060 Авейрц 40°36´N 08°45´W | АЖ | 50 | 291,9 А2А | В группе с №3050 |
№3070Маносгу 40°11´N 08°54´W | МД | 100 | 287,3 А2А | Туман Ясно непр непр |
№3080 Карвуэйру 39°22´N 09°24´W | ДЖ | 50 | 287,3 А2А | В группе с №3070 |
№3085 Рока 39°47´N 09°30´W | РЦ | 100 | 308 А2А | Туман Ясно непр непр |
№3090 Эсистимен 38°25´N 09°13´W | ПИ | 50 | 308 А2А | В группе с №3085 |
№3100 Скижи 37°57´N 08°35´W | СИ | 50 | 308 А2А | В группе с №3085 |
№3110 Сан-Висенти 37°01´N 09°00´W | ЖЦ | 200 | 303,4 А2А | Туман Ясно непр непр |
№3115 Санта-Мария 36°58´N 07°52´W | СМ | 50 | 303,4 А2А | В группе с №3110 |
№3120 Вила-Вал-ди-Сенту-Антенио 37°11´N 07°25´W | ХР | 50 | 303,4 А2А | В группе с №3110 |
№3130 Рота 36°38´N 06°23´W | Д | 80 | 289,6 А2А | Туман Ясно непр непр |
№3015 Берлета 39°25´N 09°30´W | ИБ | 200 | 287,3 А2А | В группе с №3070 |
№3135 Трофальгар 36°11´N 06°02´W | Б | 50 | 289,6 А2А | В группе с №3130 |
№3140 Тарифа 36°00´N 05°36´W | О | 50 | 289,6 А2А | В группе с №3130 |
№1180 Сецта 35°54´N 05°19´W | ЦЕ | 50 | 311 А1А | Принадлежит Испании |
№2560 Эгюий 35°53´N 0°29´W | АГ | 100 | 296,5 А1А | |
№2535 Коксин 36°49´N 2°57´W | ЦЬ | 200 | 287 А1А | |
№2993, Палермо | ПАЛ | 150 | 355,5 А2А | |
№2991 Сан-Вито | ЛЦ | 100 | 296,5 А2А | |
№2980 Аугуста | АТ | 100 | 301,1 А2А | |
№2620 Амальяс | АМЛ | 100 | 367 А2А | |
№2600 Суда | СУД | 200 | 289 А2А | |
№2590 Милос | МЛС | 100 | 378 А2А | |
№2570 Сунион 37°39’N 24°01'E | СУН | 100 | 319 А2А | |
№2550 Каристос 38°00'N 24°25'E | КРС | 50 | 285 А2А | |
№2547 Лесбос 39°17'N 25°54'E | ЛСЖ | 50 | 397 А2А | |
№2515 Александрополис 40°50N 25°52E | АЛЬ | 100 | 351 А2А | |
№2470 Текирдаг 40°57'N 27°30'E | ЕКИ | 50 | 325 А2А | |
№2460 Стамбул 41°00'"N 28°59'E | ТОП | 50 | 370 А2А | |
№2455 Румели 41°14'N 29°06'E | РБ | 150 | 301,1 А2А | |
№2450 Кефкен 41°13'N 30°15'E | КФ | 150 | 301,1 А2А | |
№15 Ай-Тодорский 44°25'41.8"N 34°07'20.1"E | АТ | 150 | 315,5 А2А | |
№14 Херсонесский 44°34'N 33°22'E | СВ | 150 | 309,5 А2А | |
Система “Лоран-С”
Система “Лоран-С” является импульсно-фазовой разностно-дальномерной системой навигации. Работает на длинных волнах (λ=3000м, ƒ=100кгц). РНС “Лоран-С” разработана в США в конце 50-х годов. В настоящее время используется 10 цепочек станций, которые обслуживают северную часть Атлантического и Тихого океанов и Средиземное море. Береговые станции объединены в цепочки, каждая из которых имеет одну ведущую станцию и от 2 до 4 ведомых.
Цепочки в пособиях и на радионавигационных картах обозначаются шифром, например: SL-1.
Первые две буквы обозначают группу частот. Их существует 4:
S – специальная
SH – медленная высокая
SL – медленная низкая
SS – медленная специальная
Каждая группа частот имеет 8 частот повторения, обозначаемых порядковым номером от 0 до 7. Ведущая станция имеет обозначение – М, ведомые станции соответственно: W, X, Y, Z. Период следования импульсов составляет 79 900 мсек.
Для увеличения мощности сигнала, а следовательно, для увеличения дальность действия РНС, береговые станции измеряют пакет из 8 импульсов. Длительность каждого импульса 100-200 мксек, промежуток времени между импульсами 1000 мксек. Для быстрого опознавания ведущей станции на экране она излучает в пакете девятый (маркерный) импульс.
Точность определения места судна днем по двум линиям положения составляет от 0.5 до 1.1 мили, ночью от 1.4 до 2.8 миль.
Система “РСДН-3”
Система “РСДН-3” или второе название “Чайка” являются разностно-дальномерной отечественной системой дальней радионавигации с временной селекцией сигналов, излучаемых береговыми станциями.
Цепи системы состоят из одной ведущей станции и 3-4 ведомых, работающих с одинаковым, присвоенным только этой цепи, периодом повторения импульсом. Этот период повторения служит отличительным признаком цепи.
Излучение сигналов береговыми станциями производится через антенны-магниты, высотой 200 м или антенны-полотна, подвешиваемые на башнях, высотой 200 м.
Синхронизация сигналов ведущих станций по частоте и фазе производится сигналами ведущей станции.
В зоне Балтийского моря точность плавания обеспечивает Восточно-Европейская цепь “РСДН-3”. Цепь состоит из ВЩ станции (г. Карачев) и четырех ведомых, расположенных в пунктах: Симферополь, Петрозаводск, Слоним, Сызрань. Они образуют 4 пары, Частотный параметр 8000 или SL-0. Дальность действия, на поверхностной волне 1300-1600 миль, на пространственной - до 2400 миль.
Точность измерения параметра днем -0.8мксек, в ночное время - 1.5мксек.
Спутниковая навигационная система “Глонасс”
Система “Глонасс” – это российская космическая навигационная система, предназначенная для определения места потребителя в любое время суток, в любых г/метеорологических условиях, в любой точке Земли.
Полная орбитальная структура системы “Глонасс” состоят из 24 спутников типа “Глонасс-М”, размещенных в трех орбитальных плоскостях. Орбитальные плоскости разнесены относительно друг друга на 120°.
Плоскостям присвоены номера - 1,2,3. На каждой орбите размещено по 8 спутников. Расположенные между спутниками на орбите - 45°. Спутники первой орбиты имеют номера от 1 до 8, вторая с 9 по 16 и третья с 17 по 24.
Период обращения спутников 11ч.15м.44с. Высота орбиты - 19 100км. Наклон орбиты относительно экватора -64°8. Вес спутника “Глонасс-М”- 1415 кг.
Управление системой “Глонасс” осуществляет наземный комплекс управления, он включает в себя Центр управления системой (г.Краснознаменск, Московская область) и сеть станций слежения и управления, рассредоточенных по территории России. Наземный комплекс осуществляет сбор, накопления и обработку информации обо всех спутниках системы и навигационной информации, а также контроль за работой системы в целом. Управление спутниками осуществляется в автоматическом режиме.
В системе “Глонасс” для определения места судна используется дальномерный метод, позволяющий измерить расстояние до спутника.
Для реализации этого метода каждый спутник этой системы формирует и излучает кодированный сигнал одновременно на двух частотах. Сигнал с кодом ВТ на частоте ƒ1=1575 мгц – сигнал точного местоположения. Сигнал с этим кодом может быть принят только военными потребителями. Сигнал с кодом СТ – сигнал стандартной точности, принимается всеми гражданскими потребителями.
На судах ВМФ в качестве приемоиндикаторов для определения места применяются ПИ “Шкипер” и “Бриз-К”.
Спутниковая навигационная система “Навстар”
СРНС “Навстар” – это американская система космической радионавигации предназначена для определения положения и ориентации сухопутных, воздушных и морских потребителей.