Файл: Навигационная гидрографическая и гидрометеорологическая характеристика районов плавания по маршруту перехода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Адмиралтейский номер

Наименование карты

Масштаб

90003

28051

25051

22100

22101

23105-ДК
23106-ДК

22103

25189

25133

25137

25136

22104

22105-ДК

22201

22202

21008
21009

22218
26297

22325

22424

22425

21011
21010

21130
21015

21016

31042

34319

32338
32337

32336

31041


31040

31039

31034

31026

31027

31023

31017

31016

32206

32202

33204

33203

32200

36129

31014

31010

38120

38142

От Ленинграда до Севастополя

Калининградский морской канал

Подходы к Балтийску и Калининграду

От мыса Таран до порта Устка

От порта Устка до острова Рюген

От маяка Гройфевалодер-Ойс до маяка Бок с островом Рюген

От острова Гросер-Верде до маяка Штаберхук

Проливы Большой Бельт и Малый Бельт

Проливы Лангеланс-Бельт

Пролив Большой Бельт. Средняя часть

Пролив Большой Бельт. Северная часть

От бухты Сойрс-Бугт до порта Оркус

Южная часть пролива Каттегат

Северная часть пролива Каттегат

Средняя часть пролива Скагерак

Западная часть пролива Скагерак

От пролива Скагерак до Западного-Фризских островов

От банки Доггер-Банка до пролива Ла-Манш

От порта Эйменден до порта Кале с устьем реки Темза

Пролив Па-де –Кале

От порта Денкер до порта Ньюкейвен

От порта Уойт до мыса Старт

От мыса Старт до мыса Лидорд

Подходы к проливам Ла-Манш и Святого Георга

Пролив Ла-Манш (Английский канал)

От 45°00´W до 48°24´N От 12°40´W до 06°00´W

От мыса Финистерре до мыса Карвуэйру

От мыса Карвуэйру до мыса Сан-Висенти

От мыса Сон-Висонти до порта Кособланка с Гибралтарским проливом
Гибралтарский пролив

Гибралтарский пролив и западная часть моря Альборан

Средняя часть моря Альборан

Восточная часть моря Альборан

Море Альборан

От мыса Корбелен до залива Оран

От мыса Бен-Секка (Энгела) до мыса Корбелен

От острова Сардиния до острова Сицилия

Тунисский пролив

Район к юго-востоку от острова Сицилия

От мыса Тенарон (Матапан) до порта Бенгази

Южная часть Эгейского моря

Северная часть Эгейского моря

От острова Скирос до острова Икария

От пролива Дарданеллы до острова Скирос

Пролив Дарданеллы

Мраморное море. Западная часть

Мраморное море

Пролив Босфор

От порта Амасра до порта Констанца

От порта Севастополь до порта Констанца

Севастопольский рейд

От мыса Константиновский до Артиллерийской бухты

1:5000000

1:25000

1:50000

1:200000

1:200000

1:100000
1:100000

1:200000

1:75000

1:50000

1:75000

1:75000

1:200000

1:200000

1:200000

1:200000

1:500000
1:500000

1:200000
1:100000

1:200000

1:200000

1:200000

1:500000
1:500000

1:500000
1:500000

1:500000

1:500000

1:100000

1:200000
1:200000

1:200000

1:500000

1:500000

1:500000

1:500000

1:500000

1:500000

1:500000

1:500000

1:500000

1:200000

1:200000

1:100000

1:100000

1:200000

1:30000

1:500000

1:500000

1:25000

1:2000





Адмиралтейский номер

Наименование пособия

1203

1204

1207
1209

1211

1213

1216

1217

1224

1225

1251

1247

1252

1251

1252

1253

1245

1244

2203

2204

2205
2206

2207

2210
2212

2217

9011

9002

9018

9008

9007

9006

9002

3003

9035.1.2

9029

3203

3004-ДСП

3005-ДСП

3008

4249-ДСП

4228

6238

6242

6237

9027

9001
9032

Лоция Балтийского моря. Часть II

Лоция Балтийского моря. Часть III

Лоция пролива Зунд, Большой Бельт, Малый Бельт и пролива Каттегат.

Лоция пролива Скагерак

Лоция Северного моря. Часть I

Лоция Северного моря. Часть II

Лоция пролива Ла-Манш. Выпуск 1

Лоция пролива Ла-Манш. Выпуск 2

Лоция Балтийского залива

Лоция западного берега Пиренейского полуострова

Лоция Северо-Западного берега Средиземного моря

Лоция Эгейского моря

Лоция Юго-Восточного берега Средиземного моря

Лоция СЗ части Средиземного моря

Лоция ЮВ части Средиземного моря

Лоция ЮЗ части Средиземного моря

Лоция Мраморного моря и проливов Босфор и Дарданеллы

Лоция Черного моря

Огни и знаки Балтийского моря. Часть II

Огни и знаки Балтийского моря. Часть III

Огни и знаки проливов Зунд, Большой Бельт, Малый Бельт, Каттегат

Огни и знаки пролива Скагерак

Огни и Знаки Северного моря

Огни и знаки Южной части пролива Ла-Манш, Балтийского залива, западных берегов Пиренейского полуострова.

Огни и знаки Средиземного моря

Огни и знаки Черного и Азовского морей

Мореходные таблицы (МТ-75)

Морской астрономический ежегодник 19

МППСС-72

Международный свод сигналов (МСС-65)

ТВА-57

ВАС Том II и III

МАЕ-2021

Извещение мореплавателей ГСБФ, ГУНИО МО

Практическое кораблевождение. Том I и II

Система МАМС

Черное и Средиземное моря

Расписание передач навигационных и Гидрометеорологических сообщений для мореплавателей радиостанциями СССР

Расписание передач навигационных и Гидрометеорологических сообщений для мореплавателей радиостанциями Северного ледовитого и Атлантического океанов
Расписание факсимильных гидрометеорологических радиопередач
Радиолокационное описания побережья Черного моря

Рекомендации при плавании в проливах Босфор и Дарданеллы

Атлас поверхностных течений Средиземного моря

Атлас волнения и ветра Средиземного моря

Атлас поверхностных течений Черного моря

Описание особенностей судовых огней военных кораблей и сигналов, подаваемых кораблями для обеспечения безопасности плавания

Таблица ширины территориальных вод и специальных зон зарубежных государств

Справочник Порты Мира



2.5 Сведения о радионавигационных системах.

При плавании судна по маршруту вне видимости берегов для корректуры счисления необходимо использовать р/навигационные средства: круговые радиомаяки, р/навигационные системы “РСДН-3”,“Лоран-С” и космические среднеорбитальные системы “Глонасс” и “Навстар”.

Перечень и характеристики круговых р/маяков приведены в таблице № 1

Таблица № 1

Название РМК его координаты

Позывной сигнал

Дальность действия

Частота, класс излучения

Примечание

№1420 Розеве

54°50´N 18°20´E

РО

50

287,3 А2А

Туман Ясно

непр непр

№1425 Леба

54°46´N 17°33´E

ЛЕ

50

287,3 А2А


В группе

с №1420

№1435 Ярославец

54°33´N 16°33´E

ЙА

50

287,3 А2А


В группе

с №1420

№1445 Колобжек

54°11´N 15°34´E

КБ

50

287,3 А2А


В группе

с №1420

№1455 Свиноуйсьце

53°55´N 14°17´E

ОД

50

287,3 А2А


В группе

с №1420

№1540 Фольстербуров

55°19´N 12°40´E

ФЖ

40

289,6

А2А

В группе

с №1515

№1545 Хостеховец

54°50´N 12°10´E

ХЕ

30

308

А2А




№1550 Мэн-Юго Восточный

54°48´N 12°10´E


МО


30

303,4

А2А

В группе

с №1560

№1555 Стевис

55°17´N 12°28´E

СТ

50

308

А2А

В группе

с №1475

№1570 Ноккеховед

56°07´N 12°21´E

НА

50

294,2

А2А

Туман Ясно

непр непр

№1575 Реснес

55°45´N 10°52´E

РС

30

287,3

А2А

Туман Ясно

непр непр

№1585 Слеттерхаги

56°06´N 10°31´E

СЛ

50

287,3

А2А

Туман Ясно

непр непр

№1600 Холье-Борре

56°57´N 10°26´E


ХБ

50

310,3

А2А

Туман Ясно

непр непр

№1615 Кулен

56°18´N 12°27´E

КУЛ

100

344

А2А

В группе

с №1605

№1635 Сколен-Западный

57°45´N 10°36´E


СВ


50

305,7

А2А




№1645 Хирекальс

57°36´N 10°38´E

ЛС

50

305,7

А2А

В группе

с №1715

№1655 Холле

58°20´N 11°13´E

ЛЛ

50

305,7

А2А

В группе

с №1715

№1720 Хуан Хольм

57°07´N 08°36´E

ХМ

100 днем

70 ночью

206,7

А2А

В группе

с №1715

№1735 Блонсхук

55°36´N 08°22´E

БХ

100 днем


296,5

А2А

Туман Ясно

непр непр



№1760 Дейге-Бухт

РМК(глав)53°48´N 08°22´E



БФ



50



308

А2А



В группе

с №1835

№1835 Вилланд

53°18´N 08°04´E

ЖЛ

70

308

А2А

В группе

с №1835

№1845 Тексе

52°47´N 04°51´E

ХК

50

308

А2А

В группе

с №1835

№1850 Аттердам

52°38´N 04°50´E

СПЫ

75

381 NON

А2А




№1880 Гурс

51°54´N 03°40´E

ГР

50

287,3

А2А

В группе

с №1960

№1885 Норд-Хипдер

РМК(глав)52°00´N 02°51´E


ИР


50

308

А2А

В группе

с №1960

№1930 Фоле РМК(глав)

51°18´N 01°27´E


ФС


50

308

А2А

Туман Ясно

непр непр

№2405 Айи

49°55´N 00°58´E

ЛЛ

50

308

А2А

В группе

с №2375

№2410 Антифер

49°41´N 00°10´E

ТИ

50

381

А2А

В группе

с №2615

№2420 Гавр РМК(глав)

49°32´N 00°10´W


АХ


30

291,9

А2А

В группе

с №2615

№2435 Борфлер

49°43´N 01°16´W

ФГ

70

291,9

А2А

В группе

с №2615

№2450 Коспеткес

49°43´N 02°23´W

ЩС

50

298,8

А2А

В группе

с №2635

№2525 Иль-Вьерж

48°38´N 04°34´W


ЖГ

70

898,8(545Гц)

А2А

В группе

с №2635

№2490 Дувр

49°06´N 02°49´W

РД

70

898,8(545 Гц)

А2А

В группе

с №2635

№2535 Креак

48°28´N 03°08´W

ЦА

100

308(1052 Гц)

А2А

В группе

с №2635

№2585 Сант-Котер-Поит

50°35´N 01°18´W


ЦП


50

291,4(670 Гц)

А2А

В группе

с №2615

№2630 Сторн

50°13´N 03°38´W

СП

70

298,8(545 Гц)

А2А

В группе

с №2635

№6615 Портленд

50°31´N 02°27´W

ЛБ

50

291,4(670 Гц)

А2А

Туман Ясно

непр непр

№2635 Пелли

50°19´N 04°11´W

ЛЕ

50

298,8(545 Гц)

А2А

Туман Ясно

непр непр

№2640 Лизорд

49°58´N 05°12´W

АЗ

70

298,8(545 Гц)

А2А

В группе

с №2635

№2905 Сен

48°03´N 04°52´W

СН

70

303.4

А2А

В группе

с №2930

№2930 Бель-Иль

47°39´N 03°30´W

БТ

100

303.4

А2А

Туман Ясно

непр непр


№2975 Ла-Кубр

45°42´N 01°15´W


ЛК


100


303.4

А2А


В группе

с №2930

№2985 Ферре

44°39´N 01°15´W

ФТ

100

296,5

А2А

Туман Ясно

непр непр

№2995 Маинчако

43°27´N 02°45´W

МА

100

296,5

А2А

В группе

с №2985

№3005 Кабо-Майар

43°29´N 03°47´W

МЫ

50

296,5

А2А

В группе

с №2985

№3010 Льянес

43°25´N 04°45´W

НА

50

301,1

А2А

Туман Ясно

непр непр

№3010 Пеньяс

43°39´N 05°51´W

ЛС

50

301,1

А2А

В группе

с №3010

№3025 Эстака-де-Барес

43°47´N 07°41´W


БА


100

301,1

А2А

В группе

с №3010

№3030 Кабо-Вильяно

43°10´N 09°16´W

ЖИ

100

301,1

А2А

В группе

с №3010

№3035 Флиндерс

42°53´N 09°16´W

ФИ

100

310,3

А2А

В группе

с №3030

№3045 Сильейро

42°06´N 08°54´W

РО

200

310,3

А2А

В группе

с №3030

№3050 Монтемар

41°45´N 08°52´W

МР

60

291,9

А2А

Туман Ясно

непр непр

№3055 Леса

41°12´N 08°43´W

ЛЦ

100

291,9

А2А

В группе

с №3050

№3060 Авейрц

40°36´N 08°45´W

АЖ

50

291,9

А2А

В группе

с №3050

№3070Маносгу

40°11´N 08°54´W

МД

100

287,3

А2А

Туман Ясно

непр непр

№3080 Карвуэйру

39°22´N 09°24´W

ДЖ

50

287,3

А2А

В группе

с №3070

№3085 Рока

39°47´N 09°30´W

РЦ

100

308

А2А

Туман Ясно

непр непр

№3090 Эсистимен

38°25´N 09°13´W

ПИ

50

308

А2А

В группе

с №3085

№3100 Скижи

37°57´N 08°35´W

СИ

50

308

А2А

В группе

с №3085

№3110 Сан-Висенти

37°01´N 09°00´W

ЖЦ

200

303,4

А2А

Туман Ясно

непр непр

№3115 Санта-Мария

36°58´N 07°52´W

СМ

50

303,4

А2А

В группе

с №3110

№3120 Вила-Вал-ди-Сенту-Антенио

37°11´N 07°25´W


ХР


50

303,4

А2А

В группе

с №3110

№3130 Рота

36°38´N 06°23´W

Д

80

289,6

А2А

Туман Ясно

непр непр

№3015 Берлета

39°25´N 09°30´W

ИБ

200

287,3

А2А

В группе

с №3070

№3135 Трофальгар

36°11´N 06°02´W

Б

50

289,6

А2А

В группе

с №3130

№3140 Тарифа

36°00´N 05°36´W

О

50

289,6

А2А

В группе

с №3130

№1180 Сецта

35°54´N 05°19´W

ЦЕ

50

311

А1А

Принадлежит

Испании

№2560 Эгюий

35°53´N 0°29´W

АГ

100

296,5

А1А




№2535 Коксин

36°49´N 2°57´W

ЦЬ

200

287

А1А




№2993, Палермо


ПАЛ

150

355,5

А2А




№2991 Сан-Вито

ЛЦ

100

296,5

А2А




№2980 Аугуста

АТ

100

301,1

А2А




№2620 Амальяс

АМЛ

100

367

А2А




№2600 Суда

СУД

200

289

А2А




№2590 Милос

МЛС

100

378

А2А




№2570 Сунион

37°39’N 24°01'E





СУН

100

319

А2А




№2550 Каристос

38°00'N 24°25'E







КРС

50

285

А2А




№2547 Лесбос

39°17'N 25°54'E







ЛСЖ

50

397

А2А




№2515 Александрополис

40°50N 25°52E





АЛЬ

100

351

А2А




№2470 Текирдаг

40°57'N 27°30'E




ЕКИ

50

325

А2А




№2460 Стамбул

41°00'"N 28°59'E





ТОП

50

370

А2А




№2455 Румели

41°14'N 29°06'E





РБ

150

301,1

А2А




№2450 Кефкен

41°13'N 30°15'E





КФ

150

301,1

А2А




№15 Ай-Тодорский

44°25'41.8"N 34°07'20.1"E





АТ

150

315,5

А2А




№14 Херсонесский

44°34'N 33°22'E





СВ

150

309,5

А2А






Система “Лоран-С”

Система “Лоран-С” является импульсно-фазовой разностно-дальномерной системой навигации. Работает на длинных волнах (λ=3000м, ƒ=100кгц). РНС “Лоран-С” разработана в США в конце 50-х годов. В настоящее время используется 10 цепочек станций, которые обслуживают северную часть Атлантического и Тихого океанов и Средиземное море. Береговые станции объединены в цепочки, каждая из которых имеет одну ведущую станцию и от 2 до 4 ведомых.

Цепочки в пособиях и на радионавигационных картах обозначаются шифром, например: SL-1.

Первые две буквы обозначают группу частот. Их существует 4:

S – специальная

SH – медленная высокая

SL – медленная низкая

SS – медленная специальная

Каждая группа частот имеет 8 частот повторения, обозначаемых порядковым номером от 0 до 7. Ведущая станция имеет обозначение – М, ведомые станции соответственно: W, X, Y, Z. Период следования импульсов составляет 79 900 мсек.

Для увеличения мощности сигнала, а следовательно, для увеличения дальность действия РНС, береговые станции измеряют пакет из 8 импульсов. Длительность каждого импульса 100-200 мксек, промежуток времени между импульсами 1000 мксек. Для быстрого опознавания ведущей станции на экране она излучает в пакете девятый (маркерный) импульс.

Точность определения места судна днем по двум линиям положения составляет от 0.5 до 1.1 мили, ночью от 1.4 до 2.8 миль.

Система “РСДН-3”

Система “РСДН-3” или второе название “Чайка” являются разностно-дальномерной отечественной системой дальней радионавигации с временной селекцией сигналов, излучаемых береговыми станциями.

Цепи системы состоят из одной ведущей станции и 3-4 ведомых, работающих с одинаковым, присвоенным только этой цепи, периодом повторения импульсом. Этот период повторения служит отличительным признаком цепи.

Излучение сигналов береговыми станциями производится через антенны-магниты, высотой 200 м или антенны-полотна, подвешиваемые на башнях, высотой 200 м.

Синхронизация сигналов ведущих станций по частоте и фазе производится сигналами ведущей станции.

В зоне Балтийского моря точность плавания обеспечивает Восточно-Европейская цепь “РСДН-3”. Цепь состоит из ВЩ станции (г. Карачев) и четырех ведомых, расположенных в пунктах: Симферополь, Петрозаводск, Слоним, Сызрань. Они образуют 4 пары, Частотный параметр 8000 или SL-0. Дальность действия, на поверхностной волне 1300-1600 миль, на пространственной - до 2400 миль.


Точность измерения параметра днем -0.8мксек, в ночное время - 1.5мксек.

Спутниковая навигационная система “Глонасс”

Система “Глонасс” – это российская космическая навигационная система, предназначенная для определения места потребителя в любое время суток, в любых г/метеорологических условиях, в любой точке Земли.

Полная орбитальная структура системы “Глонасс” состоят из 24 спутников типа “Глонасс-М”, размещенных в трех орбитальных плоскостях. Орбитальные плоскости разнесены относительно друг друга на 120°.

Плоскостям присвоены номера - 1,2,3. На каждой орбите размещено по 8 спутников. Расположенные между спутниками на орбите - 45°. Спутники первой орбиты имеют номера от 1 до 8, вторая с 9 по 16 и третья с 17 по 24.

Период обращения спутников 11ч.15м.44с. Высота орбиты - 19 100км. Наклон орбиты относительно экватора -64°8. Вес спутника “Глонасс-М”- 1415 кг.

Управление системой “Глонасс” осуществляет наземный комплекс управления, он включает в себя Центр управления системой (г.Краснознаменск, Московская область) и сеть станций слежения и управления, рассредоточенных по территории России. Наземный комплекс осуществляет сбор, накопления и обработку информации обо всех спутниках системы и навигационной информации, а также контроль за работой системы в целом. Управление спутниками осуществляется в автоматическом режиме.

В системе “Глонасс” для определения места судна используется дальномерный метод, позволяющий измерить расстояние до спутника.

Для реализации этого метода каждый спутник этой системы формирует и излучает кодированный сигнал одновременно на двух частотах. Сигнал с кодом ВТ на частоте ƒ1=1575 мгц – сигнал точного местоположения. Сигнал с этим кодом может быть принят только военными потребителями. Сигнал с кодом СТ – сигнал стандартной точности, принимается всеми гражданскими потребителями.

На судах ВМФ в качестве приемоиндикаторов для определения места применяются ПИ “Шкипер” и “Бриз-К”.

Спутниковая навигационная система “Навстар”

СРНС “Навстар” – это американская система космической радионавигации предназначена для определения положения и ориентации сухопутных, воздушных и морских потребителей.