Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 185
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 15. Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел
Тип урока: повторение и систематизации знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию умения переносить алгоритм поразрядного вычитания в пределах 1000 на область чисел до миллиарда; содействовать развитию умения выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел; научатся: применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел; выполнять перенос алгоритма поразрядного вычитания в пределах 1000 на область чисел до миллиарда; выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого | Метапредметные: Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели); осуществляют анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уровень усвоения, его временные характеристики. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | ||||||||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Составьте и расставьте в порядке возрастания шестизначные числа, записанные с помощью цифр 8 и 0. – Назовите самое большое и самое маленькое шестизначные числа, записанные с помощью цифр 9, 3 и 0. – Как рассуждали, записывая самое большое число? – Назовите самое большое и самое маленькое шестизначные числа, записанные с помощью цифр 9, 5, 4 и 3. – Назовите самое большое и самое маленькое шестизначные числа, записанные с помощью цифр 0, 7, 2, 1. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. Составляют числа, расставляют в заданном порядке: 800000, 800008, 8000088, 800888, 808888, 888880, 888888. – Самое большое – 999930. Самое маленькое – 300009. – Чтобы записать самое большое число из данных цифр, надо в высший разряд – сотни тысяч – записать цифру, которой соответствует наибольшее количество единиц. А чтобы получить самое маленькое шестизначное число из цифр 9, 3 и 0, в высший разряд надо поставить цифру 3, а в разряд единиц – цифру 9. – 999543 и 333459. – 777210 и 100027. | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | ||||||||||
– Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными. 6999 + 1 … 7000 – 1 9000 – 1 … 9000 – 100 6099 + 10 … 6100 + 9 1399 + 1 … 13 сот. 5110 – 100 … 5009 + 1 1700 – 100 … 16 сот. | 6999 + 1 > 7000 – 1 9000 – 1 > 9000 – 100 6099 + 10 = 6100 + 9 1399 + 1 > 13 сот. 5110 – 100 = 5009 + 1 1700 – 100 = 16 сот. | ||||||||||||
– Вставьте пропущенные слагаемые. 6498 = 6000 + + + 8 4827 = 4000 + + 20 + 5294 = + 200 + + 9891 = + + + 1 7351 = + 300 + + 1 | 6498 = 6000 + 400 + 90 + 8 4827 = 4000 + 800 + 20 + 7 5294 = 5000 + 200 + 90 + 4 9891 = 9000 + 800 + 90 + 1 7351 = 7000 + 300 + 50 + 1 | ||||||||||||
– Назовите действие, которое пришлось выполнить, чтобы получить число в каждом следующем прямоугольнике: | – 3000 увеличили на 900; 3900 уменьшили на 1 тысячу (и т. д.) | ||||||||||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 41). Задание 10. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Составьте выражения и найдите их значения. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. 80000 – (5308 – 906) = 80000 – 4402 = 75598 (2396 + 814) – 36 · 9 = 3210 – 324 = 2886 | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату | ||||||||||
Задание 11. | – Вычислите площадь Каспийского моря. | Запись: 17700 + 353000 = 370700 (км2) | |||||||||||
Задание 12. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Составьте выражение и найдите его значение. |
Решение: 120 кг 500 г + (120 кг 500 г – – 17 кг 800 г) = 223 кг 200 г – собрали всего. | |||||||||||
Задание 13. | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу. |
Решение: 1) 4000 + 2000 = 6000 (т.) – было всего тетрадей. 2) 1350 + 2968 = 4318 (т.) – продали всего тетрадей. 3) 6000 – 4318 = 1682 (т.) – осталось. | |||||||||||
Задание 14 | – Выполните задание | – Наименьшее трехзначное число – 100, наибольшее двузначное число – 99. Значит: 100 + 99 + = 3217 199 + = 3217 = 3217 – 199 = 3018; 3018 – третье слагаемое | |||||||||||
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль действий, планировать способы взаимодействия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
– Решите обе задачи. Чем они похожи? Чем отличаются? – Как называются эти задачи? | См. ресурсный материал к уроку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 31. | – Кто из детей шел быстрее? | – Митя шел быстрее. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 32. | – Какая машина раньше прибыла в Москву? | – «Газель» раньше прибыла в Москву. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 33. | – Найдите закономерность и назовите следующие три числа в ряду. | – 340, 390, 440, 490, 540, 590. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 34. | – На подносе 12 стаканов с тремя напитками: какао, соком и молоком. Дети выпили весь сок. Определите число пустых стаканов. Сколько осталось стаканов с другими напитками? | – 4 пустых стакана. Осталось 8 стаканов с другими напитками. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 35. | – Прочитайте условие задачи. Запишите на математическом языке «стоимость 3 кг яблок и 2 кг винограда равна 195 рублей». – Запишите на математическом языке «2 кг яблок дешевле 1 кг винограда на 10 рублей». – Запишите на математическом языке «если купить по 1 кг яблок и винограда, то нужно заплатить 85 рублей». | Запись: 25 · 3 + 60 · 2 = 195 (р.) 60 – 25 · 2 = 10 (р.) 25 + 60 = 85 (р.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 36. | – Начертите круг любого радиуса и разделите его на четыре одинаковые части; на шесть одинаковых частей. | См. ресурсный материал к уроку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 37. | – Сколько треугольников на каждом рисунке? | См. ресурсный материал к уроку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 38. | – Как можно начертить окружность, проходящую через все вершины квадрата? | См. ресурсный материал к уроку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 39. | – Не выполняя указанного действия, определите, каким будет старший разряд суммы 5267 + 3928. | – Старший разряд: 9 тысяч. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 40. | – Постройте прямой угол с помощью угольника. | См. ресурсный материал к уроку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 41. | – Выполните построения. – Как называются полученные четырехугольники? | См. ресурсный материал к уроку. – Полученные четырехугольники называются прямоугольниками. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 42. | – Выполните чертеж. | См. ресурсный материал к уроку. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 43. | – В каких отделах торгового центра и по какой цене Даша сможет сделать покупку? В каком отделе стоимость покупки будет наименьшей? Сколько денег останется у Даши в этом случае? | Заполняют таблицу (см. ресурсный материал к уроку). – Если купить один утюг за 585 рублей, а другой – за 625 рублей, то стоимость покупки будет наименьшей. 290 рублей останется у Даши в этом случае. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 44 | – Прочитайте задачу. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу | См. ресурсный материал к уроку | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Какое задание вам понравилось больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Способны проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсный материал к уроку
|
Урок 16. Контрольная работа № 1
по теме «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел»
Тип урока: контроль и оценивание знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: проверить усвоение нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, правил порядка выполнения действий в выражениях, взаимосвязи компонентов и результатов действий, умножения и деления на 10, 100 | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся: применять алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять перенос алгоритма поразрядного сложения и вычитания в пределах 1000 на область чисел до миллиарда; выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого | Метапредметные: Познавательные: осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель (пространственно-графическую или знаково-символическую), где выделены существенные характеристики объекта, преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: задают вопросы; формулируют собственное мнение и позицию | Личностные: в совместной работе определяют цели и функции участников, способы взаимодействия |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся |
I. Выполнение контрольной работы | Знакомит с содержанием контрольной работы, комментирует задания. Вариант I 1. Запиши числа: 75 сот., 758 сот., 785 дес., 75 тыс. Расположи их в порядке возрастания. 2. Найди значения выражений: 24 · 3 + 68 : 17 – 25 86 – 90 : 6 + 9 | Задают вопросы по содержанию контрольной работы. Самостоятельно выполняют задания контрольной работы. Вариант I 1. 7500, 75800, 7850, 75000; 7500, 7850, 75000, 75800. 2. 51; 80. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, объекты, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме |
| 3. Запиши выражения и найди их значения: а) 7987 увеличить на 2427; б) найти разность чисел 120 406 и 72 848; в) 30 270 уменьшить на 16 987. 4. Сравни выражения: 42: 14 ... 42 : (7 · 2) 270 : 10 : 3 ... 270 : 30 96 : 16 ... 96 : 8 : 2 510 : 170 ... 510 : 10 : 17 5. Вставь пропущенные числа: : 80 = 70 64000 : = 8 3200 : = 80 · 9000 = 360000 Вариант II 1. Запиши числа: 84 сот., 845 сот., 854 дес., 85 тыс. Расположи их в порядке возрастания. 2. Найди значения выражений: 24 · 4 + 80 : 16 – 18 74 – 72 : 6 + 5 3. Запиши выражения и найди их значения: а) 4387 увеличить на 1368; б) найти разность чисел 125 733 и 36 118; в) 75642 уменьшить на 12369. 4. Сравни выражения: 72 : 18 ... 72 : (9 · 2) 540 : 10 : 6 ... 540 : 60 90 : 15 ... 90 : 3 : 5 810 : 270 ... 810 : 10 : 27 5. Вставь пропущенные числа: : 70 = 80 21000: = 7 2400 : = 30 · 8000 = 320000 Вариант III 1. Запиши числа: 57 сот., 578 сот., 587 дес, 57 тыс. Расположи их в порядке возрастания. 2. Найди значения выражений: 23 · 4 + 84 : 28 – 27 83 – 70 : 2 + 8 3. Запиши выражения и найди их значения: а) 5467 увеличить на 1236; б) найти разность чисел 189 121 и 62 432; в) 32 306 уменьшить на 15 664. 4. Сравни выражения: 84 : 14 ... 84 : (7 · 2) 480 : 10 : 6 ... 480 : 60 96 : 12 ... 96 : 6 : 2 750 : 150 ... 750 : 10: 15 | 3. а) 7987 + 2427 = 10414 б) 120 406 ‒ 72 848 = 47 558 в) 30 270 ‒ 16 987 = 13 283 4. 42: 14 = 42 : (7 · 2) 270 : 10 : 3 = 270 : 30 96 : 16 = 96 : 8 : 2 510 : 170 = 510 : 10 : 17 5. 5600 : 80 = 70 64000 : 8000 = 8 3200 : 40 = 80 40 · 9000 = 360000 Вариант II 1. 8400, 84500, 8540, 85000; 8400, 8540, 84500, 85000. 2. 83; 67. 3. а) 4387 + 1368 = 5755 б) 125 733 ‒ 36 118 = 89 615 в) 75 642 ‒ 12 369 = 63 273 4. 72 : 18 = 72 : (9 · 2) 540 : 10 : 6 = 540 : 60 90 : 15 = 90 : 3 : 5 810 : 270 = 810 : 10 : 27 5. 5600 : 70 = 80 21000 : 3000 = 7 2400 : 80 = 30 40 · 8000 = 320000 Вариант III 5700, 57800, 5870, 57000; 5700, 5870, 57000, 57800. 2. 68; 56. 3. а) 5467 + 1236 = 6703 б) 189 121 ‒ 62 432 = 126 689 в) 32 306 ‒ 15 664 = 16 642 4. 84 : 14 = 84 : (7 · 2) 480 : 10 : 6 = 480 : 60 96 : 12 = 96 : 6 : 2 750 : 150 = 750 : 10: 15 | |
| 5. Вставь пропущенные числа: : 60 = 90 42000 : = 6 2700 : = 30 · 7000 = 49000 Вариант IV 1. Запиши числа: 69 сот., 694 сот., 649 дес, 69 тыс. Расположи их в порядке возрастания. 2. Найди значения выражений: 23 · 3 + 85 : 17 – 17 78 – 80 : 5 + 7 3. Запиши выражения и найди их значения: а) 4784 увеличить на 5672; б) найти разность чисел 184025 и 68543; в) 27670 уменьшить на 24954. 4. Сравни выражения: 80 : 16 ... 80 : (8 · 2) 920 : 10 : 4 ... 920 : 4 75 : 15 ... 75 : 5 : 3 480 : 160 ... 480 : 10 : 16 5. Вставь пропущенные числа: : 90 = 40 36000 : = 9 3500 : = 50 · 6000 = 420000 | 5. 5400 : 60 = 90 42000 : 7000 = 6 2700 : 90 = 30 7 · 7000 = 49000 Вариант IV 6900, 69400, 6490, 69000; 6490, 6900, 69000, 69400. 2. 57; 69 3. а) 4784 + 5672 = 10456 б) 184025 ‒ 68543 = 115482 в) 27670 ‒ 24954 = 2716 4. 80 : 16 = 80 : (8 · 2) 920 : 10 : 4 = 920 : 4 75 : 15 = 75 : 5 : 3 480 : 160 = 480 : 10 : 16 5. 3600 : 90 = 40 36000 : 4000 = 9 3500 : 70 = 50 70 · 6000 = 420000 | |
II. Итог урока. Рефлексия | Предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. – Что было трудным в контрольной работе? – Кто успешно справился со всеми заданиями? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Проводить самооценку |
Урок 17. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.
Контрольный устный счет № 1
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий | ||
Педагогические задачи: способствовать формированию умений выполнять построение прямоугольника с заданными длинами сторон | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся выполнять построение прямоугольника с заданными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге | Метапредметные: Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свое действие. Коммуникативные: умеют формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками) | Личностные: проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся |
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка. | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Запишите числа цифрами: а) 5 единиц первого класса и 5 единиц второго класса; б) 23 единицы второго класса и 1 единица первого класса; в) 148 единиц первого класса; г) 256 единиц второго класса; д) сорок две тысячи тринадцать; е) сто восемнадцать тысяч один; ж) одна тысяча девятьсот девять; з) триста три тысячи три. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. Запись: а) 5005 б) 23001 в) 148 г) 256000 д) 42013 е) 118001 ж) 1909 з) 303003 | Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания |
| – Поставьте знак >, < или = так, чтобы записи были верными: 9000 · 8 ... 9 · 8000 9 · 50 ... 5 · 900 800 · 6 ... 8 · 6000 700 · 3 ... 3 · 7000 6 · 7000 ... 600 · 7 5 · 600 ... 6 · 500 | 9000 · 8 = 9 · 8000 9 · 50 < 5 · 900 800 · 6 < 8 · 6000 700 · 3 < 3 · 7000 6 · 7000 > 600 · 7 5 · 600 = 6 · 500 | |
| – Вставьте пропущенные числа: 2900 + = 3000 5100 – c = 5000 2900 + = 2910 5100 – c = 5090 2900 + = 2901 5100 – c = 5099 | 2900 + 100 = 3000 5100 – 100 = 5000 2900 + 10 = 2910 5100 – 10 = 5090 2900 + 1 = 2901 5100 – 1 = 5099 | |
| – Решите задачу. Ель может жить 1200 лет, а сосна – в 2 раза меньше, чем ель. Рябина живет на 520 лет меньше, чем сосна. Сколько лет живет рябина? | Решение: 1200 : 2 – 520 = 80 (лет) ‒ живет рябина | |
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 47–48). Задание 1. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Выполните построения по алгоритму. Какие инструменты вы использовали? | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. – Мы использовали угольник и линейку. | Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять контроль по результату |
Задание 2. | – Постройте прямоугольник с длинами сторон 4 см 5 мм и 3 см. | Выполняют построение. | |
Задание 3 | – Постройте план участка с учетом того, что одному сантиметру на плане будут соответствоватьт 8 м на местности | Решение: 120 : 8 = 15 (см) – длина; 96 : 8 = 12 (см) – ширина. Выполняют построение | |
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Работа по учебнику (с. 49–51). Задание 9. | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. а) Чему равна сумма чисел в каждой строке? б) Чему равна сумма чисел в каждом столбце? в) Чему равна сумма чисел по диагоналям? г) Какие три числа из таблицы надо сложить, чтобы получить 1000? д) Разность каких двух чисел из этой таблицы равна 1000? Найдите все варианты ответов. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. а, б, в) – отвечают на вопросы, выполняя вычисления. г) 200 + 300 + 500 = 1000 д) 1300 – 300 = 1000; 1200 – 200 = 1000; 1100 – 100 = 1000 | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости |
Задание 10. | – Выполните устные вычисления. | Выполняют устные вычисления. | |
Задание 11. | – Сравните данные числа. | 220 445 > 219 445 302 007 < 320 070 190 006 > 19 006 800 050 > 800 005 | |
Задание 12. | – Назовите результаты действий. | 85 450 – 400 = 85 050 199 999 + 1 = 200 000 70 000 – 30 000 = 40 000 900 000 – 1 = 899 999 | |
Задание 13. | – Составьте равенства. | 200 000 = 199 999 + 1 1 000 000 = 999 999 + 1 450 000 = 449 999 + 1 | |
Задание 14. | – Прочитайте задание. Как, по-вашему, его можно решить? Составьте уравнение и решите его. | х – 3058 = 3058 х = 3058 + 3058 х = 6116 | |
Задание 15. | – Найдите значения выражений. – Какие математические правила вы использовали? | 3685 + 200481 + 958 = 205124 101030 – 98104 – 56 = 2870 100000 – (586 + 49503) = 49911 7510 + (301296 – 4098) = 304708 Перечисляют правила. | |
Задание 16. | – Запишите равенство. | (9999 – 999) : 100 = 9000 : 100 = 90 | |
Задание 17. | – Выполните вычисления. | 6 + 12 : 3 – 1 = 6 + 4 – 1 = 9 (851 – 763) + 198 = 286 | |
| | 56 : 7 · 3 : 4 = 8 · 3 : 4 = 24 : 4 = 6 625 : 125 = 5 48 : 6 + 36 : 9 = 8 + 4 = 12 832 : 208 = 4 (6 + 12) : (3 – 1) = 18 : 2 = 9 450 : 150 = 3 16 : (15 – 11) = 16 : 4 = 4 693 : 99 = 7 | |
Задание 18. | – Выразите в секундах. | 1 мин 20 с = 80 с 2 мин 16 с = 136 с 3 мин 10 с = 190 с 4 ч 12 мин = 15120 с 2 ч 30 мин = 9000 с 56 мин = 3360 с | |
Задание 19 | – Как должен был звучать приказ капитана? | – «Прийти в 9 часов, или в 21 час» | |
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Назовите свойства прямоугольника. – Какое задание понравилось вам больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, уровень владения учебным действием |