Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 165

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 28–30).

Задание 19.

Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.
– Проанализируйте форму фигур. Как называется каждая из этих фигур?

– Начертите в тетради таблицу и расставьте в ее клетках знаки «+» так, чтобы название каждой фигуры соответствовало ее номеру.



Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Заполняют таблицу:

Номер

фигуры

Треугольник

Круг

Четырех-угольник

Пяти-угольник

1

+










2




+







3










+

4

+










5







+




6







+




7




+







8







+







Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия


VI. Итог урока. Рефлексия


III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Работа по учебнику (с. 35–36).

Задание 22.




Урок 14. Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Тип урока: комбинированный

Педагогические задачи: содействовать развитию умения переносить алгоритм поразрядного вычитания в пределах 1000 на область чисел до миллиарда; способствовать формированию умения выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел;

научатся: применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел; выполнять перенос алгоритма поразрядного вычитания в пределах 1000 на область чисел до миллиарда; выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого

Метапредметные:

Познавательные: моделируют содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи.

Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.

Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи

Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

(осуществляемые действия)

Формируемые

способы

деятельности

учащихся

I. Актуализация опорных

знаний.

Устный счет.

Интеллектуальная разминка

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

– Расположите выражения в порядке увеличения их значений,

не вычисляя их.

7340 + 3; 7340 + 300; 7340 + 30; 7340 + 1;

7340 + 10; 7340 + 100; 7340 + 103.

Проверьте свой ответ, вычислив значения выражений.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета.

Располагают выражения:

7340 + 1; 7340 + 3; 7340 + 10; 7340 + 30; 7340 + 100; 7340 + 103; 7340 + 300

Проверяют вычислением.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

– Вставьте пропущенные множители:

4 · 2 · = 2 · 800 6 · 9 · = 5400

3 · · 100 = 3 · 400 7 · · 100 = 5600

5 · 9 · = 4500 · 4 · 100 = 3600

2 · 7 · = 2 · 70 5 · · 6 = 3000


4 · 2 · 100 = 2 · 800 6 · 9 · 100 = 5400

3 · 4 · 100 = 3 · 400 7 · 8 · 100 = 5600

5 · 9 · 100 = 4500 9 · 4 · 100 = 3600

2 · 7 · 10 = 2 · 70 5 · 100 · 6 = 3000

– Выполните действия:

64 · 10 50000 : 5 100 · 100 · 10

70 · 10 16000 : 100 3000 · 1

100 · 100 3001 : 3001 1 : 1 + 0 · 0

100 : 100 1000 : 10 1 · 0 – 0 : 1

Выполняют вычисления.

– Вставьте пропущенные цифры так, чтобы каждое следующее число увеличилось на 12 сотен:

87, 87, 87, 87,

87



Вставляют цифры: 1287, 2487, 3687, 4887, 6087

II. Открытие нового знания, нового способа действия.

Работа по учебнику

(с. 40–41, 50).

Задание 6.

Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий.


– Составьте записи.

Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.















Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор.

Применять правила делового сотрудничества.

Осуществлять контроль действий по результату

Задание 7.

– Какое число задумано?

+ 504 = 1408



Решение:

1408 – 504 = 904

Задание 8.

– Найдите значения выражений.

8065 + 35124 – 2637 = 40552

900100 – 80400 + 504 = 820204

100000 – (248730 – 199006) = 50276

(5 + 77896) – (89107 – 82164) = 70958

3500 – 184 – (71203 – 69350) = 1463

9004 – 687 + 13 + 12501 = 20831

Задание 9

– Найдите устно значения выражений.
– Какие знания вам помогли выполнить это задание?

(7356 + 506) – 506 = 7356

(10863 – 9524) + 9524 = 10863

III. Проверочная работа

Проводит тест по теме урока.

– Выберите верный ответ.

1. Найди сумму чисел 5 424 и 3 837.

а) 9 251; б) 8 261; в) 9 261.

2. Найди разность чисел 40 109 и 36 327.

а) 4 782; б) 3 782; в) 4 882.

3. На сколько число 52 301 больше числа 37 489?

а) на 15 913; б) на 14 812; в) на 14 822.

4. На сколько число 28 719 меньше числа 340 000?

а) на 312 291; б) на 321 281; в) на 311 281.

5. Увеличь число 89 389 на 978.

а) 90 357; б) 89 411; в) 90 367.

6. Уменьши число 801 002 на 97 384.

а) 703 728; б) 703 618; в) 703 718.

7. Сумма двух чисел равна 100 000. Одно из слагаемых 90 803. Найди, чему равно другое слагаемое.

а) 9 207; б) 9 197; в) 9 297

8. Уменьшаемое 520, разность 17. Чему равно вычитаемое?

а) 507; б) 503; в) 513.

9. Вычитаемое 807, разность 5 049. Найди уменьшаемое.

а) 4 242; б) 5 847; в) 5 856.

10. Найди значение выражения:

10 038 – 8 541 + 238

а) 1 259; б) 1 735; в) 2 835

Выполняют тест (выбирают верный ответ).

Ключ:

1 – в

2 – б

3 – б

4 – б

5 – в

6 – б

7 – б

8 – б

9 – в

10 – б

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Планировать способы взаимо-действия

IV. Итог урока. Рефлексия

Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке:

– Что нового вы узнали на уроке?

– Как выполнить вычитание многозначных

чисел в столбик?

– Какое задание понравилось вам больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Продолжают высказывания:

Сегодня
на уроке

я



узнал, открыл для себя

научился, смог

могу похвалить себя
и своих одноклассников




Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Оценивать результаты деятельности