Файл: Урок Десятичная система счисления Тип урока открытие новых знаний и способов действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Работа по учебнику (с. 28–30).
Задание 19.
Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока.
– Проанализируйте форму фигур. Как называется каждая из этих фигур?
– Начертите в тетради таблицу и расставьте в ее клетках знаки «+» так, чтобы название каждой фигуры соответствовало ее номеру.
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Заполняют таблицу:
Номер фигуры | Треугольник | Круг | Четырех-угольник | Пяти-угольник |
1 | + | | | |
2 | | + | | |
3 | | | | + |
4 | + | | | |
5 | | | + | |
6 | | | + | |
7 | | + | | |
8 | | | + | |
Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости. Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Осуществлять взаимный контроль, планировать способы взаимодействия
VI. Итог урока. Рефлексия
III. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
Работа по учебнику (с. 35–36).
Задание 22.
Урок 14. Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Тип урока: комбинированный | ||
Педагогические задачи: содействовать развитию умения переносить алгоритм поразрядного вычитания в пределах 1000 на область чисел до миллиарда; способствовать формированию умения выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: познакомятся с алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел; научатся: применять алгоритм письменного вычитания многозначных чисел; выполнять перенос алгоритма поразрядного вычитания в пределах 1000 на область чисел до миллиарда; выполнять проверку вычитания с помощью сложения разности с вычитаемым и с помощью вычитания разности из уменьшаемого | Метапредметные: Познавательные: моделируют содержащиеся в задаче зависимости; планируют ход решения задачи. Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке; учатся высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: умеют строить монологическое высказывание, владеют диалогической формой речи | Личностные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащихся | |||||
I. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Интеллектуальная разминка | Организует устный счет с целью актуализации знаний. – Расположите выражения в порядке увеличения их значений, не вычисляя их. 7340 + 3; 7340 + 300; 7340 + 30; 7340 + 1; 7340 + 10; 7340 + 100; 7340 + 103. Проверьте свой ответ, вычислив значения выражений. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания устного счета. Располагают выражения: 7340 + 1; 7340 + 3; 7340 + 10; 7340 + 30; 7340 + 100; 7340 + 103; 7340 + 300 Проверяют вычислением. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания | |||||
– Вставьте пропущенные множители: 4 · 2 · = 2 · 800 6 · 9 · = 5400 3 · · 100 = 3 · 400 7 · · 100 = 5600 5 · 9 · = 4500 · 4 · 100 = 3600 2 · 7 · = 2 · 70 5 · · 6 = 3000 | 4 · 2 · 100 = 2 · 800 6 · 9 · 100 = 5400 3 · 4 · 100 = 3 · 400 7 · 8 · 100 = 5600 5 · 9 · 100 = 4500 9 · 4 · 100 = 3600 2 · 7 · 10 = 2 · 70 5 · 100 · 6 = 3000 | |||||||
– Выполните действия: 64 · 10 50000 : 5 100 · 100 · 10 70 · 10 16000 : 100 3000 · 1 100 · 100 3001 : 3001 1 : 1 + 0 · 0 100 : 100 1000 : 10 1 · 0 – 0 : 1 | Выполняют вычисления. | |||||||
– Вставьте пропущенные цифры так, чтобы каждое следующее число увеличилось на 12 сотен: 87, 87, 87, 87, 87 | Вставляют цифры: 1287, 2487, 3687, 4887, 6087 | |||||||
II. Открытие нового знания, нового способа действия. Работа по учебнику (с. 40–41, 50). Задание 6. | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением заданий. – Составьте записи. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
| Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать ее выбор. Применять правила делового сотрудничества. Осуществлять контроль действий по результату | |||||
Задание 7. | – Какое число задумано? | + 504 = 1408 Решение: 1408 – 504 = 904 | ||||||
Задание 8. | – Найдите значения выражений. | 8065 + 35124 – 2637 = 40552 900100 – 80400 + 504 = 820204 100000 – (248730 – 199006) = 50276 (5 + 77896) – (89107 – 82164) = 70958 3500 – 184 – (71203 – 69350) = 1463 9004 – 687 + 13 + 12501 = 20831 | ||||||
Задание 9 | – Найдите устно значения выражений. – Какие знания вам помогли выполнить это задание? | (7356 + 506) – 506 = 7356 (10863 – 9524) + 9524 = 10863 | ||||||
III. Проверочная работа | Проводит тест по теме урока. – Выберите верный ответ. 1. Найди сумму чисел 5 424 и 3 837. а) 9 251; б) 8 261; в) 9 261. 2. Найди разность чисел 40 109 и 36 327. а) 4 782; б) 3 782; в) 4 882. 3. На сколько число 52 301 больше числа 37 489? а) на 15 913; б) на 14 812; в) на 14 822. 4. На сколько число 28 719 меньше числа 340 000? а) на 312 291; б) на 321 281; в) на 311 281. 5. Увеличь число 89 389 на 978. а) 90 357; б) 89 411; в) 90 367. 6. Уменьши число 801 002 на 97 384. а) 703 728; б) 703 618; в) 703 718. 7. Сумма двух чисел равна 100 000. Одно из слагаемых 90 803. Найди, чему равно другое слагаемое. а) 9 207; б) 9 197; в) 9 297 8. Уменьшаемое 520, разность 17. Чему равно вычитаемое? а) 507; б) 503; в) 513. 9. Вычитаемое 807, разность 5 049. Найди уменьшаемое. а) 4 242; б) 5 847; в) 5 856. 10. Найди значение выражения: 10 038 – 8 541 + 238 а) 1 259; б) 1 735; в) 2 835 | Выполняют тест (выбирают верный ответ). Ключ: 1 – в 2 – б 3 – б 4 – б 5 – в 6 – б 7 – б 8 – б 9 – в 10 – б | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Планировать способы взаимо-действия | |||||
IV. Итог урока. Рефлексия | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Учитель предлагает оценить свою работу на уроке: – Что нового вы узнали на уроке? – Как выполнить вычитание многозначных чисел в столбик? – Какое задание понравилось вам больше всего? – Что вызвало затруднение? – Понравилась ли вам ваша работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Продолжают высказывания:
| Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Оценивать результаты деятельности |