Файл: Введение 2 Общие схемы крана, описание устройства, конструкция, работа 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
р/η (2.7.4.1)

где Тт  тормозной момент, кН∙м (см. табл. 1.3.4.1); iр передаточное число редуктора (см. табл. 2.3.5.1); η=0,91  см. форм. 2.7.1.2.

Ттк=0,12∙25/0,91=3,3 (кН∙м).

Движение юзом не возникнет, если

Тсц0≥Ттк; (2.7.4.2)

где Тсц0=3,21 (кН∙м) момент сил сцепления колеса с рельсом (см. форм. 2.7.3.3.).
Поскольку возможно движение юзом при торможении порожней тележки, необходимо отрегилировать тормоз на меньший тормозной момент.
Тормозной момент (регулировочный) Тт=115 (Н∙м). По формуле 2.7.4.1

Ттк=0,115∙25/0,91=3,16 (кН∙м).

По условию 2.7.4.2

3,21>3,16.
Движения юзом не будет.



    1. Проверочный расчет механизма передвижения тележки

      1. Проверка механизма передвижения на время разгона


Наибольшее время разгона механизма поворота получается при разгоне с грузом, а уклон пути препятствует движению.
Номинальный момент двигателя Tдв=9550·Nдв/nдв=9550·18/965=178 (Н·м); Среднепусковой момент двигателя (см. форм. 2.5.2.2) Tп.ср=178·1,6=284,8 (Н·м);
Момент статических сопротивлений, приведенный к валу двигателя (см. форм. 4.7 [8])

Tст.р= W Dк

2 iр

η=ηр·ηмувп·η

, (2.8.1.1)
2∙ηк2 =0,94·0,99·0,992∙0,992≈0,9;

мз

Tст.р= 28,77 0,56 =0,36 (кН·м).

2 25 0,9

Jмех.р=2·Jвр+Jпост,

Момент инерции вращающихся масс, расположенных на первом валу механизма; J1=Jр.дв+Jмувп+Jт.ш; (2.8.1.2)

Момент инерции тормозного шкива

Jт.ш.=mт.ш.·ξт.ш·Dт.ш2/4; (2.8.1.3)

где mт.ш масса тормозного шкива; по аналогии с существующими тормозными шкивами схожего диаметра mт.ш≈2 (кг);

ξт.ш=0,6 коэффициент, учитывающий распределенность массы шкива; Jт.ш.=2·0,6·0,12/4=0,003 (кг∙м2);

По формуле 2.8.1.2 J1=0,5+1,5+0,003≈2 (кг·м2);


По формуле 2.5.2.4 Iвр=1,2·2=2,4 (кг·м2);

Момент инерции при разгоне поступательно движущихся частей механизма, приведенный к валу двигателя (см. форм. 4.5 [8]):

m D2

Jпост= тк, (2.8.1.4)


р
4i2


Jпост=

(45 18) 0,562

4 252 0,9
=0,0088 (т·м2);

Iмех.р=2·2,4+8,8=13,6 (кг·м2);

Угловая скорость двигателя ω=πn/30=3,14·965/30=101;

tр=

10113,6


2 284,8 360

=6,5 (с);


Что близко к рекомендуемому ВНИИПТМАШ равному 56 с (см. рис. 4.1[8]).



      1. Проверка механизма передвижения на время торможения


Проверка проводится для случая, когда кран нагружен, а уклон способствует движению (см. форм. 2.7.2.1)

Момент инерции поступательно движущихся частей механизма при торможении, приведенный к валу двигателя (см. форм. 4.21 [8]):

m D2

Jпост.т= втк; (2.8.2.1)


р
4i2


Jпост.т=

(45 18) 0,562 0,9


4 252
=0,0071 (т·м2);

По формуле 2.5.2.4 Jмех.т=2,4+7,1=9,5 (кг·м2);

Момент статических сопротивлений при торможении, приведенный к валу двигателя (см. форм. 4.22 [8])

Тст.т= Wст.т Dк

2 iр

, (2.8.2.2)

Сопротивление передвижению, с учетом уклона, способствующего движению: Wст.т=Wтр.т-Wу; (2.8.2.3)

Силы трения (см. форм. 2.4.3.2)


2 f

Wтр.т=Gтг

  • dцk Dк



доп

, (2.8.2.4)

где Gтг вес тележки с грузом, кН;

Wтр.т=618,03· 2 0,6 0,02 125 2,5 =10,2 (кН);

560

По формуле 2.8.2.3 Wст.т=10,2-1,24=8,96 (кН).

По формуле 2.8.2.2

Тст.т= 8,96 0,56 =0,11 (кН·м);

2 25 0,9

tт=

101 9,5


2 22 110
=6,2 (с);

Полученное время торможения приблизительно равно времени разгона механизма. Тормоз

подходит.



      1. Проверка запаса сцепления колес с рельсами


Проверка производится для случая, когда кран не нагружен и реборды колес не задевают за головки рельсов.

Значение запаса сцепления может быть определено по выражению (см. форм. 4.26 [8])

k = Тсц.0 ,

сц Т
дин. р

  • Ту.о.к

  • Ттр.о.к

где Тдин.р динамический момент при разгоне, возникающий в трансмиссионном валу в следствии ударно-упругого нагружения, когда в трансмиссии выбирается зазор;
Нагрузка на приводные колеса, кН (см. форм. 2.4.1.1)


Pк.пр
=Nк.min

= Gт
1   ...   6   7   8   9   10   11   12   13   14

n

  • 2Mx

L1

  • 2Mвт

L1

2My ; (2.8.3.1)

L2

где L1=5,34 (м), L2=5,7 (м) см. рис. 2.4.1.1.
Мх=20,75 (кН·м); (см. разд. 2.7.3) Мy=27,14 (кН·м);

Мвт=4,1 (кН·м);

Нагрузка на первое приводное колесо

P = 45 9,81 2 20,75 2 4,1 2 27,14 =91,5 (кН);

к.пр.1 4
5,34
5,34

5,7

Нагрузка на второе приводное колесо

P = 45 9,81 2 20,75 2 4,1 2 27,14 =110,6 (кН);

к.пр.2 4
5,34
5,34

5,7


Расчет будем вести для менее нагруженного колеса. По формуле 2.7.3.5

Fсц.0=0,2·91,5=18,3 (кН).

По формуле 2.7.3.3 Тсц.0=18,3·0,56/2=5,13 (кН·м);
С учетом динамики нагружения трансмиссионного вала значение Тдин.р может быть определено по формуле (см. форм. 4.29 [8])


Тдин.р≈Тдв·kм.р(1+

), (2.8.3.2)


где Тдв среднепусковой момент двигателя, уменьшенный на момент сил инерции вращающихся частей механизма и приведенный к оси колеса;

kм.р коэффициент, учитывающий соотношение масс в механизме при разгоне; c  коэффициент жесткости тихоходного участка трансмиссии;

φ угловой зазор в муфтах трансмиссионного вала; Му0=0,009 (кН·м)  (см. 2.4.7.3);


Ттр0=0,087 (кН·м) (см. форм. 2.4.7.2); Тст.р.о=87-9=78 (Н·м);
Сила сопротивления приведенная к задней оси: Тст.р.о1к=78/2=39 (Н·м);
По формуле 2.8.1.4

45 0,562 2

Jпост.р.о= 4 252 0,9 =0,0063 (т·м ); (см. 8.1); Jмех.р.о=2,4+6,3/2=5,55 (кг·м2);

По формуле 2.7.3.9

εр.о 285 39 =44,32 -2);

5,55

По формуле 2.7.3.8 Тин.вр=2,4·44,32=106,4 (Н·м);
По формуле 2.7.3.7

Тдв=(285-106,4)·25·0,9/1000≈4 (кН·м);



[8]):

Коэффициент, учитывающий соотношение масс в механизме при разгоне (см. форм. 4.40
kм.р=Jпост.р.о/Jмех.р.о; (2.8.3.3)

kм.р=6,3/2·5,55=0,56;


Коэффициент жесткости тихоходного участка трансмиссии с учетом податливости зубьев, подшипников, шпоночных соединений и муфт можно определить по соотношению:

c≈0,3cтр.в; (2.8.3.4)

где cтр.в  условный коэффициент жесткости трансмиссионного вала, рассчитанный в предположении, что вал имеет один диаметр на всем расстоянии от тихоходного зубчатого колеса редуктора до ходового колеса, соединительных муфт нет и зубчатое и ходовое колеса выполнены заодно с валом.

cтр.в=Gупр·Jтр.в/lуч, (2.8.3.5)

где Gупр модуль упругости второго рода; для стали Gупр=7,943·104 Мпа; Jтр.в  полярный момент инерции поперечного сечения вала;

lуч длина трансмиссионного вала; по аналогии с предыдущими конструкциями lуч=5 м.

Jтр.в=πd 4/32, (2.8.3.6)

тр.в

где dтр.в  диаметр трансмиссионного вала. Значение dтр.в (мм) можно определить из расчета на кручение.

Для круглого сплошного вала
(2.8.3.7)

Полярный момент сопротивления сечения