Файл: Введение 2 Общие схемы крана, описание устройства, конструкция, работа 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2.1.2)

S2=

R

4 cos( )бу

; (2.6.3.2)



подъемлап опусканиелап кантованиегрузавозвращениелапподъемлап опусканиелап
G/Gi1
0,75



0,195

0,05

Gлап
0,2
0,4
0,6
0,81
1,21,4
1,61,8

22,2

2,42,62,833,23,43,63,84


T/t


G/Gi
1
0,75
0,086

Gлап

Рис. 2.6.3.1. Графики нагрузок механизма управления лапами.

Реакция в блоке (см. форм. 2.2.1.1) R=(Gг+Gлап)·a/(a+b);

Расчет ведем для самого нагруженного случая, т.е. для случая когда лапы наклонены к горизонтали на угол 18о.

R=(Gг+Gлап)·0,649/(0,649+1,025);

R=(Gг+Gлап)·0,39; (2.6.3.3)

С учетом формул 2.6.3.2 и 2.6.3.3

S2= (Gг Gлап) 0,39 =(Gг+Gлап)·0,104; (2.6.3.4)

4 cos(18) 0,99

По с учетом формул 2.6.3.1 и 2.6.3.4

Тст.под2=0,104·(mг+mлап)·g·Dбу/(iр·ηмех); (2.6.3.5)
Тст.под2=0,104·(18·0,75 +2)·9,81·0,335/(16·0,91)=0,36 (кН·м); Тст.под3=0,104·(18·0,086 +2)·9,81·0,335/(16·0,7)=0,108 (кН·м); Тст.под4=0,104·2·9,81·0,335/(16·0,4)=0,107 (кН·м); ΣТст.подj=0,4552+2·0,362+2·0,1082+5·0,1072=0,54 (кН·м);

При опускании груза (см. форм. 2.5.4.3) Тст.оп.1-10=0,104·mлап·g·Dбу·ηмех/iр;

Тст.оп.1-10=0,104·2·9,81·0,335·0,4/16=0,018 (кН·м); ΣТст.опj=10·0,0182=0,003 (кН·м);


Моменты инерции приведенные к валу двигателя при подъеме i-го груза (см. форм.

2.5.2.3)

Jмех.р=2,77+2,38=5,15 (кг·м2);

Jмех.2=2,77+

(18 0,75 2) 0,3352

4 162 0,92

·1000=4,62 (кг·м2);

Jмех.3=2,77+

(18 0,086 2) 0,3352

4 162 0,7

2 0,3352

·1000=3,33 (кг·м2);
2

Jмех.4=2,77+ 4 162 0,4 ·1000=3,32 (кг·м );

По формуле 2.5.4.4

tр.под1= 75,88 5,15 =2,27 (с) (см. выше);

632 460

tр.под2= 75,88 4,62 =1,29 (с);

632 360

tр.под3= 75,88 3,33 =0,48 (с);

632 108

tр.под3= 75,88 3,32 =0,48 (с);

632 107
ωдв.оп=2ωхдв=2·78,5-75,88=81,12 -1); tр.оп1= 81,12 3,32 =0,41 (с);

632 18
Σtрj= tр.под1+ tр.под2+ tр.под3+ tр.под4+ tр.оп1+ tр.оп2+ tр.оп3+ tр.оп4; (2.6.3.6) Σtрj=2,27+2·1,29+2·0,48+5·0,48+10·0,41=12,31 (с);
Средняя высота подъема берется равной:

Hср=(Hопр+Hполн)/2;

где Hопр =0,606 (м) высота подъема лап при опрокидывании груза (см. рис. 2.2.3.1); Hполн =2,731 (м)  полная высота подъема (опускания) лап (см. рис. 2.2.3.1);

Hср=(0,606+2,731)/2≈1,67 (м);
Скорость подъема груза vподдв·Dбп/(2·iпл·iр)=75,88·0,335/(2·2·16)=0,4 (м/с); Скорость опускания груза vопдв.оп·Dбп/(2·iпл·iр)=81,12·0,335/(2·2·16)=0,42 (м/с);
tу.под=1,67/0,4=4,18 (с); tу.оп=1,67/0,42=3,98 (с);
Поскольку tр.подG>tу.под/60, то следует брать значения β=0,65.




Тэ=

Тэдв.н;

283 (Н·м)<395 (Н·м);

Двигатель не перегревается.

=0,283 (кН·м);

    1. Проверочный расчет механизма поворота верхней тележки

      1. Проверка механизма поворота на время разгона


Наибольшее время разгона механизма поворота получается при разгоне с грузом, а уклон пути препятствует движению.
Значение Tп.ср определяют по формуле (см. форм. 2.5.2.2) Tп.ср=Tдв·ψп.ср,

где ψп.ср кратность среднепускового момента двигателя; ψп.ср=1,5 (см. табл 2.17. [8]); Tдв=9550·Nдв/nдв=9550·18/965=178 (Н·м);

Tп.ср=178·1,5=267 (Н·м);
Значение статических сопротивлений, приведенных к валу двигателя определим по формуле (см. форм. 4.17 [8]):

Tст.р= W Dк

2 iр

, (2.7.1.1)

КПД механизма

η=ηр∙ηмувп∙ηмз∙ηк; (2.7.1.2)

где ηр, ηмувп, ηмз, ηк КПД редуктора, муфты упругой, муфты зубчатой и подшипников колес. ηк=0,99;

η=0,94∙0,99∙0,99∙0,99=0,91

Момент сопротивления повороту

Мповтрук, (2.7.1.3)

Мтр, Мук  см. форм. 2.3.3.2.

Мпов=14,74+2,77=17,51 (кН·м);

По формуле 2.3.3.10 W=2·17,51/4,5=7,78 (кН).
По формуле 2.7.1.1

Tст.р=

7,78 0,5


2 25 0,91

=0,085 (кН·м).


Момент инерции вращающихся масс, расположенных на первом валу механизма; J1=Jр.дв+Jм=0,5+1,5=2 (кг·м2);

По формуле 2.5.2.4 Jвр=1,2·2=2,4 (кг·м2);

Момент инерции медленно поворачивающихся частей механизма, приведенный к валу двигателя:

Jм.п.ч1=

Jк

i2

; (2.7.1.4)

мех

Jк момент инерции медленно поворачивающихся частей тележки, приведенный к колесу тележки (см. форм. 2.3.3.8);

Jк= Jм.п.ч·Dк/Dк.р=25,5·0,5/4,5=2,83 (т·м2);

По формуле 2.7.1.4

Jм.п.ч1=

2,83


252 0,91

=0,005 (т·м2);

По формуле 2.5.2.3 Jмех.р=2,4+5=7,4 (кг·м2);

Угловая скорость двигателя ω=πn/30=3,14·965/30=101;

Время разгона механизма (см. форм. 2.5.2.1) tр= 101 7,4 =4,1 (с);

267 85

Полученное значение близко к рекомендуемому ВНИИПТМАШ, равному 45 с (см. рис.

4.1 [8]).



      1. Проверка механизма поворота на время торможения


Проверка проводится для случая, когда кран нагружен, а уклон способствует движению (см. форм. 4.19 [8])

tт=

дв Jмех.т

Tт. р.мех Тст.т

, (2.7.2.1)

Момент инерции медленно поворачивающихся частей механизма при торможении, приведенный к валу двигателя.


i

2
Jм.п.ч1т= Jк ; (2.7.2.2)

мех

Jм.п.ч1т= 2,83 0,91 =0,0041 (т∙м2).

252
По формуле 2.5.2.3 Jмех.т=2,4+4,1=6,5

Момент сопротивлений при торможении тележки, приведенный к валу двигателя:


Тст.т= Wст.т Dк

2 iмех

, (2.7.2.3)


Мпов.ттр-Мук, (2.7.2.4)

Мпов.т=14,34-2,77=11,57 (кН·м);
По формуле 2.3.3.10 Wст.т=2·11,57/4,5=5,14 (кН);

По формуле 2.7.2.3

Тст.т=

5,14 0,5


2 25 0,91

=0,056 (кН·м);

tт= 101 6,5 =11,72 (с);

56
По данным проверочного расчета мы установили, что время торможения без установки тормоза превышает допустимое в 4 с.

Устанавливаем тормоз ТКТ-300/200 (см. рис. 2.7.2) с тормозным моментом Тт=120 (Н·м).

Время торможения tт= 101 6,5 =3,75 (с);

120 55
Полученное значение времени торможения допустимо.


240

240

70Е

605



140

120

80

9

177
З22

Рис. 2.4.7.1. Габаритные и присоединительные размеры тормоза ТКТ-300/200.


Табл. 1.3.4.1.

Тормоз колодочный электромагнитный. Техническая характеристика

Типоразмер тормоза

Диаметр тормозного

шкива, мм.

ПВ, %

Наибольший тормозной

момент, Н∙м

Масса тормоза, кг

ТКТ–300/200

300

100

120

75