Файл: Введение 2 Общие схемы крана, описание устройства, конструкция, работа 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

      1. Проверка запаса сцепления колес с рельсами


Проверка производится для случая, когда кран не нагружен и горизонтальные ролики не задевают за направляющие рельсы.

Условие проверки (см. форм. 4.25 [8])

kсц≥[kсц]; (2.7.3.1)

где kсц коэффициент запаса сцепления колеса с рельсом; [kсц]  допускаемый коэффициент запаса сцепления; [kсц]=1,2 при работе крана в помещении;
Значение запаса сцепления может быть определено по выражению (см. форм. 4.26 [8])

k = Тсц.0

, (2.7.3.2)


Т
сц

дв

  • Ту.о.к

  • Ттр.о.к


где Тсц.о момент силы сцепления (трения скольжения) колеса с рельсом, когда кран не нагружен;

Тдв среднепусковой момент двигателя, уменьшенный на момент сил инерции;

Ту.о.к, Ттр.о.к  соответственно моменты сил: уклона и трения, действующих относительно оси приводных колес, когда кран не нагружен (см. форм. 4.27 [8]):

Тсц.0=Fсц.0·Dк/2, (2.7.3.3)

где Fсц.0  сила сцепления приводных колес с рельсом, когда кран не нагружен (см. форм. 4.28 [8]):

Fсц.0=fсц·Pк.пр, (2.7.3.4)

где fсц коэффициент сцепления колес с рельсами; при работе крана в помещении fсц=0,2; Pк.пр  нагрузка на приводные колеса, кН.

Нагрузка на приводное колесо (см. форм. 2.3.1.9)


Pк.пр

=Nmin

= Gвт

n

  • 2M

Dк. р

, (2.7.3.5)

Вес верхней тележки без груза (см. форм. 2.3.1.1) Gвт=Gшт+Gтр + Gмп+Gму+GМК, Gвт=49,05+68,67+52,6+12,27+50=232,59 (кН).
Мвт= Gму ·e4+ Gлап·e2 - Gмп·e3. e2, e3, e4  см. рис. 2.3.1.1

Mвт=12,27·1,25+19,62·0,35-52,6·0,5=-4,1 (кН·м).
Привод механизма поворота располагаем на наиболее нагруженном колесе. Это колесо будет меньше всего нагружено при расположении лап под углом к мосту. И суммарный опрокидывающий момент будет равен

М=Мвт- ; (2.7.3.6)
По формулам 2.3.1.7 и 2.3.1.8 Мх=1/6·(11,71·1,086+5·7,425+7·11,582)=20,75 (кН·м); Мy=2,18/10·(11,71·1,086+5·7,425+7·11,582)=27,14 (кН·м);


По формуле 2.7.3.6 М=4,1-
=-30,06 (кН·м).


По формуле 2.7.3.5

P = 232,59 2 30,06 =64,17 (кН);

к.пр 3

4,5

По формуле 2.7.3.4 Fсц.0=0,2·66,17=12,85 (кН);

По формуле 2.7.3.3 Тсц.0=12,85·0,5/2≈3,21 (кН·м);
Среднепусковой момент двигателя, уменьшенный на момент сил инерции (см. форм. 4.30 [8]) Тдв=(Тп.срин.вр)·iмех·ηмех, (2.7.3.7)

где Тп.ср см. разд. 2.7.1;

Тин.вр  момент сил инерции при разгоне вращающихся частей механизма, приведенный к валу двигателя,Н·м (см. форм. 4.31 [8]);

Тин.вр=Jвр·εр.о; (2.7.3.8)

где Jвр  момент инерции вращающихся масс механизма, приведенный к валу двигателя, т·м2 (см. разд. 2.7.1);

εр.о  угловое ускорение вала двигателя при трогании с места ненагруженной тележки, с-2 (см. форм. 4.32 [8]);

ε Тп.ср Тст. р.о, (2.7.3.9)


р.о


Jмех. р.о

где Тст.р.о статический момент при разгоне ненагруженной тележки, приведенный к валу двигателя (см. форм. 4.33 [8]):

Тст.р.отр.о-Му.о, (2.7.3.10)

где Мтр.о, Му.о моменты сил трения и уклона, приведенные к валу двигателя.

Мтр.0тр/(25∙η); (2.7.3.11)

Му.0у/(25∙η). (2.7.3.12)
Момент сил трения (см. форм. 2.3.3.2) Мтр=Gвт·w1=232,59·0,035=8,14 (кН·м);

Момент от уклона Gук=Gвт·α=232,59·0,003=0,7 (кН). Мук=0,7·4,5/2=1,58 (кН·м).
Сопротивление движению (см. форм. 2.3.3.10)

W=2(Мтрук)/Dк.р; (2.7.3.13)

Момент сопротивления на колесе

Т=W·Dк/2=М·Dк/Dк.р; (2.7.3.14)
По формуле 2.7.3.13 W=2·(8,14-1,58)/4,5=2,9 (кН);

Расчет второго приближения (см. форм. 2.3.3.11) X=W-Gук;

X=2,9-0,7=2,2 (кН);

По формуле 2.3.3.2 Мтр=232,59·0,035+2,2·0,039=8,23 (кН·м);
По формуле 2.7.3.14 Ттр=8,23·0,5/4,5=0,92 (кН·м); Ту=1,58·0,5/4,5=0,17 (кН·м);
По формуле 2.7.3.11 Мтр.о=0,92/(25·0,91)=0,04 (кН·м);

По формуле 2.7.3.12 Му.о=0,17/(25·0,92)=0,007 (кН·м);

По формуле 2.7.3.10 Тст.р.о=40-7=33 (кН·м);
Момент инерции механизма вращения, приведенный к валу двигателя Jмех.р.о=Jвр+Jм.п.ч1.0; (2.7.3.15)
Jвр=1,2∙(0,5+1,5)=2,4 (кг·м2);

Момент инерции медленно поворачивающихся частей, приведенный к валу двигателя:

Jм.п.ч1.0=

i2

Jк0 ; (2.7.3.16)



мехмех

Момент инерции медленно поворачивающихся частей тележки, приведенный к колесу: Jк0= Jм.п.ч0·Dк/Dк.р; (2.7.3.17)

По формуле 2.3.3.8 Jм.п.ч0=1,4(2·0,352+5,36·0,52+1,25·1,252+2·2,5·1,72)=25,18 (т·м2).

По формуле 2.7.3.17 Jк0=25,18·0,5/4,5=2,8 (т·м2);

По формуле 2.7.3.16


Jм.п.ч.1.0=

2,8


252 0,92

=0,00487 (т·м2);

По формуле 2.7.3.15 Jмех.р.о=2,4+4,87=7,27 (кг·м2);

По формуле 2.7.3.9

εр.о 267 33 =32,19 -2);

7,27

По формуле 2.7.3.8 Тин.вр=2,4·32,19=77,26 (Н·м);
По формуле 2.7.3.7

Тдв=(267-77,26)·25·0,91/1000=4,32 (кН·м);
По формуле 2.7.3.2

kсц=

3,21


4,32 0,17 0,92

=0,9;

kсц<[k].


(кг);

Непосредственно над колесом расположим привод. В этом случае нагрузка на колесо Pк.пр.1=Pк.пр+mпр·9,81;

mпр=mдв+mмувп+mмз+mр+mт+mкол+mрамы;

mкол масса колесной буксы, по аналогии с существующими конструкциями mкол=320

mрамы  масса рамы, кг; mрамы=300 (кг) mпр=280+43+62,5+820+70+320+404=2000 (кг); Pк.пр.1=64,17+2∙9,81≈83,8 (кН·м);

По формуле 2.7.3.4 Fсц.0=0,2·83,8=16,8 (кН); Тсц.0=16,8·0,5/2≈4,3 (кН·м);

kсц=

4,3


4,32 0,17 0,92

≈1,2;

kсц=[k].

Разгон ведущего колеса механизма поворота будет без пробуксовки.

      1. Проверка на отсутствие юза


Движение юзом может возникнуть при торможении верхней тележки без груза. Момент от тормоза, приведенный к алу колеса, будет равет (см. форм. 49 [11]): Тткт∙i