Файл: Введение 2 Общие схемы крана, описание устройства, конструкция, работа 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 81

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
tмаш=6300 (ч) для класса использования T5. nт=nдв/i=575/50=11,5 (об/мин).

zт=60·11,5·6300=4,35·106.

По формуле 2.1.5.7 zр=4,35·106·6,62=28,8·106.

По формуле 2.1.5.6
kt= =0,61.
По формуле 2.1.5.5

kQ= =0,79.

По формуле 2.1.5.4 kд=0,61·0,79=0,5.

По формуле 2.1.5.3 Tрэ=0,5·2·28,73=28,73 (кН·м).
Tрэ Трн.

28,73 (кН·м)<45 (кН·м).
Передаточное число редуктора не должно отличаться от требуемого передаточного числа более чем на 15%:

(55,72 -50)/55,72·100%=10,3%.
Консольная нагрузка на тихоходные валы редуктора не должны превышать допускаемые по паспорту редуктора (см. табл. 2.1.5.1).

Нагрузки на подшипниковые опоры и тихоходные валы редуктора не одинаковые.

Предположим что нагрузка на вал в 1,5 раза больше чем на подшипниковую опору, тогда Pк=(S1+S2)/1,5=(71,17+5,8)/1,5=51,31 (кН).

Полученное значение консольной нагрузки меньше допускаемого. Т.о. по всем условиям редуктор подходит.


783

355

110

З80

З140

290

З504



100

40

41

З200
Б
Б

ТТ

Рис. 2.1.5.1. Габаритные и присоединительные размеры редуктора Ц2-750.

Табл. 2.1.5.1.

Основные технические данные редуктора.

Типо- размер

редук-тора

iн

nб, с-

1

Вращающий момент на

тихоходном валу, (кН)

Наибольшие консольные нагрузки на

тихоходные валы редуктора, (кН)

Режим работы: М6

Режим работы: М6

Ц2-750

50

10

45

63

      1. Выбор муфт


В механизме подъема необходимо выбрать муфту для соединения электродвигателя с валом редуктора. Муфта выбирается по расчетному крутящему моменту

Mмбпбп·k3/(iр·η), (2.1.6.1)

где k3 коэффициент запаса; ηКПД механизма;

η=ηр·ηб; (2.1.6.2)

η=0,96·0,99=0,95.

kз=k1·k2, (2.1.6.3)

где k1 коэффициент ответственности механизмов; k1=1,4 для механизмов подъема; k2 коэффициент условий работы; k2=1,3 для режима работы (см. табл. 7.38 [1]).

kз=1,4·1,3=1,82;

По формуле 2.1.6.1 Mмбп=28,73·1,82/(50·0,95)=1,1 (кН·м).


З320

З242З175З90

M24

З58

З80З175370

З400;500
Выбираем одну муфту (табл. V.2.41. [7]) упругую втулочно-пальцевую с тормозным шкивом (см. рис. 2.1.6.1), другую  без тормозного шкива (см. рис. 2.1.6.2).

Рис. 2.1.6.1. Муфта упругая втулочно-пальцевая с тормозным шкивом.
Табл. 2.1.6.1

Основные параметры упругой втулочно-пальцевой муфты.

Номинальный вращающий

момент, Н·м

Число пальцев

Допустимое смещение валов

Момент инерции,

кг·м2

Масса, кг, не более

радиальное

угловое

4000

10

0,5

30'

6,9

115


З320

З242

З175З90

M24

З58

З80З175

З320
36

Рис. 2.1.6.2. Муфта упругая втулочно-пальцевая.



      1. Выбор тормоза


Расчетный тормозной момент определяют по формуле (см. форм. 2.21. [8]) Tтр=kт·Тст.т, (2.1.7.1)

где kт коэффициент
запаса торможения, назначаемый правилами ГГТН в зависимости от режима работы; для режима работы механизма М6 kт=2,5;

Тст.т статический крутящий момент при торможении, (кН·м);

Тст.т=2·Мбп·ηр/iм, (2.1.7.2)

Тст.т=2·28,73·0,95/50=1,1 (кН·м). Tтр=2,5·1,1=2,75 (кН·м).
Выбираем тормоз ТКГ-500 (см. табл. V.2.23 [7]).



    1. Предварительный расчет механизма управления лапами

      1. Определение усилий в канатах механизма управления лапами


Расчет производится по наибольшей нагрузке, когда лапы достигли максимального отклонения с грузом, т.е. в момент начала разгрузки материала (см. рис. 2.2.1.1).

Соскальзывание груза, уложенного на лапы, начнется при угле наклона лап φ=arctg(f),

где fугол трения при скольжении материала; f=0,4. φ= arctg(0,4)≈22о.
Рассмотрим сумму моментов относительно точки O. (Gг+Gлап)·a-R·(a+b)=0,

отсюда

R= (Gг+Gлап)·a/(a+b), (2.2.1.1)

где Gлапвес откидных лап, кН;

a,bгеометрические размеры, определяемые графически (см. рис. 2.2.1.2).

По аналогии с предыдущими конструкциями mлап=2т. Gлап=9,81·2=19,62 (кН).

a=0,649; b=1,025.

R=(176,58+19,62)·0,649/(0,649+1,025)=76,1 (кН).
Наибольшее натяжение каната, кН (см. форм. 139 [9])

S2max=

R

4 cos( )бу

, (2.2.1.2)

где ηбуКПД блоков траверсы; ηбу=0,99;

β=18о по аналогии с предыдущими конструкциями.


S2max=

76,1


4 cos(18o) 0,99
=20,21 (кН).




Рис. 2.2.1.1. Схема определения натяжения каната механизма управления лапами.



Рис. 2.2.1.1. Схема определения центра тяжести лап с грузом.



      1. Выбор каната


Разрывное усилие в канате (см. форм. 2.1.2.1)

F0S1·Zр

где Zр минимальный коэффициент запаса прочности.

Для режима работы М5 Zр=4,5. 20,21·4,5=90,95 (кН).

Используем канат двойной свивки типа ЛК-РО конструкции 6×36(1+7/7+14)+1 о.с. ГОСТ 7668-80.

Диаметр каната dку=15 мм.



      1. Расчет геометрических параметров барабана механизма управления лапами


Минимальный диаметр барабана определяется по зависимости (см. форм. 2.1.3.1) Dбуh1·dку,

По нормам ГГТН для режима работы M5 h1=18. Dбу18·15=270 (мм);

В целях уменьшения длины барабанов примем Dбп=300 мм. Найдем диаметр барабана по дну канавок (см. форм. 2.1.3.2) Dбу0= Dбп-dк;

Dбу0=300-15=285 (мм).

Полученное значение округляем до стандартного: Dбу0=320;

Уточняем Dбу : Dбу= Dбп0+ dк;

Dбу=320+15=335 (мм);

Rу=0,53dk=0,53·15=7,95 (мм);

Принимаем R=8,5 мм (см. рис.2.1.3.1). Sу=0,56·R=0,56·8,5=4,76 (мм);

Принимаем S=5 мм. tу=1,1·dk=1,15·15=17,25 (мм);

Принимаем t=18 мм. Rу1=1,5 (мм).
Общая длина барабана (см. форм. 2.1.3.3) Lбу=lраб+lн+lк+2lконц,

Рабочая длина барабана (см. форм. 2.1.3.4)