Файл: Введение 2 Общие схемы крана, описание устройства, конструкция, работа 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

50

30
Выбираем тормоз (см. табл. V.2.23. [7]) ТКГ-300(см. рис. 2.2.7.1)


150

140

80

120
772



232

130
Рис. 2.2.7.1. Габаритные и присоединительные размеры тормоза ТКГ-300.
Табл. 2.2.7.1

Характеристика тормоза колодочного с приводом от электрогидравлических толкателей

Тип тормоза

Тормозной момент, Н·м

Тип толкателя

Масса тормоза, кг

ТКГ-300

800

ТГМ-50

80

    1. Предварительный расчет механизма поворота верхней тележки

      1. Определение нагрузок на ходовые колеса


Из расчетной схемы (см. рис. 2.3.1.1)

Gвт=Gшт+Gтр +Gг+Gмп+Gму+GМК, (2.3.1.1)

где Gтр масса траверсы с лапами, кН (см. раздел 2.1.1.); Gшт  вес штанг, кН (см. раздел 2.1.1.)

Gмп, Gму массы механизма подъема и механизма управления лапами соответственно, кН; GМК вес металлоконструкции, кН; примем GМК=50 кН.
Gмп=g·(mр+2·mдв+mторм+mмувп +2·mбп), (2.3.1.2) где mр, mдв, mторм, mмувп массы редуктора, двигателя, тормоза и муфты соответственно, кг; mбп  масса барабана механизма подъема, кг.

mбп =1,3·π(Dбп2-(Dбп0-2·δ)2)·Lбп·ρ/4,
(2.3.1.3)

где δ толщина стенки барабана, м;

ρ плотность стали, кг/м3; ρ=7,8·103 (кг/м3).
δбп=1,2dк=1,2·0,029=0,035 (м); (2.3.1.4)

Принимаем δбп=0,04 (м). δбу=1,2·0,015=0,018 (м);

Принимаем δбу=0,02 (м).

По формуле 2.3.1.3

mбп =1,3·3,14·(0,7392-(0,71-2·0,04)2)·0,69·7,8·103/4=819 (кг) mбу=1,4·3,14·(0,3352-(0,32-2·0,02)2)·0,3·7,8·103/4=86 (кг)

По формуле 2.3.1.2 Gмп=9,81·(1,65+2·0,85+0,24+0,155+2·0,819)=52,6 (кН). Gму=9,81·(0,317+0,5+0,13+0,092+2·0,086)=12,27 (кН).

По формуле 2.3.1.1 Gвт=49,05+68,67+176,58+52,6+12,27+50=409,17 (кН).
Составим уравнение моментов относительно оси тележки (см. рис. 2.3.1.1) Gвт·e+Gмп·e3-Gму·e4-Gлап·e2-Gг·e1;

Отсюда

Мвт= Gму ·e4+ Gлап·e2+ Gг·e1- Gмп·e3. (2.3.1.5) e1, e2, e3, e4  см рис. 2.3.1.1.

Мвт=12,27·1,25+19,62·0,35+176,58·0,11-52,6·0,5 =15,14 (кН∙м).
Суммарный момент действующий на ОПУ (см. рис. 2.3.1.2)

М= , (2.3.1.6)

где Мх, Му опрокидывающие моменты, возникающие под действием сил инерции при разгоне тележки и (или) моста крана соответственно.

Мх=Pi·li; Мy= P'i·li;

где Pi, P'i силы инерции при разгоне i массы при разгоне тележки и моста крана соответственно, кН;

P=mV/t,

Мх=Vт/tт(mвтп·l1+mшт·l2+mтр·l3+mгр·l4); (2.3.1.7)

Мy= Vм/tм(mвтп·l1+mшт·l2+mтр·l3+mгр·l4); (2.3.1.8)
где mвтпмасса поворотной тележки без штанг, траверсы и груза, т; mвт=11,71(т);

l1, l2, l3, l4  см. рис. 2.3.1.2.

Vт скорость движения тележки, м/с; Vт=66 (м/мин)=1,1 (м/с);



Gвт



e


Gмк

Gшт


Gмпe3=500

Gмуe4=1250


Gтр



Gгe1=110
Gлап

e2=350



Рис. 2.3.1.1. Схема нагружения верхней тележки.


l4=11769

l3=11582

l2=7425

l1=1086

H-500





Рис. 2.3.1.2. Схема возникающих в верхней тележке сил инерции при разгоне механизмов передвижения тележки и крана соответственно.


З550

442

З155

160

105

З500



Рис. 2.3.1.3. Одноребордное колесо.
64


8,4
Рис. 2.3.1.4. Геометрические размеры Швеллера 16 ГОСТ 8240-89.
Vм скорость движения моста, м/с; Vм=131 (м/мин)=2,18 (м/с); tт  время разгона тележки, с; tт=5 (с);

tм время разгона моста, с; tм=8 (с); По формулам 2.3.1.7 и 2.3.1.8

Мх=1,1/5·(11,71·1,086+5·7,425+7·11,582+18·11,769)=74 (кН·м); Мy=2,18/8·(11,71·1,086+5·7,425+7·11,582+18·11,769)=91,65 (кН·м);

По формуле 2.3.1.6


М= =127,85 (кН·м).
Наибольшая Nmax и наименьшая Nmin нагрузки на колесо

Nmax/min

= Gвт
n

2M
D


, (2.3.1.9)

к. р

где n число колес; n=3;

Dк.р средний диаметр кругового рельса, м; Dк.р=4,5 (м).
N = 409,17 2 127,85 =193,21 (кН);

max 3

4,5

N = 409,17 2 127,85 =79,57 (кН).

min 3

4,5


По данным ОСТ 24.090.44-82 (табл. V.2.47 [7]) выбираем колесо диаметром Dк=500 (мм) (см. рис. 2.3.1.3) и ширину плоского рельса В=64 (мм) (см. рис.2.3.1.4).



      1. Расчет колеса на смятие


Напряжения ζ, МПа, в контакте обода колеса с плоским рельсом определяют по формуле (см. форм. V.2.32 [7])


ζ= 340Kf

, (2.3.2.1)


где Kf  коэффициент, учитывающий влияние касательной нагрузки на напряжения в контакте (см. табл. V.2.49 [7]); Kf=1,05;

Кд коэффициент динамичности пары колесо рельс;

Кн  коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине рельса, принимаемый Кн=2;

В рабочая ширина плоского рельса (см. рис. 2.3.1.4)
Кд=1+av, (2.3.2.2)

где а  коэффициент зависящий от жесткости кранового пути, с/м (см. табл. V.2.50 [7]); а=0,15 с/м.

v скорость движения колеса, м/с.

v= π·Dк.р·n/60=3,14·4,5·4,23/60=1 (м/с); Кд=1+0,15·1=1,15.
В=64 (мм)  см. рис. 2.3.1.4.