Файл: Введение 2 Общие схемы крана, описание устройства, конструкция, работа 3.docx
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
50
30
Выбираем тормоз (см. табл. V.2.23. [7]) ТКГ-300(см. рис. 2.2.7.1)
150
140
80
120
772
232
130
Рис. 2.2.7.1. Габаритные и присоединительные размеры тормоза ТКГ-300.
Табл. 2.2.7.1
Характеристика тормоза колодочного с приводом от электрогидравлических толкателей
Тип тормоза | Тормозной момент, Н·м | Тип толкателя | Масса тормоза, кг |
ТКГ-300 | 800 | ТГМ-50 | 80 |
-
Предварительный расчет механизма поворота верхней тележки-
Определение нагрузок на ходовые колеса
-
Из расчетной схемы (см. рис. 2.3.1.1)
Gвт=Gшт+Gтр +Gг+Gмп+Gму+GМК, (2.3.1.1)
где Gтр масса траверсы с лапами, кН (см. раздел 2.1.1.); Gшт вес штанг, кН (см. раздел 2.1.1.)
Gмп, Gму массы механизма подъема и механизма управления лапами соответственно, кН; GМК вес металлоконструкции, кН; примем GМК=50 кН.
Gмп=g·(mр+2·mдв+mторм+mмувп +2·mбп), (2.3.1.2) где mр, mдв, mторм, mмувп массы редуктора, двигателя, тормоза и муфты соответственно, кг; mбп масса барабана механизма подъема, кг.
mбп =1,3·π(Dбп2-(Dбп0-2·δ)2)·Lбп·ρ/4,
(2.3.1.3)
где δ толщина стенки барабана, м;
ρ плотность стали, кг/м3; ρ=7,8·103 (кг/м3).
δбп=1,2dк=1,2·0,029=0,035 (м); (2.3.1.4)
Принимаем δбп=0,04 (м). δбу=1,2·0,015=0,018 (м);
Принимаем δбу=0,02 (м).
По формуле 2.3.1.3
mбп =1,3·3,14·(0,7392-(0,71-2·0,04)2)·0,69·7,8·103/4=819 (кг) mбу=1,4·3,14·(0,3352-(0,32-2·0,02)2)·0,3·7,8·103/4=86 (кг)
По формуле 2.3.1.2 Gмп=9,81·(1,65+2·0,85+0,24+0,155+2·0,819)=52,6 (кН). Gму=9,81·(0,317+0,5+0,13+0,092+2·0,086)=12,27 (кН).
По формуле 2.3.1.1 Gвт=49,05+68,67+176,58+52,6+12,27+50=409,17 (кН).
Составим уравнение моментов относительно оси тележки (см. рис. 2.3.1.1) Gвт·e+Gмп·e3-Gму·e4-Gлап·e2-Gг·e1;
Отсюда
Мвт= Gму ·e4+ Gлап·e2+ Gг·e1- Gмп·e3. (2.3.1.5) e1, e2, e3, e4 см рис. 2.3.1.1.
Мвт=12,27·1,25+19,62·0,35+176,58·0,11-52,6·0,5 =15,14 (кН∙м).
Суммарный момент действующий на ОПУ (см. рис. 2.3.1.2)
М= , (2.3.1.6)
где Мх, Му опрокидывающие моменты, возникающие под действием сил инерции при разгоне тележки и (или) моста крана соответственно.
Мх=Pi·li; Мy= P'i·li;
где Pi, P'i силы инерции при разгоне i массы при разгоне тележки и моста крана соответственно, кН;
P=mV/t,
Мх=Vт/tт(mвтп·l1+mшт·l2+mтр·l3+mгр·l4); (2.3.1.7)
Мy= Vм/tм(mвтп·l1+mшт·l2+mтр·l3+mгр·l4); (2.3.1.8)
где mвтпмасса поворотной тележки без штанг, траверсы и груза, т; mвт=11,71(т);
l1, l2, l3, l4 см. рис. 2.3.1.2.
Vт скорость движения тележки, м/с; Vт=66 (м/мин)=1,1 (м/с);
Gвт
e
Gмк
Gшт
Gмпe3=500
Gмуe4=1250
Gтр
Gгe1=110
Gлап
e2=350
Рис. 2.3.1.1. Схема нагружения верхней тележки.
l4=11769
l3=11582
l2=7425
l1=1086
H-500
Рис. 2.3.1.2. Схема возникающих в верхней тележке сил инерции при разгоне механизмов передвижения тележки и крана соответственно.
З550
442
З155
160
105
З500
Рис. 2.3.1.3. Одноребордное колесо.
64
8,4
Рис. 2.3.1.4. Геометрические размеры Швеллера 16 ГОСТ 8240-89.
Vм скорость движения моста, м/с; Vм=131 (м/мин)=2,18 (м/с); tт время разгона тележки, с; tт=5 (с);
tм время разгона моста, с; tм=8 (с); По формулам 2.3.1.7 и 2.3.1.8
Мх=1,1/5·(11,71·1,086+5·7,425+7·11,582+18·11,769)=74 (кН·м); Мy=2,18/8·(11,71·1,086+5·7,425+7·11,582+18·11,769)=91,65 (кН·м);
По формуле 2.3.1.6
М= =127,85 (кН·м).
Наибольшая Nmax и наименьшая Nmin нагрузки на колесо
Nmax/min
= Gвт
n
2M
D
, (2.3.1.9)
к. р
где n число колес; n=3;
Dк.р средний диаметр кругового рельса, м; Dк.р=4,5 (м).
N = 409,17 2 127,85 =193,21 (кН);
max 3
4,5
N = 409,17 2 127,85 =79,57 (кН).
min 3
4,5
По данным ОСТ 24.090.44-82 (табл. V.2.47 [7]) выбираем колесо диаметром Dк=500 (мм) (см. рис. 2.3.1.3) и ширину плоского рельса В=64 (мм) (см. рис.2.3.1.4).
-
Расчет колеса на смятие
Напряжения ζ, МПа, в контакте обода колеса с плоским рельсом определяют по формуле (см. форм. V.2.32 [7])
ζ= 340Kf
, (2.3.2.1)
где Kf коэффициент, учитывающий влияние касательной нагрузки на напряжения в контакте (см. табл. V.2.49 [7]); Kf=1,05;
Кд коэффициент динамичности пары колесо рельс;
Кн коэффициент неравномерности распределения нагрузки по ширине рельса, принимаемый Кн=2;
В рабочая ширина плоского рельса (см. рис. 2.3.1.4)
Кд=1+av, (2.3.2.2)
где а коэффициент зависящий от жесткости кранового пути, с/м (см. табл. V.2.50 [7]); а=0,15 с/м.
v скорость движения колеса, м/с.
v= π·Dк.р·n/60=3,14·4,5·4,23/60=1 (м/с); Кд=1+0,15·1=1,15.
В=64 (мм) см. рис. 2.3.1.4.