Файл: Практическая работа 6 часов Цели, задачи, ведение документации. Составление графика зачетных мероприятий обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:

1. Мыть лицо, уши, руки. 2. Закатать рукава. 3. Смочить руки. 4. Взять мыло, намыливать до появления пены. 5. Смыть мыло. 6. Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку. 7. Пользоваться расческой.

Навыки опрятной еды включают умение:

  1. Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой. 2. Не крошить хлеб. 3. Пережевывать пищу с закрытым ртом. 4. Не разговаривать с полным ртом. 5. Тихо выходить по окончании еды из-за стола. 6. Благодарить. 7. Пользоваться только своим прибором.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

  1. Расстегнуть пуговицы. 2. Снять платье (брюки). 3. Аккуратно повесить. 4. Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки. 5. Снять обувь. 6. Снять колготки, повесить на рубашку (платье). 7. Надеть в обратной последовательности.

Если ребенок правильно выполнял все действия, входящие в навык, то за:

- правильно выполненное действие ребенок получал - 3 балла;

- действие, выполненное с небольшими неточностями -2 балла;

- неумение выполнять действие – 1 балл.

Наибольшее количество баллов, которое мог набрать ребенок по каждому критерию - 21.

Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков:

  • Высокий уровень (84-63 балла) - все навыки сформированы прочно;

  • Средний уровень (62- 40 баллов) - один и более навыков, находятся в стадии становления;

  • Ниже среднего (39-28 баллов) - один и более навыков не сформированы.


Выводы Диагностика сформированности представлений детей о культурно-гигиенических навыках проводилась с детьми средней группы, в ходе которой были оценены следующие качества детей: навыки мытья рук и личной гигиены, навыки опрятной еды и навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке. Была применена 3 бальная система оценивания. Подсчитав общее количество баллов каждого ребенка, мы можем увидеть, что Сементина Мария набрала 50 баллов, Егорьев Кирилл 58 баллов, Попова Анна 53 балла. Согласно полученным результатам можно сделать вывод что у детей средний уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, навык умывания у вех детей сформирован, однако навык опрятной еды и надевания одежды в определенном порядке находятся в стадии становления.


Так, Сементина Мария и Анна Поповой во время принятия пищи неправильно держат ложку и не применяют салфетку по назначению без напоминания. Не пережевывают пищу с закрытым ртом и не выходят тихо из-за стола. Так же не полностью сформирован навык снимания и надевания одежды в определенном порядке.

У Егорьева Кирилла отмечается в стадии становления только навык опрятной еды, а именно правильно пользованья столовой ложкой, пережевывание пищи с закрытым ртом и выражение благодарности после еды.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ РАЗВИТИЯ ТЕЛА ДЕТЕЙ
Цель:Определить пропорциональность развития тела 3 детей с помощью антропометрических коэффициентов по индексу Пинье (ИП).

Оборудование: Ростомер, швейная сантиметровая лента, весы.

  1. Измерьте рост ребенка;

  2. С помощью весов определите вес ребенка;

  3. С помощью сантиметровой ленты определите ОГК (окружность грудной клетки).

  4. Полученные данные внесите в таблицу






Имя и фамилия ребенка

Рост (см)

Вес (кг)

ОГК (см)

Индекс Пинье (ИП)

1

Елисеева Таисия

119,2

22,1

57,9

39.2

2

Комар Кира

116,2

19,5

55,2

44,3

3

Логвинов Михаил

121,3

24,3

60,3

36,7




  1. Вычислите пропорциональность длины тела детей по формуле:

ИП= рост (см) – (масса (кг) + ОГК (см)).

  1. Внесите полученные данные в таблицу и сравните их со средними показателями ИП по возрастам (чем меньше индекс Пинье, тем крепче телосложение у ребенка).




Возраст, лет

Мальчики

Девочки

3

25,7

27,1

4

31,1

31,0

5

34,2

34,7

6

36,1

37,0



Выводы В исследовании участвовало 3 воспитанника подготовительной группы 6 лет, полученные данные которых были занесены в таблицу. Стандартный показатель индекса для детей 6 лет составляет 37, 0 для девочек и 36.1 для мальчиков. Чем меньше показатели индекса Пинье у детей по сравнению со стандартами, тем крепче их телосложение.

Используя полученные показатели индекса Пинье (Комар Кира – 44.3, Елисеева Таисия – 39,2, Логвинов Михаил – 36,7), можно сделать вывод о качестве физкультурно-оздоровительной работы и смело утверждать, что дети не окрепли и обладают слабым телосложением.

ОБСЛЕДОВАНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

Цель: определение психофизических качеств у троих детей (если у вас младшая группа, проведите с детьми 4-6 лет из другой группы)

а) Скоростно–силовые качестваребенка измеряются по расстоянию, на которое он бросает двумя руками набивной мяч весом 0,5 кг. Ребенок сидит спиной к линии, начерченной на полу так, чтобы спина находилась перпендикулярно по отношению к линии. Выполняется бросок из положения: спина прямая, ноги разведены в стороны, набивной мяч отведен за голову как можно дальше. Ребенок совершает 2 броска, фиксируется лучший результат.

б) Гибкостьопределяется по расстоянию наклона, стоя на гимнастической скамейке. Ребенок наклоняется вперед, не сгибая колен, стараясь как можно ниже к полу коснуться установленной перпендикулярно полу линейки. Показатель смотреть от скамейки вниз к полу.

Полученные показатели фиксируйте в протоколе обследования (табл. 1)
Таблица 1 – Протокол обследования


Имя, фамилия ребенка

Возраст

(год, мес.)

Количественный показатель

Примечание (качество выполнения движений, ошибки и др.)

Кузовкин Артем

6 лет 9 мес.

Сила

350 (движение выполнено без ошибок)

Гибкость

8 (движение выполнено без ошибок)

Скалка Дмитрий

6 лет 7 мес.

Сила

370 (движение выполнено без ошибок)

Гибкость

12 (движение выполнено без ошибок)

Сенчик Ева

6 лет 9 мес.

Сила

342 (движение выполнено без ошибок)

Гибкость

8 (движение выполнено без ошибок)


Таблица 2 – Показатели психофизических качеств


Физическое качество

Возраст детей

4 года

5 лет

6 лет

Пол ребенка

дев

мальч.

дев

мальч.

дев

мальч.

Скоростно-силовые качества (бросание набивного мяча – в см.)

97

117

138

187

340

450

Гибкость (наклоны туловища вперед на скамейке в см.)

3-7

1-4

4-8

2-7

4-8

3-6


Выводы Обследование психофизических качеств у детей проводилась в подготовительной группе с тремя детьми: Кузовкиным Артемом, Скалка Дмитрием и Сенчик Евой.

У Артема Кузовкина в ходе обследования выявлено следующее: показатели силы равны 350, при норме 450 и показатель гибкости равен 8 при норме 3-6, можно сделать вывод о низком уровне физической подготовленности Артема.

У Скалка Дмитрия показатель сила равен 370, при норме 450 и показатель гибкости 12, при норме 3-6. Что так же можно сделать вывод что у Дмитрия низкий уровень физической подготовленности.

Тогда как у Сенчик Евы показатель силы равен 342 при норме 340 и показатель гибкости равен 8, при норме 4-8. В результате чего можно сделать вывод, что в отличии от мальчиков у Евы средний уровень физической подготовленности.

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

в 1 половине дня

Возрастная группа подготовительная (6-7 лет)

Количество детей 22 человека
ПРИЁМ ДЕТЕЙ

1. Где проводится прием - в помещении, на участке? Прием детей происходит в помещении.

2. Какими словами воспитатель встречает детей? На что обращает внимание?  Воспитатель встречает детей добрыми и ласковыми словами (создается хорошее настроение), показывая, как им рады и любят, называют по имени, приобнимает, поглаживает. Обращает внимание на внешний вид детей, на то что пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывает у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.


3. Как воспитатель распределяет внимание на всех детей? Воспитатель распределяет внимание на всех детей равномерно, не ограничиваясь несколькими «трудными» детьми.

4. Чем дети заняты утром? Предлагает ли воспитатель какие-либо виды деятельности детям, или дети предоставлены сами себе? Утром дети заняты свободной деятельностью. При необходимости воспитатель подсказывает ребенку, во что он может поиграть до зарядки. Так же проводиться индивидуальная работа.

5. Какие методы и приёмы используются для организации детей на утреннюю гимнастику? Для организации детей на утреннюю гимнастику воспитатель использует словесный метод. Воспитатель предлагает построится по росту, еще раз обращает внимание на их внешний вид и ведет детей в физкультурный зал.

6. Как организует переход к умыванию? После гимнастики дети возвращаются в группу с воспитателем, начинают переодеваться. Дежурным воспитатель предлагает переодеться быстрее, чтобы успеть накрыть на столы. Детям, которые уже переоделись воспитатель предлагает идти в умывальную мыть руки.

7. Как воспитатель успевает готовить детей к умыванию, а столы к завтраку? Дежурные помогают накрыть на столы. Воспитатель напоминает, что чашки надо брать за ручки, ставить аккуратно, ложки раскладывать напротив каждого стула. Затем с дежурными остается помощник воспитателя и помогает им сервировать стол.

УМЫВАНИЕ

1. Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться все вместе или поочередно? Дети заходят умываться постепенно, небольшими группами. Перед тем как дети пойдут мыть руки умываться, напомнить правило поведения. Перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной. Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. Напоминает, что бы у раковины были 2-3 человека, чтобы дети не толкали друг друга. Обращает внимание, чтобы дети аккуратно вешали свои личные полотенца на свои места.

2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно? Закрепление правил мытья рук, беседа о чистоте и ее пользе для здоровья, игровые приемы.

3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы? Навыки детей в умывании соответствуют их возрасту (6-7лет) и программным требованиям к культурно-гигиеническим навыкам их возраста.

4. Какие методы и приёмы используются при умывании?