Файл: Практическая работа 6 часов Цели, задачи, ведение документации. Составление графика зачетных мероприятий обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- длительность вводно-подготовительной части 6 мин.
4.Анализ основной части:

- способы организации детей для выполнения основных видов движений (ОВД), их целесообразность. Количество ОВД. Показ движений. Страховка.

Рациональность расстановки оборудования Совершенствование основных видов движений проходило по принципу круговой тренировки. Круговая тренировка эффективная форма физической подготовки дошкольника, что обеспечило высокую моторную плотность занятия, способность одновременному и самостоятельному выполнению упражнений большим числом занимающихся с использованием максимального количества оборудования и инвентаря.

- подбор подвижной игры, ее соответствие изученным на занятии основным движениям, степень подвижности. Объяснение правил игры, интерес детей к игре Подвижная игра проводилась на ловлю мяча. Дети, как и раньше поделены на две команды и используя соревновательный метод была проведена подвижная игра. Детям очень понравилось играть в мяч. Данная игра способствовала поднятию настроения среди детей, активизации умения ловить мяч.

- длительность основной части 17 мин.

5.Анализ заключительной части:

- как осуществлен переход от подвижной игры к спокойному состоянию? Использовалась ли спокойная ходьба, игра малой подвижности, упражнения для восстановления дыхания, какие? Использовалась игра малой подвижность при переходе от подвижной игры к спокойному состоянию.

- как воспитатель провел итог занятия Инструктор, подводя итоги напоминает, о чем было занятие, и что дети делали на занятии, спрашивает что было самым сложным, что больше всего понравилось детям на занятии.

- длительность занятия, соответствие гигиеническим требованиям Длительность занятия составила 30 мин.. что соответствует нормам СанПина. Так же стоит отметить, что нагрузка соответствовала возрасту детей, они не устали. Дети получили хорошую тренировочную нагрузку.

)

КОНСПЕКТ

Физкультурного занятия

Подготовительная группа

место проведения: музыкальный зал

количество детей: 22

длительность (согласно СанПин): 30 мин.

Программные задачи:

Оздоровительные:

1. Укреплять опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую систему.

Образовательные:

1. Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу.

2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.


3. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий.

4. Повторить прыжки через шнуры.

Воспитательные:

1.Воспитывать дисциплину, чувство коллективизма, внимания.

2. Вызвать интерес, желание заниматься физкультурой.
Инвентарь и оборудование: гимнастические палки (по количеству участников), гимнастическая скамейка (2шт.), шнур (1шт.).

Методы и приемы:
Схема физкультурного зала: МБДОУ «Детском саду» № 5 нет спортивного зала, занятия проводятся в музыкальном зале.

Длительность: 30 мин.
Ход занятия:

1. Вводно-подготовительная часть

Построение в шеренгу, повороты направо, налево.

Обычная ходьба («В обход по залу шагом марш!»)

Ходьба на носках руки на поясе, спина прямая, шаги короткие («На носках марш!»)

Ходьба на пятках, ноги за спиной («На пятках-марш!)

Ходьба широким шагом («Широким шагом-марш!»)

Обычный бег 9Бегом-марш!)

Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу.

Поворот в ходьбе.
Перестроение для ОРУ (через центр в колонну по 4)




Название упражнений, содержание

Дозировка

Дыхание

Темп

Организационно-метод. указания

1

И. п. – о.с., палка внизу хватом на ширине плеч,

1 - палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок,

2 – и.п.,

3-4 - то же левой ногой (6-8 раз).


10-12 р

1 - вдох

2 – выдох

3 – вдох

4 - выдох

средний

Ногу в колене не сгибать

2

И. п. - то же,

1 - руки вперед,

2 - выпад вправо, палку вправо,

3 - ногу приставить, палку вперед,

4 – и.п. То же влево.

10-12р

1 - вдох

2 – выдох

3 – вдох

4 - выдох

средний

Спину держать ровно, руки прямые.

3

И. п. – о.с., палка в согнутых руках у груди,

1-3 - палку вперед, пружинистые приседания с разведением колен в стороны,

4 - и.п.

10-12р

1 - вдох

2 – выдох

3 – вдох

4 - выдох

средний

Спину держать ровно.

4

И. п. - лежа на спине, палка за головой,

1-2 - поднять ноги вперед-вверх,

3-4 - и.п.

10-12р

1 - вдох

2 – выдох

3 – вдох

4 - выдох

средний




5

5. И. п. - стойка на коленях, палка внизу,

1- палку вперед,

2- по ворот вправо; 3 - палку вперед,

4 - и.п.

То же влево. Повторить по 4 раза в каждую сторону.


10р

1 - вдох

2 – выдох

3 – вдох

4 - выдох

средний




6

И.п. – лежа, на животе лицом друг к другу и держат палку двумя руками,

1 - поднять палку вверх, голову грудь,

2 – и.п.

10р

1 - вдох

2 – выдох


средний




7

6. И. п. – о.с., палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху,

1 - прыжком ноги врозь,

2 - прыжком ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередовании с ходьбой на месте после каждой серии прыжков.

10р

1 - вдох

2 – выдох

3 – вдох

4 - выдох

средний





Дети перестраиваются для ОВД, взрослые готовят инвентарь («За направляющим в обход по залу шагом марш! Через центр по два- марш! Кругом!»)
2. Основная часть:

Основные виды движений:

Способ организации - поточный

1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами. Повтор 2 раза.

2. Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки присесть, хлопнуть в ладоши, выпрямиться и пройти дальше. Повтор 3 раза.

3. Прыжки из обруча в обруч (8-10 плоских картонных обручей лежат в шахматном порядке). Повтор 2 раза.

После выполнения упражнения дети обходят пособия с внешней стороны. При выполнении упражнений в равновесии воспитатель осуществ-ляет страховку. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч выполняются поточным способом двумя колоннами; основное внимание уделяется энергичному отталкиванию и приземлению на полусогнутые ноги.

Подвижная игра «Не попадись». (высокой подвижности)

Цель: Развивать умение быстро действовать, соблюдать правило игры, быть ловкими, внимательными.

Правила: На полу выкладывают круг из шнура. Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 секунд игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.
3. Заключительная часть

Игра малой подвижности «Вершки-корешки»

Цель: формировать умение ловить мяч, воспитывать умение слушать.

Дети образуют круг или шеренгу. В центре круга или перед шеренгой стоит водящий с большим мячом в руках. Водящий бросает мяч, называя какой-нибудь овощ, а дети ловят мяч, называют съедобную часть и бросают мяч водящему. Водящий. Баклажаны. 1-й ребенок. Вершки. Водящий. Редька. 2-й ребенок. Корешки. Водящий. Капуста. 3-й ребенок. Вершки. Водящий. Картофель. 4-й ребенок. Корешки. Водящий. Клубника. 5-й ребенок. Вершки. Водящий. Чеснок. 6-й ребенок. Корешки. Водящий. Огурцы. 7-й ребенок. Вершки. Отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

Подведение итогов.

Речевка: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
Название «Весенние старты»

Форма проведения спортивная (шорты и белая футболка, на ногах чешки)

Место и время проведения Музыкальный зал

Задачи:

1. Образовательные учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; закрепить выполнение основных видов движения осознанно. Быстро, легко; создавать условия для формирования знаний у детей о природе и весне.

2. Оздоровительные Развивать мышечный аппарат и мелкую моторику, развивать координацию движений пространстве.

3. Воспитательные Создание положительного эмоционального настроения, приобщение детей к ЗОЖ.



Оборудование и инвентарь тачка игрушечная 2 шт, кубики 14 шт., конусы -2шт, корзина -2ши, мячики для метания -10шт.
Подготовительная работа (детей, воспитателя) Дети учат стихи, инструктором был тематически украшен залов, подготовленны разрезные слова для конкурса капитан.

КОНСПЕКТ

физкультурного досуга (праздник)

тема: «Путешествие на родину Олимпийских игр»
Название «Путешествие на родину Олимпийских игр»

Форма проведения театрализованное развлечение

Место и время проведения музыкальный зал, II половина дня (15.20-15.50)

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки.Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

1. Образовательные:

- упражнять в разновидностях ходьбы и бега, в прыжках с продвижением вперед,

- тренировать в пролезании в обруч, перешагивании через препятствия,

закреплять навыки метания мешочков с песком,

- формировать мотивацию к совместной деятельности,

- расширять представления об истории Олимпийски игр, символике,

- развивать физические качества: быстроту, ловкости силу, гибкость,

- выносливость;

2. Оздоровительные:

- укреплять здоровье детей,

- осуществлять профилактику простудных заболеваний с помощью самомассажа

биологически активных точек,

- закреплять навыки правильного дыхания,

- формировать правильную осанку,

- создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу;

3. Воспитательные:

-
воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и

взаимопомощи) и морально волевые качества (смелость, решительность,

- организованность, целеустремленность,

-навыки ЗОЖ, осознанного отношения к своему здоровью,

-умение преодолевать отрицательные эмоции, поддерживать бодрое

жизнерадостное настроение, интерес к физкультуре и спорту, достижениям спортсменов-олимпийцев.
Оборудование и инвентарь: проектор, презентация (слайды богов и героев Древней Греции: Зевса, Гермеса, Посейдона, Геракла, Афины, Артемиды, Деметры, Аполлона, Тесея), магнитофон, диск с записью греческой мелодии, большая чаша, бумажные факелы, обручи и кегли (по 8 шт.), ориентира 4, мешочки с песком (по количеству детей), фломастеры, лист бумаги (2 шт.), мяч (диаметром 20-30 см), скакалка, эмблемы (по количеству участников), венки.

Игровой персонаж: богиня Афина.

Длительность: 30-40 мин.

Вводно-подготовительная часть:

Дети входят в зал построение в шеренгу.

Инструктор: Здравствуйте, юные спортсмены! Сегодня я приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие на родину Олимпийских игр в Древнюю Грецию! А кто знает, чем прославилась Древняя Греция?

Дети: Первые Олимпийские игры прошли в Древней Греции.

Инструктор: А, что называют Олимпийскими играми?

Дети: Это спортивные соревнования по разным видам спорта.

Инструктор: Правильно, дети! Первые Олимпийские игры прошли в Греции на горе Олимп. (слайд 1) А покровителем Олимпийских игр была богиня Афина (слайд 2). (Под греческую мелодию выходит богиня Афина)

Афина: Здравствуйте, юные спортсмены. Я - богиня Афина, покровительница Олимпийских игр. Приглашаю вас отправиться в увлекательное путешествие на их родину - в Древнюю Грецию.

Вперед, друзья-спортсмены!

Вперед, вперед, вперед!

Мать олимпийцев - Греция

Давно нас с вами ждет.

Разновидности ходьбы и бега (Дети выполняют упражнения, богиня Афина комментирует)

Афина: К солнышку руки подняли повыше,

Идем на носочках и тянемся выше.

Ходьба на носках с поднятыми вверх руками (20 с)