Файл: Практическая работа 6 часов Цели, задачи, ведение документации. Составление графика зачетных мероприятий обучающихся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 60

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Закаливающие мероприятия, их оздоровительная направленность Воспитатель не проводит закаливающие мероприятия, но были проведены профилактика плоскостопия (хождение по дорожке здоровья), дыхательные упражнения.



КОНСПЕКТ

Гигиенической гимнастики после дневного сна

для детей подготовительной группы







Цель: способствование постепенному переходу от сна к бодрствованию.

Задачи:

оздоровительные:

- укреплять здоровье детей,

- проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки.

воспитательные:

- воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению здоровья

Физкультурный инвентарь: магнитофон, аудиозапись для пробуждения, массажные коврики.



Содержание и методика обучения

Дозировка

Темп

Методические указания

I

Пробуждение



30сек.




Воспитатель: Доброго дня, ребята! Совсем недавно мы говорили с вами о временах года. Помните, сколько времён года? (Ответы детей). Я вам сейчас прочитаю русскую народную загадку о временах года.
Ежегодно приходят к нам гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвёртый плачет.

II

1. «Осенняя туча».

И. п.: лёжа на спине. Дети нахмуриваются, как осенняя

туча, при этом мышцы лица сначала напрягаются, затем расслабляются.


2. «Листья падают»

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 - Поднять руки

перед грудью, отвести в стороны, опустить,

3-4 - Поднять, соединить перед грудью, опустить вдоль туловища.
3. «Тепло-холодно»

И. п.: лежа на спине, руки в стороны.

1 – поднять ноги, согнуть в коленях и обхватывают их обеими руками - «холодно»,

2 – и. п. - «тепло».
4. «Замерзли»

И. п.: лёжа на правом боку, правая рука поднята вверх, левая

– вдоль туловища.

1 - поднять одновременно левую ногу и левую руку,

2 - вернуться в и. п. То же задание выполнить правой ногой и рукой.
5. «Весеннее солнышко»

И. п.: Сидя на пяточках на кровати, руки внизу, ладони вперед.

1 - встать на колени руки в стороны вверх,

2 – и. п.

6. «Проснулись»

 И. п. – сидя на кровати, ноги врозь, руки на поясе.

1 – 3 – пружинящие наклоны вперёд,

4 – и. п. ноги в коленях не сгибать.
7. «Плывем»

И.п.: лёжа на животе, руки вперёд, ноги вместе.

1-3 – одновременно поднять ноги и руки и имитировать плавание,

4 – и. п.

8. «Радуемся лету»

И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 - поднять ноги

и руки вверх,

2 - совершать хаотичные движения ими, вернуться в и. п.

Дыхательное упражнение «Ах!»

1 - вдох,

2 – продолжительный выдох.

При выдохе произнести слово «ах».
Перестроение в колонну по одному, переход в помещение группы.

10-12 раз

10-12 раз


10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз


Умеренный

Умеренный


Умеренный

Умеренный

Умеренный

Умеренный

Умеренный

Умеренный

Воспитатель: Мы сегодня с вами сможем показать времена года в наших упражнениях. Лягте поверх одеял и послушайте следующую загадку:

Всех наградила, всё погубила.

Дети:Осень.

Воспитатель: Правильно, выполним упражнения.

Воспитатель:О каком времени года следующая загадка?

Снег на полях, лёд на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель:Конечно, это зимушка – зима. Теперь выполним упражнения.

Воспитатель:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

 (Весной).

За зимой следует весна, и мы выполним весеннее упражнение.
Ноги в коленях не сгибать.


Воспитатель: Лето следует за весной и предшествует осени. Это самая радостная пора. Выполним упражнения на летнюю тему.
Солнце печёт, липа цветёт,

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

 (Летом).

Правильно, это бывает летом.

Воспитатель: Молодцы! Вы не только красиво и правильно выполняете все упражнения, но и знаете времена года. Теперь я хочу предложить вам игру на внимание. Если я скажу «зима», вы выполняете бег (лёжа в кровати, «бегут» только ноги), если «осень» - ходьбу, если «весна» - то хлопаете в ладоши перед грудью, если «лето» - отдыхаете – повтор 4 раза.


III

Корригирующая гимнастика: ходьба по «дорожке здоровья».

Закаливающие процедуры (Умывание прохладной водой).







Воспитатель:

Мою ручки до локтей,

Я водой похолодней.

А потом лицо и шею

Я намылю поскорее.

Стану сразу чистый-чистый,

И веселый, и лучистый.





НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ
Подвижная игра проводилась в подготовительной группе (6-7 лет), количество детей 16

Название игры «Волк во рву»

Длительность игры 10-15 мин

Цель игры: учить детей перепрыгивать ров шириной 80-100см, стараясь не быть пойманным. Развивать ловкость, быстроту движений.

Оборудование -

Методы и приемы Использовались словесные методы и приемы.
Содержание анализа подвижной игры

  1. Подготовка воспитателя к игре, атрибуты, место Воспитатель посередине площадки проводит 2 параллельные черты, на расстоянии 80-100см одна от другой – это ров, а с двух краев площадки на расстоянии одного-двух шагов от ее границ очерчиваются дома коз.

  2. Сбор детей на игру, создание интереса к игре Для сбора детей на игру и создания интереса воспитатель использует зазывалку: «раз, два, три, четыре, пять-всех зову я поиграть».

3. Подготовленность детей к игре Воспитатель контролирует, чтоб дети убрали игрушки с площадки, дети активны и проявляют интерес к игре.

4.Объяснение правил игры, соблюдение детьми правил игры Для объяснения правил игры воспитатель размещает детей полукругом, стоит лицом к детям чтоб его видели все дети сто. Сначала воспитатель называет название игры. Так как игра знакома детям, вместо объяснения вспоминает вместе с детьми правила игры. Содержание игры краткое, точное, эмоциональное.

5. Как осуществлялось распределение ролей Роль волка распределяется с помощью считалки, дабы исключить конфликт.

6. Руководство воспитателем игрой Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ней со стороны. Делает замечание нарушившему правила, подсказывает действия растерявшимся, помогает сменить водящего, поощряет детей.

7. Воспитательные моменты Воспитателем решаются воспитательные задачи, способствующие развитию физических качеств (быстроты, ловкости, выносливости), а также морально-волевых качеств (честности коллективизма).

8. Окончание игры, подведение итога При подведении итога игры воспитатель отмечает тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблюдал правила. Называет тех, кто нарушил правила. Воспитатель привлекает всех детей к обсуждению проведенной игры, что вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры.


9. Деятельность детей в игре: качество выполнения движений, выполнение правил, взаимоотношения детей в игре Воспитатель контролирует процесс игры, слетит чтобы дети выполняли правила, дети с интересом участвуют в игре.

10. Затруднения, возникшие при проведении игры, их причины, пути устранения Затруднений не возникло, так как игра уже знакома детям.

11. Выводы и предложения обучающихся Продумать вариант игры с усложнением, повысить моторную плотность игры.

КОНСПЕКТ

Подвижной игры

подготовительная группа
«ЧЬЕ ЗВЕНО СКОРЕЕ СОБЕРЕТСЯ»

Цель: Упражнять детей в беге в различных направлениях.

Оборудование: Флажки 3-4 цветов (по количеству детей), большие флажки тех же цветов (3-4 шт.), бубен.

Описание: Дети делятся на 3-4 группы с одинаковым количеством играющих: каждой группе даются флажки какого-либо одного цвета. В разных концах площадки или по одной стороне ставятся на подставках 3-4 больших флажка тех же цветов. Каждая группа строится колонной перед флажком своего цвета.

Когда играющие построятся, воспитатель ударяет в бубен, и дети начинают ходить, бегать, прыгать по площадке в разных направлениях. Движения меняются в зависимости от того ритма и темпа, который дается воспитателем.

По сигналу «на места!» дети бегут к своему флажку и строятся в колонну (лицом к флагу). Воспитатель отмечает, какая группа построилась первой.

Указания к игре: После 2-3 повторений игру можно усложнить. В тот момент когда дети бегают, прыгают, воспитатель говорит «стой!» По этому сигналу все играющие останавливаются и закрывают глаза. Тем временем воспитатель меняет места флажком и говорит «на места!» Дети открывают глаза и спешат построиться в колонну против своего флажка. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Источник: Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Для занятия с детьми 2-7 лет. -2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. -168 с.


НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

Название «Путешествие в волшебную страну Весёлых мячей»

Форма проведения сюжетное физкультурное занятие

Место и время проведения музыкальный зал, 15:20-15:50

Задачи:

Образовательные совершенствовать передачи мяча друг другу правой и левой ногой стоя на месте; совершенствовать двигательные умения в броске мяча в корзину, отбивании мяча правой и левой рукой на месте; закрепить порядковый счет от 1- 5.


Оздоровительные вызвать положительное настроение и желание укреплять свое здоровье, развивать двигательные качества- ловкость, быстроту движений, координацию.

Воспитательные воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность коллективизм.


  1. Соответствие программного материала возрасту детей. Сочетание оздоровительных, образовательных, воспитательных задач Программный материал соответствует возрасту, при его отборе руководствовались Программой «Истоки», направление «Физическое развитие».

  2. Используемое оборудование, целесообразность его размещения в зале или на площадке Был подготовлен спортивный инвентарь для каждого ребенка.

3. Анализ вводно-подготовительной части занятия:

- построение детей для приветствия (приемы, используемые для этого) Дети вошли в зал в колонне по одному, инструктор, применяя словесный метод остановила колонну, используя перестроения дети развернулись в шеренгу.

- виды строевых упражнений (построения, перестроения, размыкания, смыкания, повороты) Во время физкультурного занятия использовались: построение для приветствия, поворот направо и налево, перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, смыкание колонны.

- использование основных движений, знакомых детям, с целью разминки (ходьба, ее разновидности; бег, его разновидности; чередование бега с ходьбой; прыжки, упражнения для восстановления дыхания и др.) Все упражнения были детям знакомы, использовались разные виды ходьбы (обычная ходьба, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба широким шагом), бегп9обычным бегом, бегом с подымание колен, бег семенящим шагом, чередование бега и ходьбы, прыжки и упражнение на восстановление дыхания.

- наличие упражнений на внимание Упражнения на внимание не проводили.

- способы раздачи пособий (если используются при выполнении ОРУ) Пособия не использовались.

- перестроение для выполнения ОРУ (техника) Через центр в колонну по четыре.

- выполнение ОРУ: соответствие количества упражнений возрасту детей, разнообразие исходных положений, последовательность распределения нагрузки на все группы мышц, подбор упражнений (соблюдение принципа «сверху-вниз»), приемы, используемые при показе ОРУ, а также при их выполнении; контроль за дыханием, роль воспитателя Выполняя ОРУ использовались 7 упражнений с различными исходными положениями, соблюдался принцип «сверху- вниз», закончились упражнения прыжками, а потом восстановлением дыхания. При показе упражнения использовался словесный и наглядный прием. Воспитатель контролировал правильность выполнения упражнений, ровную осанку ребенка. Необходимо контролировать дыхание ребенка в процессе выполнения упражнения, вдох на счет 1 выдох на счет 2, либо вдох на разведение рук, выход на сведение.