Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины Теория организации и организационное поведение.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 152

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Церемонии - система, объединяющая несколько ритуалов, связанных с определенным событием.

Цикл «результаты труда — удовлетворение — усилия» - модель информационных потоков, демонстрирующих взаимосвязь между результатами труда работника, его удовлетворением и усилиями.

Чувствительность к справедливости - признание того, что каждый работник сугубо индивидуально оценивает уровень оплаты труда (завышенный, справедливый, заниженный).

Чувство сопричастности деятельности организации - степень, в которой сотрудник идентифицирует себя с организацией и стремится к активному участию в ее деятельности.

Чувствующий тип личности - психологический тип личности, который вносит в процесс принятия решения понимание того, как такое решение в конечном итоге повлияет на остальных. Мягкосердечный, эмоциональный, чуткий, склонен к компромиссу.

Школа научного менеджмента - положила начало научному подходу к менеджменту. Концентрировала свое внимание на самом нижнем уровне организации: рабочем и его руководителе, уделяя основное внимание тому, как сделать работу наиболее эффективной. «Отцом» школы научного менеджмента является Ф. Тейлор. Научное управление также связывают с работами Г. Эмерсона, Ф., Л. Гилбертов, Г. Ганга.

Школа поведенческих наук - сосредоточилась, прежде всего, на методах налаживания межличностных отношений в организации. Основной идеей этой школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Наиболее яркими представителями школы поведенческих наук являются Д. МакГрегор, К. Аргирис, Р. Лайкерт, Л. Портер, Р. Стогдилл, Ф. Герцберг.

Школа человеческих отношений - рассматривала человеческий фактор как основной элемент эффективного управления, а каждое предприятие как социальную систему. Самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений в управлении являются М. Фоллетт и Э. Мэйо. В центре внимания доктрины «человеческих отношений» были проблемы групповых отношений, коммуникационных барьеров, конфликтов и сотрудничества.

Эго-состояние «взрослый» - психологическая позиция, являющаяся в рациональном, расчетливом, не допускающем лишних эмоций поведении индивида.

Эго-состояние «ребенок» - психологическое состояние, характеризующееся спонтанностью, зависимостью, креативностью или вспыльчивостью, когда индивид стремится к немедленному признанию своих заслуг и вознаграждению.


Эго-состояние «родитель» - психологическая позиция, предполагающая, что индивид контролирует ситуацию, выступает как защитник, патрон, воспитатель, критик, проводник определенной политики и приверженец стандартов.

Экспрессивные стратегии - вторичные стратегии в многоуровневой модели организационной культуры. Направлены на создание и использование символов, имеющих важное значение для персонала и легко идентифицируемых лицами, не работающими в данной компании.

Экстраверт - психологический тип личности, которому свойственны общительность, энергичность, внешнее выражение эмоций. Такой человек сначала говорит, а потом думает, предпочитает решать проблемы совместными усилиями, у него широкий круг общения.

Экстраполяция - распространение выводов, полученных из наблюдения за одной частью явления, на другую его часть. В статистических исследованиях под экстраполяцией понимают распространение установленных в прошлом тенденций на будущий период, распространение характеристик выборочных данных на всю совокупность.

Эмоции - чувственный компонент отношений, интенсивность которого влияет на похожесть и тип поведения, которое следует из отношений. Глубокое эмоциональное чувство скорее выльется в поступок, нежели слабое.

Эргономика - наука о взаимодействии человека и машины.

Эскалация участия - упорное отстаивание проекта и попытка добиться выделения дополнительных ресурсов, невзирая на объективные доказательства того, что он обречен на неудачу.

Этичное отношение - убеждение в том, что взаимодействия организаций и менеджеров с работниками и клиентами должны соответствовать этическим нормам.

Этичное лидерство - руководство, основанное на высоких моральных и этических принципах, таких как ответственность перед обществом, открытый обмен информацией и анализ издержек и выгод.

Этноцентризм - предрасположенность индивида оценивать ситуацию на основе критериев, принятых в его культуре. Другими словами, это человеческое свойство, которое обычно характеризуется как критерий соотнесения с самим собой.

Этноцентрические отношения - отношения между головной компанией и дочерними компаниями, когда все решения и стратегии разрабатываются и принимаются головной компанией.

Эффект ореола - присущая индивидууму тенденция оценивать окружающих по тому, что он в них сильно любит или не любит. Приводит к ситуации, когда одна или несколько характеристик индивидуума влияет на оценку его других характеристик.


Эффект цепной реакции - ситуация, когда перемена (или другой фактор), непосредственно относящаяся к индивиду или небольшой группе людей, приводит к прямым или косвенным реакциям многих в силу того, что все они заинтересованы в том или ином развитии событий.
Язык организации - специфический уникальный язык общения в конкретной организации.

Источники:

http://window.edu.ru/resource/702/71702 Сарыбеков М.Н., Сыдыкназаров М.К. Словарь науки. Общенаучные термины и определения, науковедческие понятия и категории: Учебное пособие. Издание 2-ое, доп. и перераб. - Алматы: ТРИУМФ-Т, 2008. - 504 с.

http://window.edu.ru/resource/366/73366 Захарова Е.Н., Лютова И.И. Экономико-статистический словарь-справочник. - Майкоп: Изд-во АГУ, 2010. - 130 с.
Г. Трофимов, А. Трофимов Словарь финансово-экономических терминов и определений -  ИВЭСЭП, 2008. – 128 с.