Файл: Компьютерная система управления документооборотом предприятия Черниговгазмонтаж.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 227

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наличие или отсутствие этих требований в каждой из рассмотренных систем приведено в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Таблица оценки существующих систем

Критерии оценки

Система «Hummingbird DM»

Система «NetDocuments»

»

Система «Inforouter»

Разрабаты-ваемая система

иерархическое представление хранения документов

+

+

+

+

использование библиотек и папок для хранения

+

+

+

+

сохранность и доступность данных

+

+

+

+

сжатие документов



+

+

+

индексирование




+

-

+

улучшенный поиск



+

+

+

управление правами пользователей

+

+

+

+

возможность общения клиентов


+





+

+

поддержка LDAP



+

-

+

интеграция с MS Office

+

+

-

+

Примечания:

  1. “–” означает отсутствие реализации данного требования у рассматриваемой системы.

  2. “+” означает наличие реализации данного требования у рассматриваемой системы.
      1. Вывод


Все рассмотренные системы управления документооборотом имеют общие черты: это иерархическое представление хранения документов, использование библиотек и папок для визуализации хранимой информации. Библиотеки выполняют роль корневых каталогов для папок
, в то же время папки содержат в себе документы и шаблоны документов. Важно отметить, что все представленные DMS’s имеют контроль версий и подверсий одного и того же документа, управление правами пользователей для доступа к системе. Различия между рассмотренными системами управления документооборотом только в том, что некоторые имеют интеграцию с MS Office, например HummingBird и NetDocs, некоторые поддерживают LDAP (NetDocuments). HummingBird, например, уже содержит встроенный инструментарий для создания собственных форм, NetDocuments поддерживает веб-сервисы, что упрощает интеграцию NetDocs в приложениях. Хотелось бы отметить важное достоинство InfoRouter – порталы, просматриваемая информация формируется динамически для пользователя, которому дали доступ к просмотру документов, это значит, что указав конкретные каталоги, пользователь может открыть к ним доступ через персонализированную веб-страницу.
    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Требования к программной подсистеме


Рассмотрим основные требования к разрабатываемой системе и ее функциональности:

  • система должна обеспечивать возможность создания документа;

  • система должна обеспечить создание шаблона;

  • система должна обеспечить создание документа на основе шаблона;

  • система должна обеспечить сохранения документа в базу данных;

  • система должна обеспечить пользователю возможность просмотра собственной библиотеки, каталогов и документов;

  • система должна иметь удобный, функциональный интерфейс, интуитивно понятный, не требующий для освоения специального обучения;

  • система должна разграничивать доступ к информации и сервисам системы, в зависимости от «роли» пользователя (гость, пользователь, администратор);

На рисунках 1.2 –1.5 приведены диаграммы вариантов использования КС управления документооборота.

На рисунке 1.2 изображена диаграмма наследования ролей пользователей в системе. В зависимости от роли пользователю будет доступна лишь та информация, которая разрешена для данной роли. Меньшего всего вариантов использования системы находиться у гостя, и соответственно наибольше вариантов использования системы у администратора.



Рисунок 1.2 – Диаграмма наследования ролей пользователей

На диаграмме вариантов использования, изображенной на рисунке 1.3, отображены основные возможности взаимодействия с системой незарегистрированного пользователя, то есть гостя. Незарегистрированный пользователь имеет только возможность ознакомления с услугами предоставляемыми системой.



Рисунок 1.3 – Диаграмма вариантов использования для гостя

Гость имеет возможность просмотра информации о предприятии, просмотра документооборота предприятия, просмотр фотогалерии.

Для получения больших прав в системе гостю необходимо зарегистрироваться.

На рисунке 1.4 изображена диаграмма вариантов использования для клиента.



Рисунок 1.4 – Диаграмма вариантов использования для клиента



Рисунок 1.5 – Диаграмма вариантов использования для администратора

Adminадминистратор создает аккаунты пользователям,  имеет доступ к операциям с  папками и библиотеками, а именно создает, редактирует, удаляет их.

Userпользователь – как правило служащий, который имеет доступ к документации, используя систему электронного документооборота.

Операции администратора– основные операции администратора – учет аккаунтов пользователей, создание папок пользователям. Так же он может производить добавление внешней документации, либо дать права другим пользователям на это.

Операции с аккаунтом пользователяосновные операции, это добавление, удаление и редактирование аккаунта пользователя. Добавление пользователя производится, например, когда берут на работу нового сотрудника, редактирование, когда изменяется информация о пользователе, а именно о месте работы: отделе в котором он работает, о должности и т.д.

Операции с библиотекамидоступны две операции: создать и удалить библиотеку. Библиотека – это всего лишь корневой каталог пользователя.

Операции с документамиобщие операции с документами.

Операции с шаблонамиобщие операции для работы с шаблонами

Помещение шаблона в папкупосле создания – шаблон помещается в папку, ранее созданную администратором.

Помещение шаблона в папкупосле создания шаблон помещается в папку. Пользователи, которые имеют доступ к папке смогут активно использовать созданный шаблон в своих целях.

Редактирование аккаунтапо просьбе пользователя, либо, например, если контактная информация предприятия изменилась, администратор редактирует информацию о пользователе (больше всего, работнике того же предприятия, что и администратор).

Редактирование документапри редактировании исходного шаблона, документ, созданный на основе этого шаблона, тоже будет изменен.

Редактирование шаблонав случае, если по каким-то причинам нужно изменить шаблон – пользователь сможет сделать это. В этом случае документы, созданные с помощью этого шаблона, тоже будут изменены.


Создание аккаунтаадминистратор может создать профиль пользователя по информации, предоставленной пользователем.

Создание документапользователь может создавать документы: новый документ, либо как версию документа.

Создание документа на основе шаблонадокумент создается на основе доступного шаблона документа.

Создание новой версии уже существующего документадокумент создается на основе другого документа как новая версия того документа

Создание папки для документовадминистратор создает папки для документов определенному пользователю. В этом каталоге будут храниться документы одной категории и разные версии одного и  того же документа

Создание папки для шаблоновадминистратор создает каталог для структурирования шаблонов. Пользователь, зная название каталога, в котором находится шаблон, без труда найдет его

Создание шаблонапользователь может создать собственный шаблон документа и поместить его в свою папку для шаблонов.

Создать библиотекуадминистратор может создать библиотеку,  в итоге она будет содержать в себе папки для шаблонов и папки для документов, для библиотеки можно выставить права доступа пользователей.

Удаление аккаунтав случае, если аккаунт пользователя не нужен, администратор его удаляет.

Удаление документа– удаление документа может быть происходить в двух видах: удаление версии документа, либо удаление всех версий документа с базы данных.

Удаление папки для документовадминистратор может удалить неиспользуемую папку и документы в ней.

Удаление папки для шаблоновпри удалении папки все шаблоны, находящиеся в ней тоже будут удалены

Удаление шаблонапользователь может удалить неиспользуемый либо устаревший шаблон.

Удалить библиотекуудаление библиотеки включает в себя удаление в себя всех документов и шаблонов документов, находящихся в папках.

Задать уровень доступа к папкезадается определенный уровень доступа к папке, например, папку с бухгалтерскими документами не просмотрит менеджер по работе с клиентами.

Администратор может перечислить пользователей