Файл: Решение задач (задания творческого и поискового характера).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.03.2024
Просмотров: 99
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1;2;3
Цель:создать условия для закрепления состава изученных чисел; развития умения решать задачи изученных видов; развития мыслительных операций анализа и сравнения, навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; сравнивать числа, решать выражения, задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные:уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; работать в паре.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Тип урока: закрепление
Оборудование: таблица
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Устный счет.
Таблица «Состав чисел»
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Урок 66 Дата:14.01
Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Цель: создать условия для развития навыков счёта; умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные:соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.
Тип урока: закрепление
Оборудование: таблица
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Устный счёт.
1. Давайте посчитаем от 0 до 10 и обратно (дети считают по - одному в прямой и в обратной последовательности).
2. Будем присчитывать и отсчитывать по два; по три.
3. Приготовьте карточки с цифрами (учитель читает примеры, дети показывают ответ).
- увеличить9 на 1;
- увеличить7 на 2;
- увеличить 3 на 3;
- увеличить5 на 3;
- уменьшите 8 на 3;
- уменьшите 7 на 1;
- уменьшите 6 на 3;
- уменьшите 10 на 2;
- найдите сумму чисел 3 и 2;
- найдите сумму чисел 5 и 5;
- найдите сумму чисел 4 и 4;
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Нарисуйте в тетради 3 квадрата, кружочков на 2 больше.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Решение задач
Задача
I-6 орехов
II-?, на 3ор. больше
Задача
I-4 тетради
II-?, на 6т. больше
Задача
Таня -1 игрушку
Хатидже -?, на 5и. больше
Составьте задачу сами.
Геометрический материал
Начертите отрезок 5 см, а второй на 4 см больше.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Урок 67 Дата:15.01
Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц
Цель: создать условия для развития навыков счёта; умения решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные:соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.
Тип урока: закрепление
Оборудование: таблица
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Устный счет
Таблица «Состав чисел»
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Нарисуйте в тетради 6 квадратов, кружочков на 2 меньше.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Решение задач
Задача
I-6 орехов
II-?, на 3ор. меньше
Задача
I-6 тетрадей
II-?, на 5т. меньше
Задача
Таня -10 игрушек
Хатидже -?, на 5и. меньше
Составьте задачу сами.
Геометрический материал
Начертите отрезок 5 см, а второй на 4 см меньше.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Урок 60 Дата:21.12
Т ема: +4Приёмы вычислений
Планируемые результаты (предметные): знать приёмы прибавления и вычитания числа 4; состав чисел первого десятка; уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Каллиграфическая минутка.
6 9 3
3 6 9 9 6 3
Устный счёт. Игра «Парашютисты».
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1. Объяснение приёмов прибавления и вычитания числа 4 (работа в группах, проблемный вопрос)
На доске записаны примеры:
6 + 4 = 6 + 4 = 6 + 4 =
6 + 3 + 1 = 6 + 1 + 3 = 6 + 2 + 2 =
– Рассмотрите внимательно записанные примеры. Что заметили?
На доске:
10 – 4 = 10 – 4 = 10 – 4 =
10 –3 – 1 = 10 – 1 – 3 = 10 – 2 – 2 =
– Рассмотрите выражения. Что заметили?
Анализируя данные выражения, учащиеся делают вывод о том, как по-разному можно вычесть число 4 из другого числа.
2. Формирование навыка прибавления и вычитания числа 4 (задание 1, с. 8 учебника).
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа над задачами (задания 2, 3, с. 8 учебника и задания 1, 4).
– Данный текст является задачей (задание 3)? (Да.)
– Обоснуйте ваш ответ. (В тексте есть условие и вопрос, данные числа и искомое число.)
– Прочитайте только условие. (Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше.)
– О чём в задаче спрашивается? (Сколько лет Вере?)
– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)
– Почему? (Так как Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане.)
– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (л.).)
– Проговорите ответ задачи. (Вере 10 лет.)
Аналогично разбирается задача 2 (с. 8 учебника).
Самостоятельная работа по вариантам (задания 1, 4) с последующей взаимопроверкой.
Развитие навыков счёта.
С этой целью устно разбирается задание 5 .
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
- Какие открытия сделали? Что было особенно интересным? А что показалось трудным?
Урок 61 Дата:22.12
Тема:
Планируемые результаты (предметные):знать состав чисел первого десятка; уметь прибавлять и вычитать число 4.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные:уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Цель:создать условия для закрепления состава изученных чисел; развития умения решать задачи изученных видов; развития мыслительных операций анализа и сравнения, навыков устного счёта.
Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; сравнивать числа, решать выражения, задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь проговаривать последовательность действий на уроке.
Коммуникативные:уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; работать в паре.
Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.
Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.
Тип урока: закрепление
Оборудование: таблица
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Устный счет.
Таблица «Состав чисел»
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Урок 66 Дата:14.01
Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Цель: создать условия для развития навыков счёта; умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные:соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.
Тип урока: закрепление
Оборудование: таблица
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Устный счёт.
1. Давайте посчитаем от 0 до 10 и обратно (дети считают по - одному в прямой и в обратной последовательности).
2. Будем присчитывать и отсчитывать по два; по три.
3. Приготовьте карточки с цифрами (учитель читает примеры, дети показывают ответ).
- увеличить9 на 1;
- увеличить7 на 2;
- увеличить 3 на 3;
- увеличить5 на 3;
- уменьшите 8 на 3;
- уменьшите 7 на 1;
- уменьшите 6 на 3;
- уменьшите 10 на 2;
- найдите сумму чисел 3 и 2;
- найдите сумму чисел 5 и 5;
- найдите сумму чисел 4 и 4;
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Нарисуйте в тетради 3 квадрата, кружочков на 2 больше.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Решение задач
Задача
I-6 орехов
II-?, на 3ор. больше
Задача
I-4 тетради
II-?, на 6т. больше
Задача
Таня -1 игрушку
Хатидже -?, на 5и. больше
Составьте задачу сами.
Геометрический материал
Начертите отрезок 5 см, а второй на 4 см больше.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Урок 67 Дата:15.01
Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц
Цель: создать условия для развития навыков счёта; умения решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.
Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.
Личностные:соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.
Тип урока: закрепление
Оборудование: таблица
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Устный счет
Таблица «Состав чисел»
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Нарисуйте в тетради 6 квадратов, кружочков на 2 меньше.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Решение задач
Задача
I-6 орехов
II-?, на 3ор. меньше
Задача
I-6 тетрадей
II-?, на 5т. меньше
Задача
Таня -10 игрушек
Хатидже -?, на 5и. меньше
Составьте задачу сами.
Геометрический материал
Начертите отрезок 5 см, а второй на 4 см меньше.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Урок 60 Дата:21.12
Т ема: +4Приёмы вычислений
Планируемые результаты (предметные): знать приёмы прибавления и вычитания числа 4; состав чисел первого десятка; уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Коммуникативные:уметь осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Каллиграфическая минутка.
6 9 3
3 6 9 9 6 3
Устный счёт. Игра «Парашютисты».
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1. Объяснение приёмов прибавления и вычитания числа 4 (работа в группах, проблемный вопрос)
На доске записаны примеры:
6 + 4 = 6 + 4 = 6 + 4 =
6 + 3 + 1 = 6 + 1 + 3 = 6 + 2 + 2 =
– Рассмотрите внимательно записанные примеры. Что заметили?
На доске:
10 – 4 = 10 – 4 = 10 – 4 =
10 –3 – 1 = 10 – 1 – 3 = 10 – 2 – 2 =
– Рассмотрите выражения. Что заметили?
Анализируя данные выражения, учащиеся делают вывод о том, как по-разному можно вычесть число 4 из другого числа.
2. Формирование навыка прибавления и вычитания числа 4 (задание 1, с. 8 учебника).
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Работа над задачами (задания 2, 3, с. 8 учебника и задания 1, 4).
– Данный текст является задачей (задание 3)? (Да.)
– Обоснуйте ваш ответ. (В тексте есть условие и вопрос, данные числа и искомое число.)
– Прочитайте только условие. (Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше.)
– О чём в задаче спрашивается? (Сколько лет Вере?)
– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)
– Почему? (Так как Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане.)
– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (л.).)
– Проговорите ответ задачи. (Вере 10 лет.)
Аналогично разбирается задача 2 (с. 8 учебника).
Самостоятельная работа по вариантам (задания 1, 4) с последующей взаимопроверкой.
Развитие навыков счёта.
С этой целью устно разбирается задание 5 .
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
- Какие открытия сделали? Что было особенно интересным? А что показалось трудным?
Урок 61 Дата:22.12
Тема:
Планируемые результаты (предметные):знать состав чисел первого десятка; уметь прибавлять и вычитать число 4.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные:уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.