Файл: Решение задач (задания творческого и поискового характера).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 99

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: Закрепление изученного материала. Прибавить и вычесть 1;2;3

Цель:создать условия для закрепления состава изученных чисел; развития умения решать задачи изученных видов; развития мыслительных операций анализа и сравнения, навыков устного счёта.

Планируемые результаты (предметные): знать состав изученных чисел; сравнивать числа, решать выражения, задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; работать в паре.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности.

Тип урока: закрепление

Оборудование: таблица

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Устный счет.

Таблица «Состав чисел»

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).







7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

Урок 66 Дата:14.01

Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Цель: создать условия для развития навыков счёта; умения решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.


Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные:соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.

Тип урока: закрепление

Оборудование: таблица

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Устный счёт.

1. Давайте посчитаем от 0 до 10 и обратно (дети считают по - одному в прямой и в обратной последовательности).

2. Будем присчитывать и отсчитывать по два; по три.

3. Приготовьте карточки с цифрами (учитель читает примеры, дети показывают ответ).

- увеличить9 на 1;

- увеличить7 на 2;

- увеличить 3 на 3;

- увеличить5 на 3;

- уменьшите 8 на 3;

- уменьшите 7 на 1;

- уменьшите 6 на 3;

- уменьшите 10 на 2;

- найдите сумму чисел 3 и 2;

- найдите сумму чисел 5 и 5;

- найдите сумму чисел 4 и 4;

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Нарисуйте в тетради 3 квадрата, кружочков на 2 больше.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Решение задач

Задача

I-6 орехов

II-?, на 3ор. больше
Задача

I-4 тетради

II-?, на 6т. больше
Задача

Таня -1 игрушку

Хатидже -?, на 5и. больше
Составьте задачу сами.






Геометрический материал

Начертите отрезок 5 см, а второй на 4 см больше.

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

Урок 67 Дата:15.01

Тема: Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

Цель: создать условия для развития навыков счёта; умения решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Планируемые результаты (предметные): уметь решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.

Личностные:соблюдают организованность, дисциплинированность на уроке; действуют согласно памятке обращения с учебными пособиями, наглядным и счётным материалами, инструментами для построения геометрических фигур и правил работы.

Тип урока: закрепление

Оборудование: таблица

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Устный счет

Таблица «Состав чисел»

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Нарисуйте в тетради 6 квадратов, кружочков на 2 меньше.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Решение задач

Задача

I-6 орехов

II-?, на 3ор. меньше
Задача

I-6 тетрадей

II-?, на 5т. меньше
Задача

Таня -10 игрушек

Хатидже -?, на 5и. меньше
Составьте задачу сами.






Геометрический материал

Начертите отрезок 5 см, а второй на 4 см меньше.

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

Урок 60 Дата:21.12

Т ема: +4Приёмы вычислений

Планируемые результаты (предметные): знать приёмы прибавления и вычитания числа 4; состав чисел первого десятка; уметь решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:уметь осуществлять взаимопроверку.

Познавательные: уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Каллиграфическая минутка.

6 9 3

3 6 9 9 6 3

Устный счёт. Игра «Парашютисты».



3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

1. Объяснение приёмов прибавления и вычитания числа 4 (работа в группах, проблемный вопрос)

На доске записаны примеры:

6 + 4 =  6 + 4 =  6 + 4 = 

6 + 3 + 1 =  6 + 1 + 3 =  6 + 2 + 2 = 

– Рассмотрите внимательно записанные примеры. Что заметили?

На доске:

10 – 4 =  10 – 4 =  10 – 4 = 


10 –3 – 1 =  10 – 1 – 3 =  10 – 2 – 2 = 

– Рассмотрите выражения. Что заметили?

Анализируя данные выражения, учащиеся делают вывод о том, как по-разному можно вычесть число 4 из другого числа.

2. Формирование навыка прибавления и вычитания числа 4 (задание 1, с. 8 учебника).



6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Работа над задачами (задания 2, 3, с. 8 учебника и задания 1, 4).

– Данный текст является задачей (задание 3)? (Да.)

– Обоснуйте ваш ответ. (В тексте есть условие и вопрос, данные числа и искомое число.)

– Прочитайте только условие. (Ане 6 лет, а Вера на 4 года старше.)

– О чём в задаче спрашивается? (Сколько лет Вере?)

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Почему? (Так как Вера старше Ани, то есть ей больше лет, чем Ане.)

– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (л.).)

– Проговорите ответ задачи. (Вере 10 лет.)

Аналогично разбирается задача 2 (с. 8 учебника).

Самостоятельная работа по вариантам (задания 1, 4) с последующей взаимопроверкой.



Развитие навыков счёта.

С этой целью устно разбирается задание 5 .

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

- Какие открытия сделали? Что было особенно интересным? А что показалось трудным?

Урок 61 Дата:22.12

Тема:

Планируемые результаты (предметные):знать состав чисел первого десятка; уметь прибавлять и вычитать число 4.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные:уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять вещественными или графическими средствами.