Файл: Диссертация по направлению подготовки 44. 04. 01. Педагогическое образование Поликультурное образование в многонациональном социуме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Диссертация

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 134

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Торжественное открытие нового здания театра состоялось 21 июня 2011 г. На площади перед театром было показано представление, затем в здании театра состоялся праздничный вечер, посвященный юбилею художественного руководителя театра, народного артиста РСФСР В. С. Золотухина.

30 мая 2013 Алтайским краевым Законодательным собра­нием было принято решение о присвоении Алтайскому государственному театру для детей и молодежи имени народного артиста РСФСР В. С. Золотухина.

Алтайский государственный театр музыкальной комедии.

История первого в Алтайском крае музыкального театра началась в 1956 году, когда в г. Горно-Алтайске Горно-Алтайской автономной области был создан краевой ансамбль оперетты. Два года ансамбль оперетты гастролировал по городам и селам Алтайского края. 17 ноября 1959 года, по решению Алтайского краевого Совета депу­татов трудящихся, Горно-Алтайский музыкально–драматический ансамбль и Бийский драматический театр были объ­единены в краевой музыкально-драматический театр в г. Бийске. 1 октя­бря 1960 театр открыл свой первый сезон.

Сезон 1963-1964 годов был последним на бий­ской сцене. В июле 1964 года труппа переехала в г. Барнаул. В ноябре 1964 года Алтайский краевой театр оперетты открыл свой первый барнаульский сезон.

В 1972 году очередной театральный сезон был открыт уже в новом здании по проспекту Комсомольский, 108, где театр находится и в настоящее время. Театр активно привлекал к сотрудничеству компо­зиторов и драматургов и становился первооткрывате­лем новых сценических произведений. Новый творческий этап в жизни театра наступил в начале 1990-х годов. В этот период, несмотря на сокра­щение, а затем и прекращение государственного финансирования постановочной деятельности, театр был самым стабильным в творческом плане и самым посещаемым в городе. Он практически не сокращал количество ежегодных поста­новок, выпустив ряд спектаклей разного жанра высо­кого художественного уровня. Творческий коллектив театра работал со сложными музыкальными жанрами.

2000-е года для театра стали временем обновления и поиска новых форм в искусстве. Творческие сверше­ния коллектива получили общественное признание.

В истории Алтайского государственного театра музыкальной комедии почет­ного звания «Заслуженный артист России» была удостоена целая плеяда актеров
.

Алтайский государственный театр кукол «Сказка».

Предыстория театра связана с созданным в 1938 году при краевом Концертно-эстрадном бюро Барнауль­ским театром кукол, деятельность которого прерва­лась в 1949 году. С началом Великой Отечественной войны почти весь мужской состав труппы был призван на фронт, но театр не рас­пался. По форме организации творческого процесса, это была скорее гастрольная бригада, которая все основ­ное время проводила в разъездах. Она ездила с представлениями в школы, клубы, воинские части и подразделения, в госпитали для раненых воинов.

В начале 1963 года газета «Алтайская правда» и краевое радио сообщили о конкурсном наборе учеников-кукловодов, для создающегося в Барнауле театра кукол. Конкурс проводился в помещении филармонии. 5 ноября 1963 года состоя­лось второе рождение театра кукол в Барнауле. С этой даты ведет свою историю Алтайский краевой театр кукол.

В 1970 году театр кукол получил новое клубное здание с большим залом и хорошей сценой (г. Барнаул, ул. Пушкина, 41), которое было передано ему Управлением внутренних дел Алтайского крайисполкома.

Впервые в 1972 театр стал участником смотра кукольных коллективов в Москве. Репертуар театра активно обновлялся, почти каждая постановка становилась событием культурной жизни Бар­наула.

В 1982 театр участвовал в X Между­народном фестивале театров кукол в Польше. Являлся постоянным участником фестивалей театров кукол Сибири и России. Театр стал инициатором и организатором про­ведения I Регионального фестиваля «Театр кукол на пороге XXI века» (2000г), который собрал 230 участ­ников из 14 городов. В 2001 году в числе 56 театров из 24 стран мира участвовал в I Международном фестивале в честь 100-летия со дня рождения С. В. Образцова в Москве со спекта­клем для взрослых «Лекарь поневоле», в том же году театр стал лауреатом барна­ульской муниципаль­ной премии в номи­нации «Театр».

В 2012 году Алтайский государственный театр кукол «Сказка» удостоен премии Алтайского края в области литературы, искусства, архитектуры и народного творчества в номина­ции «Театр» и премии Алтайского края в номинации «Музыка, исполнительское и теа­тральное иск-во».

Поскольку здание уже было аварийное, в 2014 году театр временно разместился в Доме культуры моторостроите­лей (ул. Малахова, 6). В 2017 году театр кукол переехал в здание бывшего кино­театра «Родина» (пр. Ленина, 19), где за это время она сумела создать более 10 постановок.


31 августа 2021 года состоялось торжественное открытие нового Алтайского государственного театра кукол «Сказка» (ул. Пушкина, 41). Площадь театра составляет 3,5 тыс. кв. м.

Любительский театр («школьный театр») Общества попечения о начальном образовании в Барнауле.

В 1884 году в Барнауле образовался Любительский театр (школьный театр). Его основателем и руководителем был Василий Константинович Штильке. Он объединяет благородными идеями самых просвещенных людей города. Весь свой труд и талант отдает делу просвеще­ния и культуры в Бар­науле. Главной зада­чей Общества попечения о начальном образован было открытие в Барнауле первых бесплатных начальных школ для неимущих детей. Основу подвижни­ческой просветительской и благотворительной дея­тельности В. К. Штильке, составляла забота о детях –будущем поколении, их развитии, образо­вании и культуре. Он считал театр одним из самых необ­ходимых средств просвещения.

На первых порах вдохновителем и режиссером Любительского театра при Школьном обществе был сам Василий Кон­стантинович. Он являлся и устроителем благотвори­тельных спектаклей в Барнаульском Общественном собрании. Артисты-любители, члены Общества, часто объединившись с любительской труппой Собрания, организовывали концерты и спектакли, сбор от кото­рых поступал в благотворительную казну.

С октября 1884 г. по январь 1886 г. любительским теа­тром Общества было поставлено 8 спектаклей, которые дали дохода более 1,5 тыс. руб. Средства от люби­тельских спектаклей оставались основным источником дохода Общества попечения и шли на содержание школ, благотво­рительные цели и новые культурные начинания.

После пожара, уничтожившего прослав­ленное театральное здание Барнаула, с 1890 года Общество берет на себя все заботы и хлопоты об устройстве нового помещения для любительских спектаклей. Спектакли устраиваются в зале Барнаульской городской Думы, но приспособить его под полноценный теа­тральный зал не получается. Услышав отчаянные просьбы любителей, новый начальник Алтайского горного округа В. К. Болдырев, передает Школь­ному и Благотворительному обществам один из цехов Барнаульского сереброплавильного завода. Цех был закрыт более 10 лет тому назад. На обустройство этого забро­шенного помещения под театр большую сумм выделила Городская Дума (500 руб.). Но и своих затрат и трудов по обустройству нового театра Школь­ному Обществу хватило сполна.

С 1893 года в новом помещении начались театральные представления. Оно было названо «Заводским театром».


При Совете Общества создается специальная «Комиссия по устройству спектаклей». В обязанности этой комиссии входит эксплуатация помещения театра, выбор репертуара, режиссеров, постановка спектаклей и кон­цертов. Комиссия имела право «приглашать компетент­ных лиц для выяснения вопросов, относящихся к сцени­ческому искусству», а также приглашать профессиональных артистов для участия в спектаклях за оплату. Комиссия даже вырабо­тала для актеров–любителей специальные правила, в которых предусматривалось, что «любители обязаны аккуратно являться на репетиции, подчиняться всем указаниям режиссера, со второй репетиции читка ролей должна идти без тетрадей, а каждый испол­нитель обязан на репетициях играть, а не просто докладывать роль». Одним из строгих правил для любителей Комиссия предписывала: «Любитель или любительница, отказавшись от предлагаемых ролей 3 раза подряд без уважительных причин, считаются не желающими принимать участие в спектаклях, почему Совет Комиссии имеет право не предлагать более этим любителям новых ролей».

Любительское театраль­ное объединение к середине 1890-х годов уже имеет четыре секции – артисты, чтецы и декламаторы, певцы, музы­канты. Состав «артистов» довольно стабильный.

На театральных афишах Общество именует свой театр Любительским театром Школьного общества или просто Школьным театром.

Школьный театр, в театральной жизни города, играет все более значительную роль. Спектакли общедоступны, привлекают большое внимание городских жителей из средней и низшей социальной среды. Репертуар отличается демократичным характером. Здесь нет иностранных и «салонных» пьес. На втором месте в репертуаре – одноактные коме­дии и популярные водевили, но наряду с ними пред­ставляются и драмы известных русских драматургов.

В помещении «Заводского театра» Любительский театр Школьного общества прожил недолго. Оно не устраивало ни любителей-артистов, ни барнауль­скую публику. Мечта создать в Барнауле настоящий Общедо­ступный театр, побудила Совет Общества попечения о начальном образовании начать многотрудные хло­поты о строительстве Народного дома – центра культурной и общественной жизни города.

В 1895 году Обществу попечения о начальном образовании был передан участок земли с запущенным садом и раз­валинами, сгоревшей ещё в 1865 году, городской каторж­ной тюрьмы. В считанные недели сад был расчищен, и первым строением в саду стал летний дощатый театр. Количество спектаклей увеличилось. Только за лето 1897 года Школь­ным театром было поставлено более 15 пьес. В саду были устроены детская пло­щадка, кегельбан, бильярд, стрелковый тир и другие раз­влечения. Вход был свободным, но в дни народных гуляний и спектаклей продавались за 10 копеек, детям – за 5к.
Деньги от эксплуатации сада и сборы от спектаклей шли на строительство Народного дома, который в Барнауле возводили «всем миром». Немало средств заработали своим театральным трудом барнаульские артисты – любители.

17 декабря 1900 г., по инициативе Общества попечения о начальном образовании, в Барнауле был открыт и освещен Народный дом. Проект был выполнен петербургским архитектором Иваном Ропет. В то время это было самое большое строение Барнаула. Это был настоящий театр, равного которому еще не было в истории города. Народный дом стал на многие годы цен­тром общественной и культурной жизни и колыбе­лью профессионального театра в городе. Главным достоинством этого красивого здания было наличие в нём большой сцены и вместительного зрительного зала. В нем был прекрас­ный театральный зал с электрическим освещением, с устроенной по всем правилам сценой, со всеми необходимыми закулисными помещениями. Народный дом могла посещать публика разных чинов, в том числе и «простой люд», которому ранее театральное искусство было недоступно – в этом заключалась особенность Народного дома. Традиции театрального любительства переданы были детям, а значит и будущему.

Таким образом, Алтайский край внес значительный вклад в развитие отечественного театрального и киноискусства, став малой родиной для целого ряда талантливых актеров, режиссеров, сценаристов, художников. Обеспечение максимальной доступности культурных благ – один из показателей качества жизни населения региона.

Возможность посещения театра имеет большое значение для повышения уровня культуры в городе и регионе. Сохраняя логику исследования работы раскроем понятие, театр-студия как средство развития творческой индивидуальности подростка

1.3. Театр-студия как средство развития творческой индивидуальности подростка
Традиционно в философии эстетика в сущностно-метафизическом смысле рассматривается как особая форма бытия и сознания, некое специфическое духовное поле, в котором человек обретает одну из высших форм бытия,ощущение и переживание полной и всецелой причастности к бытию [19, с. 4]. Впервые термин «эстетика» обнаруживается в работах немецкого философа А. Баумгартена (1750). Баумгартен относит к эстетике всю философию искусства, предметом которого он считает прекрасное.

Эти идеи получили свое развитие в трудах И. Канта, Г.В.Ф. Гегеля идругих философов и ученых-эстетиков. Они понимали эстетику как науку о творческом отношении человека к окружающей действительности. Эстетика изучает специфический опыт ее освоения (глубинного контакта с ней), в процессе (и в результате) которого человек чувствует и переживает полную гармонию себя и Мира в состояниях восторга, духовного наслаждения, катарсиса и т.п. Г.В.Ф. Гегель определяет эстетику как «философию художественного творчества», понимая искусство как одну из существенных форм самораскрытия абсолютного духа в акте художественной деятельности [40, с.7].