Файл: Образовательное учреждение высшего образования всероссийский государственный университет юстиции (рпа минюста России).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

27
В отчете должны быть отражены следующие элементы:
1. Перечень справочно-правовых систем, используемых в данном учреждении, с краткой характеристикой каждой из них.
2. Анализ категорий обращающихся лиц и круг интересующих их вопросов. Классификация вопросов по возрастным и социальным группам обращающихся.
3. Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами.
4. Описание порядка действий специалиста по направлениям:
 прием и консультация обратившихся граждан,
 выбор и работа в справочно-правовых системах,
5. Описание процедуры проведения судебного заседания и досудебного урегулирования споров.
Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету
по практике:
1. Макет личного дела.
2. Перечень документов, которые необходимы для предоставления в организации по одному из видов запросов.
3. План мероприятий, направленных на исполнение действующего законодательства в области социальной защиты.
Макеты документов (в том числе процессуальных), сформированные с

28
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПРАКТИКАНТОВ
1. До начала прохождения практики обучающийся обязан:
- написать заявление о прохождении практики в деканате;
- ознакомиться с программой прохождения практики на кафедре;
- посетить организационное собрание по практике, получить направление на место прохождения практики.
2. Обучающиеся, направленные на практику, обязаны:
- приступить к практике своевременно;
- соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, предприятий и учреждений, в которых они проходят практику (в случае пропуска представить подтверждающий уважительные причины пропуска документ, который приобщается к отчету);
- добросовестно выполнять требования программы практики и рабочего плана, утвержденного непосредственным руководителем практики;
- проявлять инициативу в решении поставленных по практике задач и применять полученные теоретические знания и навыки;
- вести дневник практики с указанием всех выполняемых поручений и проводимых действий;
- представить на кафедру письменный отчет о прохождении практики с приложением к нему необходимых материалов и дневника. Отчет о практике должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе, а также краткое описание его деятельности, выводы и предложения;
- представить характеристику, подписанную непосредственным руководителем практики от организации и отзыв руководителя практики, отраженный в дневнике практики.
Обучающийся имеет право:
- вносить предложения по совершенствованию организации практики;
- по всем вопросам, возникающим в процессе прохождения практики, обращаться в деканат, к руководителю практики от института и руководителю от организации;


29
- согласовывать место прохождения практики с руководителем от кафедры и деканатом.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ
Производственная практика является завершающим этапом освоения профессиональных модулей по видам профессиональной деятельности.
Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положительных аттестационных листов по практике руководителей практики от организации об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
Результаты прохождения практики профилю специальности представляются обучающимся в институт и учитываются при проведении квалификационного экзамена.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом
(или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами баз практик.
По окончании практики обучающийся представляет преподавателю- руководителю:
- сводную ведомость оценки сформированности ОК (Приложение 1);
- сводную ведомость оценки сформированности ПК (Приложение 2);
- характеристику (Приложение 3);
- индивидуальный план прохождения практики (Приложение 7);
- дневник прохождения практики (Приложение 6);
- отчет по практике;
- аттестационные листы (Приложение 4).
Сводные ведомости оценки сформированности ОК и ПК заполняются руководителями практики от организации и содержат сведения об уровне освоения обучающимися ОК, ПК, виды и объем выполненных работ.

30
В характеристике фиксируется степень подготовленности обучающегося для работы по данной специальности, уровень теоретических знаний, умение организовать свой рабочий день и другие качества, проявленные студентом в период практики, замечания и пожелания обучающемуся, а также общий вывод руководителя практики о выполнении студентом программы практики.
Характеристика должна быть утверждена руководителем (или его заместителем) учреждения, руководителем практики и заверена печатью.
В период прохождения практики обучающимся ведется дневник практики.
В дневнике практики записываются краткие сведения о проделанной работе в течение дня в соответствии с планом работы. В качестве приложения к дневнику практики обучающийся оформляет материалы, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
Структура отчета студента о практике
1. Титульный лист (Приложение 5 )
2. Содержание (с обозначением номеров страниц)
3.
Введение.
Во введении указываются сроки прохождения производственной практики, наименование организации, где студент проходил практику, подразделение (отдел), выполняемая работа, руководитель практики от организации. Дается обоснование актуальности практики, формируется цель и задачи практики.
4. Основная часть отчета. Основная часть отчёта по практике может состоять из двух или трех разделов, в соответствии с поставленными задачами.
Изложение материала должно быть последовательным.
В первом разделе дается краткая характеристика организации, цели и задачи, правила делопроизводства, принципы и основные направления деятельности, обязанности и функциональные обязанности структурного подразделения и должностных лиц.
Нормативные документы, регламентирующие деятельность организации (нормативно-правовые акты, учредительные документы, положения, должностные инструкции и другие).
Во втором разделе анализируются собранные в ходе прохождения практики материалы:


31
- содержание выполненной студентом работы при прохождении практики, выводы о том, в какой мере практика способствовала закреплению теоретических знаний, приобретению практических навыков.
При написании текста отчета кроме навыков, приобретенных за время практики и предложений по организации учебного процесса, важно показать проблемы и противоречия, возникшие в ходе практики и предложить пути разрешения этих проблем.
5. Заключение. В заключении подводятся итоги практики, отражаются данные о месте и сроках практики, дается анализ наиболее сложных и характерных вопросов, изученных в этот период, сформулировать предложения по их разрешению.
6. Список использованных источников.
7. Приложения.
Объем текста отчета составляет 10-25 страниц (без приложений). Отчет практиканта и образцы документов должны быть оформлены. Отчет должен быть подписан и заверен непосредственным руководителем Базы практики.
Все необходимые материалы по практике комплектуются обучающимся, в папку-скоросшиватель.
Дневник и отчет проверяются преподавателем-руководителем практики.
Дневник и отчет, соответствующие всем указанным требованиям, допускаются к защите, а имеющие серьезные замечания и недостатки – возвращаются на доработку. После успешной защиты практики дневник и отчет передается для хранения на соответствующую кафедру. Характеристика передается в деканат.
Отчет должен иметь четкую и логичную структуру, основные выводы и предложения должны быть аргументированными и конкретными.
При оформлении отчета следует соблюдать следующие требования:

шрифт Times New Roman;

кегль – 14;

интервал – 1,5;

поля: слева – 3 см, справа – 1 см, нижнее и верхнее – 2 см;

страницы отчета нумеруются со второй страницы;

32

последовательно пронумерованные приложения необходимо располагать в прядке появления в основном тексте разъяснения их содержания.
Страницы отчета нумеруют арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер проставляется по центру внизу листа без точки в конце номера.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая ее последовательность. Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».
Защита отчета производится согласно графику приема зачетов по практике.
Оценка по практике или зачет приравниваются к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитываются при подведении итогов общей успеваемости студентов.
На защите практики обучающийся должен хорошо ориентироваться в содержании представленного отчета, уметь раскрыть общие результаты практики, продемонстрировать полученные навыки и умения, отвечать на теоретические и практические вопросы, дать предложения по совершенствованию и организации работы предприятия, сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.
Обучающиеся, не выполнившие программы практики по уважительной причине, направляются на практику в индивидуальном порядке в сроки, установленные приказом директора.
Обучающиеся, не выполнившие программу практики по неуважительной причине, а также получившие отрицательную характеристику или неудовлетворительную оценку при защите отчета, обязаны отработать практику повторно в сроки, установленные приказом директора института.


33
1   2   3   4   5   6

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ
ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ, ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
КОНТРОЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ
В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Форма проведения промежуточной аттестации: «дифференцированный зачёт» в виде собеседования по материалам практики.
Уровни освоения:
Первый уровень: Результаты обучения студентов свидетельствуют об усвоении ими некоторых первоначальных знаний и навыков основных вопросов практики. Допущенные ошибки и неточности показывают, что студенты не овладели необходимой системой знаний и практическими навыками.
Второй уровень: Достигнутый уровень оценки результатов обучения показывает, что студенты обладают необходимой системой знаний и практических навыков. Студенты способны применять приобретённые первичные профессиональные умения и навыки, профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности, что является основой успешного решения профессиональных задач.
Третий уровень: Студенты продемонстрировали результаты на уровне осознанного владения навыками в соответствии с видами профессиональной деятельности. Студенты способны анализировать, проводить сравнение и обоснование выбора способов и методов решения профессиональных задач в практико-ориентированных ситуациях.
Индекс
Наименование циклов,
дисциплин, профессиональных
модулей, междисциплинарных
курсов
Перечень
компетенций
Этапы формирования компетенций в
процессе освоения ППССЗ
1 этап
(начальный)
2 этап
(основной)
3 этап
(заключи-
тельный)
Практики
ПП.00
Производственная практика
ОК 1-12
ПК 1.1 - 1 . 6 П К
2 . 1 - 2 . 3
+
ПДП.00
Производственная практика
(преддипломная)

34
Четвертый уровень: Достигнутый уровень оценки результатов освоения практических навыков студентов является основой для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям
ФГОС.
Студенты способны использовать первичные профессиональные умения и навыки, профессиональные умения и опыт профессиональной деятельности, сведения из различных источников для успешного решения профессиональных задач.
ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ
Характеристика уровней освоения компетенции
Уровни
Содержание
Проявления
Минимальный
(1, 2 уровни)
Обучающийся обладает необходимой системой знаний и владеет некоторыми умениями
Обучающийся способен понимать и интерпретировать освоенную информацию, что является основой успешного формирования умений и навыков для решения практико-ориентированных задач
Базовый
(3 уровень)
Обучающийся демонстрирует результаты на уровне осознанного владения учебным материалом и учебными умениями, навыками и способами деятельности
Обучающийся способен анализировать, проводить сравнение и обоснование выбора методов решения заданий в практико-ориентированных ситуациях
Продвинутый
(4 уровень)
Достигнутый уровень является основой для формирования общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС.
Обучающийся способен использовать сведения из различных источников для успешного исследования и поиска решения в нестандартных практико-ориентированных ситуациях
УРОВЕНЬ ОСВОЕНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПЕРВИЧНЫХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.