Файл: В пособии рассмотрены основные требования к эксплуатационным материалам, производимым за рубежом и широко поставляемым в Россию.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2.2. Особенности эксплуатационных свойств моторных масел

Таблица 2.4

Классы вязкости моторных масел

Глава 3

Трансмиссионные масла

3.1. Способы передачи крутящего момента

Продолжение табл. 3.3

Окончание табл. 3.3

Глава 5

Специальные жидкости

5.1. Охлаждающие жидкости

Таблица 5.10

Физико-химические характеристики гидравлических жидкостей

6.1. Основные принципы и понятия нормирования расхода ГСМ

Для автомобилей и их модификаций, не вошедших в «Нормы…» [20] (приведённый перечень неполный), установлены временные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок.

6.2. Потери топлива

6.3. Борьба с потерями нефтепродуктов

6.4. Нормы естественной убыли нефтепродуктов и этилового спирта

6.5. Экономия ГСМ

6.6.1. Влияние ГСМ на природу и человека

6.6.2. Пожароопасность и токсичность топлив и масел

6.6.3. Меры безопасности при обращении с топливами и маслами в процессе обслуживания техники

3). Такую шкалу имеют и кислотные ареометры.

Приготовление электролита и коррекция его плотности в зависимости от температуры окружающего воздуха производится с использованием как серной кислоты концентрированной (плотность 1,83 г/см3), так и промежуточного электролита повышенной плотности (1,40 г/см3).

Необходимые плотности электролита в зависимости от районов эксплуатации в различных климатических условиях, а также расход реагентов представлены в табл. 5.15 и 5.16.
Таблица 5.15
Плотность электролита при эксплуатации

в различных климатических районах


Климатические районы (средняя месячная температура воздуха в январе)

Время года

Плотность электролита, приведенная к 25 °С г/см3

Заливаемого в батарею

После полного заряда

Очень холодный (–50... –30 С)

Зима Лето

1,28

1,24

1,30

1,26

Холодный (–30... –15 С)

Круг­лый год

1,26

1,28

Умеренный (–15... –8 С)

Тоже

1,26

1,28

Жаркий сухой (-15...+4 С)



1,22

1,24

Теплый влажный (0...+4 С)



1,21

1,23

Примечание. Допускаются отклонения плотности электролита от значе-ний, приведённых в таблице, на  0,01 г/см3.
Таблица 5.16
Количество дистиллированной воды, аккумуляторной серной кислоты

или концентрированного электролита, необходимое для приготовления

1 л электролита требуемой плотности (при 25 С)


Требуемая плотность электролита при +25 С, г/см3

Темпера­тура замерзания,­ С

Количество воды и сер­ной кислоты плотностью 1,83 г/см3, л

Количество воды и концен­трированного электролита плотностью 1,40 г/см3, л

воды

кислоты

воды

электролита

1,20

–30

0,859

0,200

0,547

0,476

1,21

–34

0,849

0,211

0.519

0,500


Окончание табл. 5.16


Требуемая плотность электролита при +25С, г/см3

Темпера­тура замерзания,­ С

Количество воды и сер­ной кислоты плотностью 1,83 г/см3, л

Количество воды и концен­трированного электролита плотностью 1,40 г/см3, л

воды

кислоты

воды

электролита

1,22

–38

0,839

0,221

0,491

0,524

1,23

–42

0,829

0,231

0,465

0,549

1,24

–50

0,819

0,242

0,438

0,572

1,25

–54

0,809

0,253

0,410

0,601

1,26

–58

0,800

0,263

0,382

0,624

1,27

–60

0,791

0,274

0,357

0,652

1,28

–64

0,781

0,285

0,329

0,679

1,29

–68

0,772

0,295

0,302

0,705

1,30

–66

0,761

0,306

0,250

0,750

1,31

–60

0,750

0,316

0,225

0,775

1,40

–36

0,650

0,423



1,000



Работа с серной кислотой и её растворами связана с возможностью получения ожогов при попадании жидкостей на открытые участки тела. Ткани одежды разрушаются при воздействии даже слабых растворов.

Для приготовления электролита используют кислотостойкие посуду и инструменты (пластмасса, эбонит, керамика, фарфор, стекло). Стекло должно быть химическое, не растрескивающееся при резких изменениях температур.



Следует применять резиновые фартук и перчатки, а также защитные очки. При попадании растворов на открытые участки тела, кислоту или электролит немедленно нейтрализуют при помощи 10% раствора аммиака (нашатырного спирта) или кальцинированной соды с последующей промывкой большим количеством воды.

При смешивании кислоты с водой следует вливать кислоту в воду тонкой струйкой. При смешивании кислоты и воды выделяется большое количество тепла. Если вливать воду в кислоту, то из-за невысокой плотности вода растечётся по поверхности кислоты и закипит. Брызги воды будут захватывать кислоту и при попадании на кожу вызовут тяжёлые химические ожоги.

Поскольку даже при правильном смешивании кислоты с водой раствор сильно нагревается, после приготовления электролита его следует охладить и измерить плотность. В батарею следует заливать электролит при интервале температур 15…30 С.

Плотность электролита измеряют ареометрами различной конструкции. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 при температуре 25 С соответствует разрядке аккумуляторной батареи на 6%, на 0,02 г/см3 – 12% и т. д. Падение плотности на 0,16 г/см3 свидетельствует о полной разрядке батареи.

Глава 6
Нормирование и рациональное применение горючесмазочных материалов (ГСМ)

6.1. Основные принципы и понятия нормирования расхода ГСМ


Основным энергетическим показателем горючего является теплота, выделившаяся при сгорании 1 кг топлива. Кроме того, при изменении температуры горючего в широких пределах объём его значительно изменяется. Так, например, при понижении температуры на 40 °С объём горючего в желез-нодорожной цистерне вместимостью 60 м3 уменьшается приблизительно на 2000 л при неизменной массе.

Поэтому горючее и масла учитывают в массовых единицах.

При выдаче горючего на пунктах заправки учёт ведут в литрах, но трижды в день замеряют плотность и затем в конце смены, переводят в килограммы.

В средствах хранения нефтепродуктов определяют объём (по высоте налива и градуировочным таблицам) и плотность на момент определения объёма.

В средствах транспортирования объём определяют при помощи калибровочных отметок или таблиц.

В таре (бочках, канистрах) определяют непосредственно массу горючего или масла взвешиванием.

Так как горючее и особенно масла являются весьма дорогостоящими продуктами, то в нашей стране уже более 50 лет действует государственная система нормирования расхода горючего. При этом она постоянно совершенствуется. До 1960 г. нормы расхода определялись только пробегом автомобиля, а у порожней машины расход значительно меньше, чем у полностью гружённой. В 1960 г. введены нормы расхода топлива для автомобилей, учитывающие не только пробег, но и выполненную транспортную работу, расстояние перевозок, дорожные и климатические условия. При этом немаловажное значение приобретает техническое состояние автомобиля, умелое вождение, сокращение порожних пробегов, широкое использование прицепов и полуприцепов.

С 1976 г. стали действовать временные линейные нормы расхода топлива, в которых учтены качественные изменения подвижного состава. Нормы на пробег порожнего автомобиля снижены на 2–4% и на 13–20% – на транспортную работу, что позволило получить дополнительную экономию топлива. На основе норм можно дифференцированно определить расход топлива в зависимости от марки и модели подвижного состава, расстояния перевозок, количества поездок и перевезённого груза, дорожных и климатических условий.


В каждой организации, эксплуатирующей автомобили, должны быть удельные и эксплуатационные нормы расхода топлива. На каждый автомобиль необходимо вести путевой и учётный листы, что позволит обеспечить строгий учёт расхода горючего и определять меры по его экономии.

Важную роль играет правильная организация приёма, учёта, хранения и выдачи нефтепродуктов.

Под нормой расхода топлива для автомобилей понимают предельно допустимое количество топлива, необходимое для выполнения перевозок или другой работы при установленном режиме (качестве) и с учётом конкретных технико-эксплуатационных условий выполнения этих перевозок (работы).

Одним из основных требований, которому должны отвечать нормы расхода, является их соответствие техническому прогрессу, достигнутому в автомобилестроении, а также более совершенным формам и методам организации транспортного процесса. Поэтому действующие нормы расхода должны периодически пересматриваться и быть приводимыми в соответствие как с изменившимися организационными формами работы автомобильного транспорта, так и с его постоянно совершенствующейся материальной частью.

Государственным НИИ автомобильного транспорта разработаны “Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте” — руководящий документ Р 3112194-0366-03. Нормы утверждены первым заместителем министра транспорта РФ 29 апреля 2003 г. Срок действия норм с 29.04.03 г. до 1.1.08 г. [20]. ( С 03.08г. Действуют новые нормы [25,26] ).

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

– базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега автотранспортного средства (АТС) в снаряжённом состоянии;

– транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега транспортной работы:

а) автобуса, где учитывается снаряжённая масса и нормируемая по назначению автобуса загрузка пассажиров;

б) самосвала, где учитывается снаряжённая масса и нормируемая (коэффициент 0,5) загрузка самосвала;

– транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 т. км) транспортной работы грузового автомобиля учитывает дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом (или с использованием установленных коэффициентов на каждую тонну перевозимого груза, прицепа, полуприцепа до 1,3 л/100 км и до 2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно с дизельными или бензиновыми двигателями, или с использованием более точных расчётов, выполняемых ФГУП НИИАТ по специальной программе-методике для каждой конкретной марки и типа АТС).