Файл: В пособии рассмотрены основные требования к эксплуатационным материалам, производимым за рубежом и широко поставляемым в Россию.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

2.2. Особенности эксплуатационных свойств моторных масел

Таблица 2.4

Классы вязкости моторных масел

Глава 3

Трансмиссионные масла

3.1. Способы передачи крутящего момента

Продолжение табл. 3.3

Окончание табл. 3.3

Глава 5

Специальные жидкости

5.1. Охлаждающие жидкости

Таблица 5.10

Физико-химические характеристики гидравлических жидкостей

6.1. Основные принципы и понятия нормирования расхода ГСМ

Для автомобилей и их модификаций, не вошедших в «Нормы…» [20] (приведённый перечень неполный), установлены временные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок.

6.2. Потери топлива

6.3. Борьба с потерями нефтепродуктов

6.4. Нормы естественной убыли нефтепродуктов и этилового спирта

6.5. Экономия ГСМ

6.6.1. Влияние ГСМ на природу и человека

6.6.2. Пожароопасность и токсичность топлив и масел

6.6.3. Меры безопасности при обращении с топливами и маслами в процессе обслуживания техники


Продолжение табл. 6.2

Марка, модель автомобиля

Моторные масла

Трансмиссио-нные и гидравличес-кие масла

Специальные масла и жидкости

Пластичные смазки

ЛАЗ-4202 всех модификаций

2,8

0,4

0,15

0,35

ЛиАЗ-5256 всех модификаций

2,8

0,4

0,15

0,35

ПАЗ-672, -3201, - 3205, -3206 всех модификаций

2,1

0,3

0,1

0,25

УАЗ-452, -2206, -3962 всех модификаций

2,2

0,2

0,05

0,2


Бортовые грузовые автомобили

ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций

2,1

0,3

0,1

0,25

ГАЗ-53-07, -53-19

2,1

0,25

0,07

0,2

ЗИЛ-130, -131 всех модификаций

2,2

0,3

0,1

0,2

ЗИЛ-4331 всех модификаций

2,8

0,4

0,15

0,35

КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций

2,8

0,4

0,15

0,35

КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций

2,9

0,4

0,1

0,3

МАЗ-5334 всех модификаций

2,9

0,4

0,15

0,35

МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций

4,5

0,5

1,0

0,3

Урал-4320 всех модификаций

2,8

0,4

0,15

0,35

УАЗ всех модиф.

2,2

0,2

0,05

0,2

Окончание табл. 6.2

Марка, модель автомобиля

Моторные масла

Трансмиссио-нные и гидравличес-кие масла

Специальные масла и жидкости

Пластичные смазки

Тягачи

Зил-130, -131

2,0

0,3

0,1

0,2

КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций

2,8

0,4

0,15

0,35

КрАЗ всех модификаций

2,9

0,4

0,15

0,35

МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433 всех модификаций

2,8

0,4

0,1

0,3

Mercedes-Benz всех модификаций

2,5

0,4

0,1

0,3

Самосвалы

ГАЗ-53Б

2,1

0,3

0,1

0,25

Зил-ММЗ-555 всех модификаций

2,0

0,3

0,1

0,2

КамАЗ-5511

2,8

0,4

0,15

0,35

КрАЗ-222

3,0

0,4

0,1

0,35

МАЗ

2,9

0,4

0,15

0,35

Фургоны

ГЗСА-731, -947, -3713, -3714, -3718, -3719

2,1

0,3

0,1

0,25

ИЖ-2715 всех модификаций

1,8

0,15

0,05

0,1

Москвич-2733, -2734

1,8

0,15

0,05

0,1

УАЗ-374101, -396201

2,2

0,2

0,05

0,2

Урал-49472

1,8

0,35

0,1

0,2


Для автомобилей и их модификаций, не вошедших в «Нормы…» [20] (приведённый перечень неполный), установлены временные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок.


В Приложении 4 (справочное) приведены нормы расхода топлива на обогрев салона автобусов и кабин автомобилей независимыми отопителями.

Пример расчёта




Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 выполнил 6413 т. км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800–2000 м и совершил общий пробег 475 км.

Исходные данные:

– базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-5320 составляет л/км;

– норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет л/100 т. км;

– норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа составляет л/100 т. км;

– надбавка на работу в зимнее время составляет Д = 8%, на работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 метров над уровнем моря Д = 10%;

– масса снаряжённого прицепа ГКБ-8350 Gпр = 3,5 т;

– норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 составляет:
.
Нормируемый расход топлива:

6.2. Потери топлива


Потери горючего наносят огромный ущерб экономике страны, приводят к затратам общественного труда и снижению эффективности производства.

Кроме того, потери горючего при авариях, разливах и утечках загрязняют окружающую среду (почвы, грунтовые воды, водоёмы).

Основные причины потерь горючего – смешение, утечки из резервуаров и тары, неполный слив нефтепродуктов из средств транспортирования, обводнение, зачистка средств хранения и транспортирования, а также последствия аварий, разливов, разбрызгивания и испарения.


Транспортирование, хранение, приём и выдача горючего сопровождается потерями, которые условно можно разделить на группы:

естественные;

эксплуатационные;

аварийные.

Естественные потери – это потери от испарения. Они обуславлива­ются физико-химическими свойствами горючего, климатическими усло­виями, условиями движения или хранения горючего, совершенством средств защиты нефтепродуктов от потерь при транспортно-складских операциях.

На современном этапе технического развития естественные потери всегда имеют место. Задача руководителя – организовать работу так, чтобы они были минимальными и не превышали установленных норм.

Эксплуатационные потери – это потери, которые возникают в результате эксплуатации технических средств и технологического оборудования при производстве работ, связанных с движением и хранением горючего. К эксплуатационным относят потери от проливов, утечек, неполного слива, загрязнения и обводнения нефтепродуктов. Исходя из определения эксплуатационных потерь существуют реальные возможности их устранения.

Аварийные потери горючего возникают при повреждении резервуаров, трубопроводов и другого оборудования при стихийных бедствиях и в других случаях.

Потери горючего можно по видам разделить на количественные, качественные и количественно-качественные.

Количественные потери приводят к уменьшению количества горючего без изменения качества и возможности использования по прямому назначению. Они проявляются в виде утечек, разлива и неполного слива горючего в процессе выполнения работ.

Качественные потери – это потери, после которых горючее не может быть использовано по прямому назначению. К ним относят смешение, обводнение, загрязнение и окисление нефтепродуктов. Количество продукта не изменяется или изменяется незначительно.

Количественные и качественные потери следует отнести, в подавляющем большинстве, к группе эксплуатационных потерь.

Количественно-качественные потери представляют собой, главным образом, потери горючего от испарения, в результате чего уменьшается количество и ухудшаются качественные показатели, в первую очередь, из-за потери лёгких фракций. При количественно-качественных потерях оставшееся горючее только в определённых пределах может быть использовано по прямому назначению. Количественно-качественные
потери составляют, в основном, группу естественных потерь.

В табл. 6.3 приведены различные источники потерь горючего [S].
Таблица 6.3
Источники и сверхнормативные потери нефтепродуктов

при складских операциях и эксплуатации техники

Источник потерь

Единица измерения

Количество

потерь

Разбрызгивание топлива при переливе автоцистерны (более 95 % вместимости)


кг/ездку

% перевозки


10

0,5–0,6

Испарение топлива при заполнении автоцистерны (АЦ) ниже отметки (95 %)

кг/ездку

% перевозки

3–10

0,15–0,5

Испарение бензина при неплотном закрывании люка горловины АЦ

кг/ездку

% перевозки

15–40

0,75–1,7

Утечка топлива из бочки через неплотно закрытую пробку

кг/ездку

% перевозки

0,1–1,0

0,07–0,7

Потери при перевозке топлива в бочках по сравнению с цистерной


раз


10

Испарение автобензина при сливе в резервуар открытой струёй, а не под уровень


кг на тонну слитого

% сливаемого


2–3

0,3–0,4

Испарение автобензина при заполнении резервуаров:

на 90 %

на 80 %

на 70 %

на 60 %

на 40 %

на 20 %

% ёмкости



0,3

0,6

1,0

1,6

3,6

9,6

Испарение автобензина:

из бочки без пробки,

из 10 л бидона


кг/сутки


6

15

Утечка топлива через неплотные соединения, пропускающие две капли в секунду

кг/сутки

т/год

3,5

1,35

Разлив при заправке вёдрами

% отпуска

1–2

Общие потери нефтепродуктов при несоблюдении правил заправки топливом


% заправки


1,5


Ущерб, наносимый потерями горючего, определяется не только их стоимостью, но и загрязнением окружающей среды. Поэтому сокращение потерь топлива на каждом этапе его доставки от нефтеперерабатывающих заводов до баков машин является актуальной задачей.