ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 142
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
135
Рефлексия. 5 минут | Возвращаемся к «Дереву предсказаний». Какие ваши предположения оправдались? (ФО) Игра«Да–нет»
Прием«Светофор». (И) Выполнение задания по рефлексии в Тетради ученика. | (Ф) Учащиеся рассматривают «Де- рево предсказаний» и отвечают на вопрос, какие их версии «сбы- лись». Ответыучащихся. 1. Да. 2. Нет. 3. Да. 4. Нет. 5. Да. Учащиеся выбирают рисунок, который соответствует настроению в конце урока | | «Дерево пред- сказаний» Тетрадь ученика |
Домашнее задание | Задания С.1 в Тетради ученика. | Учебник, Тетрадь ученика. | | |
Школа: ФИО учителя: Класс: 1 | Предмет: Познание мира. Урок17 Сквозная тема: Путешествия Подраздел: 3.2 Исторические корни Казахстана |
Дата: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема: | Кто такие саки? |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.3.2.1 описывать на основе наглядных материалов образ жизни саков. |
Цели урока | Все учащиеся будут:
Многие учащиеся будут:
|
136
| Некоторые учащиеся будут:
|
План урока | ||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Побуждение. 8 минут | Созданиеположительногопсихологическогонастрояна работу. Учитель.Я рада вас видеть, ребята! Мы снова отправля- емся в волшебный мир знаний! Помните:
Сегодня вам нужно не только слушать и смотреть, но и рассуждать, действовать самим, помогать друг другу! (И) Проверка в парах домашнего задания. Задания С.1 и С.2 в Тетради ученика. Целеполагание. (И, К) Учитель. Более 2500 лет назад на территории Казахстана жил удивительный народ – саки. Они населяли степи от гор Алтая до Черного моря. Саки являются далекими предками казахского народа. Работа над понятием «саки». Представьте, что ваш младший братишка спрашивает у вас: «Кто такие саки?». Как вы ответите на этот вопрос? Сегодня об этом народе напоминают только возвышаю- щиеся в степи курганы. Работа над понятием «курган». Ребята, вы услышали новое слово – «курган». А знаете ли вы, что оно означает? (прием «Эвристическаябеседа»). | (ФО) Взаимное оценивание с помощью приема«Похвала». (Ф) Ответы учащихся. Саки – это древний народ. Саки – наши далекие предки и т.д. (Ф) Ответы учащихся. Нет, мы не знаем, впервые слышим. | | |
137
| Учитель. В словаре написано: курган – это древняя мо- гильная насыпь из земли или камней. Обычно курган имеет полукруглую форму. Учитель демонстрирует картинку (рисунок) с изображе- нием кургана. О древних курганах поэт написал такие строки: Курганов череда молчание хранит. В курганах тех погребены и слава, и печаль. Увы, навек. Столетия, мелькнув, промчались, словно миг. Планета вертится, как прежде. Утихло все. И не вернется из могил. А было время. Слава их несла. Как колесница золотая… (В. Кудяков) Учитель. Как вы поняли эти строки? Учитель дополняет мысли учащихся: Ученые проводят раскопки сакских курганов, и безмолв- ные курганы «заговорили», рассказав о саках – мужест- венном, трудолюбивом, гордом народе. При раскопках были найдены изумительные украшения, до сих пор вызывающие восхищение ценителей прекрасного, а также глиняная посуда, железные мечи. Учитель. Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Учитель. В конце урока вам надо оценить свою работу на уроке: отлично (все понял), хорошо (кое-что осталось неясным), плохо (ничего не понял). Желаю всем поработать на «отлично»! | Возможно, кто-нибудь из лю- бознательных учеников скажет, что это земляная насыпь. (Ф) Учащиеся.Саки жили очень давно. Время быстро промча- лось, и о саках сегодня напоми- нают только курганы. В них скрыто много тайн. Но, к сожа- лению, курганы хранят молча- ние. Учащиеся:
| | Картинка (ри- сунок) с изо- бражением кур- гана. |
Осмысление. 25 минут | Откройте учебник: работа с текстом учебника (2–3 абзацы параграфа). | | | Учебник. Электронное приложение. |
138
| (И) Учащиеся поочередно читают текст (по одному пред- ложению). Прием «Автобусная остановка». Учитель время от вре- мени прочитывает вопросы, написанные учениками, и либо сам отвечает на них, либо кто-то из учащихся. Прием«Рассматриваниеиллюстрации». Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Работая в парах, опишите картинку и сделайте выводы о занятиях саков. Учащиеся выполняют задание А в Тетради ученика. Напиши, чем занимались саки. Прочитаем текст в учебнике («Саки любили Родину и отважно…»). Учитель. Одним предложением выразите основную мысль прочитанного абзаца (прием«Выделиглавнуюмысль»). Динамическаяпауза. (К) 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть. Учитель. А сейчас мы выясним, почему сакские воины- конники считались лучшими в мире. Еще раз внимательно рассмотрите рисунок в учебнике. Что вам кажется | В начале урока учащиеся берут со стола учителя стикеры и в ходе изучения темы записы- вают на них возникающие во- просы, а затем приклеивают стикеры в углу доски. (П) Учащиеся в паре описывают друг другу картинку и по ней делают вывод о занятии саков скотоводством. (И) Учащиеся поочередно чи- тают текст (по одному предло- жению). (Ф) Ответыучащихся. Саки любили родную землю. Они мужественно защищали Родину от врагов и т. д. (Ф) Ответыучащихсяразные:
| Дескриптор: Знать о занятиях са- ков и их образе жиз- ни. (ФО) «Большой па- лец». Дескриптор: Знать о воинском мастерстве саков. (ФО) «Кулак – ла- донь» | Стикеры. Тетрадь ученика. |