ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 139
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
130
|
Выполните задание по рефлексии в Тетради ученика: Оцени свою работу на уроке. Я работал отлично.Яработал хорошо. Ямогу работать лучше. (ФО) Учитель. Молодцы, ребята! Я благодарю вас всех за работу на уроке! | Выбирают утверждение, наи- более подходящее к уровню своей активности на уроке. | | |
Домашнее задание | | | | |
Школа: ФИО учителя: Класс: 1 | Предмет: Познание мира. Урок16 Сквозная тема: Путешествия Подраздел: 3.1 Древние культуры и цивилизации |
Дата: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема: | Какими были и как жили древнейшие люди? |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 1.3.1.1 рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов. |
Цели урока | Все учащиеся будут:
Многие учащиеся будут:
|
131
| Некоторые учащиеся будут:
|
План урока | ||||
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Побуждение. 5 минут | Созданиеположительногопсихологическогонастрояна работу. Приветствие“Здравствуйте!” Учитель. Ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: Желаю (соприкасаются большими пальцами) успеха (указательными) большого (средними) во всем (безымянными) и везде (мизинцами). Здравствуйте! (прикосновениевсейладонью) (И, К) Проверка выполнения домашнего задания в Тетради ученика. Целеполагание. Учитель.Тема нашего урока «Какими были и как жили древнейшие люди?» Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем на уроке? (Прием «Деревопредсказаний»). На доске – изображение дерева, на стволе написано: «Древнейшие люди». Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на ветках дерева, задавая при этом вопрос: «Все ли согласны с этими идеями?» Количество ответов не ограничено. Учитель. Ребята, вы определили вопросы, над которыми мы будем работать на уроке. Желаю вам успехов! | Учащиеся приветствуют друг друга. (Ф) Прием«Деревопредсказаний». Ответы (предсказания) учащихся: Древнейшие люди:
| | Нарисованное на доске «Де- рево предска- заний». |
Осмысление. 30 минут | Учитель. Ученые утверждают, что люди произошли от человекообразных обезьян. Благодаря различным находкам ученые воссоздали примерную картину жизни наших далеких предков. | | | |
132
| Откройте учебники. Прочитайте 1-й абзац нашей темы. Учитель. А сейчас мы поиграем в логическую цепочку. Первый, кто начинает цепочку, называет любое слово, второй прибавляет слово и объясняет, как оно связано с первым. Для начала я сама называю слово – «человек» (прием«Логическаяцепочка»). Для того чтобы не терять ход рассуждений, учитель записывает на доске слова, которые называют учащиеся. Рассмотрите рисунок в учебнике «Древнейшие люди». Подумайте над вопросом, чем древнейшие люди отличались от современных людей (прием «Рассматри-ваниеиллюстрации»). При необходимости учитель может дополнить их ответы: «У древнейших людей грубые лица с широким приплюснутым носом, тяжелая нижняя челюсть, низкий лоб. Над бровями находился валик, под которым глаза скрывались, как под навесом. Походка у людей была еще не совсем прямая, прыгающая». Учитель. Мы продолжаем работу по картинке «Древней- шие люди». Представьте себе, что мы не знаем, люди или обезьяны изображены на рисунке. Как можно доказать, что изображены именно люди, а не животные (прием «Эвристическаябеседа»). Учитель.Посмотрите на человека, перед которым разложены рубила. Даже самые умные животные не способны их изготовить. Запомните, что изготовление орудий труда – главное отличие древнейших людей от животных. Древнейшие люди использовали не только камень, но и дерево. Обратите внимание на человека в центре. У него в руках дубина, изготовленная из дерева. Но так как дерево гниет, обычно при раскопках находят только каменные орудия. | (Ф) Учащиеся читают текст учебника (1-й абзац). Учащиеся выстраивают логическую цепочку (примерный вариант): Человек – древнейший – умел делать – рубило – камень. (П) Работая в парах, учащиеся рассматривают картинку и раз- мышляют над вопросом, чем древнейшие люди отличались от современных людей. Ответыучащихся. Древнейшие люди похожи на обезьян. Они были покрыты шерстью. У них грубые лица, низкий лоб. Длинные руки свисают до колен. (Ф) Ответыучащихся. На картинке изображены люди, так как один из них изготавливает орудия труда, другой держит в руках дубину. Люди одеты в набедренные повязки... | Дескриптор: Знать, как выглядели древнейшие люди. (ФО) Само- оценивание | Учебник. Электронное приложение Иллюстрация в учебнике |
133
| Прочитайте 2-й абзац нашей темы. Прием«Чтениесостановками». Учитель делает остановку после каждого предложения и задает вопросы, которые побуждали бы учеников к критическому мышлению. Древнейшие люди добывали себе пропитание, занимаясь собирательством. (Вопрос: «Как вы понимаете слово “собирательство”?) Женщины и дети срывали плоды с деревьев, выкапывали съедобные корешки. (Вопрос: «Как вы думаете, чем могли выкапывать съедобные корешки?») Но людям также нужно было и мясо (Вопрос: «Почему люди нуждались в мясе?») Его добывали мужчины на охоте (Вопрос: «Почему именно мужчины отправлялись на охоту?») Основной добычей охотников были мамонты (Вопрос: «На каких других животных могли охотиться древнейшие люди?») Выполнение заданий А.1, 2 в Тетради ученика. Учитель. Собирательство отнимало много времени и сил. Древнейшие люди находили съедобные коренья, плоды и ягоды, яйца птиц. Собранные плоды и растения по сравнению с мясной пищей были малопитательны. Охота в те времена не всегда была успешной. Поэтому древнейшие люди часто страдали от голода. Нарисуйте плоды, сбором которых занимались древнейшие люди (задание В.1 в Тетради ученика). Для развития коммуникативных навыков учитель предлагает учащимся выполнить задание В.2. Сообщи о результатах своей работы другим ребятам. Узнай, какие плоды они нарисовали. Динамическаяпауза(физкультминутка). | (Ф) Учащиеся читают по одному предложению текст учебника (2-й абзац) и во время остановок отвечают на вопросы:
(И) Учащиеся выполняют за- дание 3 в Тетради ученика – рисуют плоды, которые могли собирать древнейшие люди (дикорастущие яблоки, съедобные коренья – аналоги моркови, свеклы и др.). Учащиеся обмениваются друг с другом результатами своей работы. | Дескриптор: Знать, чем занимались древнейшие люди. (ФО) Похвала учителя. Дескриптор: Знать занятия древнейших людей. (ФО) Взаимо- оценивание | Учебник Тетрадь ученика |
134
| Упражнения, выполняемые учащимися, перекликаются с темой урока и помогут снять усталость и улучшить внимание учащихся. Упражнениедляпозвоночника иплеч«Ходьба наместе». Учитель.В отличие от животных человек передвигался на двух задних конечностях, то есть ходил. Но древнейший человек ходил, сутулясь, а человек разумный – выпрямившись. Упражнениедлякисти рук «Сбор плодов». Учитель. Одним из первых занятий древних людей было собирательство. Собирая плоды или ягоды с верхних ветвей, человек подтягивался и руками срывал плоды. Упражнениедляшейногопозвоночника«Человекнаохоте». Учитель.На охоте древнейшие люди должны были внимательно наблюдать за местностью. Представьте, что вы вышли на охоту. Вам следует поворачивать голову из одной стороны в другую, как это делали на охоте. Учитель. Разминка окончена. Ребята, как вы думаете, почему древнейшие люди не могли прожить в одиночку? (Прием «Эвристическаябеседа»). Учитель дополняет ответы учащихся. Древнейшего человека подстерегало множество опасно- стей. В лесах водились хищные звери, например, сабле- зубые тигры, медведи. От них невозможно было спастись в одиночку. Да и охотиться на мамонта нужно было кол- лективно. Все это не мог сделать один человек, поэтому люди объединялись в древнейшие коллективы – чело- веческие стада. | (Ф) Учащиеся становятся между рядами и начинают ходьбу на месте. (Ф) Дети продолжают ходьбу на месте, сгибаясь и выпрямляясь. (Ф) Учащиеся поднимают руки, подтягиваются вверх и имитируют сбор плодов. (Ф) Учащиеся поворачивают голову из одной стороны в другую. (Ф) Ответыучащихся. Вместе людям:
| Дескриптор: Знать, каким коллективом жили древней- шие люди. (ФО) Большой палец. | |