Файл: Краткосрочное планирование к коллективно Ф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 139

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


130






  • Какую работу мы сегодня выполняли?

  • Чему учились?

  • Кто или что вам помогало справиться?

  • Кто доволен сегодня своей работой?

Выполните задание по рефлексии в Тетради ученика:

Оцени свою работу на уроке.

Я работал отлично.Яработал хорошо.

Ямогу работать лучше.

(ФО) Учитель. Молодцы, ребята! Я благодарю вас всех за работу на уроке!

Выбирают утверждение, наи- более подходящее к уровню своей активности на уроке.







Домашнее

задание

















Школа:



ФИО учителя:


Класс: 1

Предмет: Познание мира. Урок16

Сквозная тема: Путешествия

Подраздел: 3.1 Древние культуры и цивилизации

Дата:

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Тема:

Какими были и как жили древнейшие люди?

Цели обучения в

соответствии с учебной программой

1.3.1.1 рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов.

Цели урока

Все учащиеся будут:

  • знать, кто такие древнейшие люди и их занятия;

  • понимать, в чем заключается главное отличие древнейших людей от животных.

Многие учащиеся будут:

  • сравнивать древнейших людей с современными людьми, выделять их различия;

  • на основе изучения наглядных материалов и текста учебника рассказывать о жизни древнейших людей.


131






Некоторые учащиеся будут:

  • в ходе участия в парной и фронтальной работе предлагать свои идеи;

  • исследовать, почему древнейшие люди объединялись в коллективы.



План урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Побуждение. 5 минут

Созданиеположительногопсихологическогонастрояна работу.

Приветствие“Здравствуйте!”

Учитель. Ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: Желаю (соприкасаются большими пальцами)

успеха (указательными) большого (средними)

во всем (безымянными) и везде (мизинцами).

Здравствуйте! (прикосновениевсейладонью)

(И, К) Проверка выполнения домашнего задания в Тетради ученика.

Целеполагание.

Учитель.Тема нашего урока «Какими были и как жили древнейшие люди?»

Как вы думаете, о чем мы сегодня узнаем на уроке? (Прием

«Деревопредсказаний»).

На доске изображение дерева, на стволе написано:

«Древнейшие люди». Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на ветках дерева, задавая при этом вопрос: «Все ли согласны с этими идеями?» Количество ответов не ограничено.
Учитель. Ребята, вы определили вопросы, над которыми мы будем работать на уроке. Желаю вам успехов!



Учащиеся приветствуют друг друга.

(Ф) Прием«Деревопредсказаний». Ответы (предсказания) учащихся: Древнейшие люди:

  • как выглядели;

  • чем занимались;

  • как жили;

  • где жили;

  • во что одевались и т.д.





Нарисованное на доске «Де- рево предска- заний».

Осмысление. 30 минут

Учитель. Ученые утверждают, что люди произошли от человекообразных обезьян. Благодаря различным находкам ученые воссоздали примерную картину жизни

наших далеких предков.












132






Откройте учебники. Прочитайте 1-й абзац нашей темы.
Учитель. А сейчас мы поиграем в логическую цепочку. Первый, кто начинает цепочку, называет любое слово, второй прибавляет слово и объясняет, как оно связано с первым. Для начала я сама называю слово – «человек» (прием«Логическаяцепочка»).

Для того чтобы не терять ход рассуждений, учитель записывает на доске слова, которые называют учащиеся.

Рассмотрите рисунок в учебнике «Древнейшие люди». Подумайте над вопросом, чем древнейшие люди отличались от современных людей (прием «Рассматри-ваниеиллюстрации»).

При необходимости учитель может дополнить их ответы:

«У древнейших людей грубые лица с широким приплюснутым носом, тяжелая нижняя челюсть, низкий лоб. Над бровями находился валик, под которым глаза скрывались, как под навесом. Походка у людей была еще не совсем прямая, прыгающая».

Учитель. Мы продолжаем работу по картинке «Древней- шие люди». Представьте себе, что мы не знаем, люди или обезьяны изображены на рисунке. Как можно доказать, что изображены именно люди, а не животные (прием

«Эвристическаябеседа»).
Учитель.Посмотрите на человека, перед которым разложены рубила. Даже самые умные животные не способны их изготовить. Запомните, что изготовление орудий труда – главное отличие древнейших людей от животных.

Древнейшие люди использовали не только камень, но и дерево. Обратите внимание на человека в центре. У него в руках дубина, изготовленная из дерева. Но так как дерево гниет, обычно при раскопках находят только каменные

орудия.

(Ф) Учащиеся читают текст учебника (1-й абзац).

Учащиеся выстраивают логическую цепочку (примерный вариант):

Человек – древнейший – умел делать – рубило – камень.

(П) Работая в парах, учащиеся рассматривают картинку и раз- мышляют над вопросом, чем древнейшие люди отличались от современных людей.

Ответыучащихся. Древнейшие люди похожи на обезьян. Они были покрыты шерстью. У них грубые лица, низкий лоб. Длинные руки свисают до колен.

(Ф) Ответыучащихся. На картинке изображены люди, так как один из них изготавливает орудия труда, другой держит в руках дубину. Люди одеты в набедренные повязки...


Дескриптор: Знать, как выглядели древнейшие люди.

(ФО) Само- оценивание

Учебник. Электронное приложение

Иллюстрация в учебнике



133






Прочитайте 2-й абзац нашей темы.

Прием«Чтениесостановками». Учитель делает остановку после каждого предложения и задает вопросы, которые побуждали бы учеников к критическому мышлению.

Древнейшие люди добывали себе пропитание, занимаясь собирательством. (Вопрос: «Как вы понимаете слово “собирательство”?)

Женщины и дети срывали плоды с деревьев, выкапывали съедобные корешки. (Вопрос: «Как вы думаете, чем могли выкапывать съедобные корешки?»)

Но людям также нужно было и мясо (Вопрос: «Почему люди нуждались в мясе?»)

Его добывали мужчины на охоте (Вопрос: «Почему именно мужчины отправлялись на охоту?»)

Основной добычей охотников были мамонты (Вопрос: «На каких других животных могли охотиться древнейшие люди?»)
Выполнение заданий А.1, 2 в Тетради ученика.

Учитель. Собирательство отнимало много времени и сил. Древнейшие люди находили съедобные коренья, плоды и ягоды, яйца птиц. Собранные плоды и растения по сравнению с мясной пищей были малопитательны. Охота в те времена не всегда была успешной. Поэтому древнейшие люди часто страдали от голода.

Нарисуйте плоды, сбором которых занимались древнейшие люди (задание В.1 в Тетради ученика).

Для развития коммуникативных навыков учитель предлагает учащимся выполнить задание В.2.

Сообщи о результатах своей работы другим ребятам. Узнай, какие плоды они нарисовали.
Динамическаяпауза(физкультминутка).


(Ф) Учащиеся читают по одному предложению текст учебника (2-й абзац) и во время остановок отвечают на вопросы:

  1. Собирательство это сбор плодов, растений, кореньев и др.

  2. Женщины и дети могли выкапывать съедобные корешки руками или палками.

  3. Мясо питательнее, чем растительная пища.

  1. Мужчины более сильные и выносливые по сравнению с женщинами и детьми.

  2. Люди могли охотиться на диких лошадей, быков.


(И) Учащиеся выполняют за- дание 3 в Тетради ученика – рисуют плоды, которые могли собирать древнейшие люди (дикорастущие яблоки, съедобные коренья аналоги моркови, свеклы и др.).

Учащиеся обмениваются друг с другом результатами своей работы.


Дескриптор: Знать, чем занимались древнейшие люди.
(ФО) Похвала учителя.


Дескриптор: Знать занятия древнейших людей.

(ФО) Взаимо- оценивание



Учебник


Тетрадь ученика



134






Упражнения, выполняемые учащимися, перекликаются с темой урока и помогут снять усталость и улучшить внимание учащихся.

Упражнениедляпозвоночника иплеч«Ходьба наместе».

Учитель.В отличие от животных человек передвигался на двух задних конечностях, то есть ходил. Но древнейший человек ходил, сутулясь, а человек разумный – выпрямившись.
Упражнениедлякисти рук «Сбор плодов».

Учитель. Одним из первых занятий древних людей было собирательство. Собирая плоды или ягоды с верхних ветвей, человек подтягивался и руками срывал плоды.
Упражнениедляшейногопозвоночника«Человекнаохоте».

Учитель.На охоте древнейшие люди должны были внимательно наблюдать за местностью. Представьте, что вы вышли на охоту. Вам следует поворачивать голову из одной стороны в другую, как это делали на охоте.
Учитель. Разминка окончена. Ребята, как вы думаете, почему древнейшие люди не могли прожить в одиночку? (Прием «Эвристическаябеседа»).
Учитель дополняет ответы учащихся.

Древнейшего человека подстерегало множество опасно- стей. В лесах водились хищные звери, например, сабле- зубые тигры, медведи. От них невозможно было спастись в одиночку. Да и охотиться на мамонта нужно было кол- лективно. Все это не мог сделать один человек, поэтому люди объединялись в древнейшие коллективы чело- веческие стада.


(Ф) Учащиеся становятся между рядами и начинают ходьбу на месте.

(Ф) Дети продолжают ходьбу на месте, сгибаясь и выпрямляясь.

(Ф) Учащиеся поднимают руки, подтягиваются вверх и имитируют сбор плодов.
(Ф) Учащиеся поворачивают голову из одной стороны в другую.


(Ф) Ответыучащихся. Вместе людям:

  • легче было охотиться;

  • спастись от хищников;

  • легче присматривать за малень- кими детьми и т. д.


Дескриптор: Знать, каким коллективом жили древней- шие люди.
(ФО) Большой палец.