Файл: Краткосрочное планирование к коллективно Ф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


139






необычным в снаряжении сакских всадников? (прием

«Мозговойштурм»).

Если учащиеся испытывают затруднения, покажите рисунок или фотографию современного всадника.
Учитель дополняет ответы учащихся:

Саки изобрели конскую узду, но стремян не знали. Всаднику требовались особые мастерство и сноровка, чтобы управлять лошадью, не имея дополнительной опоры в виде стремян. Мастерство сакских всадников проявлялось и в том, что они могли, бросив поводья, на полном скаку метко стрелять из лука в любом направлении. Не случайно они считались лучшими в мире воинами.
Учитель комментирует высказывания школьников.

Саки отважно защищали родные степи от бесчисленных врагов, нападавших на их земли. Мальчиков с детства воспитывали как будущих воинов. С колыбели они усваивали простую истину: «Никому нельзя отдавать родную землю». Поэтому они с ранних лет осваивали воинскую науку – учились держаться в седле, управлять лошадью, метко стрелять из лука.
Учащиеся выполняют задание В в Тетради ученика. Напишите, чем славились сакские воины.
Учитель.

Тот, кто вчера над миром власть имел,Тот ныне прах и тлен, и всеми позабыт.Никто не дорожит им больше на земле,Небередитмладоесердцезвон мечей.

Ине щемитпобедыратной слава.
Не прав поэт. Саки не позабыты. Отзвуки их былой славы волнуют наши сердца, наполняют гордостью за их достижения и победы.

И только самые любознатель- ные догадаются: у всадников нет опоры для ног в виде стре- мян.

(Ф) Ответы учащихся. Мы мо- жем научиться у саков, как лю- бить Родину и защищать ее от врагов.


Дескриптор:

Знать о патриотизме саков.

(ФО) «Три хлопка»


Тетрадь ученика.



140






Прием«Интервью».

Представьте, что к нам приехал корреспондент. Он задает вам вопрос: «Чему мы можем научиться у наших далеких предков – саков?»

Ответьте на этот вопрос, подойдя к «микрофону».










Рефлексия 7 минут

Сегодня мы открыли всего одну страницу истории, но сколько поучительного вы узнали. Я благодарю вас всех за активную работу на уроке и желаю, чтобы в ваших сердцах не угасал интерес к истории нашей страны!
Выполним задание по рефлексии в Тетради ученика: (ФО) Проведи самоанализ своей работы на уроке. Поставь знак рядом со смайликом, который, на твой взгляд, соответствует твоему настроению в конце урока.
А теперь, ребята, я предлагаю вам похвалить друг друга. Каждый должен сказать соседу по парте какой-нибудь комплимент. Говорить можно негромко. Главное, чтобы слова были сказаны от души (прием«Прекрасныемоменты» (слова из песни Б. Окуджавы «Давайте восклицать»: Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это все любви прекрасные моменты).

Можно похвалить и учителя, ведь он так старался!


(ФО) Учащиеся проводят само- анализ своего психологиче- ского состояния на уроке.
(П) Учащиеся говорят компли- менты друг другу (за качества, присущие данному ученику, за поведение и «заслуги» ученика на данном уроке).





Тетрадь ученика.

Домашнее задание

Выполнить задание С.1 в Тетради ученика







Тетрадь ученика.



141



Школа:



ФИО учителя:


Класс: 1

Предмет: Познание мира. Урок18

Сквозная тема: Путешествия

Подраздел: 3.2 Исторические корни Казахстана

Дата:

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Тема:

Сакская царица Томирис.

Цели обучения

1.3.4.1 на основе изучения источников рассказывать о Томирис.

Предполагаемые результаты

Все учащиеся будут:

  • знать, чем известна в истории царица Томирис;

  • объяснять, почему имя Томирис овеяно славой.

Многие учащиеся будут:

  • на примере царицы Томирис описывать героическую борьбу сакских племен против персидских завоевателей;

  • показывать, чем различались цели в войне саков и персов.

Некоторые учащиеся будут:

  • давать оценку исторической личности царице Томирис;

  • выражать личное отношение к ней.




План урока

Этапы урока/

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Побуждение. 5 минут

Создание положительного психологического на-строянаработу.

Улыбнемся друг другу, ребята! Сядьте удобно, за- кройте глаза, положите головы на парты. Повто- ряйте за мной:

  • Я в школе на уроке.

  • Сейчас я начну учиться.

  • Я радуюсь этому.

  • Внимание мое растет.

  • Память моя крепка.

  • Голова мыслит ясно.

  • Я хочу учиться.

  • Я очень хочу учиться.












142






  • Я готов к работе.

  • Я работаю!


(И) Проверкадомашнегозадания.

Задание С.1 в Тетради ученика. Учащиеся зачиты- вают свой вопрос ровеснику из сакского кочевья.
Учитель.Ребята, тема нашего урока: «Сакская цари- ца Томирис».
Прием«Покопаемсявпамяти»:

  • Что вы уже знаете о саках?

  • Что вам кажется знакомым в названии нашей темы?

  • Что вы ожидаете сегодня узнать?

  • Почему вам это нужно знать?


(И, К) Определим цели урока.

Учитель. Сегодня мы узнаем, как саки отстаивали свою свободу, защищая родные земли от врагов. Превыше всего наши предки ценили свободу. И в со- хранении ими независимости огромную роль сы- грала царица Томирис. Вы сегодня изучите источни- ки, чтобы больше узнать об этой знаменитой пра-

вительнице саков.



Учащиеся зачитывают свой вопрос ровеснику из сакского кочевья.
(Ф) Ответыучащихся:

  • Мы о саках узнали на прошлом уроке. Саки – народ, живший в древности на территории Казахстана.

  • Нам знакомо имя Томирис. Так зовут нашу одноклассницу (подругу, сестру, соседку и т. д.).

  • Мы хотим узнать, чем прославилась Томирис, почему ее до сих пор помнят.

  • Чтобы лучше знать прошлое нашей Родины (ответят самые любознатель- ные).



(ФО) Взаимное оце- нивание с помощью приема«Трихлопка».



Тетрадь ученика.

Осмысление. 30 минут

(И, К) Учитель. Имя Томирис очень популярно в Казахстане. Так звали легендарную царицу саков, жившую примерно 2500 лет назад.

Откройте учебник, работаем с текстом учебника.
Учитель. Работая в парах, составьте «тонкие» вопро- сы, задайте их друг другу. Те, кому были адресованы

(Ф) Ответы учащихся разные. Варианты вопросов учащихся:

Дескриптор:

Учебник. Электронное приложение.



143






вопросы, отвечают на них. «Тонкие вопросы» начи- наются со слов «Кто?», «Что?», Когда?» (прием

«Тонкиевопросы»).

  • Кто такая Томирис?

  • Что сделала царица Томирис?

  • Когда жила Томирис? и т. д.

Уметь задавать вопросы о царице Томирис.

(ФО) «Похвала учителя»




Учитель. Выполните задание А.1 в Тетради ученика. Учащиеся подписывают иллюстрацию с изображе- нием Томирис.








Тетрадь ученика.

Динамическаяпауза.

Поднимает руки класс – это раз,Завертелась голова – это два,Три– руками трихлопка,

На четыре – руки шире,Пятьрукамипомахать,

Шесть –наместотихосесть.










К сведению учителя!

По легенде, после битвы с персами Томирис приказала наполнить кожаный мешок человеческой кровью и велела отыскать среди павших врагов тело Кира и отрубить ему голову. «И, подняв высоко голову Кира, Томирис взяла в руки кожаный мешок, наполненный кровью.

– Массагеты! – крикнула она всему массагетскому войску, выстроившемуся вокруг высокого кургана. – Ваша царица держит свое слово! Ты жаждал крови, царь персов, так пей ее теперь досыта!

И Томирис опустила голову Кира в кожаный мешок».

Это самый «красочный» момент легенды Геродота – свершение мести. И самый неправдоподобный. Рассказ Геродота является красивой легендой. Достоверно известно, что персидский царь погиб в войне с саками, но тело его было благополучно доставлено на родину и похоронено в фамильной гробнице в Пасаргадах. «И по сей день рассказывают легенды о Томирис, однако при вскрытии захоронения Кира обнаружили, что его голова на месте» (Джандарбеков Б. Томирис. Алматы: Жалын, 1989).

Поэтому, как бы ни был велик соблазн рассказать эту часть легенды, на наш взгляд, не стоит этого делать, не надо будоражить воображение ребенка такими подробностями.




Учитель. Ребята! Вы сегодня очень много узнали о жизни саков, о том, как они во главе со своей царицей отважно защищали свои земли от персид- ских завоевателей. Вам не терпится поделиться но- выми знаниями. Сидя в парах, расскажите друг другу о царице Томирис (прием «Взаимное обуче-ние»).

(П) Учащиеся обсуждают материал в парах.

(Ф) Учащиеся делают записи и при- крепляют на доску листочки, которые

располагаются в форме большого сердечка. Так школьники учатся

Дескриптор: Рассказывать о царице Томирис.

(ФО) «Взаимооценива- ние»



Стикеры.