ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 140
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
139
| необычным в снаряжении сакских всадников? (прием «Мозговойштурм»). Если учащиеся испытывают затруднения, покажите рисунок или фотографию современного всадника. Учитель дополняет ответы учащихся: Саки изобрели конскую узду, но стремян не знали. Всаднику требовались особые мастерство и сноровка, чтобы управлять лошадью, не имея дополнительной опоры в виде стремян. Мастерство сакских всадников проявлялось и в том, что они могли, бросив поводья, на полном скаку метко стрелять из лука в любом направлении. Не случайно они считались лучшими в мире воинами. Учитель комментирует высказывания школьников. Саки отважно защищали родные степи от бесчисленных врагов, нападавших на их земли. Мальчиков с детства воспитывали как будущих воинов. С колыбели они усваивали простую истину: «Никому нельзя отдавать родную землю». Поэтому они с ранних лет осваивали воинскую науку – учились держаться в седле, управлять лошадью, метко стрелять из лука. Учащиеся выполняют задание В в Тетради ученика. Напишите, чем славились сакские воины. Учитель. Тот, кто вчера над миром власть имел,Тот ныне прах и тлен, и всеми позабыт.Никто не дорожит им больше на земле,Небередитмладоесердцезвон мечей. Ине щемитпобедыратной слава. Не прав поэт. Саки не позабыты. Отзвуки их былой славы волнуют наши сердца, наполняют гордостью за их достижения и победы. | И только самые любознатель- ные догадаются: у всадников нет опоры для ног в виде стре- мян. (Ф) Ответы учащихся. Мы мо- жем научиться у саков, как лю- бить Родину и защищать ее от врагов. | Дескриптор: Знать о патриотизме саков. (ФО) «Три хлопка» | Тетрадь ученика. |
140
| Прием«Интервью». Представьте, что к нам приехал корреспондент. Он задает вам вопрос: «Чему мы можем научиться у наших далеких предков – саков?» Ответьте на этот вопрос, подойдя к «микрофону». | | | |
Рефлексия 7 минут | Сегодня мы открыли всего одну страницу истории, но сколько поучительного вы узнали. Я благодарю вас всех за активную работу на уроке и желаю, чтобы в ваших сердцах не угасал интерес к истории нашей страны! Выполним задание по рефлексии в Тетради ученика: (ФО) Проведи самоанализ своей работы на уроке. Поставь знак ☑ рядом со смайликом, который, на твой взгляд, соответствует твоему настроению в конце урока. А теперь, ребята, я предлагаю вам похвалить друг друга. Каждый должен сказать соседу по парте какой-нибудь комплимент. Говорить можно негромко. Главное, чтобы слова были сказаны от души (прием«Прекрасныемоменты» (слова из песни Б. Окуджавы «Давайте восклицать»: Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это все любви прекрасные моменты). Можно похвалить и учителя, ведь он так старался! | (ФО) Учащиеся проводят само- анализ своего психологиче- ского состояния на уроке. (П) Учащиеся говорят компли- менты друг другу (за качества, присущие данному ученику, за поведение и «заслуги» ученика на данном уроке). | | Тетрадь ученика. |
Домашнее задание | Выполнить задание С.1 в Тетради ученика | | | Тетрадь ученика. |
141
Школа: ФИО учителя: Класс: 1 | Предмет: Познание мира. Урок18 Сквозная тема: Путешествия Подраздел: 3.2 Исторические корни Казахстана |
Дата: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема: | Сакская царица Томирис. |
Цели обучения | 1.3.4.1 на основе изучения источников рассказывать о Томирис. |
Предполагаемые результаты | Все учащиеся будут:
Многие учащиеся будут:
Некоторые учащиеся будут:
|
План урока | ||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Побуждение. 5 минут | Создание положительного психологического на-строянаработу. Улыбнемся друг другу, ребята! Сядьте удобно, за- кройте глаза, положите головы на парты. Повто- ряйте за мной:
| | | |
142
|
(И) Проверкадомашнегозадания. Задание С.1 в Тетради ученика. Учащиеся зачиты- вают свой вопрос ровеснику из сакского кочевья. Учитель.Ребята, тема нашего урока: «Сакская цари- ца Томирис». Прием«Покопаемсявпамяти»:
(И, К) Определим цели урока. Учитель. Сегодня мы узнаем, как саки отстаивали свою свободу, защищая родные земли от врагов. Превыше всего наши предки ценили свободу. И в со- хранении ими независимости огромную роль сы- грала царица Томирис. Вы сегодня изучите источни- ки, чтобы больше узнать об этой знаменитой пра- вительнице саков. | Учащиеся зачитывают свой вопрос ровеснику из сакского кочевья. (Ф) Ответыучащихся:
| (ФО) Взаимное оце- нивание с помощью приема«Трихлопка». | Тетрадь ученика. |
Осмысление. 30 минут | (И, К) Учитель. Имя Томирис очень популярно в Казахстане. Так звали легендарную царицу саков, жившую примерно 2500 лет назад. Откройте учебник, работаем с текстом учебника. Учитель. Работая в парах, составьте «тонкие» вопро- сы, задайте их друг другу. Те, кому были адресованы | (Ф) Ответы учащихся разные. Варианты вопросов учащихся: | Дескриптор: | Учебник. Электронное приложение. |
143
| вопросы, отвечают на них. «Тонкие вопросы» начи- наются со слов «Кто?», «Что?», Когда?» (прием «Тонкиевопросы»). |
| Уметь задавать вопросы о царице Томирис. (ФО) «Похвала учителя» | | |||
Учитель. Выполните задание А.1 в Тетради ученика. Учащиеся подписывают иллюстрацию с изображе- нием Томирис. | | | Тетрадь ученика. | ||||
Динамическаяпауза. Поднимает руки класс – это раз,Завертелась голова – это два,Три– руками трихлопка, На четыре – руки шире,Пять–рукамипомахать, Шесть –наместотихосесть. | | | | ||||
К сведению учителя! По легенде, после битвы с персами Томирис приказала наполнить кожаный мешок человеческой кровью и велела отыскать среди павших врагов тело Кира и отрубить ему голову. «И, подняв высоко голову Кира, Томирис взяла в руки кожаный мешок, наполненный кровью. – Массагеты! – крикнула она всему массагетскому войску, выстроившемуся вокруг высокого кургана. – Ваша царица держит свое слово! Ты жаждал крови, царь персов, так пей ее теперь досыта! И Томирис опустила голову Кира в кожаный мешок». Это самый «красочный» момент легенды Геродота – свершение мести. И самый неправдоподобный. Рассказ Геродота является красивой легендой. Достоверно известно, что персидский царь погиб в войне с саками, но тело его было благополучно доставлено на родину и похоронено в фамильной гробнице в Пасаргадах. «И по сей день рассказывают легенды о Томирис, однако при вскрытии захоронения Кира обнаружили, что его голова на месте» (Джандарбеков Б. Томирис. Алматы: Жалын, 1989). Поэтому, как бы ни был велик соблазн рассказать эту часть легенды, на наш взгляд, не стоит этого делать, не надо будоражить воображение ребенка такими подробностями. | |||||||
| Учитель. Ребята! Вы сегодня очень много узнали о жизни саков, о том, как они во главе со своей царицей отважно защищали свои земли от персид- ских завоевателей. Вам не терпится поделиться но- выми знаниями. Сидя в парах, расскажите друг другу о царице Томирис (прием «Взаимное обуче-ние»). | (П) Учащиеся обсуждают материал в парах. (Ф) Учащиеся делают записи и при- крепляют на доску листочки, которые располагаются в форме большого сердечка. Так школьники учатся | Дескриптор: Рассказывать о царице Томирис. (ФО) «Взаимооценива- ние» | Стикеры. |