Файл: Краткосрочное планирование к коллективно Ф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


154






Какая-тоестьвнейзагадкаитайна.
Древние египтяне считали, что все существующее в мире боится времени, а само время боится лишь пирамид. Пирамида являет собой символ вечности.

Дворец Мира и Согласия построен в форме правиль- ной пирамиды. Внутри здания располагаются залы для проведения встреч и конференций. Дворец уже получил название восьмого чуда света. Такого сооружения в мире нигде больше не существует. Пирамида видна из любой точки столицы, а ночью она подсвечивается изнутри.


  1. ягруппа«ХанШатыр»

В Нур-Султане находится крупнейший в Средней Азии торгово-развлекательный центр «Хан Шатыр» («Ханский шатер»). Это высочайшее в мире здание, имеющее форму шатра. Внутри здания создан удобный микроклимат, цветут зимние сады. Здесь всегда много посетителей. Внутри есть торговые павильоны, кафе, рестораны, кинотеатры. Особый интерес у посетителей вызывает искусственная лагуна. На ее берегу создан великолепный пляж с белоснежным песком, который завезли с далеких островов. Здесь даже зимой человек чувствует себя как на курорте на берегу теплого моря.



  1. ягруппа«Думан»

Океанариум «Думан» находится на расстоянии более 3000 км от океана. В нем обитают около 2000 морских жителей из различных уголков Земли. Главная часть океанариума – большой аквариум, на дне которого находится стеклянный туннель длиной 70 метров. Здесь можно прогуляться по морскому дну, всего в нескольких сантиметрах от акул. Два раза в день опытные водолазы здесь показывают шоу

(Г) Оратор, выступающий от имени группы, вначале пока- зывает слайд с изображением Дворца мира и согласия и задает вопрос классу: «На что похож Дворец мира и согласия?».
Ответыучащихся.

Дворец мира и согласия напоми- нает пирамиду.

И далее члены группы описы- вают Дворец мира и согласия.


  1. ягруппа

Прием «Выглядиткак…»

(Г) Оратор, выступающий от имени группы, показывает слайд с изображением Хан Шатыра и задает вопрос классу: «Хан Шатыр выглядит как что?»
Ответыучащихся.

Хан Шатыр имеет форму шатра и выглядит как шатер.

И далее группа (один выступаю- щий или каждый ученик по оче- реди) описывает Хан Шатыр.


  1. ягруппа

Прием «Похоже на…»

(Г) Оратор, выступающий от имени группы, вначале пока- зывает слайд с изображением центрального входа в океана- риум и задает вопрос классу: «На что это похоже?».
Ответыучащихся.









155






«Кормление акул». Этот интересный и опасный трюк приводит в восторг всех очевидцев.

В океанариуме можно увидеть морских звезд, крабов- отшельников, омаров. Здесь плавают акулы вместе с гигантскими морскими окунями, а также рыба – летучая мышь, пираньи, морские коньки, рыба-еж, рыба-корова, японская бойцовая рыба, рыба-собака и др. Есть и резервуар с опасными морскими существами, такими как: каменная рыба, ядовитая рыба-лев, рыба-дикобраз.

Побывав в океанариуме, вы своими глазами увидите великолепный мир подводного царства.
Учитель. Сегодня мы с вами совершили необычное путешествие по столице. Наши экскурсоводы познакомили вас с некоторыми ее сооружениями.
Работа в Тетради ученика (задания А.1–2). Соедините линиями достопримечательности Нур-Султана с их названиями. Напишите, на берегу какой реки располагается Нур-Султан.
Учитель. В 1999 году столице Казахстана было при- своено высокое звание «Город мира».
Восхищаюсь тобою, столица,Удивительныйгород земли!

Это здорово, что в КазахстанеГородМирапостроитьсмогли!
Молодцы, ребята! Вы очень активные туристы, хотя мы с вами путешествовали, не выходя из нашего класса. Желаю всем, кто еще не был в нашей столице, обязательно посетить этот прекрасный город!
Выполним задание В.1 в Тетради ученика. Приду- майте рассказ по картинке. Выполните задание вместе

с одноклассником.

Своей полукруглой крышей это здание похоже на юрту.

И далее группа описывает океа- нариум «Думан».

Учащиеся выполняют задание А.1–2 в Тетради ученика.

Учащиеся выполняют задание В.1 в Тетради ученика.


(ФО) «Взаимо- оценивание»
Дескриптор: представлять творческие рабо- ты о столице Ка- захстана.

(ФО) «Три хлоп- ка»


Тетрадь ученика

Тетрадь ученика.



156







Учитель. А теперь я объявляю «Минуты творчества». Вам нужно нарисовать рисунок или сочинить стихотворение о Нур-Султане (задание С.1 в Тетради ученика).

К сведению учителя!

При нехватке времени учитель может предложить

учащимся закончить задание дома.


(И) Учащиеся рисуют рисунок или сочиняют стихотворение о Нур-Султане.

Презентация рисунков в виде коллажа на доске.

Учащиеся зачитывают стихотво- рения, сидя на «авторском стуле».







Рефлексия. 5 минут

  1. йвариант

Выполним задание по рефлексии в Тетради ученика. (ФО) Проведи самооценку своей деятельности на уроке.


  1. йвариант

(ФО) Прием«Букетнастроения».

В начале урока детям раздаются бумажные цветы: голубые и красные. В конце урока учитель говорит:

«Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, а если не

понравилось, то голубой».

Учащиеся выполняют задание С.2 в Тетради ученика.


Учащиеся прикрепляют к вазе красный или голубой цветок.

(ФО) Самооцени- вание учебных достижений.

(ФО) Прием «Бу- кет настроения».

Тетрадь ученика

Домашнее

задание

Закончить выполнение задания С.1 в Тетради

ученика







Тетрадь ученика.



157



Школа:



ФИО учителя:



Класс: 1

Предмет: Познание мира. Урок 21 Сквозная тема: Традиции и фольклор Подраздел:

3.5 История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм

Дата:

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Тема:

Независимый Казахстан

Цели обучения в соответст-

вии с учебной программой

1.3.5.2 рассказывать об основных признаках независимого государства.

Предполагаемые результаты

Все учащиеся будут:

  • знать, когда произошли значимые события в истории Казахстана;

  • называть признаки независимого государства;

  • понимать значение понятий «независимый», «независимый Казахстан».

Многие учащиеся будут:

  • на примерах показывать, что Казахстан обладает всеми признаками независимого государства;

  • составлять предложения о независимом Казахстане.

Некоторые учащиеся будут:

  • выполнять коллаж о независимом Казахстане;

  • находить в дополнительных источниках материал по теме.



План урока

Этапы урока/

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Побуждение.

(К) Психологическийнастрой наурок.










5 минут

Учитель. Здравствуйте, ребята! Наш урок мы




начнем с разминки.




Встаньте в круг.




Если вы по утрам с радостью идете в школу,




помашите правой рукой.




Если вы цените в людях честность и порядоч-




ность, сделайте шаг вперед.




Если вы уверены в своих силах, топните ногой.




Если вас волнует судьба нашей страны,




хлопните в ладоши.



158






  • Если вы любите нашу Родину, поднимите обе руки вверх.

  • Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

  • Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.


Целеполагание.Прием«Предсказание».

Учитель. Мы любим нашу Родину. Нашему сердцу близки слова поэта:
Моя Родина – это красоты природы,Этосчастья,любвибольшойокеан.

Это символ богатства, символ свободы –МояРодинамойнезависимыйКазахстан!
Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Сегодня мы рассмотрим тему «Независимый Казахстан». Вспомните, что вы знаете по этой теме (прием«А мызнаем!»). Приветствуется любая информация, из любых источников.
Учитель комментирует высказывания детей.

Я рада, что вы многое успели узнать по истории нашей Родины. Значит, вас волнуют прошлое, настоящее и будущее страны, и вы растете нас-

тоящими патриотами своей Родины. Предпо- ложите, о чем пойдет речь на уроке.


(Ф) Ответыучащихся:

  • Казахстан наша Родина.

  • Первый Президент Республики Казахстан – Н. А. Назарбаев.

  • Столица Казахстана – Нур-Султан и т. д.

Учащиеся высказывают свои пред- положения.


(ФО) «Звездоч- ки».




Осмысление. 30 минут

Сегодня мы узнаем, что такое независимое госу-дарство и как оно осуществляет свою деятель- ность.

Как вы понимаете значение слова «незави- симый»? (прием«Мозговойштурм»).

Учитель записывает на доске слова, называемые учениками.



(Ф) Возможные ответыучащихся:

  • ни от кого не зависящий;

  • вольный, свободный;



(ФО) «Большой палец»