ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
159
| Как другими словами сказать слово «незави- симый»? Государство, в котором мы живем, обрело свою независимость 16 декабря 1991 года. Этот день мы отмечаем ежегодно как День независимости Казахстана. Просмотрвидеоклипа«Независимый Казах- стан». Динамическаяпауза. Мы сейчас все дружно встанем (встать) И немножко отдохнем (потянуться) Вправо-влево повернитесь (поворотывправо-влево) Низко-низко наклонитесь (наклоны) Руки вверх, руки вбок (движенияруками) И на месте прыг да скок (прыжки на месте) А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте) Молодцы вы, ребятишки! Учитель. Откройте учебник, читаем текст учеб- ника. Прием «Задай вопросы» к прочитанному материалу, которые начинались бы со слов «Что?», «Когда?», «Где?», «Почему?» и т. д. Учитель отмечает лучшие вопросы, тут же предлагая ученикам ответить на них. Этим самым проверяется понимание только что изученного материала. |
(Ф) Свободный, самостоятельный. Учащиеся выполняют движения по мере чтения стихотворения учи- телем. Учащиеся задают вопросы друг другу по прочитанному материалу. (Ф) Примерывопросовучащихся:
| (ФО) Учитель от- мечает лучшие вопросы учащих- ся. | Электронное приложе- ние или видеоклип https://www.youtube.com/ watch?v=-STgQlXAKdQ Учебник. |
160
| Выполнение заданий А.1, В.1 в Тетради ученика. ЗаданиеА.1. Напиши, что относится к государ- ственным символам Республики Казахстан. ЗаданиеВ.1. Соедини стрелками дату и собы- тие. Учитель. Что означает понятие «независимое государство»? Прием«Корзинаидей». На доске нарисован значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что учащиеся узнали о понятии «Независимый Казахстан». На столе подготовлены таблички с надписями «Территория», «Население», «Столица – Нур- Султан», «Первый Президент – Н. Назарбаев», «Государственные символы – Герб, Флаг, Гимн», «Государственный язык», «Конститу- ция – Основной закон страны», «Государство само свободно решает все свои дела внутри страны», «Казахстан заключает договоры с дру- гими странами мира», «Валюта Казахстана – рубль». Выполнение задания В.2 в Тетради ученика. Верны ли утверждения? Ответь «да» или «нет». | Учащиеся выполняют задания А.1, В.1 в Тетради ученика. Приглашенный к доске ученик берет табличку, читает текст, остальные учащиеся, если согласны, что это определение относится к независи- мому государству, поднимают руки, если не согласны – руки не подни- мают. Если остальные учащиеся согласны, ученик «вкладывает» (прикрепляет) табличку в корзину. Учащиеся находят ошибку «Валюта Казахстана – рубль» и исправляют «Валюта Казахстана – тенге». Учащиеся выполняют задание В.2 в Тетради ученика. В.2. Верны ли утверждения? Ответь «да» или «нет».
| Дескриптор: Знать основные признаки незави- симого государ- ства. (ФО) Словесная оценка учителя. | Тетрадь ученика. Значок корзины на доске. Тетрадь ученика. |
161
Рефлексия. 5 минут | Учитель. Казахстан, Казахстан – отчий край, кровный стан! Даль ковыльных степей, верность старых друзей… Гордо реет твой флаг средь флагов других стран. Тебя знает весь мир, мой родной Казахстан! Есть много мудрых народных пословиц о ро- дине. Я думаю, вы хорошо знаете казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы это проверим. Прием«Соберипословицу». Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать. Учитель.Я хочу пожелать вам, чтобы тепло родины согревало ваши сердца всю жизнь. Помните, что каждый из вас может многое сделать для процветания нашего отечества – Казахстана. Рефлексия учебных достижений
Выполнение задания по рефлексии в Тетради ученика. (ФО) По пятибалльной шкале оцени свою работу на уроке и напиши, почему так считаешь: Я работал на уроке на… баллов, так как я
Учитель предлагает учащимся оценить дости- жение цели урока с помощью приема «Кулак –ладонь». | (Ф) От каждого ряда выходят по два ученика, собирают по одной пословице и читают их. От родины веет теплом (аотчужбиныхолодом). Цветы лишь на своей поляне – цветы (человек лишь на родине – человек). родины тепло (огня жарче). Если дружба велика (значит,родинасильна). Родная земля (золотая колыбель). Человек без родины (чтосоловейбез леса). Учащиеся оценивают достижение цели урока с помощью приема «Кулак–ладонь»: – раскрытая ладонь, если учащиеся уверены, что достигли целей и ожидаемых результатов; | (ФО) Взаимооце- нивание (ФО) Самооцени- вание учащимися своей работы на уроке по пятибалльной шкале. (ФО) Самооцени- вание учащимися своей работы на уроке с помощью приема«Кулак –ладонь» | Пословицы, поделенные на две части. Тетрадь ученика. |
162
| |
сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели. | | |
Домашнее задание | Выполнить задание С.1 в Тетради ученика. | | | Тетрадь ученика. |
Школа: ФИО учителя: Класс: 1 | Предмет: Познание мира. Урок22 Сквозная тема: Традиции и фольклор Подраздел: 3.5 История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм |
Дата: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема: | Государственные символы моей страны. |
Цели обучения в соответст- вии с учебной программой | 1.3.5.1 отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран. |
Предполагаемые результаты | Все учащиеся будут:
Многие учащиеся будут:
Некоторые учащиеся смогут:
|
163
План урока | ||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Побуждение. 5 минут | (К) Психологическийнастрой наурок. Учитель. Здравствуйте, ребята! Проведем разминку: «Что мы сегодня будем делать?». Прием «Да!». Учитель начинает фразу, говоря: «Дети, давайте…», а затем показывает какое-либо действие жестами (рисовать, хлопать в ладоши, поднимать руки и т. д.). | Ученики хором отвечают «Да!», пов- торяют движения учителя и называют это действие. | | |
| Проверкадомашнегозадания. (П) Взаимопроверка домашнего задания в Тетради ученика «Признаки независимого государства». | Учащиеся обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку домашнего задания «Признаки независимого государства». | (ФО) Взаимное оце- нивание с помощью приема«Большойпалец». | Тетрадь ученика. |
| (И, К) Целеполагание. Прием«Мысливовремени». Учитель называет ключевое слово «Казахстан». В течение 1 минуты вам необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые приходят в голову и связаны с заданным словом. Я начну словами поэта: | В течение 1 минуты учащиеся запи- сывают свои мысли, связанные со словом «Казахстан». | | |
| Казахстан – это имя страны,Казахстан – это имя весны,Казахстан – это солнечный свет,Казахстан –это крыльяпобед! | | | |
| Вы продолжите эти строки своими мыслями. По истечении времени учитель выслушивает учащихся и задает им уточняющие вопросы: Почему ты записал именно эти слова? О чем ты думал, когда писал эти слова? | | | |
| Учитель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? | | | |