Файл: Краткосрочное планирование к коллективно Ф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 20.03.2024

Просмотров: 132

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


159








Как другими словами сказать слово «незави- симый»?
Государство, в котором мы живем, обрело свою независимость 16 декабря 1991 года. Этот день мы отмечаем ежегодно как День независимости Казахстана.

Просмотрвидеоклипа«Независимый Казах- стан».
Динамическаяпауза.

Мы сейчас все дружно встанем (встать) И немножко отдохнем (потянуться)

Вправо-влево повернитесь (поворотывправо-влево)

Низко-низко наклонитесь (наклоны)

Руки вверх, руки вбок (движенияруками)

И на месте прыг да скок (прыжки на месте) А теперь бегом вприпрыжку (бег на месте) Молодцы вы, ребятишки!
Учитель. Откройте учебник, читаем текст учеб- ника.

Прием «Задай вопросы» к прочитанному материалу, которые начинались бы со слов

«Что?», «Когда?», «Где?», «Почему?» и т. д. Учитель отмечает лучшие вопросы, тут же предлагая ученикам ответить на них. Этим самым проверяется понимание только что изученного материала.

  • неподчиненный, ничем не связан- ный;

  • самостоятельный, сам себе госпо- дин.

  • у него независимое состояние, свое богатство, имение.


(Ф) Свободный, самостоятельный.

Учащиеся выполняют движения по мере чтения стихотворения учи- телем.

Учащиеся задают вопросы друг другу по прочитанному материалу. (Ф) Примерывопросовучащихся:

  • Когда Казахстан провозгласил свою независимость?

  • Почему были приняты государ- ственные символы Казахстана? и т. д.


(ФО) Учитель от- мечает лучшие вопросы учащих- ся.


Электронное приложе- ние или видеоклип https://www.youtube.com/ watch?v=-STgQlXAKdQ

Учебник.



160






Выполнение заданий А.1, В.1 в Тетради ученика.

ЗаданиеА.1. Напиши, что относится к государ- ственным символам Республики Казахстан.

ЗаданиеВ.1. Соедини стрелками дату и собы- тие.
Учитель. Что означает понятие «независимое государство»?

Прием«Корзинаидей».

На доске нарисован значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что учащиеся узнали о понятии «Независимый Казахстан».

На столе подготовлены таблички с надписями

«Территория», «Население», «Столица – Нур- Султан», «Первый Президент Н. Назарбаев»,

«Государственные символы Герб, Флаг, Гимн», «Государственный язык», «Конститу- ция – Основной закон страны», «Государство само свободно решает все свои дела внутри страны», «Казахстан заключает договоры с дру- гими странами мира», «Валюта Казахстана рубль».
Выполнение задания В.2 в Тетради ученика. Верны ли утверждения? Ответь «да» или «нет».

Учащиеся выполняют задания А.1, В.1 в Тетради ученика.

Приглашенный к доске ученик берет табличку, читает текст, остальные учащиеся, если согласны, что это определение относится к независи- мому государству, поднимают руки, если не согласны – руки не подни- мают.

Если остальные учащиеся согласны, ученик «вкладывает» (прикрепляет) табличку в корзину.

Учащиеся находят ошибку «Валюта Казахстана рубль» и исправляют

«Валюта Казахстана тенге».

Учащиеся выполняют задание В.2 в Тетради ученика.

В.2. Верны ли утверждения? Ответь «да» или «нет».

  1. Конституция это Основной закон государства. (Да.)

  2. Слово «независимость» на казах- ском языке означает «тәуелсіздік». (Да.)

  3. Новой столицей нашей страны является Алматы. (Нет.)

  4. День независимости Казахстана отмечается 16 декабря. (Да.)

  5. Валюта Казахстана – тенге. (Да.)


Дескриптор: Знать основные признаки незави- симого государ- ства.

(ФО) Словесная оценка учителя.

Тетрадь ученика.

Значок корзины на доске.

Тетрадь ученика.



161



Рефлексия. 5 минут

Учитель. Казахстан, Казахстан отчий край, кровный стан!

Даль ковыльных степей, верность старых друзей…

Гордо реет твой флаг средь флагов других стран. Тебя знает весь мир, мой родной Казахстан!
Есть много мудрых народных пословиц о ро- дине. Я думаю, вы хорошо знаете казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы это проверим.

Прием«Соберипословицу».

Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать.
Учитель.Я хочу пожелать вам, чтобы тепло родины согревало ваши сердца всю жизнь. Помните, что каждый из вас может многое сделать для процветания нашего отечества Казахстана.
Рефлексия учебных достижений

  1. йвариант

Выполнение задания по рефлексии в Тетради ученика.

(ФО) По пятибалльной шкале оцени свою работу на уроке и напиши, почему так считаешь:
Я работал на уроке на… баллов, так как я




  1. йвариант

Учитель предлагает учащимся оценить дости- жение цели урока с помощью приема «Кулак –ладонь».


(Ф) От каждого ряда выходят по два ученика, собирают по одной пословице и читают их.

От родины веет теплом (аотчужбиныхолодом).

Цветы лишь на своей поляне цветы (человек лишь на родине – человек). родины тепло (огня жарче).

Если дружба велика (значит,родинасильна).

Родная земля (золотая колыбель). Человек без родины (чтосоловейбез леса).


Учащиеся оценивают достижение цели урока с помощью приема

«Кулакладонь»:

– раскрытая ладонь, если учащиеся уверены, что достигли целей и ожидаемых результатов;


(ФО) Взаимооце- нивание


(ФО) Самооцени- вание учащимися своей работы на уроке по

пятибалльной шкале.

(ФО) Самооцени- вание учащимися своей работы на уроке с помощью

приема«Кулак –ладонь»


Пословицы, поделенные на две части.


Тетрадь ученика.



162









  • три пальца вверх, если они счи- тают, что частично преуспели в дос- тижении целей, но следует еще по- работать;

  • кулак, если они считают, что

сделали незначительные успехи или совсем ничего для достижения цели.







Домашнее

задание

Выполнить задание С.1 в Тетради ученика.







Тетрадь ученика.



Школа:



ФИО учителя:


Класс: 1

Предмет: Познание мира. Урок22

Сквозная тема: Традиции и фольклор

Подраздел: 3.5 История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм

Дата:

Количество присутствующих:


Количество отсутствующих:

Тема:

Государственные символы моей страны.

Цели обучения в соответст-

вии с учебной программой

1.3.5.1 отличать государственные символы Республики Казахстан от символов других стран.

Предполагаемые результаты

Все учащиеся будут:

  • знать государственные символы Республики Казахстан;

  • понимать значение слова «символ».

Многие учащиеся будут:

  • отличать государственные символы РК от символов других стран;

  • описывать, как выглядят Государственный Герб и Государственный Флаг РК;

  • знать, что национальный орнамент на государственных символах нашей страны символизирует культуру и традиции казахского народа.

Некоторые учащиеся смогут:

  • находить в Интернете герб и флаг своего города (области), описывать их;

  • придумывать флаг своей группы.


163



План урока

Этапы урока/

Время

Действия учителя

Действия учащихся

Оценивание

Ресурсы

Побуждение. 5 минут

(К) Психологическийнастрой наурок.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Проведем разминку: «Что мы сегодня будем делать?». Прием «Да!». Учитель начинает фразу, говоря: «Дети, давайте…», а затем показывает какое-либо действие жестами (рисовать, хлопать в ладоши, поднимать руки и т. д.).



Ученики хором отвечают «Да!», пов- торяют движения учителя и называют это действие.










Проверкадомашнегозадания.

(П) Взаимопроверка домашнего задания в Тетради ученика «Признаки независимого государства».

Учащиеся обмениваются тетрадями и проводят взаимопроверку домашнего задания «Признаки независимого государства».

(ФО) Взаимное оце- нивание с помощью приема«Большойпалец».

Тетрадь ученика.




(И, К) Целеполагание.

Прием«Мысливовремени». Учитель называет ключевое слово «Казахстан». В течение 1 минуты вам необходимо непрерывно записывать свои мысли, которые приходят в голову и связаны с заданным словом. Я начну словами поэта:


В течение 1 минуты учащиеся запи- сывают свои мысли, связанные со словом «Казахстан».










Казахстан – это имя страны,Казахстан – это имя весны,Казахстан – это солнечный свет,Казахстан –это крыльяпобед!













Вы продолжите эти строки своими мыслями. По истечении времени учитель выслушивает учащихся и задает им уточняющие вопросы: Почему ты записал именно эти слова?

О чем ты думал, когда писал эти слова?













Учитель. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?