ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 20.03.2024
Просмотров: 138
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
149
| Учитель. Чьи «туристские» рассказы и советы вам понравились? Выслушав детей, учитель говорит: «Предлагаю три раза дружно хлопнуть в ладоши, чтобы одоб- рить и поддержать ваших товарищей» (прием«Трихлопка»). Вот и закончились наши посиделки. Спасибо всем за интересные рассказы и полезные советы. Я надеюсь, что они нам очень пригодятся в будущем. | | | |
Динамическаяпауза. Руки подняли и покачали –Этодеревьяв лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули,Ветерсбивает росу. В стороны руки, плавно помашем –Это к намптицылетят. Как они сядут, тоже покажем,Крыльясложили назад. | Учащиеся выполняют движения по мере чтения стихов учителем | | | |
Учитель. Как вы думаете, почему люди отправ- ляются в путешествие? Чтобы ответить на этот вопрос, разделимся на группы. Деление на группы. Учитель предлагает учащимся выбрать картинки (таблички с надписями) туристского снаряжения (палатка, рюкзак, компас, котелок, топорик). Ребята, выбравшие одинаковую картинку, садятся в одну группу. Составим кластер«Целитуризма». | (Г) Работая в группах, учащиеся состав- ляют кластер «Цели туризма». Примерный вариант кластера. | Дескриптор: Определить ос- новные цели ту- ризма. (ФО) «Словесная оценка учителя: Молодцы! Умни- цы!» | Ватман, маркеры. |
150
| | | | |
Рефлексия. 5 минут | Вариант1. Ребята, выберите начало фразы из данного списка (на рефлексивном экране или на листе ватмана) и выскажитесь по кругу (прием «Рефлексивныйэкран»):
| (Ф) Учащиеся по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске. | | Рефлексивный экран на интерактивной доске или листе ватмана |
| Вариант2. Выполни задание по рефлексии в Тетради ученика. Закончи предложения: Мне было интересно на уроке, потому что | Учащиеся выполняют задание С.2 в Тетради ученика. | Тетрадь ученика. | |
| На уроке меня удивило | | | |
| Я сделал вывод, что | | | |
Домашнее задание | Выполнение задания В.1 в Тетради ученика: Напиши на листочках, чем полезно занятие туризмом. | Тетрадь ученика. | | |
151
Школа: ФИО учителя: Класс: 1 | Предмет: Познание мира. Урок20 Сквозная тема: Путешествия Подраздел: 3.5 История Казахстана: независимость, государственность и патриотизм |
Дата: | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
Тема: | Нур-Султан – столица Казахстана. |
Цели обучения в соответст- вии с учебной программой | 1.3.5.3 представлять творческие работы о столице Казахстана. |
Цели урока | Все учащиеся будут:
Многие учащиеся будут:
Некоторые учащиеся будут:
|
План урока | ||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы |
Побуждение. 5 минут | Психологическийнастройнаурок. Прием«Подариулыбку». Учитель. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых отношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. | | | |
152
| Проверкадомашнегозадания. Целеполагание. (И, К) Прочитайте тему урока. Предположите, о чем мы будем говорить. Определим цели урока. Прием«Ассоциативныйряд». Учитель. Что вы представляете, когда мы произносим слово «Нур-Султан»? Записывает ассоциации детей на доске. Учитель. Сегодня вы:
| (К) Учащиеся читают записи в Тетради ученика, чем полезно занятие туризмом. Ответы учащихся. (Ф) Учащиеся:
| (ФО) «Похвала учителя» | |
Осмысление. 30 минут | Учитель. Мы гордимся нашей Родиной и ее столи- цей – Нур-Султаном. Сегодня мы отправляемся на автобусную экскурсию по столице нашей Родины. Мы посмотрим нашу столицу и при дневном свете, и при ночном освещении. Прием «Наши ожидания». Что вы ожидаете от нашей экскурсии, что вы хотите увидеть? Просмотр видеопрезентации «Нур-Султан». Учитель. Ребята, наша экскурсия подошла к концу. Мы посмотрели прекрасные виды нашей столицы, полюбовались ее достопримечательностями. | (Ф) Учащиеся называют свои ожидания. Мы хотим увидеть:
| | https://www.youtube.com/ watch?v=F-pRlLFE28 или электронное приложение |
153
| Динамическаяпауза. Учитель. А сейчас мы с вами немного отдохнем. Шеей крутим осторожно –Головакружитьсяможет. Влево смотрим – раз, два, три.Так.Ивправопосмотри. Вверх потянемся, пройдемся,Иза партывновьвернемся. Учитель. Попробуем поиграть в игру «Мы – экскур- соводы», вам теперь самим предстоит познакомить одноклассников с памятными местами столицы. Деление на группы «Байтерек», «Дворец мира и со- гласия», «Хан Шатыр», «Думан». Каждая группа получает краткое описание своего объекта и за 3 минуты должна подготовиться к выступлению.
В переводе на русский язык название «Байтерек» означает «высокий тополь». Наши предки считали, что на берегу Мировой реки растет Дерево жизни – Байтерек. Его корни удерживают землю, а крона подпирает небо. Раз в год, прилетает Самрук – священная птица. Она откладывает в кроне Дерева жизни свое яйцо – Солнце. Светило пожирает огромный дракон Айдахар, обитающий у подножия. Легенда означает смену времен года и борьбу Добра со Злом. Башня «Астана-Байтерек» имеет высоту 97 метров. По стволу «дерева» перемещается лифт, с помощью которого можно подняться в стеклянный шар с панорамным залом. Отсюда открывается изумительный вид на столицу.
Всевпирамиденеобычайно, | Учащиеся выполняют движения по мере чтения стихотворения учителем. Выступлениягрупп
Прием «Выглядиткак…» (Г) Оратор, выступающий от имени группы, вначале демонстрирует слайд с изображением Байтерека и задает вопрос классу: «Байтерек выглядит как что?». Ответыучащихся. Байтерек выглядит как высокое дерево. И далее группа (один выступаю- щий или каждый ученик по оче- реди) описывает Байтерек.
Прием «Похоже на…» | (ФО) Взаимооце- нивание работы групп с помощью приема «Аплодисменты». | Учебник, конверты с заданиями. |